Сборник внеклассных мероприятий,направленных на воспитание патриотизма.
план-конспект занятия (3 класс)

Валентина Владиславовна Мышова

В помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik.docx62.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник внеклассных мероприятий, направленных на воспитание патриотизма обучающихся 3 класса

Данный сборник содержит внеклассные мероприятия, которые можно использовать во внеурочной деятельности в начальной школе. Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Поэтому данный сборник мероприятий будет очень актуален для учителей начальной школы. В сборнике представлены акции, конкурсы, тематические классные часы.


Содержание

Пояснительная записка        

Внеклассные занятия, направленные на патриотическое воспитание        54

Тематический классный час «Россия – Родина моя»        

Конкурс рисунков «Самолеты в мирном небе!»        

Просмотр фильма «А зори здесь тихие»        

Тематический классный час «Знакомство и изучениебоевого пути героя-земляка»        

Тематический классный час «День героев Отечества»        

Акция «Гвоздика победителю»        

Час мужества «Мы ему благодарны»…………………………………………………………88

Интерактивная игра «Мы этой памяти верны»        

Эколого-патриотическая акция «Память!»        

Конкурс чтецов «Я помню тебя солдат!»……………………………………………..............


Пояснительная записка

В нормативно-правовых документах, в методических рекомендациях по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях, внеклассные занятия понимаются сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.

Внеурочной деятельности всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. Большое внимание во внеурочной деятельности уделяется мероприятиям.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.

Цель внеклассных мероприятий:  повышение уровня сформированности патриотического воспитания у обучающихся 3-го класса посредством, включения детей в совместную деятельность с учителем по организации и проведению мероприятий.

При реализации сборника, у обучающихся 3-го класса происходит: формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну. Воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны, формирование комплекса нормативного, правового обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Сценарии внеклассных мероприятий патриотической направленности предусматривают использование разнообразных форм работы (акция, классный час, час мужества, конкурсы и т.д.), которые выступают как варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы, приемы воспитания, также структуру личности, по мнению Т.М. Суходоловой: патриотическое сознание, патриотическое отношение и патриотическую деятельность (патриотическое поведение).

Также в календарно-тематическом планировании особое место уделяется Героям Советского Союза и России Ирбитского района (Г.А. Речкалов, П.К. Бабайлов), что позволяет формировать уважительное отношение к землякам формирование в сознании обучающихся уважение о подвигах героев родного края.

Мероприятия составлены в соответствии с классификацией методов патриотического воспитания Ю.К. Бабанского, которые отражают особенности воздействия на сознание, чувства, эмоции и поведение, с учётом задач воспитания и закономерностей формирования свойств личности и включает три группы методов воспитания.

Сценарий тематического классного часа

«Россия – Родина моя»

Тематический классный час «Россия – Родина моя»

Цель – формирование у обучающихся чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

  • формирование интереса к истории Отечества;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • привитие чувства любви к своей Родине;
  • формирование гражданской ответственности, правового самосознания.

Подготовительная работа – разучивание учащимися стихотворений «Родина», «Что мы Родиной зовем?», «Герб», подготовка рассказа про символ России (флаг).

Место проведения: классный кабинет

Оборудование: изображение флага и герба России, детские работы на тему «Овеянные славой Флаг наш и Герб», шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика, монета с изображением герба, текст и музыка гимна России, ЦОР, карта России.

Ход занятия:

(песня «То берёзка, то рябина…»)

1. Организационно мотивационный этап

Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

Дети: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

(Кроссворд открывается на слайде)

1.Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2.О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)

3.Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4.Вежливое слово. (Спасибо)

5.Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6.Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

Учитель:Какое слово получилось по вертикали?

Дети: Родина.

Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с Конституцией РФ. О Родине сложено много стихотворений.

2. Основной этап

Учитель: А сейчас для вас прозвучит стихотворение «Родина» в исполнении учеников 3 класса.

Ученик 1:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

Ученик 2:

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Ученик 3:

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Ученик 4:

Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель:Спасибо большое, присаживайтесь. А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?

Дети:Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

Учитель:А сейчас мы сюда приглашаем _______ для прочтения стихотворения «Что мы Родиной зовем?»

Учащийся:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос. Как называется город, в котором  вы родились, живете?

Дети: Ирбит

Учитель: Для вас Ирбит  – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. А как называется наша Родина?

Дети: Россия, Российская Федерация

Учитель:

Страна, в которой мы живём – Россия.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Россия – это многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150  миллионов человек.

