Конкурсная программа "Классные девчонки"
план-конспект занятия (2 класс)

Воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста,посвященное празднику 8 Марта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы

 «Классные девчонки»

Для младшего школьного возраста

Воспитатель школы-интерната: А.Ю. Аскарова

Предварительная работа: беседа истории праздника, просмотр видеофильма о мамах многонациональной Родины-России, просмотр мультфильмов  «Мамонтенок», «Пока в яранге горит огонь», изготовление поздравительных открыток к празднику 8 марта, выставка рисунков «Цветы для мамы», конкурс чтецов «Весенний праздник».

Оборудование и материалы: плакаты, воздушные шары (для оформления), скакалка 2 шт, бумага для рисования, фломастеры, клубки ниток, куклы 2шт, одежда для кукол, пеленки, окрытки - пазлы, карточки с заданиями, сумка с предметами: очки, зеркало, расческа, помада танцевальные костюмы народов мира (восточный, цыганский, народов Крайнего Севера).

Музыкальное сопровождение: песня «Цветы для мамы», мелодии для танцев.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Почему весна приходит в марте? 
Тает снег, стучат сильней сердца? 
Почему в одежде зимней жарко? 
И сосульки плачут у крыльца? 
Очень просто – женские улыбки 
Согревают всё своим теплом. 
А 8 Марта без ошибки 
Стал Международным женским днём. 

В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примут участие самые умные, самые ловкие, самые  находчивые девчонки.  Мы посмотрим таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, будем оценивать их привлекательность и очарование, юмор и находчивость. А помогут нам в этом наше строгое, но справедливое жюри___________________________.

- Пусть в нашей игре победит дружба.

- Пусть не будет слёз, разочарований.

- Пусть всю игру нам сопутствуют ваши знания, улыбки и успех!

Болельщики, предупреждаем

Что  будет  встреча  горяча,

И  потому мы  вам  желаем

Болеть  без  вызова  врача!

А называется наш конкурс «Классные девчонки»

Итак, начинаем соревнование.
Воспитатель: Внимание, внимание! Друзья!

                Первый конкурс объявляю я.

1-й конкурс - самый простой. Нашим участницам необходимо придумать и написать название своей команды. Конкурс оценивается в 3 балла.

Участницы на ватманах гуашью, красками или маркерами пишут название своей команды.

Пока идет конкурс, звучит музыка.

Воспитатель: А пока девочки готовятся мы для мальчиков хотим загадать загадки. Эти загадки необычные, они посвящены сегодняшнему празднику. Будьте внимательны. Мы начинаем!

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ... (бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения ... (сережки)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей ... (шляпка)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же ... (сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает ... (чайник)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ... (суп)

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит ... (пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него ... (утюг)

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур -

Это дивный ... (абажур)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с достоинством справились с данным заданием. А теперь вернемся к нашим девочкам и посмотрим, что же они приготовили.

Прошу участниц представить свои команды…

Воспитатель:

Любая хозяйка должна быть умной,

«С головой», благоразумной!

Кто умней – сейчас узнаем!

На вопросы отвечаем.

2-Конкурс  «Умницы»

1. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
2. На какой птице летала Дюймовочка? (на ласточке)
3. Девочка, которая очень боялась жаркой погоды? (Снегурочка)
4. Что потеряла Золушка, когда сбегала с бала? (туфельку)
5. В кого превратился братец Иванушка? (в козленка)
6. В кого превратилась Василиса Прекрасная (в лягушку)
7. Как звали самого доброго и бесстрашного человека, который носил белый халат, белую шапочку и очки на носу? (доктор Айболит)
8. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
9. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
10. Какой цветок больше всех любил чудовище? (аленький цветок)
11. Кого украла Снежная королева? (Кая)
12. Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране (Алиса в стране чудес)
13. Назовите место рождения Колобка (печь) 
14. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей Бессмертный)
15. Назовите единственную героиню сказки «Репка» , имя которой нам известно? (Жучка)
16. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? (Конь)
17. Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф)
18. Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)
19. От кого сбежали брюки? (От грязнули из "Мойдодыра")
20. Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
21. Именно там попробовал свои артистические способности поросенок Фунтик (Цирк)
22. Сказочный герой. победивший трехголового мышинного короля (Щелкунчик)
23. Мальчик-луковичка (Чипполино)
24. Жених Дюймовочки (жук

Воспитатель:  Молодцы, девочки! Справились с заданием!

