Машинка 2
план-конспект урока
Машинка 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_5_min.docx | 21.79 КБ |
rz_preza.pptx | 56.09 КБ |
tablitsa_shablon.docx | 31.51 КБ |
tablitsa_rz_ideal.docx | 369.35 КБ |
urovni_zadaniya.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Я готова приступить к выполнению задания.
Одна из важнейших задач современной начальной школы - это создание условий, для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя. Выполнить данную задачу можно и с помощью РЗ, то есть заданий, которые позволяют выявить умение учащихся узнавать и воспроизводить изученное, выявлять понимание сути, способности к обобщению, самостоятельному поиску и отбору материала, а так же умение применять знания на практике.
Рассмотрим разноуровневые задания по теме........
УЗНАВАНИE
Цель задания: (оценить умение УЗНАВАТЬ/РАСПОЗНАТЬ …) /актуализация знаний о/об
Задание может быть использовано на этапе актуализации и мотивации.
Обучающимся необходимо узнать…../ дети доджны узнать, распознать
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: прочитав описание, а именно: Вопрос кто? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух.
Я пришел к выводу, что правильным ответом является вариант ….
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
1 балл | ответ А, знает, (узнает) правописание…. |
0 баллов | Ответ Б |
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Цель задания: актуализация знаний о неодушевленных им. сущ., и воспроизведения определения.
Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.
Обучающимся необходимо воспроизвести определение, вставив необходимые слова.
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: ознакомившись с понятием, я понял, что речь идет о неодушевленных именах существительных. Вот какое определение получилось: Вопрос что? мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар. Такие имена существительные называются неодушевленными.
Уровень сложности задания: 2 балла
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
2 балла | Владеет правилом …. |
1 балл | Правильно понимает правило, выполнил правильно задание( например правильно выписал …), но не обосновывает свой ответ. |
0 баллов | Не правильный ответ/ не верный ответ |
ПОНИМАНИЕ
Цель задания: осмысленное восприятие информации об одушевленных и неодушевленных именах существительных
Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.
Обучающимся необходимо распределить слова на группы, устно объяснив свой выбор, продемонстрировав уровень понимания пройденного материала./ Обуч. необходимо сгруппировать … и объяснить почему так сгруппировали
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: одушевленные им. сущ. отвечают на вопрос кто? и обозначают людей, животных, поэтому к ним относятся кот, человек, олень. Неодушевленные им. сущ. отвечают на вопрос что?, обозначают предметы неживой природы, к ним относятся: компьютер, дерево, трамвай.
(Тип задания с развернутым ответом. )
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
2 балла | учащиеся знают случаи правописания разделительного мягкого знака, подчёркнуты все правильные слова. |
1 балл | дан правильный, но не обоснованный ответ. |
0 баллов | дан неверный ответ. |
ПРИМИНЕНИЕ В ЗНАКОМЫХ УСЛОВИЯХ
Цель задания: самостоятельное применение правил/знаний нахождения в тексте одушевленных и неодушевленных им.сущ., умения задавать к ним вопросы
Задание может быть использовано на этапе самостоятельной работы.
Обучающимся необходимо применить полученные знания и выписать из текста сначала одушевленные имена существительные, затем неодушевленные. Перед каждым именем существительным записать вопрос, на который оно отвечает.
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Внимательно прочитав текст, я выделил следующие одушевленные и неодушевленные имена существительные: (Кто?) птичка, (кто?) сойка, (кто?) рябчик, (кто?) сорока. (Что?) лес, (Что?) поляна, (Что?) голос.
Тип задания с развернутым ответом.
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
3 балла – учащиеся знают случаи правописания мягкого знака, слова написаны верно, ответ обоснован. Орфографических ошибок нет.
2 балл – допущены орфографические ошибки, слова с пропущенным мягким знаком полностью обоснованы.
1 балл - допущены орфографические ошибки, слова с пропущенным мягким знаком частично обоснованы.
0 баллов – допущены орфографические ошибки, слова с пропущенным мягким знаком не обоснованы.
ПРИМЕНЕНИЕ В ТВОРЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
Цель задания: оценить умение применять знания об изменении имен существительных по падежам, приводить примеры слов на творческом уровне.
Задание может быть использовано на этапе включения в систему знаний.
