Мастер класс учительницы МБОУ «СОШ с. Урманаево» Султановой Миляуши Яугатовны.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мастер класс учительницы МБОУ «СОШ с. Урманаево» Султановой Миляуши Яугатовны.
Мастер класс для педагогов «Город Здоровья»
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Султанова Миляуша Яугатовна и сегодня на мастер-классе я хочу познакомить Вас с разными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье обучающих, показать их практическую значимость.
(слайд№ 1)
Вы пришли на мастер- класс
Рада видеть всех я Вас.
Прошу хором давать ответ
На мои вопросы. Да или нет
Начнём, коллеги,
Дайте ответ:
Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю…
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (нет)
И ещё спрошу тогда
Активными все вы будете? (да)
(слайд № 2)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Чтобы наше путешествие прошло на дружеской ноте, надо немножко подружиться.
Встаѐм вместе в круг и говорим:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперѐд,
Здр авствуй левая рука — протягиваем вперѐд,
Здравствуй друг — берѐмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берѐмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть — приседаем,
Можем мы большими быть — встаѐм.
Напоследок на дорожку
Мы обнимемся немножко!!! - обнимаемся
Уважаемые коллеги! Если бы Вам выпала уникальная возможность побывать среди учебного года в курортном городке «Городе здоровья», согласились бы? Все согласны?
Тогда предлагаю Вам оставить
на время городскую суету, все проблемы, волнения и накопившиеся дела.
Всем в дорогу нам пора,
Впереди ждут чудеса!
Прими участие скорей,
(раздаем путевки)
Да зови своих друзей.
(жестом поднять)
Путешествие мы начинаем, Всем здоровья пожелаем.
Всех ждет
Ритмика + пластика,
Да ещё гимнастика,
Да ещё массаж
Вот так чудо ералаш!
1,2,3 все за мной скорей иди!
(выход, встают полукругом к окну)
Представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. (слайд) (музыка № 3)
(Слайд 4)
Представьте свою голову расписным кувшином с ручками (показ). Представили? Наклоняем расписной кувшинчик вниз к морю и выливаем из него грязную воду, боль, обиду, злобу! И заполняем его чистой, прозрачной, светлой водой, наш кувшин наполнился прозрачной водой, а голову покинули неприятные ощущения!
Итак, пора бы заняться курортными новостями, чтобы их не пропустить, предлагаю помассировать ушки.
(Слайд № 5-6)
Массаж ушей
Чтоб ушами лучше слышать, (показ)
Разомнём их поскорей («пробегаем» пальцами по ушам)
Вот сгибаем, опускаем (вперёд, назад)
И опять всё повторяем. (повтор)
Козелок мы разомнём (разминаем)
По уху пальчиком ведём (круговые движения пальцами по ушам)
И ладошкой прижимаем (прижали)
Сильно, сильно растираем (растираем)
Ушки приготовили, а стрелять глазками не разучились? Сейчас проверим!
Зарядка для глаз (слайд 7-8)
- «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).
- «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем).
- «Заборчик» (Глаза вверх, вниз).
- «Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки).
Уважаемые отдыхающие, хватит глазками стрелять, пора осанку проверять.
Проверим своюосанку(слайд 9)
Сделаем разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
А теперь танцует таз,
Посмотрите — ка на нас!
Этим славным упражненьем Поднимаем настроенье!
Дальше будем приседать:
Дружно сесть
И дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день!
В путь дорогу нам пора,
ждёт нас всех морская волна. (слайд 10)
Проказник ветер прилетел
В морской волне зашелестел. (набираем воздух через нос: ш-ш-ш-ш-ш.)
Подул немного посильней
И волны закачал сильней (громче ш-ш-ш-ш…)
Совсем плутишка разошёлся
И по глубинам он прошёлся (глубокий вдох через нос и долгий выдох через сложенные трубочкой губы)
Вот мы и приготовились для прогулки по песчаному берегу: спинка прямая, голова поднята к верху, ушки все слышат, глазки стреляют по сторонам.
Мы на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.
Немного пройдемся вдоль берега «ходьба друг за другом».
Жжёт песок нам пятки —Ходьба на носках, руки на пояс Ходьба на носках, руки на пояс «песок жжёт пятки».
Острые камешки под ногами — ходьба на пятках, руки за спиной Ходьба на пятках, руки за спиной «острые камешки».
