Классный час "Мое здоровье"
консультация

Руденко Людмила Владимировна

Классный час "Мое здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: МОЁ ЗДОРОВЬЕ

Учитель Руденко Л.В.

Цель: формировать понятие у учащихся о негативных факторах, влияющих на здоровье человека.

                                                        Ход занятия

I. Вступление.

1.Сообщение темы и целей урока.

2. Беседа.

- Тебе нравиться здоровый образ жизни?

- Что вредит здоровью человека?

- В каких ситуациях человек намеренно вредит своему здоровью?

II. Основная часть занятия.

  1. О никотиновой зависимости.

Стихотворение- иронизация «Круто ты попал…»

1-й ученик. Если куришь ты без меры-

                           Знать пора тебе давно,

                           Что куренье для примера-

                           Это глупо и смешно.

2- ученик.         Вот и томная девица

                           Сигарету подожжёт,

                           Дымом как начнёт давиться,

                           Что того гляди помрёт.

3-й ученик.      Ведь она на всё готова,

                           Лишь бы вдруг заметил он,

                          Но лицо её от дыма

                          Пожелтеет, как лимон.

4-й ученик.     Всё, что мы вам рассказали,

                          Знают все наверняка.

                          Но совсем нам непонятно,

                          Что же курите тогда?

5-й ученик.     Что куренье- это мерзость

                           Мы хотели вам внушить,

                           И совсем это не круто,

                           Потому - бросай курить!

Хором.              Куришь ты, но ты не кури,

                            Ну, давай, здоровье побереги!

2.Что вы думаете о…

В « Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

       После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Даже ухватился за эту мысль и объявил, что он не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

      Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но всё же Том заявил:

    - Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

    - И я тоже,- подхватил Джо. – Плёвое дело!..

    Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплёвывали всё чаще и чаще… несмотря на все их усилия. Им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий.

    - Что произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?

    -В чём проявилась реакция сердечно- сосудистой, нервной системы и органов пищеварения?

      3. Интересные факты.

      Заядлый курильщик, согласно данным Комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения жизни?

     В России, в царствование царя Михаила Фёдоровича, уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз- отрезанием носа и ушей.

       После опустошительного пожара в Москве в 1634 г.(причиной  которого оказалось курение) оно было запрещено под страхом смертной казни.

    4. О наркотиках.

    -Кто чаще всего становиться наркоманом?

1) Игра «Мышка и сыр».

     В кругу лежит кусочек сыра. За кругом мышка. Она видит сыр, ей хочется его съесть. Она видит дверцу. Желанье съесть сыр позволяет мышке преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверь мышеловки закрывается. Дети встают в круг, берутся за руки. Мышка в кругу, плачет, так как выйти не может. Игра заканчивается.

        Вывод. Мышка за бесплатный сыр расплачивается свободой. То же самое происходит, когда человеку торговцы наркотиками предлагают попробовать наркотики.

        - Почему торговцы наркотиками иногда не требуют денег? (Они обязательно потребуют их, но не сразу, а потом.)

      - А когда же? (Они хорошо знают, что после одной- двух проб, когда человек  испытает на себе действие наркотиков, ему захочется принимать их и дальше – тогда торговцы начнут брать с него деньги и получат всё, что захотят.)

        2) Полёт и падение.

     -Что такое полёт?

     - Расскажите, как летают птицы.

     - Кто летал на самолёте? Были ли ощущения радости и свободы?

     -Что такое падение?

     - Кто падал и в каких ситуациях?

     - Что вы чувствовали при падении?

     - К чему может привести падение с большой высоты?

    - Как вы себе представляете полёт и падение?

    - Так что же происходит при употреблении наркотиков?

Вывод. После падения последствия, возникающие у человека в результате приёма наркотиков, намного опаснее для здоровья, чем, к примеру, падение на скользкой дорожке, даже если при этом человек сломал ногу. Почему? Потому что наркотики не только отравляют организм, но и подчиняют себе все мысли, чувства и волю человека.

    3) Игра «Рыбак и рыбка»

    Рыбак закидывает удочку.

   - Почему рыба не клюёт? (Нужна приманка.)

  - Что является приманкой для рыб? (Хлеб, червяк, другая наживка.)

  -Рыбак даёт приманку рыбе бесплатно или нет? (Рыбе предлагают приманку бесплатно, но после этого её зажарят и съедят.)

   - Что выиграла  рыба, схватив приманку? (Ничего, если бы она не схватила приманку, то  осталась бы живой!)

Вывод. За бесплатную приманку рыба расплачивается жизнью.

  То же самое происходит, когда человеку торговцы предлагают наркотики.

   - Что использует торговец в качестве приманки?

   Утверждения:

   а) о приятности действия вещества;

   б)  о безвредности действия вещества;

   в) « это модно»;

   г) «человек, употребляющий наркотик, способен понять что-то такое, что недоступно пониманию других людей»

   -Почему те, кто наживаются на продаже наркотиков, сами их не употребляют?

   Вывод. Пойманный на наркотический крючок человек постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьёй, а в конце концов и жизнью.

III. Итог занятия.

   - Что нового и интересного вы узнали из нашего занятия?

  -Что же вредит здоровью человека?

  - Объясните понятие «здоровый образ жизни».

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....