(Вывешивается плакат с изображением людейразных национальностей)

Учитель:Наше государство называется Российской Федерацией. «Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей.Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной. Как зовут президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту.

(Показывает на карте России)

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

Наша страна очень красива и богата.  А какие прекрасные города есть в нашей стране. Назовите, какие города вы знаете?

Дети: Нижний Новгород, Екатеринбург, Санкт-Петербург и т.д.

Учитель:Я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифровано название города.

(слайд с изображением ребуса и фотографией города)

Что вы знаете об этом городе?

Дети: Москва – столица нашей родины, большой и красивый город, там находится наше правительство, там есть Красная площадь и т.д.

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Учитель: Герб – это отличительный знак государства. Давайте рассмотрим герб нашей страны. Что на нём изображено?

Ученик 1:

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

 В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Ученик 2:

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над головами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.Ещё одним символом нашего государства является флаг.

Ученик 1: Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя». Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

Дети:В торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.

Ученик 3:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Учитель: При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. А сейчас давайте прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России. Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

Дети: чувство гордости за свою страну, ответственность и т.д.

Учитель: Наше государство большое и многонациональное. Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

Задание:

Родина краше солнца,                             дороже золота.

Родина – мать,                                           умей за неё постоять.

Нет в мире краше                                     Родины нашей.

Для Родины своей                                     ни сил, ни жизни не жалей.

3.Заключительный этап

О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Как называется наша страна? Как называются люди, живущие в нашей стране? Какой город является столицей России? Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)

б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

в) торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)

Учитель: Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.

Просмотр фильма «А зори здесь тихие»по одноименной повести писателя Быкова

Цель – пропаганда патриотических идеалов, формирование положительного образа защитника, возрождение патриотического кино.

Задачи:

  • формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему;
  • формирование у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
  • сформировать у обучающихся  готовность к защите Отечества.

Форма: тематический классный час

Место проведения:  Районный Дом Культуры

Оборудование: фильм Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие».

Ход занятия:

1.Организационный этап:

Учитель: Ничто на свете не может сравниться с тем удовольствием, которое доставляет нам просмотр фильма, особенно с любимыми актерами. Уже более ста лет минули, с того дня, как были куплены первые билеты на первый киносеанс, и сегодня мы с уверенностью можем сказать, что кино, действительно, стало дня нас «самым важным искусством», но много ли мы о нем знаем?

Сегодня нам с вами предоставляется такая возможность – посмотреть военную драму режиссёра Виктории Фанасютиной.

После просмотра фильма вы должны ответить на следующие вопросы:

1. Сколько главных героинь-девушек снималось в фильме? Перечислите их. Опишите каждую из них.

2. Реализовались мечты героинь-девушек?

3. Как развивались события фильма?

4. Какие чувства и эмоции у вас вызывают герои?

2. Просмотр фильма

3. Дискуссия

Учитель:Итак, перед просмотром фильма, вам был задан ряд вопросов, на которые вы нашли ответы при просмотре фильма. А сейчас давайте проверим кто самый внимательный, но перед этим вспомним правила.

Правила поведения во время «открытого микрофона»:

  • внимательно слушать выступающего, не перебивать;
  • соответствие теме;
  • активное участие каждого.

1. Сколько главных героинь-девушек снималось в фильме? Перечислите их, опишите каждую из них.

("А зори здесь тихие" - это произведение, в котором описаны интересные женские образы. Соня, Галя, Лиза, Женя, Рита - пять разных, но в чем-то очень похожих девушек.

Рита Осянина - нежная и волевая, отличается душевной красотой. Она - самая бесстрашная, мужественная, она - мать.

Женя Комелькова - белокожая, рыжая, высокая, с детскими глазами, всегда смешливая, веселая, озорная до авантюризма, уставшая от боли, войны и мучительной и долгой любви к женатому и далекому человеку.

Соня Гурвич - это ученица-отличница, утонченная поэтическая натура, как будто вышедшая из книги стихов Александра Блока.

Лиза Бричкина всегда умела ждать, она знала, что предназначена для жизни, и невозможно ее миновать.

Последняя, Галя, всегда активнее жила в воображаемом мире, чем в действительном, поэтому очень боялась этого беспощадного ужасного явления, которое представляет собой война. "А зори здесь тихие" изображает эту героиню смешной, так и не повзрослевшей, неуклюжей по-детски детдомовской девочкой. Побег из детского дома, записки и мечты. О длинных платьях, сольных партиях и всеобщем поклонении).

2. Реализовались мечты героинь-девушек?

