Развлекательная программа, посвященная Дню знаний «В царстве школьных наук».
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Развлекательная программа,
посвященная Дню знаний.
«В царстве школьных наук».
Цель: создать условия для положительного настроя несовершеннолетних к новому учебному году.
Задачи:
- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей
- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира
- углублять и расширять знания детей о школе;
- расширять кругозор детей;
Оборудование: 5 замков, письмо, кукла, тетрадь, машинка, пенал, подушка, ложка, карандаш, утюг, портфель, молоток, ручка, жевательная резинка, линейка, корзины с загадками, зашифрованные слова.
Ход мероприятия
Праздник начинается под звуки музыки. Трек 1
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, взрослые,
Высокие и низкорослые,
Худые и толстые,
Рыжие и конопатые,
Лысые и вихрастые!
В общем, все здравствуйте!
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему
Дети: Привет!
Ведущий1: С улыбкой солнце дарит свет.
Мы говорим ему:
Дети: Привет!
Ведущий1: При встрече через много лет
Мы говорим друзьям :
Дети: Привет!
Ведущий1: Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы:
Дети: Привет!
Ведущий: Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний. Давайте же посмотрим небольшой фильм про сегодняшний праздник.
Видео
Ведущий: В нашем центре стало доброй традицией каждое 1 сентября отправляться в увлекательное путешествие по стране знаний. И вот сегодня мы начинаем наше путешествие.
Трек 2 «В гостях у сказки»
Ведущий:
Вас пригласили в царство Школьных Наук во дворец к самой Василисе
Премудрой на царский приём.
Чтобы войти в царство, вы должны открыть пять замков, за каждым замком
загадка.
1.Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик.)
2.Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна … (тетрадь).
3.Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (пять).
4.Я сижу, едва не плача,
Очень трудная … (задача).
5.Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно, … (карандаш).
Ведущий:
Вот и вошли мы в царство Школьных Наук. Крайний дом принадлежит Пиши- Читайке. Он очень любит сочинять рифмы и для вас приготовил задание.
Ведущий:
А вот вам и первое задание:
Подберите рифмы к следующим строчкам:
1.А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит). ( К. Чуковский. «Путаница».)
2.Кот царапался, кусался,
Если ж был неравен спор,
От врагов своих спасался,
Залезая на … (забор). ( Б. Заходер. «Песенка-азбука».)
Ведущий:
3.Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду). ( С. Маршак. «Вот какой рассеянный».)
4.И на утро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло –
Он сказал, что это … (хлеб). ( А. Барто. «Очки».)
5.То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака … (виноград). ( К. Чуковский. «Радость».)
Ведущий:
Молодцы, с заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие по
Царству Школьных Наук. А вот и следующий дом на нашем пути, да это не
дом, а избушка. А в избушке Баба Яга, предлагает вам в игру сыграть.
Вы должны с помощью жестов и мимики изобразить то, о чём рассказывается в
стихотворении и в конце показать любое движение.
(все встают.)
У Меланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей. (Девочки держатся за платья.)
Семь сыновей - (Мальчики ставят руки на пояс.)
Все без бровей, (Закрывают брови руками.)
С такими глазами, (Показывают.)
С такими ушами, (Показывают.)
С такими носами, (Показывают.)
С такими усами, (Показывают.)
С такой головой. (Показывают.)
С такой бородой. (Показывают.)
Ничего не ели,
На неё глядели,
Делали вот так! (Показывают движение – похлопать в ладоши)
Ведущий:
- А еще давайте вспомним, что нужно взять с собой в школу и сыграем в игру «Собери портфель». Я показываю предметы, вы хлопаете в ладоши, если этот предмет нужен и топаете, если этот предмет в школе не пригодится.
Кукла, тетрадь, машинка, пенал, ложка, карандаш, утюг, портфель, молоток, ручка, линейка.
Ведущий:
На пороге дворца нас встречает шут. Он не пустит нас к Василисе Премудрой, пока не удостоверится, что вы любите читать и хорошо знаете сказки.