Обучающимся необходимо применить полученные знания, в парах составив памятку «Изменение имен существительных по падежам», по указанным требованиям:
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Работая в парах, мы составили школьную памятку «Изменение имен существительных по падежам». Распределив роли и обязанности, нам удалось достичь цели. В нашу школьную памятку мы записали имена существительные в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном падежах. Такие как: школа, учителю, учебнику, о линейке, ластику, доску и т.д.
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
Критерии:
Задание выполнено в группе | 1 | 5 |
Соблюдены основные требования к составлению сказки | 1 | |
Сказка соответствует заявленной теме | 1 | |
В сказке описаны особенности разделительного мягкого знака | 1 | |
Работа оформлена творчески | 1 |
Таким образом, разработанные уровневые задания дают учителю возможность выполнить поставленную задачу и научить учащихся проявлять себя и свои знания, полученные на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание на «узнавание» Цель: актуализация необходимых знаний по теме. Выбери правильный вариант ответа: В какой строке все слова пишутся с мягким знаком на конце после шипящих? А) дочь, муж, рожь Б) ночь, вещь, мышь Мягкий знак на конце существительных после шипящих показывает, что это имена существительные: а) мужского рода б) женского рода Оценивание: Правильно выполнил задание, в котором узнал правило – 2 балла. Выполнил задание с ошибкой – 1 балл. Не выполнил – 0 баллов.
Задание на «воспроизведение» Цель: актуализация знаний и воспроизведение по образцу. Восстанови правило «Ь на конце имен существительных после шипящих». На конце имен существительных [ ] после шипящих пишется [ ] : мышь, печь, ложь. На конце имен существительных [ ] после шипящих мягкий знак [ ] : борщ, гараж. Оценивание: Верно воспроизвел правило, которое изучалось на уроке – 1 балл. Не воспроизвел правило – 0 балов.
Задание на «понимание» Цель: осмысленное восприятие информации, смысла, взаимосвязей. Распредели слова на 2 группы, где пишется мягкий знак, а где не пишется. Ключ, ложь, камыш, дочь, грач, речь Оценивание: Понимает и классифицирует задание по алгоритму – 2 балла. Понимает, но не использует алгоритм – 1 балл. Не понимает задание, не пользуется алгоритмом – 0 баллов.
Задание на «применение» в знакомых условиях Цель: самостоятельное применение знаний в знакомых условиях. Заполни таблицу. Какие слова к какому роду относятся, и как они пишутся? Объясни свой ответ, используя алгоритм. Мыш .., Ноч .., Глуш .., Еж.., Плащ.. Оценивание: Самостоятельно применяет алгоритм, чтобы выполнить задание – 2 балла. Выполнил задание без применения алгоритма – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов.
Задание на «применение» знаний в новых условиях Цель: умение применять знания на творческом уровне. Задание: … Оценивание: Умеет применять знания на творческом уровне, опираясь на изученную тему – 1 балл. Не умеет работать на творческом уровне, применяя полученные знания – 0 баллов.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
- Как известно, не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у каждого ученика разные способности. Но как же тогда активизировать мыслительную деятельность учащихся, поддерживать интерес к обучению?
- Систематическое применение разноуровневых заданий позволит ученикам впоследствии самостоятельно решать, какие умения им необходимы в типовых учебных ситуациях, как осуществлять перенос знаний в новые условия.
- Разноуровневые задания можно использовать на разных этапах работы: при изучении нового материала; при учете знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления; дифференцированная домашняя работа.
- Применение разноуровневых заданий при …. актуально. Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, не каждый может проявить собственное «Я». Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору.
- Что такое разноуровневые задания? Это задания, позволяющие выявить уровень усвоения знаний и умений: умение узнавать или воспроизводить изученное, выявляют понимание сути, связей или умение применять знания на практике. Рассмотрим разноуровневые задания по теме........
- Будущему учителю начальной школы важно умение ориентироваться в дидактических материалах учебника русского языка. Знание о разноуровневых заданиях помогает правильно отбирать упражнения для разных этапов работы над понятием или умением. Рассмотрим РЗ на примере темы ......