(Никто из девушек так и не смог осуществить свои желания и мечты, потому что они ещё не успели прожить жизнь).

3. Как развивались события фильма?

(Герои фильма "А зори здесь тихие" сражались за Родину, как никто другой. Они всей душой ненавидели врага. Девушки выполняли приказы всегда четко, как и следует молодым солдатам. Они испытали все: потери, переживания, слезы. Прямо на глазах этих бойцов умирали их хорошие подруги, но девушки держались. Они стояли насмерть до самого конца, никого не пропустили, и таких патриотов были сотни и тысячи. Благодаря таким как они,удалось отстоять свободу Родины).

4. Какие чувства и эмоции у вас вызывают герои?

Учитель: Вы все были очень внимательны при просмотре фильма. Я надеюсь, что каждый из вас будет таким же храбрым, смелым, бесстрашным как герои этого фильма.

Сценарий тематического классного часа

«Знакомство и изучение боевого пути героя-земляка»

Тематический классный час

«Знакомство и изучение боевого пути героя-земляка»

Цель – формирование у обучающихся чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

  1. формирование патриота своего Отечества, способного выполнить гражданский долг как в мирное, так и в военное время;
  2. расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне;
  3. формирование уважения к старшему поколению, чувства гордости за свой народ, свою Родину.

Форма: тематический классный час

Место проведения: классный кабинет

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Ведущий 1: Прошло больше полувека с тех пор, когда отгремели последние бои и воины вернулись в свои дома, к свои родным и близким, когда «радость со слезами на глазах» каждый испытал в тот легендарный день. Но и сегодня мы, живущие в двадцать первом веке, осознаем, какой мужественный подвиг совершили наши деды и прадеды.

Ведущий 2: Именно поэтому хочется обратиться к тем боевым дням, еще раз вспомнить легендарные страницы той войны, назвать имена наших победителей и отдать дань уважения людям, отстоявшим мир и свободу в 1945-м.

  1. Основной этап

Ведущий 1: В сражениях за Отчизну наши земляки совершали поистине бессмертные подвиги, слава о которых переживёт века. За мужество и отвагу в боях с фашистами звание Героя Советского Союза получили свыше 11000 воинов и партизан, в их числе Григорий Андреевич Речкалов.

Ведущий 1: Страницы его боевой биографии рассказывают о том, каким бесстрашным летчиком был Григорий Андреевич. Этот блистательный воздушный боец отличался весьма противоречивым и неровным характером. Являя образец мужества, решимости и дисциплины в одном вылете, в следующем он мог отвлечься от выполнения главной задачи...

О мужестве, смелости и отваге героя говорят и его боевые награды: Дважды Герой Советского Союза (24.05.1943, 01.07.1944), орден Ленина, четыре ордена Красного Знамени, орден Александра Невского, орден Отечественной войны 1-й степени, два ордена Красной Звезды, медаль «За боевые заслуги», медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»;

Ведущий 1: Григорий Речкалов родился 9 февраля 1920 года в деревне Худяково (ныне посёлок Зайково) Свердловской области, в семье крестьянина. Окончил 6 классов неполной средней школы и аэроклуб. С 1938 года в рядах Красной Армии, в 1939 году окончил Пермскую военную авиационную школу пилотов. Позднее переехал в Свердловск и поступил в школу фабрично-заводского ученичества Верх-Исетского завода. В то же самое время Речкалов начал заниматься в кружке планеристов.

Ведущий 2: 22 июня 1941 года Григорий Речкалов вернулся из города, куда его посылали на врачебную комиссию проверить зрение. Он не мог различать цвета, и комиссия сделала отрицательное заключение. «Не летать мне теперь», - думал Григорий. Расстроенный, он вышел из вагона на перрон. И тут страшная весть: война.

(Видеоролик «Священная война»)

Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем вам вместе с нами перелистать страницы боевой биографии героя, нашего земляка.

«Григорий, не раздумывая, прямо с вокзала, вскочив в кузов первой попавшейся автомашины, поехал на полевой аэродром. Полк уже вёл боевые действия против гитлеровцев на юго-западе Украины. Войдя к командиру полка, Григорий доложил о своей печали. Тот, прочитав заключение, сказал: - Эка беда, цвета не можешь различать! Чужой самолёт от своего отличишь? - Отличу, товарищ командир. - Так вот, видишь, - показав рукой в окно, продолжал командир, - вон стоит «Чайка» номер 13, садись и летай. В начале войны летал на истребителе И-153 «Чайка»». Первую воздушную победу он одержал 27 июня, сбив реактивным снарядом Me-109.

