Развлекательная программа, посвященная Дню знаний «В царстве школьных наук».
классный час (2 класс)

досуговое мероприятие к Дню знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_1_sentyabrya.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательная программа,

посвященная Дню знаний.

«В царстве школьных наук».

Цель: создать условия для положительного настроя несовершеннолетних к новому учебному году.

Задачи:

- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей

- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира

- углублять и расширять знания детей о школе;

- расширять кругозор детей;

Оборудование: 5 замков, письмо, кукла, тетрадь, машинка, пенал, подушка, ложка, карандаш, утюг, портфель, молоток, ручка, жевательная резинка, линейка, корзины с загадками, зашифрованные слова.

Ход мероприятия

Праздник начинается  под звуки музыки. Трек 1

Ведущий: 

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, взрослые,

Высокие и низкорослые,

Худые и толстые,

Рыжие и конопатые,

Лысые и вихрастые!

В общем, все здравствуйте!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему

Дети: Привет!

Ведущий1: С улыбкой солнце дарит свет.

Мы говорим ему:

Дети: Привет!

Ведущий1: При встрече через много лет

Мы говорим друзьям :

Дети: Привет!

Ведущий1: Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы:

Дети: Привет!

Ведущий: Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний. Давайте же посмотрим небольшой фильм про сегодняшний праздник.

Видео

Ведущий: В нашем центре стало доброй традицией каждое 1 сентября отправляться в увлекательное путешествие по стране знаний. И вот сегодня мы начинаем наше путешествие.

Трек 2  «В гостях у сказки» 

Ведущий:

Вас пригласили в царство Школьных Наук во дворец к самой Василисе

Премудрой на царский приём.

Чтобы войти в царство, вы должны открыть пять замков, за каждым замком

загадка.

1.Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик.)

2.Чтобы было, где писать,

В школе нам нужна … (тетрадь).

3.Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (пять).

4.Я сижу, едва не плача,

Очень трудная … (задача).

5.Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно, … (карандаш).

Ведущий:

Вот и вошли мы в царство Школьных Наук. Крайний дом принадлежит Пиши- Читайке. Он очень любит сочинять рифмы и для вас приготовил задание.

Ведущий:

А вот вам и первое задание:

Подберите рифмы к следующим строчкам:

1.А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит). ( К. Чуковский. «Путаница».)

2.Кот царапался, кусался,

Если ж был неравен спор,

От врагов своих спасался,

Залезая на … (забор). ( Б. Заходер. «Песенка-азбука».)

Ведущий:

3.Вместо шапки на ходу

Он надел … (сковороду). ( С. Маршак. «Вот какой рассеянный».)

4.И на утро вот что было:

Бедный Дима вдруг ослеп.

На окне лежало мыло –

Он сказал, что это … (хлеб). ( А. Барто. «Очки».)

5.То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака … (виноград). ( К. Чуковский. «Радость».)

Ведущий:

Молодцы, с заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие по

Царству Школьных Наук. А вот и следующий дом на нашем пути, да это не

дом, а избушка. А в избушке Баба Яга, предлагает вам в игру сыграть.

Вы должны с помощью жестов и мимики изобразить то, о чём рассказывается в

стихотворении и в конце показать любое движение.

(все встают.)

У Меланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей. (Девочки держатся за платья.)

Семь сыновей - (Мальчики ставят руки на пояс.)

Все без бровей, (Закрывают брови руками.)

С такими глазами, (Показывают.)

С такими ушами, (Показывают.)

С такими носами, (Показывают.)

С такими усами, (Показывают.)

С такой головой. (Показывают.)

С такой бородой. (Показывают.)

Ничего не ели,

На неё глядели,

Делали вот так! (Показывают движение – похлопать в ладоши)

Ведущий:

- А еще давайте вспомним, что нужно взять с собой в школу и сыграем в игру «Собери портфель». Я показываю предметы, вы хлопаете в ладоши, если этот предмет нужен  и топаете, если этот предмет в школе не пригодится.

Кукла, тетрадь, машинка, пенал, ложка, карандаш, утюг, портфель, молоток, ручка, линейка.

Ведущий:

На пороге дворца нас встречает шут. Он не пустит нас к Василисе Премудрой, пока не удостоверится, что вы любите читать и хорошо знаете сказки.

Нужно ответить на вопросы викторины-юморины.

1.В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного,

неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из топора? («Каша из топора».)

2.В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка

завладела всей заячьей недвижимостью. («Заячья избушка».)

