Методическая разработка. Сценарий праздника "Масленица"
методическая разработка

Запевалова Наталья Федоровна

Учитель

Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!

Здравствуйте, девчонки, короткие юбчонки!

 

1  ученик

Что за праздник?
Что за праздник?
Не слыхали о нем разве?
Будет праздник здесь большой- 
Встретится Зима с Весной.
Зиму с песнями проводим,
Спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим,
Словом ласковым приветим!
 – У нас сегодня представление всем на удивление!

 

2  ученик

 Масленица дорогая
Наша гостья годовая
На саночках расписных
На кониках вороных

Наша Масленица
Ты широкая
В школу к нам пришла 
И веселье принесла!

 

3  ученик

  Живет Масленица семь деньков

- Кто подскажет, как называются масленичные дни?

1-й день — понедельник — “Встреча” Масленицы

2-й день — вторник — “Заигрыш”

3-й день — среда — “Лакомка”, “Сладкоежка”

 

4  ученик

4-й день — четверг - “Разгуляй”

5-й день — пятница — “Тещины вечера”

6-й день — суббота - “Золовкины посиделки” (золовка – сестра мужа)

7-й день — воскресенье – “Прощеный день” или “Прощеное воскресенье”

- А какой сегодня день?

Правильно, так давайте веселиться от души!

 

ученик
-А день этот назывался Заигрыш.

-Известно, что на второй день Масленицы девушки и парни активно заигрывали друг с другом.

-Ну, девчонки, выходите и мальчишек позовите. 
И вы, мальчишки, не зевайте, девчонок лучших завлекайте. 
Согревал нас много раз развеселый перепляс. 
 

Учитель

Шумно и весело проходил второй день Масленицы, как и первый. Девушек с раннего утра начинали приглашать прокатиться на санках с горы, поесть блины. Начинали активно ходить в гости. Именно с заигрышей начинались массовые народные гулянья — катания на санях, игры и состязания, представления, ярмарки и, конечно же, приготовление и поедание блинов.

В этот день повсеместно разбивались балаганы, показывали представления, ходили ряженые. В больших деревянных балаганах, помещениях для народных театральных зрелищ, устраивались представления, главными героями которых выступали Петрушка и Масленичный Дед - весенний аналог современного Деда Мороза. Отовсюду слышался веселый смех. Второй день масленицы поэтому и зовется Заигрыш, ведь основное занятие в этот день - играть и веселиться.

На рассвете чучело Масленицы вывозилось на центральное место, вокруг него устраивались хороводы, разгульное веселье, потом молодежь каталась с гор и на санях, а те, что постарше, веселились за столом.

И мы с вами не будем отходить от традиции.

 

6  ученик

Собирайся, народ,

Неделя «сырная» идет!

Наступает день второй,

Весь наполненный игрой!

День потех и угощений,

Смеха, песен и веселья!

Подходи, торопись,

Вместе с нами веселись!

 

Здесь детям предлагают поиграть в русскую народную игру 

“Гори, гори ясно” (вариант названия этой игры “Горелки”) . Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонну. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя “ворота”. “Горящий” становится впереди, на расстоянии 5-6 шагов от первой пары, спиной к ним, с платочком в вытянутой руке. Все участники поют:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо – 
Птички, летят
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!

По сигналу “беги”, последняя пара расцепляет руки и бежит к “горящему”, стараясь первым схватить платочек. Кто первым взял платочек, тот становится “горящим”. А кто не успел, берет прежнего “горящего” за руку и встает первыми “воротами”.

 

 

 

А на масленице издавна

Все отведывали блина.

Кто из вас, сейчас мы спросим,

Дальше всех блины  забросит?

 “Блины”. Двое участников встают друг против друга со сковородками в руках. У одного в сковороде мешочек с песком – “блин”. Нужно перебрасывать, не роняя, “блинчик” со сковородки на сковородку. Можно дать задание не парами. По одному подбрасывать мешочек и ловить, ловить перевернув мешочек.

А теперь прошу вниманья!

Новое соревнованье!

Кто захочет — стар и млад

Перетягивать канат?

Перетягивание каната” - здесь можно посостязаться мальчикам с девочками, родителям с детьми, скомороху с детьми и так далее. Задача участников перетянуть противоположную команду за линию, с равных сторон которой, стоят команды.

Новая для вас задача —

Ловким, быстрым – вот удача.

Позабавится народ —

Кто быстрее? Кто вперед?

 “Передай лапоть”
(Под музыку по кругу дети передают лапти друг другу. Музыка обрывается, у кого в руках остался лапоть, тот выходит из круга).

Срочно нужен богатырь

Бросить в небо пару гирь!

Кто желает попытать?

Свою силу показать?

  “Петушиные бои” 

 

7  ученик

А сегодня к сожаленью,
Наше кончилось веселье. 

Нынче вволю наигралась
Наша чудо-детвора.
Отдохнуть бы надо малость —
Завтра снова со двора!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_maslenitsa.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!

Здравствуйте, девчонки, короткие юбчонки!

1  ученик 

Что за праздник?
Что за праздник?
Не слыхали о нем разве?
Будет праздник здесь большой- 
Встретится Зима с Весной.
Зиму с песнями проводим,
Спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим,
Словом ласковым приветим!
 – У нас сегодня представление всем на удивление! 