Нужно ответить на вопросы викторины-юморины.
1.В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного,
неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из топора? («Каша из топора».)
2.В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка
завладела всей заячьей недвижимостью. («Заячья избушка».)
3.Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о
путешествии хлебобулочного изделия круглой формы? («Колобок».)
4.Какое самое надёжное средство ориентации в сказках, что заменяет компас?
(«Клубок».)
5.Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра,
лебеди и другие элементы окружающей среды? («Рукава».)
6.Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде
некачественно построенного моста. («Пузырь».)
7.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная
опасность для Кащея Бесмертного? («Игла».)
Ведущий:
Вот и входим мы во дворец самой Василисы Премудрой. И встречает нас она
с последним испытанием, приготовила она задачки сказочной арифметики.
1.Сколько хвостов у семи котов? (7.)
2.Сколько носов у семи псов? (7.)
3.Сколько ушей у двух малышей? (4.)
4.Сколько ушек у трёх старушек? (6.)
Ведущий: Молодцы! Справились со всеми задачами.
А я желаю всем успехов и надеюсь, что наше путешествие в мир знаний было для вас и познавательным, и развлекательным.
Желаю успехов всем в новом учебном году, крепкой дружбы, много радостных и незабываемых минут школьной жизни
Цель: Создать условия для успешной адаптации детей к школе в
игровой форме.
Задачи:
-формирование познавательного интереса;
-формирование общеучебных навыков;
-развитие творческих способностей;
-развитие положительных эмоций;
-воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: плакат с названием, воздушные шары, корзины с
загадками, зашифрованные слова.
Ход занятия.
1. Орг.момент
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые.
Сентябрь наступил, закончилось лето.
Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.
С праздником вас поздравляю, друзья!
В школу пришли вы сегодня не зря!
2. Постановка темы и цели занятия.
Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные
диктанты, а сегодня у нас с вами праздник и мы совершим
путешествие на сказочную поляну школьных наук и обновим
знания по разным предметам, но эту поляну создавать и
украшать вы будете сами, выполняя мои задания и в конце
нашего праздника мы посмотрим какая поляна у нас получилась
и узнаем готовы ли вы к новому учебному году.
3. Основная часть
-Как называется наша страна, в которой мы живём?
-В каком городе мы живём?
-На какой улице находится наша школа?
-Давайте вспомним, как называются дети, которые пришли в
школу?
-Давайте вспомним, что нужно взять с собой в школу и сыграем
в игру «Собери портфель». Я показываю предметы, вы хлопаете
в ладоши, если этот предмет нужен и топаете, если этот
предмет в школе не пригодится.
Кукла, тетрадь, машинка, пенал, подушка, ложка, карандаш,
утюг, портфель, молоток, ручка, жевательная резинка, линейка.
(подведение итогов)
-Посмотрите на нашу поляну, перед вами деревья, но они
совсем без листиков. Давайте украсим наши деревья листиками
и напишем на них, чем запомнились вам летние каникулы.
(подведение итогов)
-В лесу водятся много животных . Давайте вспомним их повадки
и назовём этих животных.
Голодный, как…
Хитрый, как…
Упрямый, как…
Сильный, как…
Трусливый, как…
Рыжая, как…
Давайте поможем собрать белочке орехи, решив примеры. В
одну корзинку мы собираем орехи, на которых сумма чисел
равна 20, а в другую – сумма чисел равна 10.
5+2; 11+9;13+7;12+6;6+4;8+2.
(подведение итогов)
-А вот и на нашем пути в лесу болото, которое нужно перейти,
но только по специальным бугоркам-листочкам, и не упасть в
болото, какой класс быстрее перейдёт и не ошибётся, те и
выиграли.
(подведение итогов)
-На нашей поляне выросли грибы, да не с простые, а с
загадками, давайте попробуем их отгадать…
-На столе стояло 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан с
ягодами. Сколько стаканов осталось?