- Важнейшая задача современной начальной школы - учить школьников работать с информацией. РЗ позволяют интерпретировать информацию в зависимости от поставленной цели:что мы хотим выявить: умение УЗНАВАТЬ,ВОСПРОИЗВОДИТЬ, ПОНИМАТЬ или ПРИМЕНЯТЬ информацию. Рассмотрим особенности РЗ на примере темы
- Для решения этой проблемы я разработала уровневые задания по русскому языку. Тема: ….
- Для достижения этой цели мною были составлены разноуровневые задания по русскому языку. Тема: ….
УЗНАВАНИE
Цель задания: оценить умения узнавать об одушевленных именах существительных.
Задание может быть использовано на этапе актуализации и мотивации.
Обучающимся необходимо узнать, описание, какого предмета указано.
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: прочитав описание, а именно: Вопрос кто? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух.
Я пришел к выводу, что правильным ответом является вариант А.
Уровень сложности задания: базовый (1 балл) (необязательно)
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
1 балл | ответ А |
0 баллов | во всех остальных случаях |
ВОПРОЗВЕДЕНИE.
Цель задания: актуализация знаний о неодушевленных им. сущ., и воспроизведения определения.
оценить умение воспроизводить …
Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.
Обучающимся необходимо воспроизвести определение, вставив необходимые слова.
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: ознакомившись с понятием, я понял, что речь идет о неодушевленных именах существительных. Вот какое определение получилось: Вопрос что? мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар. Такие имена существительные называются неодушевленными.
Уровень сложности задания: базовый (2 балла)
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
2 балла | Дан правильный ответ |
1 балл | Дан неточный ответ |
0 баллов | во всех остальных случаях |
ПОНИМАНИE.
Цель задания: оценить имение понимать….
Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.
Обучающимся необходимо распределить слова на группы, устно объяснив свой выбор, продемонстрировав уровень понимания пройденного материала.
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: одушевленные им. сущ. отвечают на вопрос кто? и обозначают людей, животных, поэтому к ним относятся кот, человек, олень. Неодушевленные им. сущ. отвечают на вопрос что?, обозначают предметы неживой природы, к ним относятся: компьютер, дерево, трамвай.
Уровень сложности задания: повышенный (3 балла)
Тип задания с развернутым ответом.
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
3 балла | Слова распределены верно, дан развернутый ответ |
2 балла | Слова распределены верно, но без объяснений |
1 балл | Дан неточный ответ |
0 баллов | во всех остальных случаях |
ПРИМЕНЕНИE В ЗНАКОМЫХ УСЛОВИЯХ.
Цель задания: оценить умения применять правило, алгоритм…
Задание может быть использовано на этапе самостоятельной работы.
Обучающимся необходимо применить полученные знания и выписать из текста сначала одушевленные имена существительные, затем неодушевленные. Перед каждым именем существительным записать вопрос, на который оно отвечает.
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Внимательно прочитав текст, я выделил следующие одушевленные и неодушевленные имена существительные: (Кто?) птичка, (кто?) сойка, (кто?) рябчик, (кто?) сорока. (Что?) лес, (Что?) поляна, (Что?) голос.
Уровень сложности задания: повышенный (4 балла)
Тип задания с развернутым ответом.
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
Верно выписаны все одушевленные им. сущ. | 1 | 4 |
Верно выписаны все неодушевленные им. сущ. | 1 | |
Заданы вопросы к им. сущ. | 1 | |
Орфографических ошибок не допущено | 1 |
ПРИМЕНЕНИE В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
Цель задания: оценить умение применять знания об одушевленных и неодушевленных им. сущ., приводить примеры слов на творческом уровне.
Задание может быть использовано на этапе включения в систему знаний.
Обучающимся необходимо применить полученные знания, в группе составив словарь «Одушевленные и неодушевленные им. сущ. в нашей школе», по указанным требованиям:
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Работая в группе, мы составили свой словарь «Одушевленных и неодушевленных им.сущ. в нашей школе». Распределив роли и обязанности в группе, нам удалось достичь цели. В наш словарь мы записали одушевленные имена сущ. (кто?) учитель, ученик, повар, врач, директор, одноклассник, друг, водитель, библиотекарь, тренер; неодушевленные имена сущ. (что?) стол, шкаф, книги, кабинет, столовая, ручка, дневник, дверь, портфель, доска.
Уровень сложности задания: высокий (5 баллов)
Тип задания с развернутым ответом.
