Классный час по теме "Толерантность"
классный час (3 класс)

Резниченко Любовь Витальевна

Классный час (ход классного часа + презентация)  по теме "Толерантность" для обучающихся 3 класса направлен на достижение таких целей:

Ввести и закрепить определение термина "толерантность”;

Отрабатывать  умение видеть индивидуальное в каждом  человеке;

Показать, что такое толерантное отношение к различиям;

Сформировать представление о толерантном отношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ход классного часа20.53 КБ
Office presentation icon Презентация2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час 3 класс.

Тема: «Толерантность»

Резниченко Любовь Витальевна,

учитель начальных классов МБОУ «Новолавельская СШ №3».

Цель: Ввести и закрепить определение термина "толерантность”;

Отрабатывать  умение видеть индивидуальное в каждом  человеке;

Показать, что такое толерантное отношение к различиям;

Сформировать представление о толерантном отношении.

Задачи:

  1. Образовательные:ознакомление учащихся с понятием «Толерантность».
  2. Развивающие:развивать толерантное отношение к окружающим.        
  3. Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, взрослым, друг к другу.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся выбирать правильную схему общения, отношения к людям

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий;

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с межличностными отношениями.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды, пластилин

Ход классного часа.

1. Организационный        момент (Слайд 1)

Приветствие:

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуй те, кто молчит…

2. Сообщение целей и задач. Актуализация знаний. Введение в тему.

Ребята, сегодня мы с вами проведем классный час. Все вы знаете мультфильм про кота Леопольда. Я предлагаю прослушать вам песню из этого мультфильма. (Включение аудиозаписи).О чем данная песня? (о дружбе, о лучшем друге). Знаете ли вы, что такое дружба? Лучший друг, каким он должен быть? Есть ли у вас друзья? Как вы считаете, почему вы дружите?

3.Изучение нового материала.

Я хочу познакомить вас с древней китайской притчей «Ладная семья»

 Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи» - говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ».А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".

Ребята согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (о дружеских  взаимоотношениях в классе)

У этого определения есть понятие, которое имеет свою историю:

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто князь Талейран Перигор. (слайд 2).Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. От имени  этого  мудрого министра  появилось слово  ТОЛЕРАНТНОСТЬ, (слайд2) что в переводе означает терпение.

4. Чтение-рассуждение сказки «Дедушкин совет»

Егорка был неплохим мальчиком, но как только встречался с Колей, он сразу же раздражался. Из всех знакомых Колька был самым неприятным, всюду хотел быть первым, но, самое главное, он любил насмехаться и дразнилки обидные придумывал. Однажды Егорка подрался с Колей и пришёл домой весь грязный. Дома его встретил дедушка, и Егорка рассказал ему обо всем, даже о том, как уже целый год, встречаясь с Колей и вспоминая о нём, он сильно сердится и злится.

    - Надо быть, Егорка, доброжелательным ко всем людям, даже к тем, кто тебе не нравится,- сказал ему дедушка.

   - Как же это можно желать добра тем, кто не нравится, кто плохой?- удивился Егорка.

   - Может быть, только ты считаешь Колю плохим, а другие наоборот - считают его хорошим.

   - Нет, я точно знаю, что он плохой.

   - Тогда скажи, Егорка, мама Коли любит своего сына?

   - Наверное, любит, - ответил Егорка.

   - А друзья у него в школе или во дворе есть?

   - Есть.

   - Вот видишь, другие к нему хорошо относятся, а ты не можешь. Значит всё дело в тебе самом, а не в Коле. Просто не хочешь ты быть доброжелательным, а хочешь и дальше на него злым взглядом смотреть.

   - Что же, дедушка, мне делать, если он мне не нравится?

   - Ты можешь не играть и не дружить с ним, но всегда можешь тихо, про себя, пожелать ему чего-нибудь хорошего, чтобы он стал лучше и добрее. А продолжая злиться, ты будешь только сам себе вредить и душу свою пачкать.

   - А просто молчать нельзя?- спросил Егорка.

   - Нет, ты слишком долго злостью и раздражением душу свою отравлял, теперь только добрые мысли ее очистить могут. Ты только не забывай вовремя плохие мысли на добрые менять.

   Стал Егорка делать так, как дедушка его научил. Увидит Колю, отвернётся в сторону и шёпотом пожелает ему лучше и добрее стать. А если вспомнит о нём, то плохие мысли в голову не пускает, а сразу добрыми их вытесняет.

   Через месяц идёт дедушка домой, смотрит, а внук его Егорка с Колей играет и громко смеётся. Улыбнулся дедушка, глядя на сдружившихся ребят, и тут же, шёпотом что-то доброе им пожелал.

Не мог или не хотел Егорка быть доброжелательным к Коле?

Какой совет дал дедушка Егорке?

А вы доброжелательно относитесь к людям?

5. Физкультминутка. Игра «Чем мы похожи?»

Дети стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Таня выходит в круг и приглашает следующего участника, не забыв назвать его по имени. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.

Видите, дети, мы все разные, но у нас есть что-то общее. Нам интересно дружить друг с другом, потому что мы не похожи, но имеем общие черты характера, внешности.

6. Изучение правил толерантного общения (Слайд 3). Дети читают правила и объясняют их.

7. Работа по представлению «Давайте пофантазируем…»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми(рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

1.         Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

2.         Хорошо или плохо, что мы все разные?

3.         Как жить в мире, где столько разных людей?

ВЫВОД: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Для этого существует правило «Трех П»(Слайд 4)

8. Творческая работа «Звезда милосердия»

Дети лепят из пластилина разные «смайлики» и закрепляют на звезде, вырезанной из листа бумаги. Фотографируемся.

9. Рефлексия        

Какие качества присущи толерантной, милосердной личности?

Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов. (Слайд5)

10. Итог.

Наш классный час подходит к концу, я благодарю вас за проделанную работу.

                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Шарль Морис Талейран TOLERANTIA ТЕРПЕНИЕ

Слайд 3

Правила толерантного общения: Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других

Слайд 4

П П П ПРИЗНАНИЕ ПРИНЯТИЕ ПОНИМАНИЕ

Слайд 5

Ребята, давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...