2  ученик

 Масленица дорогая
Наша гостья годовая
На саночках расписных
На кониках вороных

Наша Масленица
Ты широкая
В школу к нам пришла 
И веселье принесла!

3  ученик

  Живет Масленица семь деньков

- Кто подскажет, как называются масленичные дни?

1-й день — понедельник — “Встреча” Масленицы

2-й день — вторник — “Заигрыш”

3-й день — среда — “Лакомка”, “Сладкоежка”

4  ученик

4-й день — четверг - “Разгуляй”

5-й день — пятница — “Тещины вечера”

6-й день — суббота - “Золовкины посиделки” (золовка – сестра мужа)

7-й день — воскресенье – “Прощеный день” или “Прощеное воскресенье”

- А какой сегодня день?

Правильно, так давайте веселиться от души!

5  ученик
-А день этот назывался Заигрыш.

-Известно, что на второй день Масленицы девушки и парни активно заигрывали друг с другом.

-Ну, девчонки, выходите и мальчишек позовите. 
И вы, мальчишки, не зевайте, девчонок лучших завлекайте. 
Согревал нас много раз развеселый перепляс. 

Учитель

Шумно и весело проходил второй день Масленицы, как и первый. Девушек с раннего утра начинали приглашать прокатиться на санках с горы, поесть блины. Начинали активно ходить в гости. Именно с заигрышей начинались массовые народные гулянья — катания на санях, игры и состязания, представления, ярмарки и, конечно же, приготовление и поедание блинов.

В этот день повсеместно разбивались балаганы, показывали представления, ходили ряженые. В больших деревянных балаганах, помещениях для народных театральных зрелищ, устраивались представления, главными героями которых выступали Петрушка и Масленичный Дед - весенний аналог современного Деда Мороза. Отовсюду слышался веселый смех. Второй день масленицы поэтому и зовется Заигрыш, ведь основное занятие в этот день - играть и веселиться.

На рассвете чучело Масленицы вывозилось на центральное место, вокруг него устраивались хороводы, разгульное веселье, потом молодежь каталась с гор и на санях, а те, что постарше, веселились за столом.

И мы с вами не будем отходить от традиции.

6  ученик 

Собирайся, народ,

Неделя «сырная» идет!

Наступает день второй,

Весь наполненный игрой!

День потех и угощений,

Смеха, песен и веселья!

Подходи, торопись,

Вместе с нами веселись!

Здесь детям предлагают поиграть в русскую народную игру 

“Гори, гори ясно” (вариант названия этой игры “Горелки”) . Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонну. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя “ворота”. “Горящий” становится впереди, на расстоянии 5-6 шагов от первой пары, спиной к ним, с платочком в вытянутой руке. Все участники поют:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо – 
Птички, летят
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!

По сигналу “беги”, последняя пара расцепляет руки и бежит к “горящему”, стараясь первым схватить платочек. Кто первым взял платочек, тот становится “горящим”. А кто не успел, берет прежнего “горящего” за руку и встает первыми “воротами”.

А на масленице издавна

Все отведывали блина.

Кто из вас, сейчас мы спросим,

Дальше всех блины  забросит?

 “Блины”. Двое участников встают друг против друга со сковородками в руках. У одного в сковороде мешочек с песком – “блин”. Нужно перебрасывать, не роняя, “блинчик” со сковородки на сковородку. Можно дать задание не парами. По одному подбрасывать мешочек и ловить, ловить перевернув мешочек.

А теперь прошу вниманья!

Новое соревнованье!

Кто захочет — стар и млад

Перетягивать канат?

Перетягивание каната - здесь можно посостязаться мальчикам с девочками, родителям с детьми, скомороху с детьми и так далее. Задача участников перетянуть противоположную команду за линию, с равных сторон которой, стоят команды.

Новая для вас задача —

Ловким, быстрым – вот удача.

Позабавится народ —

Кто быстрее? Кто вперед?

 “Передай лапоть”
(Под музыку по кругу дети передают лапти друг другу. Музыка обрывается, у кого в руках остался лапоть, тот выходит из круга).

Срочно нужен богатырь

Бросить в небо пару гирь!

Кто желает попытать?

Свою силу показать?

  “Петушиные бои” 

7  ученик 

А сегодня к сожаленью,
Наше кончилось веселье. 

Нынче вволю наигралась
Наша чудо-детвора.
Отдохнуть бы надо малость —
Завтра снова со двора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария, посвященного 70-летию начада ВОВ 1941-1945 гг.

Данный сценарий посвящен теме Великой Отечественной войны. Тема Великой Отечественной войны актуальна и в наши дни, мы не должны забывать все ужасы войны и   мужество нашего народа, кот...

Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс

Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария  "Новогодняя сказка" 2 класс...

Методическая разработка сценария новогоднего праздника

middot;         Методическая разработка посвящена методике организации воспитательной работы с младшими школьниками и содержит материалы сценария новогод...

Методическая разработка сценария праздника "Прощание с азбукой"

Этот материал поможет учителям первых классов провести с их ребятами весёлый праздник....

Методическая разработка сценария театрализованного представления "Широкая масленица" учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка может быть использована учителями и воспитателями в начальной школе.  Способствует формированию сплоченного детского коллектива, воспитанию учащихся на традициях от...

Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"

Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....