Классный час
классный час (2 класс)

Сабельникова Елена Владимировна

Обощает знания о безопасном проведении каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

во 2м классе

на тему: «Безопасные каникулы»

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

Ход

Настрой.

Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

Вступительное слово

Лето – наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь.

Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь) Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье?

- Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.

Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах)

Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

Основная часть

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям, и вот первая наша станция.

*1* Станция водная

- Вода в нашей жизни имеет очень важное значение.

- Ребята, а любите ли вы плавать? Умеете ли плавать?

- Лето - прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма.

- Ещё в Древней Греции человек считался неграмотным, если он не умел читать и плавать. Умению хорошо плавать также придавалось большое значение в русском флоте. Пётр 1 ввёл специальные занятия по плаванию для моряков.

- Как приятно в жаркий день искупаться в пруду или в реке!

Но прежде чем войти в воду, надо знать правила безопасного поведения на воде.

Сейчас мы с вами посмотрим ролик о безопасном поведении на воде

(Смотрим ролик)

Давайте с вами сформулируем правила поведения на воде и вблизи водоемов.

Правило 1.

Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

Правило 2.

Нельзя заходить в глубокое место, если плохо плаваешь или не умеешь плавать.

Правило 3.

Нельзя нырять в глубоких и незнакомых местах. Вдруг на дне камень – можно разбить голову.

Правило 4.

Нельзя далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера начнут сдуваться, то можно утонуть.

Правило 5.

Нельзя играть в игры с удерживанием противника под водой – он может захлебнуться.

Правило 6.

Нельзя плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут перевернуться.

Правило 7.

Раскачивание лодки, хождение по ней, перегибание через борт очень опасны, лодка может перевернуться.

Мы с вами вспомнили правила поведения на воде и теперь переходим к следующей станции...

*2* Станция природная

Что такое природа?

Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

Ребята, вы любите отдыхать на природе? Где вы любите отдыхать?

Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений.

Давайте с вами посмотрим видеоролик о правилах поведения в лесу.

(смотрим видеоролик)

Как нужно вести себя в природе? Ответы детей.

- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.

- Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

- Не рвать цветы, не делать букеты цветов.

Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

*3* станция домашняя

-А как вы считаете, какое помещение в квартире таит наибольшее количество опасностей?

-Почему кухня? (На кухне находится газовая плита, много электроприборов)

-Опасность невидимая и неслышная-газ. Он есть практически в каждом доме и приносит большую пользу. Газ помогает маме и бабушке готовить обед, обогревает квартиру. Он- помощник в быту, но может быть и опасным. Во- первых, накопившийся в помещении газ может привести к взрыву от электрической искры или зажжённой спички. Во-вторых, он ядовит для нашего организма, вдыхать газ даже непродолжительное время небезопасно для здоровья. Вот в газ и добавляют специальное вещество, чтоб мы почувствовали запах.

-А позволяют ли вам родители пользоваться самим газовой плитой?

-Как вы зажигаете газ? (Нужно открыть вентиль на трубе, зажечь спичку, поднести его к горелке, открыть кран соостветствующей комфорки)

-Что нужно делать, если чувствуешь сильный запах газа?

Немедленно оповестить об этом взрослых;

открыть окна , двери;

ни в коем случае не зажигать огонь, не включать свет, электрические приборы;

закрыть газовые краны;

в случае необходимости позвонить в газовую службу( от соседей)

-Ещё одна неприятность, которая может произойти при неосторожном пользовании газовой плитой,-ожог .Вспомните, какая помощь необходима при ожогах, а чего нельзя делать при этом.(Ответы детей)

-Электрические приборы облегчают людям жизнь. Однако неумелое их использование приводит к большим неприятностям. Поэтому всегда нужно придерживаться правил безопасного пользования электроприборами.

(Смотрим ролик)

1.Перед включением проверьте, исправен ли электроприбор( нет ли повреждений).

2.Никогда не включайте и не выключайте приборы мокрыми руками.

3.После пользования непременно выключайте из розетки.

4.При выключении не дёргайте за шнур.


*4* Станция дорожная

А для чего нужно знать правила дорожного движения?

- С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта.


И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)

- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке.

Для тебя горят они,

светофорные огни:

Красный – стой,

жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?

4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)

5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?

7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)

8.А кто стоит?

9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?

Правила для юного пешехода

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...