Азбука безопасности
рабочая программа (4 класс)
Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в детском возрасте- важнейшая состовная часть процесса формирования общей культуры. Занятия по внеурочной деятельности "Азбука безопасности" для 1-4 классов посвящены одной из главных проблем- формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретению ими знаний и практических умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука безопасности | 58.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в детском возрасте - важнейшая составная часть процесса формирования общей культуры.
Занятия по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для 1-4х классов посвящены одной из главных проблем - формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретению ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим.
Программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)», разработанных в рамках реализации проекта «Разработка Требований к структуре основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами». Программа предназначена для обеспечения дополнительной подготовки учащихся начальных классов по правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасности в природе на ступени начального образования с учётом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности.
Цель курса – создание условий для воспитания у учащихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
Задачи курса:
- обучать учащихся умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;
- раскрывать систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;
- прививать учащимся навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни;
- формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
- воспитывать культуру безопасности, ответственности за личную безопасность; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
- развитие духовных качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в опасных ситуациях жизнедеятельности.
Программа занятий состоит из следующих разделов:
- Безопасное поведение на улице.
- Безопасное поведение дома.
- Твоё здоровье.
- Безопасное поведение в природе.
5. Правила дорожной транспортной безопасности.
6. Правила пожарной безопасности.
7. Чрезвычайная ситуация – что это?
8. Предупреждение бытового травматизма.
9. Правила поведения на водоеме.
10. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.
11. Движение пешеходов по улицам и дорогам.
12. Элементы улиц и дорог.
13.Безопасность пассажиров.
Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на дороге, на улице, в школе, в природных условиях.
Данная программа предусматривает изучение учащимися начальных классов правил дорожного движения и пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водоёмах, в лесу и в быту, обучение умению ориентироваться в дорожных ситуациях и ситуациях, связанных с угрозой возникновения и возникновением пожара, умению на практике применять свои знания.
Программа «Азбука безопасности» имеет цель не механическое заучивание ПДД и ПБ, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
-ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте;
-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
Изучение данного курса позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
-формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
-развитие самостоятельности суждений.
Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач:
-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
-расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте;
-знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня;
-расширение кругозора и культурного опыта школьника.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания и конструировании курса особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов изучения. С этой целью планируется у учащихся формирование следующих универсальных учебных действий:
-познавательные как способность применять для решения практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
-регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
-коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Формы и режим занятий: работа кружка «Азбука безопасности» рассчитана на 4 года, включает 33 часа в 1 классе, во 2 – 4-х классах 34 часа из расчета 1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут. Занятия проходят в кабинетах класса и ОБЖ с использованием мультимедийных средств, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра презентаций, учебных видеофильмов и мультфильмов по ПДД и ПБ.
Основными принципами программы являются:
- Системность;
- Доступность;
- Целостность;
- Рефлексивность;
- Сотворчество;
- Принцип возрастного соответствия;
Системность содержания обеспечивается логикой построения учебного материала.
Целостность содержания - учитывать знания и интересы учащихся, полученные в ходе обучения.
Доступность осуществляется подбором упражнений и заданий в зависимости от подготовленности детей (т.е. работа ведётся в зоне «ближайшего развития»).
Рефлексивность заключается в обязательном разъяснении значения для развития и здоровья детей каждого упражнения и задания.
Принцип сотворчества предусматривает выполнение упражнений и заданий учащимися вместе с учителем, родителями и друг с другом.
Принцип возрастного соответствия означает, что профилактика должна соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей.
В результате изучения правил дорожного движения и пожарной безопасности ученик должен знать:
- историю возникновения ПДД и ПБ;
- правила движения по дороге;
- дорожные знаки и знаки пожарной безопасности;
- сигналы светофора и пожарной сигнализации;
- виды транспорта;
- средства пожаротушения;
- причины ДТП и случаев возгораний, пожаров;
- меры предосторожности при пользовании бытовыми газовыми и электроприборами;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания.
уметь:
- ориентироваться в дорожных ситуациях;
- оценивать своё поведение на дороге;
- перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
- перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;
К концу прохождения курса учащиеся должны знать:
- - общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации.
- - наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Основные дорожные знаки. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть; - - источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми; - - правила безопасного поведения при возникновении пожара или утечке газа в доме;
- правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу;
- опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты. - - правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
- - ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
- правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.
Приобретенные знания и умения учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
Игровые технологии, видео-уроки, применяемые в программе, дадут возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения дома, на дорогах и улицах.
Примерное планирование занятий в 1 классе
№ п/п | Тема занятия | Количество часов по разделу | Задачи |
1 | «Профессия водитель» | 1 | Знакомство с профессией – Шофер. Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая. Познакомить детей с видами машин. Воспитывать интерес к профессии шофера. |
2 | «Грузовой транспорт» | 1 | Уточнять представление о грузовой машине, об основных ее частях; развивать речевую активность детей; воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности. |
3 | «Автомобиль» | 1 | Уточнять представление о легковой машине, об основных ее частях; закреплять знания детей о профессии шофера; развивать речевую активность детей; воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности. |
4 | «Пассажирский транспорт» | 1 | Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать логическое мышление, внимание детей. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар. |
5 | «Ребенок в городе» | 1 | Знакомить детей с сигналами светофора. Активизировать словарь по теме. Развивать память, речь, зрительное восприятие. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потребность в соблюдении правил поведения детей на улицах города. |
6 | «Не попади в беду на дороге» | 1 | Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения «на дороге»; развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей; продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им |
7 | «Происшествие в лесу» | 2 | Уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя. Закрепить знания о значении сигналов светофора. Вызвать эмоциональный отклик на сказку. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. |
8 | «Мы пассажиры» | 1 | Познакомить с понятием пассажир. Приучать быть внимательными при посадке в транспорт. Знакомить с правилами поведения в транспорте. |
9 | «Улица» | 1 | Знакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу. |
10 | «Наш помощник – пешеходный переход» | 2 | Знакомить детей с основными элементами дороги. Расширять представления детей о назначении пешеходного перехода. закрепить знание детей о понятии «островок безопасности» и его назначении. |
11 | «Здравствуй Светофория» | 2 | Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о назначении сигналов светофора. |
12 | «Дорожные знаки» | 2 | Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Закреплять представления о назначении дорожных знаков. |
13 | «Машины на нашей улице» | 1 | Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция», машина МЧС. Закреплять знания детей о том, что переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. |
14 | Сказка-игра «Азбука пешехода» | 1 | Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Закрепить знания о значении сигнала светофора. Развивать внимание, быстроту реакции. Вызвать эмоциональный отклик. |
15 | «Мы знакомимся с улицей» | 2 | Знакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу. |
16 | «В городском транспорте» | 2 | Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте |
18 | «Зачем нужны дорожные знаки» | 2 | Уточнить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки - переход; познакомить с новыми знаками: «зебра», внимание, осторожно - дети. |
19 | «Знай и выполняй правила дорожного движения» | 2 | Закрепить с детьми знаний правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. |
20 | «Нам на улице не страшно» | 1 | Закрепить с детьми знания об обстановке на улице, об основных правилах поведения на улице |
21 | Разработка безопасного маршрута «Дом – школа» | 1 | Знакомить с названиями ближайших к школе улиц и улиц, на которых живут дети; учить детей свободно ориентироваться в своем комплексе. |
22 | «Улица города» | 2 | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Расширять знания детей о светофорах. |
23 | «Улица не место для игр» | 1 | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потребность в соблюдении правил поведения детей на улицах города. |
