Особенности современного урока в условиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
статья (2 класс)
Основные правила общения родителя с ребенком с патологией зрения с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям воспитывающих слепых и слабовидящих детей с ОВЗ. | 177.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
слепых и слабовидящих детей.
- Больше разговаривайте со своим ребенком, рассказывайте, что вы в данный момент делаете. Следите за тем, чтобы каждое ваше слово было связано с каким-то предметом, действием или явлением окружающей действительности, которые вы можете наглядно продемонстрировать.
- Вас не должно удивлять, что приходится повторять обращенные к ребенку слова, просьбы. Это связано с неустойчивостью внимания, свойственной детям с нарушением зрения. Учите своего ребенка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на его вопросы.
- Воспитывайте у своего ребенка привычку выполнять различные действия в определенной последовательности. Приобретенные навыки практической деятельности автоматизируются.
- Все, что вы делаете вместе, проговаривайте. Задавайте такие вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», « Как называется этот предмет?», « Для чего он нужен?».
- Учите ребенка обследовать окружающие предметы не только с помощью зрения, но и осязания. ( Т.е. на ощупь)
- Обследование всех предметов проводите с ребенком от основных частей к деталям.
- Обращайте внимание на разные признаки и качества предметов (цвет, форма, величина, особенности строения, материал)
- Упражняйте ребенка в различении предметов по величине. Совместное с ребенком обследование этих предметов сопровождайте объяснениями: «этот мяч большой, а этот маленький»
- Учите ребенка ориентироваться на собственном теле. Он должен знать название частей своего тела и их расположение.
- Обратите внимание ребенка на звуки, шумы окружающего мира. Учите различать и определять с какой стороны расположен звучащий предмет. Попросите ребенка показать рукой в сторону звучащего предмета.
- Родители должны знать, что низкое зрение делает ребенка нерешительным, неуверенным в себе. Поэтому необходима ваша поддержка действий ребенка поощрительными словами, положительная оценка того, что он делает. Это поможет ребенку успешно выполнить то, что он делает.
Необходимо подчеркнуть, что чем больше навыков самостоятельной деятельности приобретет ребенок с патологией зрения в дошкольном возрасте, тем легче ему будет адаптироваться к новым условиям в дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в условиях ФГОС 3 класс литературное чтение
Конспект урока составлен в технологической карте по программе УМК " Перспективная начальная школа" По стандартам ФГОС 3 класс тема "В Берестов « Первый листопад», В.Лунин « Иде...
Требования к современному уроку в условиях ФГОС-2
В презентации указаны принципы построения современного урока, показаны отличия современного урока от традиционного....
Организация современного урока в условиях ФГОС. Презентация.
Требования к содержанию учебных программ определяется деятельностным подходом. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств решения, которая, обеспечила бы высокую мотивацию ...
Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС
Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов....
Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС НОО
Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС НОО...