Классный час "Профессии".
методическая разработка (3 класс)

Власова Ольга Васильевна

Классный час "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_professii_3_klass.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя будущая профессия»

для учащихся 3 класса.

Классный руководитель: Власова О.В.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

 повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Ход занятия

"Разминка".

Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения.

- нарисуйте в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку;

 - выполните массаж щек, лба и мочек уха;

 - поиграйте как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.

"Спор". Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, -сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!.........

- О чём спорили герои стихотворения? Ответы детей.

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.

- А как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

Что такое профессия?  Это род трудовой деятельности, занятие человека, требующее определенной подготовки, обучения и является обычно источником средств к существования.

Как вы думаете, а какая профессия самая важная и главная? Варианты ответов.

Мы подумаем, а в конце классного часа мы сделаем вывод.  

Не далек тот час, когда перед  Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают  или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной?  Сегодня пока вы сидите за партой,  главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей  вашей дальнейшей жизни.

Чтобы выбрать профессию по душе, нужно узнать о них как можно больше информации.

Игра "Профессия-загадка".

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работе в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд.(Водолаз)

Он опускается в забой,

Его работа под землей.(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка!(Слесарь)

Мастер, мастер, помоги -

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди -

Мы пойдем сегодня в гости.(Сапожник)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.(Маляр)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?(Повар)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите!(полицейский)

На экране проектора высвечиваются правильные ответы (используется презентация).

Игра «Правда ли?» (Игру можно провести в качестве физминутки: если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)

- А теперь ответьте, правда ли...

- что пекарь доит корову?

- что таксист перевозит людей?

- что кочегар топит печь?

- что свинарка лечит поросят?

- что маляр красит стены?

- что кондуктор продает билеты?

- что стюардесса стрижет волосы?

- что слесарь-сантехник чинит краны?

- что клоун работает в бане?

- что модель демонстрирует одежду?

- что кондитер печет торты и пирожные?

- что бухгалтер выполняет рисунки?

- что библиотекарь разносит почту?

- что садовод ухаживает за садом?

- что полицейский ловит бандитов?

- что столяр делает мебель?

- что пчеловод разводит кроликов?

- что хлебороб растит хлеб?

Просмотр мультфильма «Все профессии важны»

«БУКВА и ПРОФЕССИЯ»

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П, В,С . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)

«Самая- самая…» называем профессию.

  1.  самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. самая волосатая (парикмахер)
  4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  7. самая смешная (клоун)  
  8. самая умная (учёный, профессор)
  9. самая белая (врач)
  10. самая зубастая (стоматолог)
  11. самая начитанная (библиотекарь)  
  12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
  13. самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

«Пословицы о труде и профессиях» Продолжи пословицы

1.  Если нет охоты – мало толку от работы

2.    Дело мастера боится.

4. Тот человек в почете, чьи руки в работе  

5.Труд кормит, а лень портит.       

7. Кончил дело - гуляй смело.

8. От труда здоровеют, а от лени болеют.

9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Так какая же профессия самая важная и главная? Все.

С.Я.Маршак сделал такой вывод:

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

 Ребята, вы согласны с автором?

Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия.

"Чему мы сегодня научились?".

- Какова тема классного часа? Что узнали нового? Чему научились? Вам понравилось?

Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...