24 | «Мой путь в школу» | 2 | Знакомить с названиями ближайших улиц и расположением школы; учить детей свободно ориентироваться в своем комплексе. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах. |
Итого | 33ч. |
Примерное планирование занятий во 2 классе
№ п/п | Тема занятия | Количество часов по разделу | Количество часов по теме | Дата |
I 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 II 13 14 15 16 17 18 19 III 20 21 22 23 24 25 26 IV 27 28 29 30 31 32 33 | Безопасное поведение на улице Вводное занятие. Как рождаются опасные события. Внимание, дорога! Светофор – наш друг и помощник. Путешествие в страну дорожных знаков. Опасные ситуации на дороге. На загородной дороге. Мы – пассажиры. Практическое занятие по общим правилам перехода проезжей части дороги. Опасности улицы. Как вести себя с незнакомыми людьми на улице. Твой двор. Терроризм – это опасно! Если ты потерялся. Твои координаты. Безопасное поведение дома Как могут стать опасными обычные домашние вещи. Как подружиться с электричеством. Что делать при запахе газа. Огонь – враг и друг. Разговор по телефону. Если кто-то звонит в твою дверь. Поговорим о домашней аптечке. Твоё здоровье Личная гигиена. Витамины – наши друзья. Как не простудиться. Чем важен сон. О вкусной и здоровой пище. Вредные привычки. Если ты поранился. Безопасное поведение в природе Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Как не заблудиться в лесу. Ядовитые растения и грибы. Правила безопасности на воде. Безопасность при любой погоде. Мы и животные. Когда кусаются насекомые. | 12 7 7 8 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 |
Примерное планирование занятий в 3 классе
№ | Тема занятия | Цели, задачи и содержание занятия | Дата проведения |
Правила дорожной транспортной безопасности | |||
1 | Цели и задачи кружка. Из истории правил дорожного движения | Объяснение учащимся целей и задач кружка «Школа безопасности», просмотр презентации по истории ПДД | |
2 | Улица полна неожиданностей. Наш город и его транспорт. | Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями проезжая часть, тротуар, газон, обочина. Виды транспортных средств в нашем селе. | |
3 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. | |
4 | Дорога в школу. Где и как переходить дорогу. | Работа с планом местности, изучение в форме беседы пешеходные правил, практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций. | |
5 | Опасные ситуации на дорогах. Как рождаются опасные ситуации на дорогах. | Ознакомить учащихся с наиболее распространенными опасными ситуациями на дороге и научить их предвидеть и по возможности избегать. Показ видеоматериалов по дорожным ситуациям, их анализ, поиск ошибок. | |
6 | Общие правила перехода улиц и дорог. Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором. | Объяснить учащимся назначение светофоров. Рассказать о значении светофора и регулировщика. Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Научить детей переходить улицу по зеленому сигналу светофора. | |
7 | Сигналы регулирования дорожного движения. Сигналы (жесты) регулировщика. | Формирование представления школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Ознакомить с жестами регулировщика. | |
8 | Дорожные знаки. Запрещающие и предупреждающие знаки. Знаки особого предписания и знаки сервиса. | Их назначение. Название и предназначение следующих дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Дети». Познакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков, часто встречающихся по месту жительства. | |
9 | Причины дорожно-транспортных происшествий. Викторина «Знаешь, ли ты?» | Воспитание навыков сознательного и дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте. Провести анализ и показать причины дорожно-транспортных происшествий |
|
10 | Про разметку на дороге. Перекрёсток. | Формировать знания и представления учащихся о перекрестках, их видах, о разновидностях дорожной разметки. | |
11 | Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. | Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения. Убедить учащихся в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги). Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. | |
12 | Мы – велосипедисты. Правила для велосипедиста. | Формирование знаний и представлений о безопасном движении велосипедистов на дорогах. Правила и места пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения в той или иной местности. | |
13 | Мы – пассажиры. Правила для пассажира. | Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом. Показать, как нужно обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль. Закрепить знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения. | |
14 | КВН «Транспорт и правила поведения в нём» | Закрепить знания о правилах поведения в транспорте | |
15 | Правила Дорожного Движения: Обязанности пешеходов. | Углубление знаний учащимися правил поведения на улице. Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Викторина «Как ты знаешь Правила дорожного Движения» | |
