Методическая разработка. Сценарий праздника "Масленица"
методическая разработка
Учитель
Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!
Здравствуйте, девчонки, короткие юбчонки!
1 ученик
Что за праздник?
Что за праздник?
Не слыхали о нем разве?
Будет праздник здесь большой-
Встретится Зима с Весной.
Зиму с песнями проводим,
Спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим,
Словом ласковым приветим!
– У нас сегодня представление всем на удивление!
2 ученик
Масленица дорогая
Наша гостья годовая
На саночках расписных
На кониках вороных
Наша Масленица
Ты широкая
В школу к нам пришла
И веселье принесла!
3 ученик
Живет Масленица семь деньков
- Кто подскажет, как называются масленичные дни?
1-й день — понедельник — “Встреча” Масленицы
2-й день — вторник — “Заигрыш”
3-й день — среда — “Лакомка”, “Сладкоежка”
4 ученик
4-й день — четверг - “Разгуляй”
5-й день — пятница — “Тещины вечера”
6-й день — суббота - “Золовкины посиделки” (золовка – сестра мужа)
7-й день — воскресенье – “Прощеный день” или “Прощеное воскресенье”
- А какой сегодня день?
Правильно, так давайте веселиться от души!
5 ученик
-А день этот назывался Заигрыш.
-Известно, что на второй день Масленицы девушки и парни активно заигрывали друг с другом.
-Ну, девчонки, выходите и мальчишек позовите.
И вы, мальчишки, не зевайте, девчонок лучших завлекайте.
Согревал нас много раз развеселый перепляс.
Учитель
Шумно и весело проходил второй день Масленицы, как и первый. Девушек с раннего утра начинали приглашать прокатиться на санках с горы, поесть блины. Начинали активно ходить в гости. Именно с заигрышей начинались массовые народные гулянья — катания на санях, игры и состязания, представления, ярмарки и, конечно же, приготовление и поедание блинов.
В этот день повсеместно разбивались балаганы, показывали представления, ходили ряженые. В больших деревянных балаганах, помещениях для народных театральных зрелищ, устраивались представления, главными героями которых выступали Петрушка и Масленичный Дед - весенний аналог современного Деда Мороза. Отовсюду слышался веселый смех. Второй день масленицы поэтому и зовется Заигрыш, ведь основное занятие в этот день - играть и веселиться.
На рассвете чучело Масленицы вывозилось на центральное место, вокруг него устраивались хороводы, разгульное веселье, потом молодежь каталась с гор и на санях, а те, что постарше, веселились за столом.
И мы с вами не будем отходить от традиции.
6 ученик
Собирайся, народ,
Неделя «сырная» идет!
Наступает день второй,
Весь наполненный игрой!
День потех и угощений,
Смеха, песен и веселья!
Подходи, торопись,
Вместе с нами веселись!
Здесь детям предлагают поиграть в русскую народную игру
“Гори, гори ясно” (вариант названия этой игры “Горелки”) . Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонну. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя “ворота”. “Горящий” становится впереди, на расстоянии 5-6 шагов от первой пары, спиной к ним, с платочком в вытянутой руке. Все участники поют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо –
Птички, летят
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
По сигналу “беги”, последняя пара расцепляет руки и бежит к “горящему”, стараясь первым схватить платочек. Кто первым взял платочек, тот становится “горящим”. А кто не успел, берет прежнего “горящего” за руку и встает первыми “воротами”.
А на масленице издавна
Все отведывали блина.
Кто из вас, сейчас мы спросим,
Дальше всех блины забросит?
“Блины”. Двое участников встают друг против друга со сковородками в руках. У одного в сковороде мешочек с песком – “блин”. Нужно перебрасывать, не роняя, “блинчик” со сковородки на сковородку. Можно дать задание не парами. По одному подбрасывать мешочек и ловить, ловить перевернув мешочек.
А теперь прошу вниманья!
Новое соревнованье!
Кто захочет — стар и млад
Перетягивать канат?
“Перетягивание каната” - здесь можно посостязаться мальчикам с девочками, родителям с детьми, скомороху с детьми и так далее. Задача участников перетянуть противоположную команду за линию, с равных сторон которой, стоят команды.
Новая для вас задача —
Ловким, быстрым – вот удача.
Позабавится народ —
Кто быстрее? Кто вперед?
“Передай лапоть”
(Под музыку по кругу дети передают лапти друг другу. Музыка обрывается, у кого в руках остался лапоть, тот выходит из круга).
Срочно нужен богатырь
Бросить в небо пару гирь!
Кто желает попытать?
Свою силу показать?
“Петушиные бои”
7 ученик
А сегодня к сожаленью,
Наше кончилось веселье.
Нынче вволю наигралась
Наша чудо-детвора.
Отдохнуть бы надо малость —
Завтра снова со двора!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_maslenitsa.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель
Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!
Здравствуйте, девчонки, короткие юбчонки!
1 ученик
Что за праздник?
Что за праздник?
Не слыхали о нем разве?
Будет праздник здесь большой-
Встретится Зима с Весной.
Зиму с песнями проводим,
Спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим,
Словом ласковым приветим!
– У нас сегодня представление всем на удивление!
