Классный час "Твори добро!" 1-4кл
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Твори добро!»
(для учащихся начальной школы)
Учитель нач классов Чмелёва Л.Е
2021 Улан-Удэ
Классный час «Твори добро!»Цели: 1) сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
2) расширить знания школьников о доброте и о её роли
в жизни каждого человека;
3) воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;
4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;
5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Форма проведения: класс разбит на 3 команды.
Оборудование: карточки с пословицами; карточки с изображением улыбки; картинки: семена, книга, костёр; изображение солнца, клей, фломастеры, запись песен: «Дорогою добра», «Улыбка» В.Шаинского, «Твори добро» в исполнении Шуры.
Ход мероприятия.
Слайд 1.
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Слайд 2.
(звучит фонограмма песни «Дорогою добра»)
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Прославим на земле гармонию, порядок, красоту!
Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
Слайд 3.
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей).
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты на нашей планете. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
Дерево первое «Где спряталось добро».
Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Примеры: добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и др.)
Слайд 4.
(После каждого задания к планете приклеивается дерево)
Дерево второе «Пословицы о добре»
В народе всегда относились к доброте по особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сейчас вы получите карточки, в которых рассыпались пословицы, попробуйте их восстановить.
Карточки с пословицами.
- Добрые дела…(красят человека).
- Добрый человек …(несёт мир).
- Жизнь дана…(на добрые дела).
- При солнышке тепло…(при матери добро).
- Учись доброму…(дурное на ум не пойдёт).
Слайд 5.
(к планете приклеивается дерево)
Дерево третье «Улыбка доброты».
(игра проводится под фонограмму песни В.Шаинского «Улыбка»)
Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.( На карточке нарисована улыбка. Дети под музыку передают карточку друг другу, при этом улыбнувшись.)
Звучит песня В.Шаинского «Улыбка», проводится игра.
Дерево четвёртое «Добрые сказки».
Жизнь, достойная человека, - это жизнь. Построенная на добре. Каждый день предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли какие домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, Птица-Феникс (какие качества можно выделить у этих героев?)
Слайд 6.
И представители добрых сил. Назовите их (Василиса Премудрая, Варвара-краса – длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и др.)
Слайд 7.
А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.
(Раздаются детям карточки с рисунками предметов: семена. Книги, костёр. Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.).
А какие поступки доброты можно ещё совершить?
Ученик читает стихотворение.
Я как-то в дом принёс щенка.
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного бродягу.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
-Ну, что ж. – она сказала, пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
-Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут-
В квартире так чудесно,
А если потесниться, тут
И нам найдётся место!
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
Дерево пятое «Копилка добрых поступков»
(Выбирается по одному участнику из команды, они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец»).
Дома вы можете завести «тетрадь добрых поступков» и записывать их. А можете их рисовать. И не забудьте написать: «Я сделал это здорово. Молодец!» Учёные считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.
Вредные советы.
Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книгн Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
Советы:
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лёжа в луже,-
Ты ничуть не огорчён.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Если что-нибудь случилось.
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это.
Никому не говори.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
Девчонку встретил – быстро ей
Показывай язык.
Пускай не думает она,
Что ты в неё влюблён.
Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, у какого человека больше друзей – у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?
Дерево шестое «Добрые слова»
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. ( Показывается солнце, на лучах которого записаны «плохие» слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость. Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.)
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Вот наш сад наполнился «добрыми деревьями». Осталось посадить цветы «добра». Творите добро! Заботьтесь о своём саде. Не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. (дети вписывают слова доброты в цветочки и наклеивают на планету. Звучит фонограмма песни Шуры «Твори добро!»).
Подведение итога классного часа.
Слайд.8.
Презентация-тест.
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро и зло"
В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...
Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
Классный час для детей 9-11 лет...