Ведущий 2: Однажды во время боя, в кабине самолёта Речкалова раздался сухой треск, по лицу потекла кровь, правая нога сползла с педали. Еле дотянул он до аэродрома, с трудом посадил машину, но вылезти из кабины сил уже не хватило. Уже за первый месяц войны Григорий Речкалов сбил 3 вражеских самолёта, был ранен сам, но привёл самолёт на аэродром.

Ведущий 1: Он был отправлен в госпиталь, а затем в запасной авиационный полк, осваивать самолёты Як-1. В полку он освоил американский истребитель «Аэрокобра». С весны 1943 года полк вступил в бои с противником на Кубани. За первые две недели боёв Григорий Речкалов сбил 19 самолётов противника, причём в трёх боевых вылетах он сбил по 2 самолёта, а в одном — 3.

Ведущий 1:24 мая 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Стихотворение собственного сочинения «Мой земляк»,

читает _____________ ученица __ класса.

В далекой деревне Урала

Где речка течет Ирбит,

Родился и вырос Речкалов

Наш Дважды войны Герой.

Учился в обычной он  школе,

В хозяйстве отцу помогал

И в это же самое время

Он летчиком стать мечтал!

Речкалов наш стал уже старше.

Война началась в стране.

Врага штурмовал с самолета,

Приближая конец войне.

И как командир эскадрильи

За сбитые самолеты в бою

Отчизна награды вручила:

Две звезды получил за войну!

Селяне наши гордятся,

Земляк их – Дважды Герой!

Его никогда не забудем,

Как шёл он в нелегкий бой.

Ведущий 1: К июню 1944 года заместитель командира полка Речкалов совершил 415 боевых вылетов, участвовал в 112 воздушных боях и сбил лично 48 самолётов противника и 6 в группе. Всего за время войны Речкаловым было совершено 450 боевых вылетов, 122 воздушных боя. Данные о сбитых самолётах разнятся. По одним источникам сбито 56 самолётов и 6 самолётов в группе 4. По данным М. Быкова, Речкалов сбил 61+4 самолёт противника 5.

Ведущий 2:А сейчас нашему вниманию представляется сценка «Разговор с отцом» в исполнении учащегося __ класса ___________.

Здравствуй, папка!

Ты опять мне снился.

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился –

До чего ты прежний был во сне!

Прежний – прежний.

Ну такой же самый.

Точно мы не виделись два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой.

А потом поцеловал меня.

Мама будто плачет и смеется,

Я визжу и висну на тебе.

Мы с тобою начали бороться –

Одолел я тебя в борьбе!

А потом даю те два осколки,

Что нашли недавно у ворот,

Говорю тебе… А скоро елка!

Ты приедешь к нам на Новый год?

Я сказал, и тотчас же проснулся,

Как случилось это не пойму,

Осторожно к стенке прикоснулся,

В удивленье глянул я во тьму.

Тьма такая – ничего не видно.

Аж круги в глазах от этой тьмы!

До чего ж мне сделалось обидно,

Что с тобою вдруг

расстались мы.

Папа!

Ты вернешься невредимый!

Ведь война когда – нибудь пройдет?

Миленький, мой папочка, любимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю.

И желаю вовсе не болеть

Я тебе желаю – прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали.

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Чтоб над всем таким большущим миром

Днем и ночью был веселый свет…

Поклонись бойцам и командиром,

Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу.

Пусть идут на немцев день и ночь

Я пишу тебе и чуть не плачу.

Это так… от счастья… Твой сынок.

Ведущий 2:После войны Григорий Речкалов продолжал службу в военно-воздушных силах, в 1951 году окончил Военно-воздушную академию. В 1959 году он был уволен в запас. Жил в Москве, с 1980 года — в городе Жуковском Московской области. Умер 20 декабря 1990 года в Москве. Похоронен рядом с матерью на кладбище посёлка Бобровский Сысертского городского округа Свердловской области.

3.Заключительный этап

Ведущий 1:Нет, не забыты подвиги солдат, Их ратный труд и мужество воспеты.«Дважды Герой Советского Союза Григорий Андреевич Речкалов был одним из самых выдающихся летчиков-истребителей Второй мировой войны. И наша общая задача - бережно хранить память  о  прославленном  земляке.