2 ученик
Масленица дорогая
Наша гостья годовая
На саночках расписных
На кониках вороных
Наша Масленица
Ты широкая
В школу к нам пришла
И веселье принесла!
3 ученик
Живет Масленица семь деньков
- Кто подскажет, как называются масленичные дни?
1-й день — понедельник — “Встреча” Масленицы
2-й день — вторник — “Заигрыш”
3-й день — среда — “Лакомка”, “Сладкоежка”
4 ученик
4-й день — четверг - “Разгуляй”
5-й день — пятница — “Тещины вечера”
6-й день — суббота - “Золовкины посиделки” (золовка – сестра мужа)
7-й день — воскресенье – “Прощеный день” или “Прощеное воскресенье”
- А какой сегодня день?
Правильно, так давайте веселиться от души!
5 ученик
-А день этот назывался Заигрыш.
-Известно, что на второй день Масленицы девушки и парни активно заигрывали друг с другом.
-Ну, девчонки, выходите и мальчишек позовите.
И вы, мальчишки, не зевайте, девчонок лучших завлекайте.
Согревал нас много раз развеселый перепляс.
Учитель
Шумно и весело проходил второй день Масленицы, как и первый. Девушек с раннего утра начинали приглашать прокатиться на санках с горы, поесть блины. Начинали активно ходить в гости. Именно с заигрышей начинались массовые народные гулянья — катания на санях, игры и состязания, представления, ярмарки и, конечно же, приготовление и поедание блинов.
В этот день повсеместно разбивались балаганы, показывали представления, ходили ряженые. В больших деревянных балаганах, помещениях для народных театральных зрелищ, устраивались представления, главными героями которых выступали Петрушка и Масленичный Дед - весенний аналог современного Деда Мороза. Отовсюду слышался веселый смех. Второй день масленицы поэтому и зовется Заигрыш, ведь основное занятие в этот день - играть и веселиться.
На рассвете чучело Масленицы вывозилось на центральное место, вокруг него устраивались хороводы, разгульное веселье, потом молодежь каталась с гор и на санях, а те, что постарше, веселились за столом.
И мы с вами не будем отходить от традиции.
6 ученик
Собирайся, народ,
Неделя «сырная» идет!
Наступает день второй,
Весь наполненный игрой!
День потех и угощений,
Смеха, песен и веселья!
Подходи, торопись,
Вместе с нами веселись!
Здесь детям предлагают поиграть в русскую народную игру
“Гори, гори ясно” (вариант названия этой игры “Горелки”) . Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонну. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя “ворота”. “Горящий” становится впереди, на расстоянии 5-6 шагов от первой пары, спиной к ним, с платочком в вытянутой руке. Все участники поют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо –
Птички, летят
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
По сигналу “беги”, последняя пара расцепляет руки и бежит к “горящему”, стараясь первым схватить платочек. Кто первым взял платочек, тот становится “горящим”. А кто не успел, берет прежнего “горящего” за руку и встает первыми “воротами”.
А на масленице издавна
Все отведывали блина.
Кто из вас, сейчас мы спросим,
Дальше всех блины забросит?
“Блины”. Двое участников встают друг против друга со сковородками в руках. У одного в сковороде мешочек с песком – “блин”. Нужно перебрасывать, не роняя, “блинчик” со сковородки на сковородку. Можно дать задание не парами. По одному подбрасывать мешочек и ловить, ловить перевернув мешочек.
А теперь прошу вниманья!
Новое соревнованье!
Кто захочет — стар и млад
Перетягивать канат?
“Перетягивание каната” - здесь можно посостязаться мальчикам с девочками, родителям с детьми, скомороху с детьми и так далее. Задача участников перетянуть противоположную команду за линию, с равных сторон которой, стоят команды.
Новая для вас задача —
Ловким, быстрым – вот удача.
Позабавится народ —
Кто быстрее? Кто вперед?
“Передай лапоть”
(Под музыку по кругу дети передают лапти друг другу. Музыка обрывается, у кого в руках остался лапоть, тот выходит из круга).
Срочно нужен богатырь
Бросить в небо пару гирь!
Кто желает попытать?
Свою силу показать?
“Петушиные бои”
7 ученик
А сегодня к сожаленью,
Наше кончилось веселье.
Нынче вволю наигралась
Наша чудо-детвора.
Отдохнуть бы надо малость —
Завтра снова со двора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария, посвященного 70-летию начада ВОВ 1941-1945 гг.
Данный сценарий посвящен теме Великой Отечественной войны. Тема Великой Отечественной войны актуальна и в наши дни, мы не должны забывать все ужасы войны и мужество нашего народа, кот...
методическая разработка сценария сказки "Репка"
сценарий сказки...
Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс
Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария "Новогодняя сказка" 2 класс...
Методическая разработка сценария новогоднего праздника
middot; Методическая разработка посвящена методике организации воспитательной работы с младшими школьниками и содержит материалы сценария новогод...
Методическая разработка сценария праздника "Прощание с азбукой"
Этот материал поможет учителям первых классов провести с их ребятами весёлый праздник....
Методическая разработка сценария театрализованного представления "Широкая масленица" учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная методическая разработка может быть использована учителями и воспитателями в начальной школе. Способствует формированию сплоченного детского коллектива, воспитанию учащихся на традициях от...
Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"
Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....