3.Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о

путешествии хлебобулочного изделия круглой формы? («Колобок».)

4.Какое самое надёжное средство ориентации в сказках, что заменяет компас?

(«Клубок».)

5.Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра,

лебеди и другие элементы окружающей среды? («Рукава».)

6.Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде

некачественно построенного моста. («Пузырь».)

7.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная

опасность для Кащея Бесмертного? («Игла».)

Ведущий:

Вот и входим мы во дворец самой Василисы Премудрой. И встречает нас она

с последним испытанием, приготовила она задачки сказочной арифметики.

1.Сколько хвостов у семи котов? (7.)

2.Сколько носов у семи псов? (7.)

3.Сколько ушей у двух малышей? (4.)

4.Сколько ушек у трёх старушек? (6.)

Ведущий: Молодцы! Справились со всеми задачами.

А я желаю всем успехов и надеюсь, что наше  путешествие в мир знаний было для вас и познавательным, и развлекательным.

Желаю  успехов всем в новом учебном году, крепкой дружбы, много радостных и незабываемых минут школьной жизни

 

Цель:  Создать  условия  для  успешной  адаптации  детей  к  школе  в

игровой форме. 

Задачи: 

-формирование познавательного интереса; 

-формирование общеучебных навыков; 

-развитие творческих способностей; 

-развитие положительных эмоций; 

-воспитывать бережное отношение к хлебу. 

Оборудование:  плакат  с  названием,  воздушные  шары,  корзины  с

загадками, зашифрованные слова. 

 

Ход занятия. 

1. Орг.момент 

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые. 

Сентябрь наступил, закончилось лето. 

Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок. 

С праздником вас поздравляю, друзья! 

В школу пришли вы сегодня не зря! 

2. Постановка темы и цели занятия. 

Впереди  у  нас  с  вами  новые  уроки,  сложные  задачи,  трудные

диктанты,  а  сегодня  у  нас  с  вами  праздник  и  мы  совершим

путешествие  на  сказочную  поляну  школьных  наук  и  обновим

знания  по  разным  предметам,  но  эту  поляну  создавать  и

украшать  вы  будете  сами,  выполняя  мои  задания  и    в  конце

нашего праздника мы посмотрим какая поляна у нас получилась   

и узнаем готовы ли вы к новому учебному году. 

3. Основная часть 

-Как называется наша страна, в которой мы живём? 

-В каком городе мы живём? 

-На какой улице находится наша школа? 

-Давайте  вспомним,  как  называются  дети,  которые  пришли  в

школу? 

-Давайте вспомним, что нужно взять с собой в школу и сыграем

в игру «Собери портфель». Я показываю предметы, вы хлопаете

в  ладоши,  если  этот  предмет  нужен    и  топаете,  если  этот

предмет в школе не пригодится. 

Кукла,  тетрадь,  машинка,  пенал,  подушка,  ложка,  карандаш,

утюг, портфель, молоток, ручка, жевательная резинка, линейка. 

(подведение итогов) 

-Посмотрите  на  нашу  поляну,  перед  вами  деревья,  но  они

совсем без листиков. Давайте украсим наши деревья листиками

и напишем на них, чем запомнились вам летние каникулы. 

(подведение итогов) 

-В лесу водятся много животных . Давайте вспомним их повадки

и назовём этих животных. 

Голодный, как… 

Хитрый, как… 

Упрямый, как… 

Сильный, как… 

        Трусливый, как… 

        Рыжая, как…   

 

Давайте  поможем  собрать  белочке  орехи,  решив  примеры.  В

одну  корзинку  мы  собираем  орехи,  на  которых  сумма  чисел

равна 20, а в другую – сумма чисел равна 10. 

5+2; 11+9;13+7;12+6;6+4;8+2.

          (подведение итогов) 

-А вот и на нашем пути в лесу    болото, которое нужно перейти,

но  только  по  специальным  бугоркам-листочкам,  и  не  упасть  в

болото,  какой  класс  быстрее  перейдёт  и  не  ошибётся,  те  и

выиграли. 

(подведение итогов) 

-На  нашей  поляне  выросли  грибы,  да  не  с  простые,  а  с

загадками, давайте попробуем их отгадать… 

-На  столе  стояло  4  стакана  с  ягодами.  Мальчик  съел  1  стакан  с

ягодами. Сколько стаканов осталось? 