        

Сценарий тематического классного часа

«День героев Отечества»

Тематический классный час «День героев Отечества» (9 декабря)

Цель – формирование активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; чувства гордости за славные подвиги граждан во имя Отечества;

Задачи:

  • формирование представлений обучающихся о долге, мужестве, героизме;
  • воспитание чувства долга и ответственности перед Родиной;
  • сформировать чувство гордости за героическую историю страны; патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся;
  • воспитание чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

Форма: тематический классный час

Подготовительная работа – подбор материала (рассказ о санитарном инструкторе санитарной роты Нечепорчуковой Матрёне Семёновне, легенда о Георгии Победоносце).

Место проведения: классный кабинет

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация

Ход занятия:

1. Организационно мотивационный этап

Учитель: Добрый день, уважаемые учащиеся 3 класса и педагоги! Мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвященном самому молодому празднику, который вчера отмечает наша страна.

(Видеоролик про ВОВ)

2. Основной этап

9декабря наша страна отмечает День героев Отечества. В каком году была установлена эта памятная дата?

Дети: Эта памятная дата была установлена в 2007 году.

Учитель: Как вы думаете, для чего нужен этот праздник?

Дети:Россияне, отмеченные почетным званием героев достойны, чтобы у них был собственный праздник.

Учитель:Кого мы называем Героями Отечества?

Дети:Герой Отечества  — это человек, совершивший или совершающий благородные поступки, связанные с риском для его жизни. Они награждались  медалями «Золотая Звезда» Героя Советского Союза, Золотая Звезда «Серп и молот» Героя Социалистического труда и самой почетной наградой орден Святого Георгия Победоносца.

Учитель: Согласно Федеральному закону Российской Федерации № 22 от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» внесено дополнение о том, что «В Российской Федерации устанавливаются следующие памятные даты России:9 декабря — День Героев Отечества. Декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II — в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость. День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации. Статус высшей военной награды Российской Федерации был возвращен ордену Святого Георгия в 2000 году. 9 декабря россияне с гордостью и благодарностью славят Героев Советского Союза, Российской Федерации, а также кавалеров ордена Славы и ордена Св. Георгия.Всем нам хочется жить в мире,  свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Как связан образ Георгия Победоносца с Днем героя Отечества?

Дети: Многие слышали имя Георгия Победоносца или, по крайней мере, видели его образ на гербе Москвы, а также России, на монетах. Но мало кто знает историю этого великомученика. Его не случайно нарекли своим покровителем такие страны как Россия, Англия, Грузия. О святом нам расскажет _____________

1 Учащийся: Георгий Победоносец жил в 3 веке. Он был сыном богатых   родителей, исповедовавших христианскую веру. В 20 лет  юноша был образован, красив и имел отличное телосложение. Кроме того, он был очень храбр. Святой Георгий выступил против императора, когда тот задумал истребить всех христиан. За выступление против императора, тот приказал своим оруженосцам заключить Святого Георгия в темницу и подвергнуть  пыткам.

 В течение 7 дней молодого юношу пытали. Различные истязания выдержал Георгий: его ноги забивали в колоды, а на грудь клали тяжелый камень; его привязывали к колесу, истыканному железными остриями; засыпали негашеной известью на три дня; поили чародейными травами. Георгий перенес все эти мучения и не отрекся от Христа. Никакие уговоры не смогли заставить отречься его от веры. И его приговорили к смерти. Георгий, придя на место казни, помолился и с радостью склонил свою голову под меч.

2 Учащийся: Существует легенда, что недалеко от того места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей. Суеверные люди той местности начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Очередь дошла до дочери правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ждать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был ни кто иной, как святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек.

На месте этого события и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия. После этой победы св. Георгий и стал называться Победоносцем.

Учитель: Герб России - двуглавый орел является эмблемой нашего государства уже более полутысячи лет (утвержден в 1497 году). В царствование Иоанна IV Васильевича (1533-1584) Русь одержала решающие победы над Казанским и Астраханским царствами, присоединила Сибирь. Рост могущества русского государства отразился и на его гербе. На оборотной стороне печати, на груди орла - щит с изображением святого Георгия, побивающим змея. В 1917 году орел перестал быть гербом России. В 1993 году по указу Президента Российской Федерации двуглавый орел вновь был возвращен на российский герб. На груди орла изображение Святого Георгия.

Учитель: В 1769 году в России был утверждён военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия четырёх степеней. Идея создать такую награду принадлежит Петру 1. Замысел Петра I воплотила в жизнь царица Екатерина II. Отдавая должное воинской славе Русской армии и стремясь упрочить свое влияние на военных, она утвердила 9 декабря 1769 г. новый военный орден. А какое полное название ордена?

