В бой уходили десантники
статья (4 класс)
Светлой памяти Бакирова Мухамеда Гареевича и его однополчанам парашютистам – десантникам
посвящается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetloy_pamyati.doc | 861 КБ |
Предварительный просмотр:
« В бой уходили десантники »
Хайрутдинов Самир Робертович, 4 «Б» класс ,
МБОУ «СОШ №9»
Ново - Савиновского района г. Казани РТ
Руководитель: Акашина Н.М. , заместитель директора по учебной работе по вопросам национального образования, учитель родного
( татарского) языка и литературы
2022г.
Светлой памяти
Бакирова Мухамеда Гареевича
и его однополчанам парашютистам – десантникам
посвящается
Страна ежегодно, торжественно отмечает "праздник со слезами на
глазах", вспоминает всех павших, известных и неизвестных солдат, защищавших родину ценой своей жизни. Нам, сегодняшним молодым, Великая Отечественная война известна по книгам писателей, участвовавших в боях и сражениях, хорошо знавших и солдатский быт на войне, и подвиги генералов и рядовых, чувство страха и предательства подлецов.
Всё было на войне: и нелепая, ничем не оправданная гибель, и
необдуманные приказы командиров, и самоотверженность бойцов, и героизм многих и многих. Ведь именно благодаря им, обыкновенным людям в шинелях, страна одолела фашизм. О них мы должны знать всё, чтобы оценить мирную жизнь, завоёванную ценой крови и жизни наших дедов и прадедов
Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали отечество, родных и близких. Жестоко фашисты относились к русским людям, солдатам. Страшно при мысли, что война может начаться. Ведь она не может длиться вечно. Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде, чем начать войну.
На одном из уроков по татарской литературе Акашина Ниля Мухамедовна принесла материалы из семейного архива книги авторов И. И. Громова, В. Н Пигунова «Четвертый воздушно – десантный » и «В бой уходили десантники», г. Минск «Беларусь»,1989г., материалы из архивохранилища Министерства обороны, Красноармейскую газету «За Родину!», от 1 апреля 1943г., Письмо Совета Ветеранов 4 го Воздушно – Десантного корпуса г. Москва, 9 мая, 1997г. ( Председателя Совета 4 ВДК – И. Н.Грамма, секретаря А.С. Дрождиной)
Выпуск этой газеты был посвящен полностью подвигу папы Нили Мухамедовны под названием «Бей врага, как бьют его бойцы командира – орденоносца Бакирова». И я смогла узнать о геройском подвиге этого замечательного человека Бакирова Мухамеда Гариевича, кадрового офицера, ветерана, участника Великой отечественной войны, десантника, кавалера двух степеней ордена Отечественной войны.
Мы с одноклассниками заинтересовались этими материалами и зачитывали страницы книг и газет. Мои знания о войне пополнились еще поподробнее. В книгах авторов полностью описывается боевой путь 4 воздушного десантного корпуса, который занимал особое место в истории советской армии. Он был сформирован накануне Великой Отечественной войны. Тяжелыми испытаниями и неудачами сопровождалось начало войны для войск Западного фронта, которые подвергались внезапному нападению немецко – фашистских войск, оказавшись на направлении главного удара.
Вместе с воинами фронта пережили и выдержали испытания и десантники корпуса. Оставляли родную землю и своих людей в Белоруссии, Брянской, Смоленской, Черниговской, Полтавской и Сумской областях, слышали плач детей, горькие упреки сестер, матерей и отцов – кровью обливались сердца десантников, зрела святая ненависть к немецко – фашистским захватчикам. Накапливали боевой опыт, проявляли преданность, верность Родине и партии. Моральный дух их был всегда высоким, а стойкость. Мужество, отвага и героизм – массовыми.
И наш земляк, Бакиров Мухамед Гариевич, был в числе первых десантников, который стал на защиту нашей родины. Служба Мухаммеда Гариевича в рядах Красной Армии началась с 12 сентября 1940 г. Тогда ему было всего 19 лет. Служил в 214 воздушно – десантной бригаде в г. Пуховиче Белоруссии. Молодым курсантом Пуховского военного – десантного училища ушел воевать на фронт. Его первый прыжок в тыл противника был 22 августа 1941г. на парашюте в Смоленской области Духовщинского района, недалеко от Вязьмы. Второй прыжок в Знаменском районе (ныне Угринский район) Смоленской области, с задачей: нарушить коммуникацию тыла немцев, взорвать мосты, железные дороги, напасть на немецкие транспорты. После тяжелого ранения лечился в госпитале в Сокольниках ( в Москве). Продолжил воевать в 144 стрелковой дивизии. Снова тяжелое ранение. Затем воевал в 164 стрелковой дивизии.