16 | Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Тест - викторина по ПДД. | Закрепление полученных знаний и навыков по правилам дорожной безопасности. Тест-викторина по ПДД в форме презентации, загадки. | |
Правила пожарной безопасности | |||
17 | Огонь – друг или враг? История правил пожарной безопасности. | Познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности, их предназначением и историей создания. Просмотр презентации на тему: «Огонь – друг или враг?» | |
18 | Где дым, там и огонь. | Познакомить учащихся с основными причинами возникновения пожаров в быту и в лесу. Просмотр презентации с загадками. | |
19 | Спички детям – не игрушка. | Показ учащимся в процессе просмотра учебных видеороликов и мультфильмов к чему приводят шалости и игры со спичками. Наглядный раздаточный материал, разбор ситуаций. | |
20 | Как вести себя во время пожара в школе. | Научить учащихся правильному поведению в случае возникновения пожара в школе, ознакомить с подаваемыми сигналами, показать, где находятся эвакуационные выхода, как правильно эвакуироваться из школы. Просмотр учебного фильма «Пожар в школе». | |
21 | Правила поведения в квартире без родителей. | На примере учебного мультфильма «Спасик и его друзья. Правила поведения в квартире» изучить правила безопасного поведения в квартире (доме), правила пользования газовыми приборами, электроприборами и водопроводом. | |
22 | Правила поведения в случае возникновения пожара в квартире. | Научить учащихся правильному поведению в случае возникновения пожара в квартире, как правильно вызвать пожарную охрану, как грамотно эвакуироваться из квартиры и использовать подручные средства защиты органов дыхания. Просмотр видео фильма «Пожар в квартире». | |
23 | Правила эвакуации из квартиры в случае возникновения в ней пожара. Порядок вызова пожарной охраны. | Закрепление полученных знаний по теме пожар в квартире. На примере различных ситуаций объяснить порядок своих действий. Просмотр видеоролика «Эвакуация из горящей квартиры» | |
24 | Правила поведения в случае возникновения пожара в лесу и на улице. | Научить учащихся правильному поведению в случае возникновения пожара в лесу на улице, как правильно выбрать путь эвакуации от очага возгорания. Просмотр видеоролика «Пожар в лесу». | |
25 | Причины возникновения пожаров в лесу и на улице вблизи домов. | Дать представление учащимся об основных причинах возникновения очагов возгорания в лесу, на полях с растительностью и вблизи домов. Просмотр презентации, разбор ситуаций. | |
26 | Тест-викторина «Мы знаем правила пожарной безопасности» | Закрепление полученных знаний по правилам пожарной безопасности в форме наглядной презентации с вопросами, загадками и рисунками. | |
Правила безопасности в природе | |||
27 | Если солнечно и жарко. | Познакомить учащихся правилами безопасного отдыха на природе в жаркую солнечную погоду. Объяснить, что такое солнечный и тепловой удары, их признаки и симптомы проявления. Научить, как правильно оказать первую помощь себе и пострадавшим. Просмотр мультфильма «Ну погоди», разбор ситуации. | |
28 | Если на улице дождь, гроза, ураган, смерч, метель, гололед и сильный мороз. | Познакомить учащихся с опасными природными явлениями метеорологического характера. Объяснить в чем заключается их опасность, при каких обстоятельствах человек может получить травму и что, необходимо делать, чтобы этого избежать. Признаки приближения. Просмотр презентации и видео материалов. | |
29 | Правила поведения на воде. Купание в водоемах. | В процессе просмотра учебного фильма «Безопасность на воде» научить учащихся безопасному поведению и отдыху на водоемах. Как выбрать место для купания, продолжительность времени нахождения в воде, как оказать помощь тонущему. Разбор ситуаций, которые часто заканчиваются трагически. | |
30 | Правила безопасности при переходе водоемов по льду в зимнее время | В процессе просмотра учебного фильма «Безопасность на льду» научить учащихся безопасному поведению на замерзших водоемах, в процессе перехода их и игр на них. Объяснить, что наиболее опасное время, на замерзших водоемах это начало и конец зимы, и чем это опасно. Ознакомить как правильно вести себя, если провалился под лед, как оказать помощь людям, провалившимся под лед, подручные средства для оказания помощи. Разбор и анализ ситуаций. |
|
31 | Меры предосторожности при обращении с дикими животными. | С помощью презентации «Дикие животные» познакомить учащихся с наиболее опасными дикими животными. Научить как правильно вести себя при встрече с ними, что можно делать и что нельзя. Рассказать о периодах времени года, когда они проявляют повышенную агрессивность. Признаки опасных инфекционных заболеваний животных, что делать, если дикое животное вас укусила. | |