-Росла одна елочка, на ёлочке 4 ветки, на каждой ветке по 2
яблока. Сколько яблок выросло на ёлке?
-Домашняя птица, которая может нести золотые яйца?
-В кого превратился гадкий утёнок?
-Животное, которое трудно тянуть из болота?
-Любимое животное старухи Шапокляк?
-Воздушный транспорт Бабы Яги?
- Какие буквы не содержат звуков?
-Назовите парные согласные.
(подведение итогов)
Физминутка.
(подведение итогов)
В лесу растёт ягода. А какая ягода растёт в лесу вы должны
узнать отгадав зашифрованные слова и одно слово
лишнее…какое?
Лиаман, бурнсиак, вжеекаи, белх.
-А вы любите хлеб?
-Какой хлеб вам больше нравится?
- Из чего делают хлеб?
-Что такое мука? Из чего её получают?
-Как нужно относиться к хлебу?
(подведение итогов)
-Посмотрите на нашу поляну. На ней не хватает солнышка. Я
предлагаю вам подобрать к нашему солнышку лучики, но
чтобы оно нам светило весь год вы должны сказать, что вы
должны делать, чтобы быть хорошими учениками. Попробуйте
теперь найти это на наших лучиках и приклеить к нашему
солнышку. (злость, обида, дружба, грубость,терпение, доброта,
трудолюбие, аккуратность, вежливость).
4.Подведение итогов.
-День знаний-это праздник цветов, улыбок и света.
Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
Мы продолжим путешествие по поляне школьных наук 2
сентября, а закончим в мае. Посмотрите, какая красивая поляна
у нас получилась. Все классы молодцы и мне хотелось, чтобы
мы жили дружно и весело и чтобы в наших классах было тепло,
солнечно и красиво, как на нашей поляне, которую вы сами
сделали.
(награждение детей)
Цель: Создать условия для успешной адаптации детей к школе в
игровой форме.
Задачи:
-формирование познавательного интереса;
-формирование общеучебных навыков;
-развитие творческих способностей;
-развитие положительных эмоций;
-воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: плакат с названием, воздушные шары, корзины с
загадками, зашифрованные слова.
Ход занятия.
1. Орг.момент
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые.
Сентябрь наступил, закончилось лето.
Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.
С праздником вас поздравляю, друзья!
В школу пришли вы сегодня не зря!
2. Постановка темы и цели занятия.
Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные
диктанты, а сегодня у нас с вами праздник и мы совершим
путешествие на сказочную поляну школьных наук и обновим
знания по разным предметам, но эту поляну создавать и
украшать вы будете сами, выполняя мои задания и в конце
нашего праздника мы посмотрим какая поляна у нас получилась
и узнаем готовы ли вы к новому учебному году.
3. Основная часть
-Как называется наша страна, в которой мы живём?
-В каком городе мы живём?
-На какой улице находится наша школа?
-Давайте вспомним, как называются дети, которые пришли в
школу?
-Давайте вспомним, что нужно взять с собой в школу и сыграем
в игру «Собери портфель». Я показываю предметы, вы хлопаете
в ладоши, если этот предмет нужен и топаете, если этот
предмет в школе не пригодится.
Кукла, тетрадь, машинка, пенал, подушка, ложка, карандаш,
утюг, портфель, молоток, ручка, жевательная резинка, линейка.
(подведение итогов)
-Посмотрите на нашу поляну, перед вами деревья, но они
совсем без листиков. Давайте украсим наши деревья листиками
и напишем на них, чем запомнились вам летние каникулы.
(подведение итогов)
-В лесу водятся много животных . Давайте вспомним их повадки
и назовём этих животных.
Голодный, как…
Хитрый, как…
Упрямый, как…
Сильный, как…
Трусливый, как…
Рыжая, как…
Давайте поможем собрать белочке орехи, решив примеры. В
одну корзинку мы собираем орехи, на которых сумма чисел
равна 20, а в другую – сумма чисел равна 10.
