«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
классный час (1 класс)
Обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas_strana_zdorovya.docx | 432.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
классного часа
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Составила и провела:
Учитель начальных классов
Бондарева Л В
"Путешествие в страну Здоровья"
Цель классного часа - обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
1. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания, процессы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты
Личностные умения: - проявлять интерес к своему здоровью; - осознавать свою самобытность; - формировать личную установку на здоровый образ жизни | Метапредметные умения: - объяснять понятия, связанные с темой - использовать знаково-символические средства представления информации; - производить логические действия обобщения, классификации, сравнения; - выполнять учебное задание по алгоритму; - оценивать правильность выполнения учебного задания; - учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. -определять семантическое значение слов на основе словообразовательного анализа | Предметные умения: - закрепление, уточнение и расширение тематического словаря, умение использовать его в речи -умение рассказывать о правилах личной гигиены - определять предметы личной гигиены - выполнять практические действия , связанные с личной гигиеной |
Ход урока
- Люди, приветствуя друг друга, говорят слово «Здравствуйте». Кто знает значение этого слова?
- Здравствуйте – это значит желать здоровья.
- Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга и пожелаем всем хорошего настроения. Начинаю я: «Здравствуйте. Желаю всем хорошего дня ». (Дети приветствуют)
-Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». На волшебном паровозике! (на доске)
1 слайд: Страна «ЗДОРОВЬЕ»
- Готовы? Тогда отправляемся!
2 слайд: Станция «Ручкино»
- Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!
-Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я вам прочитала?
- Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.
- Как вы думаете, в правильном ли порядке выполнены действия?
3 слайд: Восстанови порядок.
_Восстановите правильный порядок действий.
4 слайд:
-А для чего нам нужны руки?
(ответы ребят)
5 слайд: Станция «Зубкино»
-А сейчас, вам предстоит отгадать загадки.
-Послушайте загадки:
«Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!» ( зубы)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?
(- Как правильно ухаживать за зубами.)
-Ребята, а кто знает, как?
(ответы детей)
- Давайте поиграем. Игра «Возьми нужное»
- Выберите предметы, которые вам понадобятся для ухода за зубами?
(На столе – предметы: щётка обувная, зубная, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце.)
6 слайд: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
(Дети заканчивают фразу)
Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.
Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.
Обязательно полоскать рот после еды.
Если заболел зуб, надо идти к врачу
7 слайд: Станция «Ушкино»
-Ребята, мы приехали на следующую станцию, название которой вам придётся отгадать.
-Что это за предмет? (ушная палочка)
-А для чего нам она нужна?
-Как вы думаете, важно ли для нас, чтобы наши уши были здоровы? А почему?
-Как же сделать так, чтобы наши ушки были здоровыми?
(- Мыть, чистить, не слушать громкую музыку, не совать посторонние предметы в уши).
8 слайд.
Не даром говорят, что чистота – залог здоровья!
- А что еще необходимо делать человеку каждое утро, что бы быть здоровым? (Зарядку). Давайте мы тоже сделаем с вами зарядку. (Зарядка)
9 слайд: Станция «Глазкино»
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?
- А сохранить здоровья глаз это очень важно?
Глаза поранить очень просто —
не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя —
тоже портятся глаза!
Не пиши, склонившись низко,
не держи учебник близко!
Глаз в темноте не напрягай,
их здоровья не лишай!
- Какие правила бережного отношения к своим глазам вы услышали в этом стихотворении?
(ответы детей)
- Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:
Тренинг
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).
2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).
Итог.
- О чём мы сегодня говорили?
(ответы детей)
- Всё это можно назвать одним словом : ГИГИЕНА.
- Вы видели, как кошки, собаки умываются, чистят когти, зубы? Животные тоже соблюдают личную гигиену.
- Итак, ребята, теперь вам понятно, что такое : ГИГИЕНА?
- Будем стараться выполнять правила гигиены?
-Наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в поезд.
Рефлексия.
- Вам понравилась беседа? Какое у вас настроение?
-Давайте попробуем оценить нашу работу на занятии (выбор смайлика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...