Дети: Полное название ордена - Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

Учитель: Орденом награждено более 10 тысяч человек, однако, за всю его историю награждение первой степенью производилось лишь 25 раз, второй - 117. Лишь четыре человека являлись полными кавалерами ордена: Назовите их имена?

Дети:М.И. Голенищев-Кутузов, М.Б. Барклай-де-Толли, И.И. Дибич-Забалканский,   И.Ф. Паскевич-Эриванский.

Учитель: М. И. Кутузов стал первым из 4 полных Георгиевских кавалеров за всю историю ордена.Георгиевская лента ордена всех степеней имела чередующиеся три черные и две оранжевые продольные полоски. Позднее многие воинские награды получили оранжево-черную ленту.В России, в канун Великого праздника Победы, ежегодно, с 24 апреля по 12 мая, начиная с 2005 года, проводится масштабная акция под названием «Георгиевская ленточка».Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент, по форме и цвету как и  Георгиевская лента. По условиям акции ленточку необходимо прикрепить на лацкан одежды, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля. А что такое георгиевская лента в вашем понимании?

Дети: Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали свою собственную жизнь.

Учитель: Во время Великой Отечественной войны, в ноябре 1943 года, в нашей стране был утвержден новый орден - орден Славы. Орден Славы по своему статусу и цвету ленты почти полностью повторял орден Святого Георгия.Орден Славы имеет три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя, выдавались в порядке строгой последовательности — от низшей степени к высшей. Всего за годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч — II степени и 2631 — I степени. Полных кавалеров ордена Славы, по уточнённым данным, насчитывается 2656 человек, среди них — четыре женщины.

А сейчас о санитарном инструкторе санитарной роты Нечепорчуковой Матрёне Семёновне расскажет нам____________

Ученик 1:В Красной Армии Матрена Семеновна с апреля 1943 года.Санинструктор санитарной роты 100-го гвардейского стрелкового полка (35-я гвардейская стрелковая дивизия, 8-я гвардейская армия, 1-й Белорусский фронт) гвардии сержант медицинской службы Матрёна Семёновна Нечепорчукова 1 августа 1944 года в боях за удержание и расширение плацдарма близ польского населённого пункта Гжибув оказала первую медицинскую помощь двадцати шести раненым. Позднее, в районе польского города Магнушев, вынесла из-под огня противника офицера и эвакуировала его в тыл.Приказом от 11 августа 1944 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками была награждена орденом Славы 3-й степени.Матрёна Семёновна Нечепорчукова в боях при прорыве вражеской обороны на левом берегу Вислы оказала первую медицинскую помощь шестидесяти девяти тяжело раненным бойцам и офицерам. 18 января 1945 года, оставшись с группой раненых из двадцати семи человек в польском населённом пункте Овадув, вместе с несколькими медицинскими работниками и ездовыми, отразила нападение гитлеровцев, выходивших из окружения и обеспечила доставку раненых в госпиталь без потерь. 18 марта 1945 года в боях южнее польского города Кюстрин оказала медицинскую помощь пятидесяти одному раненому воину, в том числе двадцати семи тяжело раненным. Приказом от 13 апреля 1945 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками гвардии старший сержант медицинской службы Матрёна Семёновна Нечепорчукова награждёна орденом Славы 2-й степени (№ 27599).В составе того же 100-го гвардейского стрелкового полка 35-й гвардейской стрелковой дивизии (6-я армия, 1-й Украинский фронт) Матрёна Семёновна Нечепорчукова при прорыве обороны противника на левом берегу реки Одер и в боях на берлинском направлении под огнём вынесла с поля боя семьдесят восемь раненых солдат и офицеров. Вместе с пехотой она преодолела реку Шпре южнее немецкого города Фюрстенвальде будучи раненной, продолжала оказывать медицинскую помощь вышедшим из строя солдатам и офицерам. Из пистолета сразила гитлеровца, который пытался вести огонь по раненым.Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии старшина медицинской службы Матрёна Семёновна Нечепорчукова награждёна орденом Славы 1-й степени (№ 978), став полным кавалером ордена Славы.

3.Заключительный этап

Учитель: Существуют ли герои в сегодняшней России?”

Дети: Да (приводят примеры)

Учитель: Герои существуют везде, где есть человек — так же, как рядом с героями существуют трусы и негодяи. Две стороны одной медали. Предлагаю познакомиться с героями России нашего времени.

(Просмотр видеоролика о героях нашего времени)

Учитель: А теперь я попрошу всех прочитать то, что написано на слайде: «НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ, ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ». Помните эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Этот история нашей страны и другой она уже быть не может.

