Тема проекта: «Космос».
план-конспект
На протяжении всего детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных видах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениях за объектами и явлениями живой и неживой природы, социальной действительности.
Важным средством познания ребенком мира является не только окружающая его природа, но и мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия.
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений можно заметить, что в недостаточной степени раскрывается тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Космос».
Актуальность:
На протяжении всего детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных видах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениях за объектами и явлениями живой и неживой природы, социальной действительности.
Важным средством познания ребенком мира является не только окружающая его природа, но и мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия.
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений можно заметить, что в недостаточной степени раскрывается тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Космос».
Тип проекта:
информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта:
групповой.
Участники проекта:
- дети с ограниченными возможностями,
- воспитатели,
- родители.
Масштаб проекта:
краткосрочный.
Сроки реализации проекта:
Декабрь - апрель.
Цель проекта:
формирование у детей с ограниченными возможностями элементарных представлений о космосе, астрономии, развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи работы:
С детьми:
• Формировать представления с ОВЗ детей о космосе, космических полетах, планетах, звездах и созвездиях.
• Формировать умение делать умозаключения и выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
• Развивать умственные способности, речь, поисково-познавательные способности.
• Развивать интерес к научному познанию космического пространства.
• Воспитывать гордость за свою страну и свой народ.
• Побуждать к творчеству, развивать фантазию, конструктивные способности.
С родителями:
• Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам познавательного развития детей с ОВЗ.
• Привлечь родителей к активной позиции участника проекта.
С педагогами:
• Создать методическую копилку передового опыта по теме «Космос».
Этапы работы над проектом:
1 этап подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап основной
1. Реализация проекта, использование различных форм работы с детьми.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3 этап заключительный
1. Организация выставки работ о космосе.
2. Коллективное панно «Космический коллаж».
3. Презентация проекта.
План работы проекта «Космос»
1 этап подготовительный
Декабрь
- Изучение проблемы и постановка цели проекта
- Анализ литературы по теме
- Составление плана проекта «Космос».
2 этап основной
Январь
- Беседа «Астрономия – занимательная наука».
- Чтение сказки «У солнышка в гостях».
- Просмотр мультфильма «Приключение Альки».
- Беседа «Кого принимают в космонавты?»
Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
- Развлечение «Тренировка будущих космонавтов».
Февраль
- Беседа: «Планеты солнечной системы».
Цель: дать знания о планетах солнечной системы, их названиях, месте во Вселенной).
- Рисование на тему: «Моя планета».
Цель: развивать интерес у детей к изображению планет.
- Изготовление макета «Солнечная система».
Цель: наглядно показать расположение планет относительно солнца, закреплять названия планет. Развивать любознательность
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Луну».
- Дидактические игры «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?» (определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки).
Март
- Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?».
- Подвижная игра «Обитатели космоса».
- Чтение Е. П. Левитан «Твоя Вселенная».
- Опыт «Шарики на ниточках».
- Настольная игра «От Плутона до Меркурия».
- Чтение Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
- Опыт с электрической лампочкой.
- Конструктивная игра (складываний созвездий из мозаики) «Космический корабль».
- Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».
- Опыт с лучом света.
- Опыт «Почему день сменяется ночью?».
- Чтение Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».
3 этап заключительный
Апрель
- Организация выставки работ о космосе.
- Коллективное панно «Космический коллаж».
- Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательский проект "Космос глазами детей".
Проект содержит краткое описание проделанной работы в учащимися ....
Проект "Космос"
Проект "Космос" состоит из 3 занятий, расчитан для учащихся 3 класса....
Проект "Космос"
Презентация на тему "Космос"...
проект Космос
Работа учащихся 1 класс , реализация проекта в ходе изучения предметов: окружающий мир, кубановедение, технолохия, ИЗО, физическая культура, внеурочная деятельность...
Научный проект "Космос"
Конспект занятия (научная деятельность) "Космос"....
Педагогический проект «Космос и человек. Что я знаю о космосе?».
Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс...
Проект Космос
Проект Космос...