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
Задание выполнено в группе | 1 | 5 |
Соблюдены основные требования к составлению словаря | 1 | |
Указано 10 одушевленных имен существительных | 1 | |
Указано 10 неодушевленных имен существительных | 1 | |
Работа оформлена творчески | 1 |
- Таким образом, разработанные уровневые задания дают учителю возможность осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся по пройденной теме.
- Данные упражнения, содержащие задания разных уровней, учитывают индивидуальные особенности каждого ученика, помогают создать наиболее благоприятные условия развития его интеллектуальных способностей. Для учителя подобная организация урока удобна и потому, что за короткое время он может проверить и знания каждого ученика, и умение применять их в творческом задании.
- Таким образом, применение разноуровневых заданий помогает поддерживать интерес к изучению предметов, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения. Каждый ученик класса чувствует себя востребованным. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гуманную направленность обучения.
Предварительный просмотр:
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) | ||||||||||||||||||||||
Узнавание | 1.Актуализация имеющихся знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком.
3.Актуализация имеющихся знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком. | 1. Прочитайте предложения. Найдите слова с разделительным мягким знаком. Подчеркните. Ночью была вьюга. Трещали сухие сучья сосны. Летели хлопья снега. Илья и Кузьма — друзья. Скоро польёт дождь. Пчёлы спрятались в ульи. 2. Укажите верное продолжение правила. 3. Укажите, в каком слове пишется разделительный мягкий знак. | 1. Практический: выбор слов. Критерии: 2. Практический: выбор правильного ответа. Критерии: 3. Практический: выбор правильного ответа. Критерии: | 1. «Разделительный мягкий знак пишется после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е,ё,ю,я,и. Значит, подчёркиваю слова: сучья, хлопья, Илья, Кузьма, друзья, польёт, ульи». 2. «Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и. Значит, выбираю ответ: е,ё,ю,я,и». 3. «Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и. Значит, выбираю ответ: медвежья». | Задания могут быть использованы на этапе актуализации и мотивации. | ||||||||||||||||||||||
Воспроизведение | 1. Распознавание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного звука. 2. Воспроизведение по схеме-опоре роли мягкого знака в словах. | 1. Прочитайте слова. Распределите их на две группы. Объясни выбор.
Пальчики, деньки, мальчик, вьюга, глазунья, соловьи, крылья.
| Практический: распределение слов на группы, словесный: рассказ по таблице. Критерии: 2. Словесный: рассказ по схеме-опоре о части речи, практический: восстановление схемы. Критерии: | «Слова с мягким знаком после букв е,ё,ю,я,и относятся ко второй группе, остальные слова относятся к первой группе и обозначают мягкость согласного звука, значит, пальчики, деньки, мальчик – первая группа, вьюга, глазунья, соловьи, крылья – вторая группа». 2. «Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и, значит, под первой стрелкой пишу (разделительный), мягкий знак, который обозначает мягкость согласного звука пишется после согласного и перед согласным, значит, под второй стрелкой пишу (обозначает мягкость согласного)». | Задания могут быть использованы на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи. | ||||||||||||||||||||||
Понимание | 1. Осмысленное восприятие информации об разделительном мягком знаке.
| 1. Подчеркните слова, в которых мягкий знак является разделительным, объясни. 2. Выберите слово, в котором нужно писать разделительный мягкий знак. | 1. Практический: выбор правильного ответа, словесный: словесное объяснение. Критерии: 2. Практический: выбор правильного ответа, словесный: словесное объяснение. Критерии: 1 балл – дан правильный, но не обоснованный ответ. | «Я понимаю, что в словах разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и, значит, подчёркиваю вьюга (мягкий знак перед гласным ю), рьяный (мягкий знак перед гласным я), вьюнок (мягкий знак перед гласным ю)».
| Задания могут быть использованы на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи. | ||||||||||||||||||||||
Применение в типичных условиях | 1.Самостоятельное применение правил правописания слов с разделительным мягким знаком.