Я вновь и вновь перечитываю страницы книг, на стр. 169 взгляд мой падает на те строчки, которые посвящены именно ему:
«Через турельные люки ротный видел, как небо чертили огненные трассы. « Значит, летим уже над территорией, захваченной противником», - отметил он и обратил внимание на мигавший сигнал штурмана
« Приготовиться!». Толчком в спину рядом стоящего десантника он передал предупреждение о подготовке к выброске. По сигналу «Пошел!» первым провалился в правый бомболюк с ручным пулеметом Мухамед Бакиров».
Статьи, посвященные боевому подвигу папы моего учителя, останутся в моей памяти на долгие годы, это « Стремительность», « Наша месть»,
« Ближний бой», «Во вражеской траншее» и другие.
Хочу привести только один пример из статьи «Стремительность»:
«Немцы из глубины своей обороны спешили на помощь атакованным гитлеровцам, но было поздно. В траншеях хозяйничали наши автоматчики. Откуда – то из – за поворота выбежал немецкий офицер и направил пистолет на старшего лейтенанта товарища Бакирова. Еще одно мгновенье и не будет славного командира. Но в это время старшина Глуховцев очередью из автомата уничтожил фашиста, у которого были найдены карты и ценные документы».
За боевые заслуги Мухамеда Гареевича наградили государственными наградами: орден Красного знамени вручил лично М. Калинин, 2 ордена Красной Звезды, 2 Ордена Отечественной войны 1 и 2степени, медаль «За боевые заслуги », медаль «За оборону Москвы», за взятие Кенигсберга он был награждён медалью «За отвагу» и еще около 20 боевых медалей. За боевые заслуги маршал Чуйков вручил Мухамеду Гареевичу именное ружье, который бережно хранится в семье моего учителя.
Войну он закончил в Восточной Пруссии в Кенигсберге /ныне Калининград/, где был комендантом города. После войны служил в группе советских войск Германии, Румынии, Чехословакии, Прибалтике. Командовал отдельным батальном специального назначения по добыче урановой руды. Мухаммед Гареевич участник знаменитого парада 1945 года.
После отставки в звании гвардии майора в 1958 г. у себя на родине в селе Актаныш Республики Татарстан работал в течение 35 лет начальником Гражданской обороны.
Я считаю, что он легендарная личность! Мне хочется, чтобы о нем узнали и другие школьники нашей Родины!
Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей.
А от нас сейчас зависит сохранить память о погибших. Она священна.
Не потому ли стучит в нашем сердце ненависть, когда мы читаем поэму А. Вознесенского "Ров" о нелюдях, копающихся в черепах расстрелянных возле Феодосийского шоссе?! Не могилы они обворовывают, не в жалких золотых граммах презренного металла дело, а души они обворовывают, души погребенных, свои, наши! Как заклинание звучат слова Р. Рождественского:
Люди! Покуда сердца стучатся, —
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Гвардии майор
Бакиров Мухаммед Гареевич,
кадровый офицер, участник Великой Отечественной войны, десантник,
кавалер двух степеней ордена
Отечественной войны
(20 . 08 . 1920 – 20 . 05 . 1999г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зубы и уход за ними.
Собраны сведения о современных стоматологических гигиенических средствах и рассмотрены профилактические мероприятия по предупрежде...
Обувь. Ношение обуви и правила ухода за ней (конспект урока с применением ИКТ)
Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида, 1 класс...
Зубы и уход за ними (урок во 2 классе)
Тема урока: "Зубы. Уход за ними".Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить и...
урок окружающего мира по теме " Зубы и уход за ними"
Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе "Окружающий мир" в начальной школе. В процессе ее изучения основное вниманиек должно быть уделено вопросам личной гиги...
Игра-конкурс "Десантники"
Расширение представления детей о вооружённых силах России,, формирование положительной оценки армии, армейской службы, развитие творческих способностей детей. Воспитание дружбы между мальчиками и дево...
Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой».
Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой»....
Спортивные состязания ко «Дню десантника»
Воспитание нравственно патриотических чувств к Родине...