Классный час «Путешествие по городу Здоровейка»
классный час (2 класс)
Классный час даст возможность учащимся уточнить представления об основных принципах здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествие по городу Здоровейка»
Работу выполнила:
Вагентова Лариса Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ СШ № 4 г. Вязьма
Смоленской области
Класс: 2 А
Направление: спортивно - оздоровительное
Цель: уточнение представления учащихся об основных принципах здорового образа жизни, воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- формирование умения младших школьников заботиться о физическом состоянии своего организма;
- познакомить с правилами личной гигиены и здорового питания;
Ход классного часа:
- Организационный момент
Психологическая настройка учащихся (собранность, внимание, готовность слушать, участвовать в мероприятии). Учащиеся делятся на 4 команды.
- Сообщение темы и цели
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами проведем необычное путешествие. Перед вами волшебные часы. Они подскажут вам место, куда вы отправитесь путешествовать (на часах ответ: город Здоровейка). Итак, в путь!
1 остановка. Проспект «Неболейка»
Блиц – опрос «Каково состояние вашего здоровья?»
- Как часто у вас в этом году была простуда?
- 0 баллов – ни разу;
- 1 балл – от1 до4 раз;
- 2 балла – более 4 раз.
- Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ангина)?
- 0 баллов – нет;
- 1 балл – одно заболевание;
- 2 балла – комплекс заболеваний.
- Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, головные боли)?
- 0 баллов – крайне редко;
- 1 балл – часто;
- 2 балла – очень часто.
Итог. Если вы набрали -0-1 балл, то ваше здоровье в порядке, 2-4 балла – вы в группе риска, 5-6 баллов - ваш организм ослаблен.
Самое ценное у человека – это жизнь, самое ценное в жизни – здоровье. Разрушить своё здоровье легко, купить невозможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому сегоднямы будем говорить о том, как сохранить и укрепить своё здоровье.
III. Основная часть
2 остановка. Площадь «Гигиены»
Загадки Мойдодыра (Каждая команда отгадывает по 2 загадки.За правильный ответ- 1 жетон.)
1.Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3.Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (губка)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
5. Зубов много, а ничего не ест (расчёска)
6. Как называется маленькое невидимое существо, способное вызвать болезнь?(микроб)
Учитель. Что помогает нам победить микробов?
Ученики. Вода.
Учитель. Чистота – залог здоровья. Представьте себе, что на 1 см2 грязной кожи может находиться до 40 000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают! Какие болезни грязных рук вы знаете?
Советы Мойдодыра:
- умывайтесь утром после сна;мойте руки, лицо, шею, уши;
- мойте руки и ноги перед сном каждый день;
- обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета;
- не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
3 остановка. Улица «Спортивная»
Задание 1.Каждая команда получает задание, которое спрятано в воздушном шарике.
- Зарядка для глаз;
- упражнения для пальцев рук;
- правила закаливания организма;
- упражнения для утренней гимнастики.
Задание 2.Каждой команде раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: подъем, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, школа, сон. Дети должны правильно составить «режим дня».
4 остановка Кафе «Здоровое питание»
Учитель. Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приёма пищи.
Задание 1. Каждая команда получает задание.На листочках - рисунок. За каждый правильный ответ –жетон.
Разделите продукты на полезные и неполезные: рыба, пепси, кефир, морковь, яблоки, копчёная колбаса, геркулесовая каша, чипсы, торты, творог.
Задание 2. Назовите «золотые правила» питания». Каждая команда предлагает 1 – 2 правила.
- Главное – не переедать. Ешьте в меру.
- Пища должна быть разнообразной и свежеприготовленной.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите.
- Вредно есть перед сном.
5 остановка «Светофор»
Каждая команда показывает зелёный сигнал, если ответ верный, и красный сигнал, если ответ неверный.
1.Если хочешь быть здоровым,
одевайся ты теплей!
Толстым шарфом шею кутай!
Спрячься в шубу поскорей.
Лишь чихнул, глотай лекарство.
Бойся воздуха всегда!
И тогда ты здоровее
Всех на свете будешь? Да!
2. Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
3.Говорят, что от микробов все болезни!
Это чушь, и вздор, и ерунда!
А самое опасное на свете –
Мыло, полотенце и вода!
4. Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет —
Все на лыжи встанем.
5. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся —
Позабудешь докторов.
6. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
7. Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
IV. Подведение итога
6 остановкаБульвар «Отдыхай-ка»
Задание 1.
Учитель:.А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Все ученики исполняют «Танец маленьких утят».
Задание 2.Составьте заповедижителя города Здоровейка.
Каждой команде раздаются разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; вредные привычки; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации.
Учитель:Выберите карточки, которые указывают на здоровый образ жизни.
Заповеди жителя города Здоровейка:
- подвижный образ жизни
- правильное питание
- режим дня
- активный отдых, полноценный сон
- закаливание
- личная гигиена
- положительные эмоции
Команды подсчитывают жетоны. Победители получают удостоверение «Житель города Здоровейка».
V. Рефлексия
- сегодня я узнал...
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось
Литература:
- Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. –М.:ВАКО, 2007
2.Чусовитина О.https://rustih.ru/chistota-zalog-zdorovya/ стихи
3. http://zagadka.pro/team-15.html загадки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Путешествие в город Здоровейск"
За здоровый образ жизни...
Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...
Классный час "Путешествие по городам с станицам Кубани"
Виртуальное путешествие по городам и станицам Краснодарского края....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898642-1488028320.jpg)
Презентация "Путешествие по городу Здоровейка"
Презентацию "Путешествие по городу Здоровейка" можно использовать на классных часах, посвящённых здоровому образу жизни....