32 | Тест-викторина «Мы знаем правила безопасности» | Проверка и закрепление полученных знаний по ПДД, ПБ и правил безопасности в природе в процессе наглядной презентации с картинками, вопросами и загадками. | |
33-34 | Резерв |
Примерное планирование занятий в 4 классе
№ п/п | Тема занятия |
1 | Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях |
2 | Умение преодолевать страх |
3 | Уроки городской безопасности |
4 | КВН «Природа и безопасность» (практическое занятие) |
5 | Почему случаются травмы |
6 | Если из раны течет кровь |
7 | Безопасность при любой погоде |
8 | Курение |
9 | Основные правила безопасного поведения на воде, на льду |
10 | Умение плавать – основной фактор безопасности на воде |
11 | Безопасность при занятиях водными видами спорта. Меры безопасности при пользовании водными переправами |
12 | Оказание первой помощи утопающим |
13 | Как пешеходы и водители поделили улицу |
14 | Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства |
15 | Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма |
16 | Безопасное поведение на тротуарах и обочинах |
17 | Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов |
18 | Перекрестки и их виды |
19 | Поездка за город |
20 | Дорога и ее элементы, правила поведения на ней |
21 | Экскурсия по городу |
22 | Ты - велосипедист |
23 24 | О чем говорят дорожные знаки |
25 | Сигналы, регулирующие дорожное движение |
26 | Учите правила дорожного движения (практическое занятие) |
27 | Дорога глазами водителей. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. |
28 | Мы – пассажиры |
29 | Поездка на автобусе и троллейбусе |
30 | Поездка на трамвае |
31 | Правила перехода улицы (дороги) после высадки из транспортных средств |
32 | Итоговый урок |
33 | Проверь себя |
34 | Резервный урок |
Список литературы, учебных видеоматериалов и ресурсов Интернета:
- Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 55с. : ил.
- Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Ярославль: Академия развития: Академия и К: Академия Холдинг, 2000.
- Нуждина Т. Д. Мир вещей. Ярославль: Академия развития: Академия и К, 1998.
- Основы безопасности и жизнедеятельности. 1 – 4 классы: Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г. П. Попова. Волгоград: Учитель, 2006.
- Поляков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд. М.: Дрофа; ДиК, 1998.
- Поторочина Е. А. Плурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс. – М,: ВАКО, 2008. – 128с. – (В помощь учителю).
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. – СПБ.: ИД «М и М», 1998.
- Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности: Учебник для 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 3-е изд. М.: АСТ, 1999.
- Цвилюк Г. Е. Азы безопасности: Книга для детей и родителей. М.: Просвещение, 1994.
- Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: Методическое пособие для учителя. М.: АСТ-ЛТД, 1997.
Учебные видеоматериалы и ресурсы Интернета:
- Спас-Экстрим – портал детской безопасности, Спас-Экстрим - портал детской безопасности 11;
- Видеофильм «Улица полна неожиданностей» для детей 6-8 лет, Москва видеостудия «Кварт», 1998г.
- Видеофильм «Основы пожарной безопасности» для детей 8-14 лет, Москва видеостудия «Кварт», 2004г.
- Видеофильм «Безопасность детей в транспортном мире», для детей 6-10 лет, Москва ООО «Эконавт» 2000г.
- Видеофильм «Безопасность в доме», для детей 6-10 лет, Москва ООО «Эконавт» 2000г.
- Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе. http://www.openclass.ru/dig-resource/86743
- 10.Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс. http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html
- Всероссийская газета «Добрая дорога детства», http://www.dddgazeta.ru/ ;
- Компьютерная игра по правилам дорожного движения «Не игра» на диске СD для учащихся 6-10лет, Москва, Санкт-Петербург, ООО «АБТ», ООО «Росполитехсофт» 2008г.
- Компьютерная игра по правилам дорожного движения «Дорога в школу»;
- Мультимедийное издание «ПДД для детей», Readme. txt, 2008г.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному мероприятию по ПДД "Азбука безопасности"
Презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения для 1-2 класса "Азбука безопасности"....
Праздник "Азбука безопасности"
Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...
Презентация "Азбука безопасности"
Презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения...
Проект "Азбука безопасности на дороге"
Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4 классы школ 8 вида для эксперимен...
Праздник "Азбука безопасности"
В игровой доступной для младших школьников форме рассказывается об опасностях, подстерегающих детей дома и на улице....
"Азбука безопасности"
Разработка внеклассного мероприятие для начальной школы по правилам дорожного движения....
Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....