Требования к современному уроку в условиях ФГОС-2
учебно-методический материал по теме

Куклина Екатерина Николаевна

В презентации указаны принципы построения современного урока, показаны отличия современного урока от традиционного.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы построения урока в системно-деятельностном подходе»

Слайд 2

Отличие традиционного урока от урока современного типа.

Слайд 3

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся выполняют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполнения работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Слайд 4

Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует( чаще одно задание на всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 5

Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода

Слайд 6

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: Уроки «открытия» нового знания, Уроки общеметодологической направленности, Уроки развивающего контроля, Уроки рефлексии

Слайд 7

УРОК ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ Цель: формирование новых понятий.

Слайд 8

1. Мотивация. (организационный момент) 1 – 2 мин. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Слайд 9

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности ( 4 – 5 минут) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Слайд 10

3. Выявление причины затруднения (постановка учебной цели). ( 4 – 5 минут) Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»);

Слайд 11

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) 7 – 8 минут; Цель: построить проект выхода из затруднения.

Слайд 12

5. Реализация построенного проекта Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2)зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках (с помощью эталона); 3)организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения; 4)уточнить общий характер нового знания.

Слайд 13

6. Первичное закрепление во внешней речи. (4-5минут) Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

Слайд 14

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5мин) Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Слайд 15

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений.(7-8мин) Цель: автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Слайд 16

8. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: 1)зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2)провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точ­ки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3)оценить собственную деятельность на уроке; 4)зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; 5)обсудить и записать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Презентация к выступлению на семинаре, посвященному новым требованиям к уроку . Рассказывается, как правильно формулировать тему , цели, задачи урока, какой должна быть технологическая карта урока....

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС (выступление на педсовете)

 Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг...

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

Презентация к педсовету:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...

Требования к современному уроку в условиях ФГОС

Cовременный урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов. Урок строится в рамках системно - деятельностного подхода, развивает у учащихся способности самост...

Требования к современному уроку в условиях ФГОС.

1   Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» ...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

Требования к современному уроку в условиях ФГОС - презентация

Требования к современному уроку в условиях ФГОС...