Научный проект "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект - «Космос».
Цель проекта для ученика: получение новой информации об интересующей области знаний.
Цель проекта для преподавателя: формирование у детей способности к поиску нужной информации информации, её изложению, обучение представлению своей работы.
Тип проекта: кратковременный, индивидуальный.
Основной учебный предмет: окружающий мир.
Проблема: мы знаем некоторую информацию о космосе, но хотели бы знать больше.
Участники проекта: ученики, родители.
Материально-технические ресурсы: печатные издания, компьютер с выходом в интернет, бумага, пишущие принадлежности.
Критерии оценки: аккуратность оформления, соответствие рисунка теме, соответствие мысли текста теме проекта.
Результат проекта для ученика: иллюстрированный доклад на выбранную тему 1-2 листа А4.
Результат проекта для учителя - формирование следующих УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.
Проект может быть реализован в любое время учебного года.
Этапы реализации проекта.
1. Поисковый этап.
Действия учителя | Действия ученика |
Предложение тем доклада.. Определение имеющихся знаний у учащихся. Помощь учащимся в выборе темы для своего доклада. Помощь в осознании цели проекта. Разрешение возникших вопросов. | Первичный выбор темы. Например, планеты Солнечной системы. Определение источника информации. Постановка цели проекта. Например, выяснить, есть ли жизнь на Марсе? Запрашивает консультации по возникшим вопросам. |
Этап реализуется на первом занятии, занимает 1 час. На данном этапе осуществляется подготовка к самостоятельной познавательной деятельности.
2. Аналитический этап.
Обсуждение с учащимися алгоритма работы.
Определение оптимального для каждого ученика источника информации.
При выборе книги, как источника информации, учащийся выделяет небольшую часть текста и переносит её в печатную или письменную форму. Если в качестве источника данных выбран интернет, то учащийся с помощью поисковой системы находит нужную информацию, которую выделяет и оформляет на листе. Также могут быть использованы другие источники, например, устные рассказы, телепередачи. При любом способе поиска информации в конце доклада должен быть указан источник.
Иллюстрация может быть распечатана или нарисована учащимся.
Действия учителя | Действия ученика |
Направляет процесс поиска информации учащимся. Предлагает различные источники информации. Помогает критерии определения наилучшего источника информации. Разрешает возникшие вопросы. | Первичный выбор темы. Определение источника информации. Планирует последовательность действий. Запрашивает консультации по возникшим вопросам. |
Данный этап занимает 1 час. Ученик осваивает способы поиска, хранения, систематизацию информации (познавательные УУД).
3. Практический этап.
Ученик дома, согласно намеченному плану, окончательно выбирает тему, осуществляет поиск информации, переносит её на лист А4, создаёт иллюстрацию или несколько иллюстраций, формирует библиографический список. При подготовке материала можут быть задействованы информационные технологии.
Данный этап учит действовать по плану, т.е. регулятивным универсальным учебным действиям. Длительность 1 - 3 часа.
4. Презентационный этап.
Этап реализуется на втором занятии. Ученики представляют свою работу. Рассказывают причину выбора темы, знакомят с иллюстрациями, кратко представляют информацию доклада.
Действия учителя | Действия ученика |
Организует презентацию. Консультирует по процессу презентации. Задаёт вопросы по проекту для выявления уровня понимания учащимся выбранной темы. Консультирует по возникшим вопросам. | Выступает с презентацией перед обучающимися. Получает консультации у преподавателя. Задает вопросы по проектам других ораторов. |
На этом этапе тренируется способность представлять результаты своей работы, а также слушать других (коммуникативные УУД). Длительность этапа — 1 час.
5. Контрольный этап.
Действия учителя | Действия ученика |
Обсуждает выступление. Помогает учащемуся определить умения, которые требуют доработки. Проводит анализ работы учеников. Делает выводы, влияющие на дальнейшую работу. | Принимает участие в обсуждении выступлений. Получает ответы на вопросы: «Чему я научился?», «Что интересного я узнал?», «Какие полезные приёмы работы над докладом будут полезны в будущем?» |
На данном этапе ребенок учится оценивать себя и своих товарищей (развивает коммуникативные и регулятивные навыки). Длительность этапа — 1 час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городская научная конференция педагогов Статья "Теоретическое обоснование и научные подходы методистов к решению проблемы роста орфографических ошибок у учащихся начальных классов"
В данной статье дано научное обоснование для выбора эффективных методов борьбы с орфографическими ошибками.Раскрывабтся взляды методистов на проблему орфографических ошибок. Было проведено иссле...
Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях
Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...
Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях
Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
НПК младших школьников "Научное РRО Движение"...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЯ...
Статья -публикация в сборнике- Материалы Республиканской научно-практической конференции "Научный потенциал-XXI"
Принимала участие в республиканской конференции Научный потенциал в 2020г....
Педагогическое призвание.Международный научно-методический конкурс. Тема научно-методической работы "Механизмы мотивации на внимательное изучение темы при выполнении домашнего задания"
В связи с загруженностью детей учебным процессом. внеурочной деятельностью и посещением различных кружков, у них не остается достаточно времени для качественного выполнения домашнего задания.Поэтому у...