| 1. Спишите текст. Вставьте мягкий знак в слова, где это необходимо. Андрей поставил книгу на пол ку. Катя и Игорь танцевали пол ку. Зина сорвала пят ромашек. На маме было надето красивое пальто до пят . Артур опят получил двойку. Ребята набрали полные корзины опят . | 1. Практический: выполнение задания, словесный: словесное объяснение. Критерии: 1 балл - допущены орфографические ошибки, слова с пропущенным мягким знаком частично обоснованы. 1. Практический: выбор правильного ответа, словесный: словесное объяснение. Критерии: | «Андрей поставил книгу на полку. Катя и Игорь танцевали польку (танец, для различения слова пишем мягкий знак). Зина сорвала пять (пишем мягкий знак, обозначающий мягкость согласного) ромашек. На маме было надето красивое пальто до пят. Артур опять получил двойку. Ребята набрали полные корзины опят». «Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и, значит, выписываю слова ружьё, копьё, птичьи, соловьи, деревья, ночью». | Задания могут быть использованы на этапе самостоятельной работы. | ||||||||||||||||||||||
Применение в новых условиях | 1. Оценить умение применять знания об разделительном мягком знаке, приводить примеры слов на творческом уровне.
| 1. Составьте в группе кроссворд, придумайте пояснение к словам.
| Практический: групповая работа, словесный: словесное объяснение.
2. Практический: групповая работа, словесный: словесное объяснение.
| «Мы в группе составили кроссворд используя слова с разделительным мягким знаком, у нас получились следующие слова: вьюга, ульи, пальто, обувь, варенье, к ним мы придумали следующее описание:
| Задания могут быть использованы на этапе включения в систему знаний. |
Предварительный просмотр:
1.Узнавание:
* выпиши слова с …..
* выбери правильный ответ (тест)
* Укажите, в каком слове пишется разделительный мягкий знак.
* Укажите верное продолжение правила.
* узнать признаки имени существительного
* узнайте и назовите …..
* Отметь только те предложения, про которые можно сказать: это правда.
2.Воспроизведение:
* восстановление термина, правила, алгоритма
* Восстанови правило «Ь на конце имен существительных после шипящих».
* Восстанови понятие, вставив недостающие слова.
* Подберите к каждой категории слов по 5 имен существительных.
3.Понимание:
*классификация
*найди ошибку и объясни смысл
*сравни, что общего, что различного
* Распредели слова на 2 группы, где пишется мягкий знак, а где не пишется.
* В группе, на основе правила, составьте схему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
* Докажи, что картина это неодушевленное имя существительное.
4.Применение в знакомых условиях (самостоятельное выполнение задания на основе знаний, которые получил в ходе урока):
* Заполни таблицу. Какие слова к какому роду относятся, и как они пишутся? Объясни свой ответ, используя алгоритм.
* Измените одну букву в каждом слове, чтобы получились одушевлённые имена существительные. Ко всем словам задайте вопрос.
* Найди ошибки и исправь их. Докажи свой выбор, задав вопросы к им.сущ.
5.Применение в новых условиях:
* Составить памятку (запоминалочку) , которая поможет тебе и твоим одноклассникам правильно писать …..
*Составь загадки
*Составь проверочную карточку для … по теме…
* составь рассказ используя слова опоры
*Составь филворд по теме «….»
* составь в группах словарь …
* придумай ребус в котором будет зашифровано слово по теме урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папье-маше. Поросёнок
Урок трудового обучения. Поделка получается очень занимательная, выполнять лучше с учениками 4-го класса. Работа кропотливая, но она того стоит!...
Праздник "Новогодние приключения Маши и Вити"
Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальной школы по мотивам одноименного детского фильма....
Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».
Игровой конкурс можно проводить по параллелям или для всей начальной школы . Заранее формируются две сборные команды. Каждый класс готовит творчкское выступление....
Диафильм. Маша и медведь.
Диафильм по русской народной сказке предназначен для урока внеклассного чтения в начальных классах....
Новогодние приключения Маши и Вити
Сценарий для проведения новогоднего праздника в классе, силами учащихся, родителей и учителя. Так как героев достаточно много, то каждый ребёнок сможет внести сою лепту в новогоднее представление. При...
Знакомство с техникой папье-маше. Изделие в технике папье-маше. ОДОД. Удивительные поделки.
Методическая разработка по теме "Знакомство с техникой папье-маше"....
Краткосрочное планирование урока грамоты на тему: "Звук (ш) Буквы Шш « У Маши шары», «Саша и Маша» (2 часа, для 1 класса)
Урок спланирован с учётом внедрения ключевых идей 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан 3 (базового) уровня. Конспект занятия содержит планир...