Эколята на Ямале
план-конспект занятия (3 класс)
Классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa.docx | 19.64 КБ |
ekolyata_na_yamale.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Эколята на Ямале
Цель: формирование экологических знаний учащихся и ответственного поведения в природе.
Задачи:
- закрепление понятия экологии, как науки, изучающей взаимодействие живых организмов с окружающей неживой природой;
- расширение знаний о растительном и животном мире, взаимосвязях, существующих в природе, и необходимости сохранения окружающей среды;
- Развитие интереса к познавательной жизни в мире природы;
- Формирование высокой мотивации к активной природоохранной деятельности;
- Формирование понимания эстетической и нравственной ценности окружающего мира природы.
Оборудование и материалы
Компьютер, мультимедийная установка, презентация; миски с водой, мусором, рыбками; картинки с изображением животных и растений; листы А3., наборы для проекта-памятки.
Ход классного часа
I.Организация занятия.
-Ребята, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, Дмитрий Андреевич Артюхов, объявил 2022 год Годом экологии. Мы сегодня отправимся в экологический поход. В дорогу необходимо взять хорошее настроение и боевой дух!
1 слайд. Эколята
Звучит гимн эколят. Входят герои Тихоня, Ёлочка, Шалун, Умница.
Тихоня: Здравствуйте, друзья!
Ёлочка: Как же далеко вы живёте.
Умница: Ничего и не далеко! Вертолёт нас быстро домчал.
Шалун: Дай пять! Всем привет! (поздоровался с каждым учеником)
Умница: Наконец-то мы с вами встретились!
Шалун: Ой, а почему вы в походной одежде? Вы куда-то собрались?
Учитель: Здравствуйте, дорогие эколята. Мы рады, что вы к нам прилетели!
Да, мы собрались в поход. В самый настоящий, с костром и с гитарой.
Эколята: А можно с вами? Нам очень хочется узнать больше о Ямале.
Дети: Да!
Учитель: В походе вас ждут задания, сюрпризы, новые знания. Эколята, присоединяйтесь.
У каждого из вас, ребята, на груди есть эмблема. Пришло время узнать, что она обозначает. Что изображено?
2 слайд
ЭКОЛОГИЯ
Учитель: Ребята, что такое экология? (Наука, изучающая взаимодействие человека, растений и микроорганизмов, между собой и окружающей средой )
Слово « экология» у вас написано разным цветом.
1 команда – красный цвет.
2 команда – зелёный цвет.
-Постройтесь по командам. Эколята будут нам помогать.
Отправляемся в поход!
3 слайд
ВОДОЁМЫ ЯМАЛА
Учитель: Ой, ребята, какие грязные водоёмы впереди. Мы не можем пройти мимо. Надо их расчистить.
Первое задание командам. «Наведи порядок в доме»
-Вам надо почистить водоёмы и запустить рыбок.
(Стоят два тазика с водой, в воде мусор, пластик, коробки…)
Музыка для конкурсов.
Назовите, какие рыбы обитают на Ямале. Отгадайте ребусы.
Нельма, муксун, щокур, ряпушка.
Ребусы
4 слайд
ЖИВОТНЫЙ МИР ЯМАЛА
Перед вами лежат картинки с изображением животных и птиц. Вам надо разложить на 2 группы: хищные и травоядные.
Олень Медведь
Заяц Волк
Лемминг Полярная сова
Суслики Косатка
Мышь Гадюка
Белая куропатка Росомаха
Музыка для конкурсов.
5 слайд
«РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЯМАЛА»
- Перед детьми лежат картинки с изображением растений, произрастающих в России.
Ландыши, сон-трава (прострел), сирень, черёмуха, лотос, тюльпаны
Багульник, сабельник, брусника, голубика, мох, ромашка, хвощ, черника.
Задание: выбрать растения Ямала.
- Рассказать интересные факты о растениях Ямала. Каждая команда по 1 растению.
Слайд « ПРИРОДА ЯМАЛА»
Привал
Учитель: Пора, ребята, отдохнуть. Устроим привал. Вот отличное место, располагайтесь. (Дети садятся в круг). А что делают на привале? Отдыхают и поют песни.
Сели у костра. Спели песню «Ты да я да мы с тобой».
Учитель: Молодцы! Пора возвращаться домой!
VI. Обобщение знаний
Учитель: Отряд эколят, равняйсь! Смирно! Вольно!
-О чём мы говорили на классном часе?
-Про каких животных нам дети рассказали?
-Какие выводы можно сделать после данного путешествия?
Мини проект:
Каждой команде предлагается оформить мини-проект для жителей нашего села. Правила нахождения в природе. На листа А3 дети располагают и приклеивают картинки и призывы к бережному отношению к природе.
VI. Итог.
Эколята:
Тихоня: Спасибо, ребята, за интересное путешествие.
Ёлочка: Теперь мы точно знаем, что Ямальская природа в надёжных руках.
Учитель: На этом наше путешествие подошло к концу! В роли эколят были наши ребята, члены российского движения школьников. Наши волонтёры и активисты.
Спасибо всем за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артюхов Д.А. 2022 год - Год экологии
Экология - наука, изучающая взаимодействие человека, растений и микроорганизмов, между собой и окружающей средой.
Водоёмы Ямала
Животный мир Ямала
Растительный мир Ямала
Багульник
Ягель
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-игровая программа "На Ямале мы живём"
Данное спортивное состязание на практике знакомит учащихся 3-4 классов с национальными видами спорта, закрепляются знания о родном крае....
Проект "На Ямале мы живём"
В проекте "На Ямале мы живём" описывается работа с нашим краем с опорой на истоки народной культуры, технология проектной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
Эколята
Эколята...
Спортивно-игровая программа "На Ямале мы живем"
.Цель: воспитание патриотизма младших школьников.Задачи:1. Развивать интерес к истории родного края; культуре коренных жителей; национальным видам спота.2. Пропагандировать здоровый образ жизни.3. Вос...
Авторское стихотворение "Ямалу посвящается..."
Авторское стихотворение "Ямалу посвящается..." о любви к родному Краю...
Викторина Что я знаю о Ямале
Игра с учащимися с 1 -4 класса.Проверка знаний о своем Северном крае...
урок литературного чтения В гости к Ямалу
Формирование смыслового чтения, умение понимать и анализировать прочитанное. Познакомить с бытом народов севера и особенностями жизни региона Ямал....