Классный час «Путешествие по городу Здоровейка»
классный час (2 класс)

Вагентова Лариса Алексеевна

Классный час даст возможность учащимся уточнить представления об основных принципах здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие по городу Здоровейка»

Работу выполнила:

Вагентова Лариса Алексеевна,

 учитель начальных классов

МБОУ СШ № 4 г. Вязьма

Смоленской области

Класс: 2 А

Направление: спортивно - оздоровительное

Цель: уточнение представления учащихся об основных принципах здорового образа жизни, воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • формирование умения младших школьников заботиться о физическом состоянии своего организма;
  • познакомить с правилами личной гигиены и здорового питания;

Ход классного часа:

  1. Организационный момент

Психологическая настройка учащихся (собранность, внимание, готовность слушать, участвовать в мероприятии). Учащиеся делятся на 4 команды.

  1. Сообщение темы и цели

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами проведем необычное путешествие. Перед вами волшебные часы. Они подскажут вам место, куда вы отправитесь путешествовать (на часах ответ: город Здоровейка). Итак, в путь!

1 остановка. Проспект «Неболейка»

Блиц – опрос «Каково состояние вашего здоровья?»

  • Как часто у вас в этом году была простуда?
  • 0 баллов – ни разу;
  • 1 балл – от1 до4 раз;
  • 2 балла – более 4 раз.
  • Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ангина)?
  • 0 баллов – нет;
  • 1 балл – одно заболевание;
  • 2 балла – комплекс заболеваний.
  • Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, головные боли)?
  • 0 баллов – крайне редко;
  • 1 балл – часто;
  • 2 балла – очень часто.

Итог. Если вы набрали -0-1 балл, то ваше здоровье в порядке, 2-4 балла – вы в группе риска, 5-6 баллов - ваш организм ослаблен.

Самое ценное у человека – это жизнь, самое ценное в жизни – здоровье. Разрушить своё здоровье легко, купить невозможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому сегоднямы будем говорить о том, как сохранить и укрепить своё здоровье.

III. Основная часть

2 остановка. Площадь «Гигиены»

Загадки Мойдодыра (Каждая команда отгадывает по 2 загадки.За правильный ответ- 1 жетон.)

1.Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)

2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3.Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (губка)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)

5. Зубов много, а ничего не ест (расчёска)

6. Как называется маленькое невидимое существо, способное вызвать болезнь?(микроб)

Учитель. Что помогает нам победить микробов?
Ученики. Вода.

Учитель. Чистота – залог здоровья. Представьте себе, что на 1 см2 грязной кожи может находиться до 40 000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают! Какие болезни грязных рук вы знаете?

Советы Мойдодыра:

  • умывайтесь утром после сна;мойте руки, лицо, шею, уши;
  • мойте руки и ноги перед сном каждый день;
  • обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета;
  • не реже одного  раза в неделю принимайте ванну.

3 остановка. Улица «Спортивная»

Задание 1.Каждая команда получает задание, которое спрятано в воздушном шарике.

  • Зарядка для глаз;
  • упражнения для пальцев рук;
  • правила закаливания организма;
  • упражнения для утренней гимнастики.

Задание 2.Каждой команде  раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: подъем, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, школа, сон. Дети должны правильно составить «режим дня».

4 остановка  Кафе «Здоровое питание»

Учитель. Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приёма пищи.

Задание 1. Каждая команда получает задание.На листочках - рисунок. За каждый правильный ответ –жетон.

Разделите продукты на полезные и неполезные: рыба, пепси, кефир, морковь, яблоки, копчёная колбаса, геркулесовая каша, чипсы, торты, творог.

Задание 2. Назовите «золотые правила» питания». Каждая команда предлагает 1 – 2 правила.

  • Главное – не переедать. Ешьте в меру.
  • Пища должна быть разнообразной и свежеприготовленной.
  • Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите.
  • Вредно есть  перед сном.

5 остановка «Светофор»

Каждая команда показывает зелёный сигнал, если ответ верный, и красный сигнал, если ответ неверный.

1.Если хочешь быть здоровым,

одевайся ты теплей!

Толстым шарфом шею кутай!

Спрячься в шубу поскорей.

Лишь чихнул, глотай лекарство.

Бойся воздуха всегда!

И тогда ты здоровее

Всех на свете будешь? Да!

2. Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.

3.Говорят, что от микробов все болезни!

Это чушь, и вздор, и ерунда!

А самое опасное на свете –

Мыло, полотенце и вода!

4. Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет —
Все на лыжи встанем.
5. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся —

Позабудешь докторов.
6. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.
7. Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

IV. Подведение итога

6 остановкаБульвар «Отдыхай-ка»

Задание 1.

Учитель:.А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы:

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Все ученики исполняют «Танец маленьких утят».

Задание 2.Составьте заповедижителя города Здоровейка.

Каждой команде раздаются разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; вредные привычки; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации.

Учитель:Выберите карточки, которые указывают на здоровый образ жизни.

Заповеди жителя города Здоровейка:

  • подвижный образ жизни
  • правильное питание
  • режим дня
  • активный отдых, полноценный сон
  • закаливание
  • личная гигиена
  • положительные эмоции

Команды подсчитывают жетоны.  Победители получают удостоверение «Житель города Здоровейка».

V. Рефлексия

  • сегодня я узнал...
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось

Литература:

  1. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. –М.:ВАКО, 2007

2.Чусовитина О.https://rustih.ru/chistota-zalog-zdorovya/ стихи

3. http://zagadka.pro/team-15.html загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"

Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...

Классный час "Путешествие по городам с станицам Кубани"

Виртуальное путешествие по городам и станицам Краснодарского края....

Путешествие по городу Здоровейка

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни...

Презентация "Путешествие по городу Здоровейка"

Презентацию "Путешествие по городу Здоровейка" можно использовать на классных часах, посвящённых здоровому образу жизни....