-Росла  одна  елочка,  на  ёлочке  4  ветки,  на  каждой  ветке  по  2

яблока. Сколько яблок выросло на ёлке? 

-Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? 

-В кого превратился гадкий утёнок? 

-Животное, которое трудно тянуть из болота? 

-Любимое животное старухи Шапокляк? 

-Воздушный транспорт Бабы Яги? 

- Какие буквы не содержат звуков?

-Назовите парные согласные. 

(подведение итогов) 

Физминутка. 

(подведение итогов) 

В  лесу  растёт  ягода.  А  какая  ягода  растёт  в  лесу  вы  должны

узнать  отгадав  зашифрованные  слова  и  одно  слово

лишнее…какое? 

Лиаман, бурнсиак, вжеекаи, белх. 

-А вы любите хлеб? 

-Какой хлеб вам больше нравится? 

- Из чего делают хлеб? 

-Что такое мука? Из чего её получают? 

-Как нужно относиться к хлебу? 

(подведение итогов) 

-Посмотрите  на  нашу  поляну.  На  ней  не  хватает  солнышка.  Я

предлагаю вам        подобрать к нашему    солнышку лучики, но

чтобы  оно  нам  светило  весь  год  вы  должны  сказать,  что  вы

должны  делать,  чтобы  быть  хорошими  учениками.  Попробуйте

теперь  найти  это  на  наших  лучиках  и  приклеить  к  нашему

солнышку.  (злость,  обида,  дружба,  грубость,терпение,  доброта,

трудолюбие, аккуратность, вежливость). 

4.Подведение итогов. 

-День знаний-это праздник цветов, улыбок и света. 

Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 

Мы  продолжим  путешествие  по  поляне  школьных  наук  2

сентября, а закончим в мае. Посмотрите, какая красивая поляна

у нас получилась. Все классы молодцы и мне хотелось,    чтобы

мы жили дружно и весело и чтобы в наших классах было тепло,

солнечно  и  красиво,  как  на  нашей  поляне,  которую  вы  сами

сделали. 

(награждение детей)

 

Цель:  Создать  условия  для  успешной  адаптации  детей  к  школе  в

игровой форме. 

Задачи: 

-формирование познавательного интереса; 

-формирование общеучебных навыков; 

-развитие творческих способностей; 

-развитие положительных эмоций; 

-воспитывать бережное отношение к хлебу. 

Оборудование:  плакат  с  названием,  воздушные  шары,  корзины  с

загадками, зашифрованные слова. 

 

Ход занятия. 

1. Орг.момент 

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые. 

Сентябрь наступил, закончилось лето. 

Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок. 

С праздником вас поздравляю, друзья! 

В школу пришли вы сегодня не зря! 

2. Постановка темы и цели занятия. 

Впереди  у  нас  с  вами  новые  уроки,  сложные  задачи,  трудные

диктанты,  а  сегодня  у  нас  с  вами  праздник  и  мы  совершим

путешествие  на  сказочную  поляну  школьных  наук  и  обновим

знания  по  разным  предметам,  но  эту  поляну  создавать  и

украшать  вы  будете  сами,  выполняя  мои  задания  и    в  конце

нашего праздника мы посмотрим какая поляна у нас получилась   

и узнаем готовы ли вы к новому учебному году. 

3. Основная часть 

-Как называется наша страна, в которой мы живём? 

-В каком городе мы живём? 

-На какой улице находится наша школа? 

-Давайте  вспомним,  как  называются  дети,  которые  пришли  в

школу? 

-Давайте вспомним, что нужно взять с собой в школу и сыграем

в игру «Собери портфель». Я показываю предметы, вы хлопаете

в  ладоши,  если  этот  предмет  нужен    и  топаете,  если  этот

предмет в школе не пригодится. 

Кукла,  тетрадь,  машинка,  пенал,  подушка,  ложка,  карандаш,

утюг, портфель, молоток, ручка, жевательная резинка, линейка. 

(подведение итогов) 

-Посмотрите  на  нашу  поляну,  перед  вами  деревья,  но  они

совсем без листиков. Давайте украсим наши деревья листиками

и напишем на них, чем запомнились вам летние каникулы. 

(подведение итогов) 

-В лесу водятся много животных . Давайте вспомним их повадки

и назовём этих животных. 

Голодный, как… 

Хитрый, как… 

Упрямый, как… 

Сильный, как… 

        Трусливый, как… 

        Рыжая, как…   

 

Давайте  поможем  собрать  белочке  орехи,  решив  примеры.  В

одну  корзинку  мы  собираем  орехи,  на  которых  сумма  чисел

равна 20, а в другую – сумма чисел равна 10. 