Сценарий эколого-патриотической акции

«Память!»

Эколого-патриотическая акция «Память!»

Цель – воспитание внимательного отношения к ветеранам и участникам войны, уважения к защитникам Родины

Задачи:

  • формирование мотивов, потребностей и привычек целесообразного поведения и деятельности;
  •  пробуждение патриотических чувств у подрастающего поколения;
  • формирование гуманистического отношения, эстетической отзывчивости, привитие трудовых навыков.

Форма: эколого- патриотическая акция

Целевая группа: учащиеся 3 класса, (9-10 лет)

Сроки проведения акции: с 22.04.2020 по 24.04.2020 года

Ответственный за проведение акции: классный руководитель.

Этапы проведения акции:

1.Подготовительный этап

2. Проведения акции

3.Рефлексия

1 этап (подготовительный,22 апреля 2020 года.)

На момент проведения акции «Память!» был создан трудовой отряд, цель работы которого формирование отношения к трудовой деятельности, развитие коллективистских отношений, а также формирование воспитание внимательного отношения к ветеранам и участникам войны, уважения к защитникам Родины. Плановым мероприятием работы трудового отряда является проведение эколого-патриотической акции «Память!».

2 этап (проведение акции, 23апреля 2020 года.)

Организация помощи ветерану ВОВ  (уборка территории, посадка цветов, создание клумб).

3 этап (рефлексия).

Актив обучающихся выпускают стенгазету-отчет о проведении акции с различными рубриками (пожелания, мои впечатления, фотоотчет и т.д.) делятся впечатлениями от участия в акции.

Сценарий конкурс чтецов

«Я помню тебя солдат!»

Конкурс чтецов «Я помню тебя солдат!»

Цель – формирование у обучающихся чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

  • развитие и поддержка любителей художественного слова, раскрытие их творческого потенциала;
  • формирование культуры гражданско-патриотической направленности;
  • воспитание литературного и художественного вкуса.

Форма: конкурс чтецов

Подготовительная работа – разучивание стихотворений учащимися 3 класса.

Место проведения: классный кабинет

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, видеофрагмент «Победа», интерактивная доска.

Ход занятия:

1.Организационный этап

Праздничные дали и ветра спокойны,

От ржавых мин очистилась земля,

Но, отступая, оставляют войны

Воспоминаний минные поля.

(Звучит песня «Прощание Славянки»)

Ведущий 1: Каждый год наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. Хотя прошло уже более полувека, время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались, сегодня здесь и открываем наш конкурс чтецов «Я помню тебя солдат!».

Давайте познакомимся с нашим жюри____________________________

(выдаются критерии оценивания)

2.Основной этап

Ведущий 2:22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

А сейчас мы приглашаем____________ со стихотворением ___________.

Ведущий 1:Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

Ведущий 2:С первых дней войны советские писатели и поэты вместе со всем народом встали на борьбу с фашистами. Их оружием были и винтовка, и пулемет, и слово: стихи, рассказы, песни, строки военной корреспонденции.В первый день войны А. Сурков обратился к стране со стихотворением “Присягаем победой”. С 26 июля поэт был уже на фронте. В ряды солдат России вступили уже многие известные поэты: А. Твардовский, К. Симонов, М. Светлов и другие.

Чтец ________________ со стихотворением___________.

Следующим мы сюда приглашаем______________.

Ведущий 1:Поэты – воины мерзли в окопах, ходили в атаку и писали, рассказывали о войне. Их стихи воскрешают напряженную атмосферу тех лет, солдатские костры, трагедию русских городов и деревень, горечь отступления и радость первых побед. Солдатская лирика Симонова, народная мудрость Твардовского, фронтовые стихи Гудзенко, Орлова вводят нас в мир солдата, воюющего за Родину. Поэзия военного поколения раскрывает такой накал высоких человеческих чувств, такой патриотический подъем, что становится понятным, почему люди стояли насмерть под Москвой, как потом под Сталинградом, на Курской дуге, на каждом клочке русской земли. Живая память о беспримерном народном подвиге – стихи поэтов, участников грозных событий Великой Отечественной войны. Набатным колоколом зазвучали их голоса, мобилизуя народ на борьбу, на победу.

(Звучит запись «Вставай, страна огромная»)

Ведущий 2:Разящие, гневные и мужественные строки стихов можно было видеть всюду: на плакатах, на ящиках со снарядами, на пакетах черных солдатских сухарей.

