Урок мужества-23 февраля
план-конспект занятия (3 класс)
Подготовленный материал поможет провести урок, посвященный 23 февраля интересно, познавательно и интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_23_fevralya.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину; воспитывать уважение и любовь детей к защитникам Российской армии.
Программные задачи:
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Этапы урока. Методы и приёмы | Содержание | Деятельность учащихся |
Орг. момент Словесный . Постановка темы Чтение стихотворений наизусть Решение частных задач Словесный: беседа Наглядный: Иллюстации(слайд2) Словесный: слушание Словесный: рассказ Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 3) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 4 Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 5) Словесный Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 6) Практический Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 7) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 8) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 9) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 10) Практический Наглядный: иллюстрации (слайд 11) Наглядный: иллюстрации (слайд 12) Наглядный: иллюстрации (слайд 13) Наглядный: иллюстрации (слайд 14) Наглядный: иллюстрации (слайд 15) Наглядный: иллюстрации (слайд 16) Наглядный: иллюстрации (слайд 17) Наглядный: иллюстрации (слайд 18) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 19) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 20) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 21) Словесный: беседа Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 22) Практический Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 23) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 24) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 25) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 26) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 27) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 28) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 29) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 30) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 31) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 32) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 33) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 34) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 35) Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации (слайд 36) Рефлексия Итог урока | Здравствуйте, ребята сегодня на нашем классном часе присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Предлагаю начать наш урок с прослушивания стихотворений. Они помогут вам узнать тему нашего урока. Кто догадался, какая тема урока? Правильно! Мы поговорим сегодня о военных профессиях, о празднике 23 февраля Каждый год 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник- День Защитника Отечества. -Возник этот праздник очень давно, более 100 лет назад, в 1918 году как День рождения Красной Армии. Затем этот праздник назывался День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества. 23 февраля очень важный праздник для нашей страны- День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой странеесть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свою Родину от захватчиков. Читает стихотворение ученик: Есть защитники страны, Тренированы, сильны, Пограничники, танкисты, Лётчики, моряки, артиллеристы. Службу они несут везде: На земле, на небе и в воде. -Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют- защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о том, какая это особая честь – нести службу в её рядах. - Кто такой военнослужащий?(Это человек, состоящий на военной службе) -Каждый военнослужащий принимает военную присягу на верность своему народу, своей Родине и правительству -Посмотрите на эти картинки. Кого вы здесь видите? (Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д.) -Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. -Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей. - Если в армии есть различные рода войск- такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. -Летчики защищают небо; пехотинцы- сушу; моряки – море. Для этих профессий очень важны такие качества как: целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессии не из лёгких. - Поговорим немного об основных видах войск РФ Вооруженные силы делятся на три главных группы: -Сухопутные или наземные войска -Военно – воздушные силы -Военно – морские силы Наши мальчики нарисовали рисунки на которых изобразили разные рода войск - В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Сухопутные войска являются самыми многочисленными. Они предназначены для ведения боевых действий на суше, отсюда и название. Никакие другие виды войск РФ не могут сравниться с этим, поскольку он отличается своим разносторонним составом. Сухопутные — это такие виды войск РФ , которые обладают отличной манёвренностью это означает что они (могут в любое время быстро поменять маршрут) . К тому же они могут действовать как отдельно, так и совместно с другими родами войск. Их предназначение состоит в том, чтобы отразить вторжение противника, закрепиться на позициях, наступать на вражеские соединения. -Посмотрите на слайд на нем изображены эмблема флаг нарукавный знак Второй вид род войск – это ВМФ военно-морские силы - В ВМФ служат моряки, подводники, радисты,. . Эти виды и рода войск вооруженных сил РФ предназначены для проведения боевых операций и защиты территориальных интересов страны на водной поверхности. - В его задачи входит уничтожение сил противника в открытом море и на береговых базах. ВМФ способен оказывать серьезную поддержку сухопутным войскам во время совместных операций. Ребята, кто служит в военно – воздушных силах? В ВВС служат летчики, десантники Основными задачами ВВС, является борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов. Предназначение военно-транспортной авиации в том, чтобы доставлять грузы и десант к месту высадки. Причем в качестве груза может быть и продовольствие с медикаментами, и военная техника. Авиация оказывает поддержку с воздуха сухопутным и морским войскам во время любых боевых операций - от обороны до нападения. Игра «Кто, где служит?» Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
- Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
-Кто служит на границе? (Дети: пограничники). -Кто служит на корабле? (моряки).
-Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
-Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
-Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
-Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец). Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии. Вопросы: Что делают солдаты на этой картинке? -А что делают солдаты здесь? Следующее задание- вам нужно отгадать загадки. - Назовите государственные символы Р Ф ( герб гимн флаг) - Солдатский дом. (Казарма) - Морской повар. (Кок) - Защитник Отечества. (Воин, солдат) - Торжественное прохождение войск. (Парад) - Воздушный флот. (Авиация) - Какая птица может работать почтальоном? (Голубь) - Звёздная часть мундира. (Погоны.) - Обувь для зимней караульной службы. (Валенки.) - Место для часового. (Пост) - Корабельное рулевое колесо. (Штурвал) - Приспособление для размещения патронов в огнестрельном оружии. (Магазин.) - Какое оружие называется женским именем? («Катюша».) - Что наматывает солдат на ноги, прежде чем надеть сапоги? (Портянки.) - Что может защитить солдата от отравляющих газов? (Противогаз.) Молодцы вы правильно ответили на все вопросы -А сейчас мы перейдем к следующему заданию Я буду читать стихотворение – загадку ,а вы хором отвечайте Подрасту, и вслед за братом Брат сказал: "Не торопись! Моряком ты можешь стать, Самолет парит, как птица, Снова в бой машина мчится, Можешь ты солдатом стать Любой профессии военной Для чего нужна армия государству? -Защищать свою страну . Чтобы был мир на земле. — Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»? — Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»? -Мир это солнце, свет,тепло, счастье,радость,улыбки. — Давайте сделаем коллективный плакат о мире, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир! — Возьмите ладошки из цветной бумаги. На ладошках напишите, что бы вы хотели пожелать всем людям на Земле в этот день. -Прикрепите ладошки на доску. | Ответное приветствие Прослушать стихотворение Формулировать мысли вслух Ответить на вопросы Строить речевое высказывание Узнать значение слова защитник, Отечество Прослушать информацию. Слушать учителя Строить речевое высказывание Формулировать свои мысли вслух Слушать Формулировать мысли в слух Строить речевое высказывание Формулировать свои мысли вслух Слушать учителя, выполнять упражнения Формулировать мысли в слух Строить речевое высказывание Ответить на вопросы Слушать учителя Рассмотрели рисунки Слушают учителя Слушают учителя, отвечают на вопросы Слушают учителя, отвечают на вопросы Слушают учителя, отвечают на вопросы Слушают учителя, отвечают на вопросы Строить речевое высказывание Формулировать свои мысли вслух Слушать учителя, выполнять упражнения Строить речевое высказывание Формулировать свои мысли вслух Слушать учителя, выполнять упражнения Строить речевое высказывание Формулировать свои мысли вслух Слушать учителя, выполнять упражнения Формулировать свои мысли вслух Слушать учителя, выполнять упражнения, работать в коллективе. Отвечать на вопросы. Формулировать свои мысли вслух Слушать учителя, выполнять упражнения, работать в коллективе. Рефлексировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества посвященный 2 февраля.
Урок мужества "Через года, через века - помните!".Данный материал можно использовать для проведения уроков мужества посвященных 2 февраля....
Мероприятие ко 2 февраля Урок мужества
Урок мужестваТема: Патриотическое воспитание как основа формирование гражданской позиции младших школьников на уроках и внеклассных мероприятияхПояснительная запискаАктуальность темы:В 201...
17 февраля – единый урок Мужества. Презентация.
Цель урока мужества Развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников. Задачи урока Мотив...
"Урок мужества", сценарий к 23 февраля
Мероприятие для начальной школы военно-патриотического направления...
Урок Мужества 17 февраля
Презентация к Уроку Мужества, 3 класс....
Урок Мужества к 23 февраля
Урок Мужества для начальной школы...
Урок Мужества, посвященный 23 февраля.
Урок Мужества....