Мотивационный компонент
| Создать позитивную атмосферу, повысить мотивацию продолжения занятия
| Ф
Постановка вопроса, актуализирующего задание
Игровая ситуация Просмотр презентации
| Здравствуйте дети! Меня зовут Анастасия Сергеевна.
Сегодня я проведу у вас Внеурочное занятие.
Вы любите праздники? Какие весенние праздники вы знаете?
Отлично! Как много праздников вы знаете!
Сегодня к нам в гости Календарь. Он приглашает в путешествие по своим календарным страницам. Мы поговорим с Календарем о весенних праздниках.
Познакомимся подробнее с праздниками весны? | Приветствуют учителя
Отвечают: Да. 8 марта, Пасха, 9 мая, Масленица.
Отвечают
Слушают
Отвечают: да | Средства ИКТ | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового |
Постановка цели занятия
| Актуализировать знания о русских народных сказках.
| Просмотр презентации Выяснение целей
Беседа
Просмотр презентации
Физкультминутка «Цветочки» | Среди всех весенних праздников есть те, которые традиционно празднуются в России, с давних времен.
У вас есть любимые весенние праздники?
Посмотрите, какое фото соответствует каждому празднику?
Замечательно, теперь Календарь познакомит вас с традиционными весенними праздниками!
Он предлагает вам немного подвигаться и отдохнуть!
Вот цветочек вырастает. Лепесточек распускает. И головку поднимает. И цветочек распускает.
Наши желтые цветочки Распускают лепесточки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.
Наши желтые цветочки Закрывают лепесточки. Тихо засыпают, Головой качают. | Слушают
Высказывают свое мнение
Отвечают: 1 фото – Масленица 2 – Вербное воскресенье 3 - Встреча птиц (День равноденствия) 4 - Пасха
Выполняют движения за учителем | Средства ИКТ | Определены цели занятия для изучения нового. |
Организация деятельности обучающихся
| Познакомить детей с новым материалом, формировать представление о русских народных сказках | Просмотр презентации
Постановка вопроса, активизирующего задание
Просмотр видео Выполнение задания
Игровая ситуация Беседа
Просмотр презентации
Просмотр презентации
Творческое задание
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Просмотр презентации
Творческое задание | Среди всего многообразия этих праздников можно выделить праздник Пасхи.
Пасха связана с христианской культурой. Праздник этот празднуется каждый год и только в воскресенье.
Что вы еще знаете об этом празднике?
Просмотрим видео и ответим на следующие вопросы: - Почему Пасху празднуют именно весной?
- Как называется неделя перед Пасхой?
- Почему именно куриное яйца раскрашивают на Пасху?
Знаете ли вы, какого числа отмечают Пасху в этом году?
Календарь живет уже очень долго и он видел много традиционных игр детей. Он хочет познакомить вас с тем, как дети развлекались во время Пасхальной недели.
В то время, как взрослые готовились к этому великому празднику. Дети тоже не теряли зря времени. Они придумывали себе различные игры, в которые играли всю последующую пасхальную неделю.
Традиционные пасхальные развлечения были как для мальчиков, так и для девочек.
Для мальчиков таким развлечением был: «Каток» – катание яиц по специальному желобку с высокими бортиками. Длина его была от метра и более. Яйца катают по очереди и смотрят, чье откатится дальше. Победитель получает все яйца, которые обогнал.
У девочек были похожая игра: красивые разукрашенные яйца располагаются на расстоянии 8-10 см друг от друга, девочка отходит на 10, лучше 20 шагов от них. Берет мягкий, лоскутный мяч (мог быть клубок ниток, шар из тряпочек) и катит его. Если мяч задел яйцо, то девочка забирает его себе. Если мяч не задел ни одного яйца, ход передается другому.
Популярным также было «Прятанье яиц». Ребенку завязывали глаза, до этого пряча яйца в доме так, чтобы водящий не видел. Дети сами определяют, когда они подошли к яйцу (им никто ни подсказывает). На нужном месте ребенок снимает повязку и пытается достать яйцо, не сдвигаясь с места. Если он подошел правильно, проблем с поисками не должно быть.
Итак, какой предмет дети использовали чаще всего в свои играх?
Еще одним очень интересным и любимым праздником детей бы праздник Весеннего равноденствия (Встреча птиц). Слышали ли вы о таком празднике раньше?
Символ этого праздника – жаворонок, т.к. эта одна из первых птиц, прилетающих из теплых краев весной. В этот день пекут булочки в виде этих птиц.
Предлагаю и нам нарисовать такую замечательную птицу как жаворонок. Возможно, своими рисунками мы приблизим приход весны.
Ну-ка! Посчитай-ка! 10 птичек – стайка! Вот ворона, галка тут, Здесь воробушки живут.
Голуби воркуют, По теплу тоскуют. Сидя на снегу глубоком, Растрещалася сорока. Красногрудый снегирёк Солнышку подставил бок.
Свиристели прилетали, Всю рябину обклевали. А синица-озорница Со сестрицами резвится. Дятел дерево долбит, Молча клёст в гнезде сидит.
Сейчас вы можете увидеть, как выглядят эти птицы, как их рисовали другие дети. Приступим к заданию!
Такие прекрасные жаворонки у вас получились! Пусть они олицетворяют и у нас приход весны, тепла и ярких солнечных дней! | Слушают
Рассказывают те сведения, которые знают Выполняют задание
- Именно весной вся жизнь просыпается и процветает.
- Великая неделя
- Из яиц выходит жизнь, цыпленок.
Отвечают: 24 апреля
Слушают
Отвечают: пасхальные яйца
Отвечают
Слушают
Выполняют движения за учителем
Слушают
Рисуют жаворонков
| Средства ИКТ | Формирование определений действий для изучения нового |
Подведение итогов | Обобщение полученных знаний на уроке | Беседа
Игровая ситуация Просмотр презентации | Вы замечательно справились со всеми заданиями, отлично проявили себя!
Календарь благодарит вас за путешествие. Давайте вспомним, какие новые знания мы с вами получили на этом занятии: - Какие весенние праздники мы сегодня вспомнили?
- Какой из них вам больше всего понравился?
- В какие игры играли дети в Пасхальную неделю?
- Почему мы нарисовали с вами именно жаворонка?
| Слушают
Отвечают на вопросы в соответствии с полученными знаниями |
| Анализ успешности освоения материала |
Рефлексивный анализ
| Получение от учащихся информации о результатах на занятии | Беседа Игровая ситуация | Мне было сегодня интересно с вами работать!
Оцените свою работу на занятии: Если вы запомнили все праздники, традиционные игры, хорошо справились с рисунком, то покажите мне его! Если вам было сложно запомнить материал, нарисовать рисунок, помашите мне рукой.
Когда у вас что-то не получается, не стоит расстраиваться! Я в вас верю, верю, что у вас в следующий раз все получится!
Нам с Календарем было приятно и увлекательно узнавать что-то новое! До свидания! | Оценивают проделанную работу
Прощаются с учителем |
| Анализ проводимой работы учащихся |