5+2; 11+9;13+7;12+6;6+4;8+2.
(подведение итогов)
-А вот и на нашем пути в лесу болото, которое нужно перейти,
но только по специальным бугоркам-листочкам, и не упасть в
болото, какой класс быстрее перейдёт и не ошибётся, те и
выиграли.
(подведение итогов)
-На нашей поляне выросли грибы, да не с простые, а с
загадками, давайте попробуем их отгадать…
-На столе стояло 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан с
ягодами. Сколько стаканов осталось?
-Росла одна елочка, на ёлочке 4 ветки, на каждой ветке по 2
яблока. Сколько яблок выросло на ёлке?
-Домашняя птица, которая может нести золотые яйца?
-В кого превратился гадкий утёнок?
-Животное, которое трудно тянуть из болота?
-Любимое животное старухи Шапокляк?
-Воздушный транспорт Бабы Яги?
- Какие буквы не содержат звуков?
-Назовите парные согласные.
(подведение итогов)
Физминутка.
(подведение итогов)
В лесу растёт ягода. А какая ягода растёт в лесу вы должны
узнать отгадав зашифрованные слова и одно слово
лишнее…какое?
Лиаман, бурнсиак, вжеекаи, белх.
-А вы любите хлеб?
-Какой хлеб вам больше нравится?
- Из чего делают хлеб?
-Что такое мука? Из чего её получают?
-Как нужно относиться к хлебу?
(подведение итогов)
-Посмотрите на нашу поляну. На ней не хватает солнышка. Я
предлагаю вам подобрать к нашему солнышку лучики, но
чтобы оно нам светило весь год вы должны сказать, что вы
должны делать, чтобы быть хорошими учениками. Попробуйте
теперь найти это на наших лучиках и приклеить к нашему
солнышку. (злость, обида, дружба, грубость,терпение, доброта,
трудолюбие, аккуратность, вежливость).
4.Подведение итогов.
-День знаний-это праздник цветов, улыбок и света.
Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
Мы продолжим путешествие по поляне школьных наук 2
сентября, а закончим в мае. Посмотрите, какая красивая поляна
у нас получилась. Все классы молодцы и мне хотелось, чтобы
мы жили дружно и весело и чтобы в наших классах было тепло,
солнечно и красиво, как на нашей поляне, которую вы сами
сделали.
(награждение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концертно - развлекательная программа, посвященная 23 февраля "Лучше папы друга нет"
Сценарий праздника к 23 февраля для пап, дедушек и мальчиков "Лучше папы друга нет"Предназначен для учащихся 1-4 классов.Цель:воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к родителям, горд...
День школьных наук. Классный час во 2 классе,посвященный Дню Знаний
Классный час разработан с использованием занимательной литературы. Все задания соответствуют данному возрасту и имеют познавательную направленность. Цель данного мероприятия поддержать у детей праздни...
Конкурсно-развлекательная программа "Посвящение в пешеходы"
Сценарий конкурсно-развлекательного мероприятия для младших школьников "Посвящение в пешеходы"...
Сценарий конкурсно-развлекательной программы посвященный Дню Матери. «Мама – первое слово».
приобщение детей к здоровому образу жизни; создать положительный образ матери; прививать семейные ценности; создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей с ЛУО, для ре...
Праздничная программа, посвященная Дню знаний
Сценарий разработан для учеников 1 класса...
Конкурсно - развлекательная программа, посвященная Дню защитника Отечества.
Конкурсно – развлекательная программа посвященная Дню защитника Отечества.Воспитатель Усачева Богдана БогдановнаЦели:1. Познакомить учеников с историей праздника.2.Научить детей сплоченнос...
Сценарий познавательно-развлекательной программы, посвященной Дню Театра «Волшебная страна – театр»
Познавательно-развлекательная программа ко Дню театра.Цель: Формирование и обобщение знаний о театре.Задачи:1. Познакомить и сформировать детей любовь к театру и культуру общения. 2. ...