Я гражданин России
план-конспект занятия (4 класс)
формирование у детей права необходимые для гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
правовая КВЕСТ игра | 841.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я гражданин»
Цель: формирование у подростков представления о содержании и тенденциях развития отечественного права, необходимые гражданину России.
Задачи: - Способствовать развитию навыков самостоятельного осмысления социальных явлений.
- Развивать независимость, самостоятельность и критичность суждений об основных сферах жизни общества: организации и функционирования государственной власти; экономическом развитии; защите прав человека.
Продолжительность: 45 мин.
Категория участников: дети от 10 до 16 лет
Форма проведения: правовая квест игра
1.Организационный момент
Добрый день участники правовой квест-игры «Я гражданин»
- Ребята, вы уже знаете, что представляет собой основной закон нашего государства – Конституция РФ. Более того, у вас сложилось представление о законах, по которым мы живем. Сегодня вам предстоит на деле показать свои знания и умение работать сплоченно.
Вам предстоит пройти маршрут от одного пункта к другому, решая поставленные задачи. А путеводной нитью для вас будет Конституция РФ, которой можно будет пользоваться. Все пункты вашего поиска необходимо отмечать на маршрутном листе, схематично отображая путь. Выберите члена команды, ответственного за это.
Получая задания, обязательно обсудите все варианты ответа, предложенные командой. Ошибка может стоить вам времени. Передвигаясь по детскому дому от одного объекта к другому, не забывайте о правилах поведения в общественных местах. При нарушении их, жюри имеют полномочия останавливать движение команды на 5 минут. Побеждает команда, которая быстрее всех пройдёт все объекты. На каждом объекте не забывайте сделать фотографию всей команды, которая будет доказательством участия всех. Удачи всем!
Основная часть. Этапы остаются неизменными, задания на этапах могут меняться. Игра проводится в два потока: первый _____группа по 5 человек в команде, второй _______группа по 5 человек в команде. Команда получает « бегунок», в котором расписан порядок прохождения этапов и отправляются выполнять задание.
Этапы:
-Ответь на вопросы
-Художественный
-Ваши обязанности
-Восстанови пословицу
-разгадай ребус
Капитаны получают бегунки. Желаем удачи.
«Ответь на вопросы»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Какие символы в нашей стране вы знаете? (Флаг, гимн, герб)
5. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
6. Кто является главой нашего государства? (Президент)
7. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
8. Кода мы отмечаем День Конституции Российской Федерации? ( 12 декабря)
9. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
10. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
11. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)
12. Как называется главный закон государства? (Конституция)
13. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
14. Какое дерево является символом России? (Берёза).
2нарисуй правильно флаг (Белый,синий, красный)
3.Ваши Обязанности (сохранять природу, уважать взгляды других людей, защищать Родину, Культурно вести себя, сохранять и заботиться о сохранении исторических и культурных памятниках)
4. восстановить пословицу
Мал - дорог (Мал золотник, да дорог).
Время-час (Делу время - потехе час.)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда).
Лес - щепки (Лес рубят - щепки летят).
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)
5. Разгадай ребус.
Команда_______________________________________
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? ____________________
2. Как называется место, где родился и вырос человек? _____________
3. Какой город является столицей нашего государства? ___________
4. Какие символы в нашей стране вы знаете? _____________________________________________________________
5. Как называют жителей нашей страны? _________________________
6. Кто является главой нашего государства? _______________________
7. Кто является президентом нашей страны?____________________________________________________
8. Кода мы отмечаем День Конституции Российской Федерации? ( _______________________________________
9. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? _______________________
10. Какой символ нашего государства называют триколором? _____________________________________________________
11. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? _______________________
12. Как называется главный закон государства? _________________
13. Кто охраняет границы нашего государства? ____________________
14. Какое дерево является символом России? ________________________
За правильный ответ 1 бал. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Команда_________________________________________
Нарисовать флаг РФ
Команда___________________________________________
Наши обязанности
1___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команда _________________________________
Восстанови пословицы
1.____________________________________________________
2._____________________________________________________
3.___________________________________________________
4___________________________________________________
5________________________________________________
6
1Мал золотник, да дорог.
2Делу время - потехе час.
3Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
4Лес рубят - щепки летят.
5По одёжке встречают, по уму провожают.
6Где родился, там и пригодился.
1Мал золотник, да дорог.
2Делу время - потехе час.
3Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
4Лес рубят - щепки летят.
5По одёжке встречают, по уму провожают.
6Где родился, там и пригодился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Родительское собрание "Я гражданин России"
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...
Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...
Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)
На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....
- Мне нравится (1)