Чайки летят — нас с вами догнать хотят —Бег друг за другом Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
На каждую ножку тёплой воды немножко.
«вода ласкает ноги, какая она нежная и тёплая».
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Граждане, отдыхающие приглашаю вас в бесплатный салон массажа.
Итак, массаж дарами природы
Наш отдых продолжается!
Помогала нам вода,
А без массажа — никуда!
Теперь в помощниках, смотрите!
Шишки, камешки,
Берите все скорей в ладошки
– Пошалим немножко!
Это ручка – правая
Это ручка- левая
Я на шишку нажимаю
И зарядку делаю
Будет сильной правая
Будет сильной левая
Будут ручки у меня Ловкие, умелые.
Не забудьте положить весь шишки на место, а я вам предлагаю продолжить дальше наш массаж.
Наши пальчики гибкие
Рады и довольны,
Потому что все они
Как гимнасты стройны.
поглаживаем большой палец (отвечает за активность мозга); указательный (за состояние желудка);
средний (кишечник);
безымянный (печень, почки);
мизинец (сердце).
Здорово играли, пальчики размяли.
Но ещё с мышц лица напряжение не сняли.
Предлагаю вам от усталости,
От морщинок и от вялости.
Не хитрые движения - Мимические упражнения (слайд 11-12)
Сегодня нам на обед подавали сочный арбуз- покажите какой он был сладкий.
А затем подавали сладкое яблоко – показ
И на последок нам дали кислый лимон.
Подходит к концу наше с вами пребывание и оздоровление в «Солнечной долине»
Сколько интересного, необычного мы узнали, похорошели, загорели!
Вообще, есть чем с друзьями поделиться
Но вот незадача, фотоаппараты мы не взяли, придётся обойтись без них.
Игровое упражнение «Стоп кадр» (слайд 13)
Представим себя фотографами и покажем, друг другу на стоп – кадре, те моменты оздоровления, которые больше всего запомнились в нашем путешествии.
Разрешите начать мне (уши)
Посмотрите, как ярко светит солнышко. Предлагаю подставить ладошки к солнышку и поймать его золотистый лучик, чтобы согрелись наши сердца, наши души наполнились теплом жизни.
А вы знаете, солнышко есть в каждом из нас – это наши улыбки, хорошее настроение. Это радость и тепло, которое мы дарим друг другу и всем людям, окружающим нас.
Так пусть же улыбки никогда не сходят с Ваших лиц и согревают всех вас как маленькие солнышки (Раздаем «солнышки»).
Все советы выполняя,
Ничего не забывая,
Будьте достойными
Статными и стройными!
Возвращаться нам пора, заждались нас всех дела!
Закончено путешествие.
Перед нами школа и поля.
Здравствуй наша родная земля!
(Слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс Малько Тамара Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 п Берёзовка
Творческий, ролевой, мини-проектТема: Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление.Цели:1. Развитие речи, мышления, памяти, мелкой муску...
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"
На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....
Виват,король! Мастер класс по шахматам.Рахимова Фарзана Фаритовна,учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 4
Внеурочное занятие : «Виват, король!»Класс: 3-4 классФорма проведения: кружковое занятиеМетоды, приёмы:по виду источника информации: -словесные (объяснение, бе...
Презентация. Мастер класс по шахматам "Шахматные фигуры. Король" Ф.Ф.Рахимова, учитель начальных классов,МБОУ СОШ №4
Тема: Шахматные фигуры.КорольТип урока: урок закрепления изученного материалаЦель: повторить и обобщить пройденный материал в игровой форме с элементами инсценировки.Задачи:Образовательные...
Мастер-класс по окружающему миру . Тема "Птичьи секреты" 2 класс. "Перспектива" Ф.Ф.Рахимова, МБОУ СОШ № 4
Цель :Сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.- Регулятивные УУД: умен...
Мастер- класс "Моделирование на уроках литературного слушания в 1 классе" Учитель МБОУ СОШ с. михайловка Калининского района Саратовской области Орищенко М. В.
«Я хочу поделиться опытом работы по программе Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» . Начиная с первого класса, в данном курсе вводятся уроки литературного слушания. Проводятся они один раз в н...
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ с.Урманаево» Азнакаевского района на 2019-2020 учебный год.
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ с.Урманаево» Азнакаевского района на 2019-2020 учебный год...