5+2; 11+9;13+7;12+6;6+4;8+2.

          (подведение итогов) 

-А вот и на нашем пути в лесу    болото, которое нужно перейти,

но  только  по  специальным  бугоркам-листочкам,  и  не  упасть  в

болото,  какой  класс  быстрее  перейдёт  и  не  ошибётся,  те  и

выиграли. 

(подведение итогов) 

-На  нашей  поляне  выросли  грибы,  да  не  с  простые,  а  с

загадками, давайте попробуем их отгадать… 

-На  столе  стояло  4  стакана  с  ягодами.  Мальчик  съел  1  стакан  с

ягодами. Сколько стаканов осталось? 

-Росла  одна  елочка,  на  ёлочке  4  ветки,  на  каждой  ветке  по  2

яблока. Сколько яблок выросло на ёлке? 

-Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? 

-В кого превратился гадкий утёнок? 

-Животное, которое трудно тянуть из болота? 

-Любимое животное старухи Шапокляк? 

-Воздушный транспорт Бабы Яги? 

- Какие буквы не содержат звуков?

-Назовите парные согласные. 

(подведение итогов) 

Физминутка. 

(подведение итогов) 

В  лесу  растёт  ягода.  А  какая  ягода  растёт  в  лесу  вы  должны

узнать  отгадав  зашифрованные  слова  и  одно  слово

лишнее…какое? 

Лиаман, бурнсиак, вжеекаи, белх. 

-А вы любите хлеб? 

-Какой хлеб вам больше нравится? 

- Из чего делают хлеб? 

-Что такое мука? Из чего её получают? 

-Как нужно относиться к хлебу? 

(подведение итогов) 

-Посмотрите  на  нашу  поляну.  На  ней  не  хватает  солнышка.  Я

предлагаю вам        подобрать к нашему    солнышку лучики, но

чтобы  оно  нам  светило  весь  год  вы  должны  сказать,  что  вы

должны  делать,  чтобы  быть  хорошими  учениками.  Попробуйте

теперь  найти  это  на  наших  лучиках  и  приклеить  к  нашему

солнышку.  (злость,  обида,  дружба,  грубость,терпение,  доброта,

трудолюбие, аккуратность, вежливость). 

4.Подведение итогов. 

-День знаний-это праздник цветов, улыбок и света. 

Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 

Мы  продолжим  путешествие  по  поляне  школьных  наук  2

сентября, а закончим в мае. Посмотрите, какая красивая поляна

у нас получилась. Все классы молодцы и мне хотелось,    чтобы

мы жили дружно и весело и чтобы в наших классах было тепло,

солнечно  и  красиво,  как  на  нашей  поляне,  которую  вы  сами

сделали. 

(награждение детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концертно - развлекательная программа, посвященная 23 февраля "Лучше папы друга нет"

Сценарий праздника к 23 февраля для пап, дедушек и мальчиков "Лучше папы друга нет"Предназначен для учащихся 1-4 классов.Цель:воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к родителям, горд...

День школьных наук. Классный час во 2 классе,посвященный Дню Знаний

Классный час разработан с использованием занимательной литературы. Все задания соответствуют данному возрасту и имеют познавательную направленность. Цель данного мероприятия поддержать у детей праздни...

Конкурсно-развлекательная программа "Посвящение в пешеходы"

Сценарий конкурсно-развлекательного мероприятия для младших школьников "Посвящение в пешеходы"...

Сценарий конкурсно-развлекательной программы посвященный Дню Матери. «Мама – первое слово».

приобщение детей к здоровому образу жизни; создать положительный образ матери; прививать семейные ценности; создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей с ЛУО, для ре...

Праздничная программа, посвященная Дню знаний

Сценарий разработан для учеников 1 класса...

Конкурсно - развлекательная программа, посвященная Дню защитника Отечества.

Конкурсно – развлекательная программа посвященная Дню защитника Отечества.Воспитатель  Усачева Богдана БогдановнаЦели:1. Познакомить учеников с историей праздника.2.Научить детей сплоченнос...

Сценарий познавательно-развлекательной программы, посвященной Дню Театра «Волшебная страна – театр»

Познавательно-развлекательная программа ко Дню театра.Цель: Формирование и обобщение знаний о театре.Задачи:1. Познакомить и сформировать детей   любовь к театру и культуру общения. 2. ...