Чтец______________

На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом. «Певец боевой молодости» – так во время Великой Отечественной войны назвал К. Симонова его старший собрат Н. Тихонов. Военная лирика К. Симонова – головокружительный пик его поэзии, где сплавилось воедино все: война, любовь, Родина, зрелость.

Ведущий 1:К. Симонов в грозные предвоенные годы писал, что перья штампуют из той же стали, которая завтра пойдет на штыки. И когда ранним июньским утром в родной дом вломилась коричневая чума, писатели сменили свое штатское платье на гимнастерки, и стали армейскими корреспондентами.

Стихотворение Константина Симонова исполняет ___________

Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне - каждый 8 житель нашей страны. Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Светом любви нашей, скорби нашей пусть озарятся имена павших героев.

Следующий стихотворение исполняет ___________.

Ведущий 2:По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

Победителей, наших дорогих ветеранов мы чествуем цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех павших за мир и нашу свободную, спокойную жизнь, за наше Отечество минутой молчания.

(звук тонометра)

Ведущий 1: 70 лет назад - в мае 1945 года – в Берлине был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.

(просмотр видеоролика)

Литература и искусство неизменно выступают как хранители памяти поколений. С особой силой это проявляется в произведениях, запечатлевших героические страницы жизни нации. Никогда связь искусства с жизнью народа, сила воздействия писательского слова на события огромного исторического значения не проявлялись так наглядно и так впечатляюще, как в годы войны. Писатели утверждали свое право говорить «от имени Родины».Произведения, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника событий.Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи.

Ведущий 2:Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому мы обязаны счастьем жить на Земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны.Вспомним всех поименно, горем вспомним своим.Это нужно – не мертвым! Это надо живым! Думаю, что стихи поэтов, прозвучавшие сегодня, оставили в вашей душе светлые и радостные чувства. День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет Мир!!! А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Настало время объявить результаты нашего конкурса. Приглашается наше многоуважаемое жюри.

(награждение)

Критерии оценивания:

ФИО участника

Критерии оценивания конкурса чтецов

««Я помню тебя солдат!»

Объявление названия произведения,автора произведения

0-2 б

Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса

0-2 б

Уровень исполнительского мастерства(индивидуальность, эмоциональность, артистичность)

0-2 б

Уровень художественного вкуса в подборке костюма

0-2 б

Своеобразие, оригинальность произведения

0-2 б

Общее количество баллов

Место

1

2

3

4

5

6

7

Список литературы:

  1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.М.: Просвещение, 2011.
  2. Ренат Давлетьяров. А зори здесь тихие // Википедия : свободная энциклопедия. URL:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90_%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B8_%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8C_%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%B5_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2015) (дата обращения 14.11.16).

  1. Григорий Речкалов. 1941. Пылающее небо войны. — Яуза, Эксмо, 2009. — 496 с. — (Величайшие советские асы)
  2. Григорий Речкалов. Пылающее небо 1941-го. — Яуза, Эксмо, 2008. — 496 с. — (В воздушных боях).
  3. Соломенцева Е.Н. Психологическая акция как способ внутришкольного взаимодействия.URL: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskienauki/library/2013/02/03/psikhologicheskaya-aktsiya-kak-sposob-vnutrishkolnogo (дата обращения 20.01.17).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе"

Воспитание патриотизма на основе краеведческих знаний....

"Воспитание патриотизма у младших школьников на уроках и во внеклассной работе"

В данной статье рассматривается особенности патриотического воспитания у младших школьников в урочное и внеурочное время....

Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы

В статье представлен опыт работы классного руководителя по патриотическому воспитанию, диагностические материалы, методы работы, результативность...

Сборник внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся

Данный материал предназначен для учителей начальной школы и воспитателей ГПД для решения задач патриотического воспитания....

Мероприятия, направленные на оздоровление, профилактику ПДД, патриотическое и культурное воспитание.

В воспитании учащихся огромная роль принадлежит школе. Каждый год я, в дополнении к урокам, провожу разнообразную внеклассную работу, которая обогащает общее развитие и духовную жизнь учащихся, стимул...

Система внеклассных воспитательных мероприятий направленных на формирование патриотических чувств обучающихся 3 класса.

Очень важной задачей современной школы является патриотическое воспитание детей, так как именно в этом возрасте, легче всего начать прививать детям чувство патриотизма. Целенаправленная деятельность в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на гражданско-правовое воспитание обучающихся «У меня растут года...» В.В. Маяковский

Методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на гражданско-правовое воспитание обучающихся «У меня растут года...» (В.В. Маяковский)Организационная структура (сценарий) ...