3 конкурс «Царский пир» (команда)
   Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. 
Победит та команда, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок. (По 1 баллу за слово)

4 конкурс  «Люблю готовить»

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого!

Это раз и готово!

Если мама готовит обед.

Но бывает, что некогда маме,

Кто накормит, обед кто нам сварит?

А  в  этом  конкурсе  мы  узнаем,  кто  из  вас  помогает  маме  на  кухне  готовить,  ведь  каждая  женщина  должна  вкусно  готовить.  

Вам  даётся  список  определённых  продуктов,  а  вы  должны  угадать,  какое  блюдо  получится  из  этих  продуктов.

(можно на карточках).

 

1.   Грибы,  лук,  картофель,  вермишель,  соль,  вода.  ( грибной  суп)

2.   Мясо,  картофель,  лук,  морковь,  свёкла, томаты,  капуста,  соль,  вода.

 ( борщ)

3. Мясной  фарш,  лук,  яйца,  хлеб, соль,  перец. (  котлеты)

4.Мясо,  морковь, лук, рис,  растительное  масло.  (  плов)

5. Картофель,  молоко,  сливочное  масло.    (Кар.  пюре)

6.Картофель,  морковь, яйца,  колбаса,  зелёный  горошек,  огурцы,  сметана  или  майонез.  ( салат  оливье)

 7.Мука,  яйца,  дрожжи,  сливочное  масло.  (  булки)

8.  Свёкла, картофель,  морковь, квашенная  капуста, зелёный  горошек,  лук.

5 конкурс «Цветочная радуга». 
(Выходят знатоки цветов по одному от команды.) 
«Аукцион» имен цветов. Кто больше назовет имен цветов. Кто последний назовет, тот победитель.

6 конкурс «Мама и малыш»

Кто быстрее оденет малыша. (две куклы) и споет ему песенку.

7 конкурс «Спортсменки»

Кто дольше попрыгает на скакалке.

8 конкурс «Самые артистичные»

Каждой из участниц команд достанется очень простое стихотворение «Наша Таня громко плачет», но ее надо будет прочитать с заданием! 
(Карточки с заданием: прочитать как испуганный человек, как иностранец, как маленький ребенок из детского сада, как старая бабушка)
9 конкурс «Мотальщицы».
Приглашаются по одной девочки от каждой команды, предлагается замотать нитки в клубок. Кто быстрей.

10 конкурс «Дамская сумочка»

Определить закрытыми глазами, что находится в сумочке.

11 конкурс «Открытка»

Собрать открытку из частей

12 конкурс «Творческий»

Каждой команде необходимо исполнить национальный танец под музыку.

Игра «Поздравление девочкам»

Ведущий просит называть всех присутствующих 14 прилагательных,  любой тематики, а затем получается шуточное поздравление.

Наши … девочки!

Сегодня, в этот … день весны, мы даем вам … клятву:

  • впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;
  • проявлять к вам … внимание и … заботу;
  • делать вам … комплименты;
  • помогать носить ваши … портфели;
  • не доставлять вам … огорчений;
  • навсегда быть вашими .. друзьями.

С … праздником вас, … девчонки!

                    Ваши … мальчишки.

А теперь настало время подвести итоги нашей конкурсной программы.

Слово предоставляется жюри.


На этом наш конкурс завершается.

Подведение итогов конкурсов и награждение победителей.

Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, 
За азарт соревнования, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь: 
Говорим мы «до свиданья», 
До счастливых новых встреч!
На этом мы завершаем наш праздник.
Всего вам хорошего, всех с праздником 8 марта!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа «Мальчишки и девчонки»

В занятии используются разнообразные формы и методы работы с детьми....

Сценарий конкурсной программы "Вы, девчонки, лучше всех"

Материал для проведения досуга к 8 марта...

Конкурсно-развлекательная игра "Эй, мальчишки! Эй, девчонки!"

Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу, - развивать творческие возможности и фантазию детей;- способствовать сплочению детского и родительского коллектива; - способс...

Конкурсная программа «Классные девчонки!»

Восьмое марта –                       Звонкий день;Капель, концерты, смех...Вос...

Конкурсно-игровая программа «Классные девчонки»

Цели: Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память. Доставить детям радость от участия в мероприятии. Задачи: Развитие способностей воспринимать и оценивать ми...