Разработка творческого праздника - отчёта "Мы снова вместе".
методическая разработка (2 класс)

Методическая разработка сценария семейного праздника поможет учителю подвести итог первому году обучения в нестандартной форме. Творческий отчёт проводится в начале 2 класса, как альтернатива родительскому собранию и празднику, посвящённому началунового  учебного года. В разработке используется материал и достижения конкретного класса. Каждый учитель может легко вставить в сценарий результаты своей работы. Основная цель данного мероприятия: способствовать развитию культурно-нравственных отношений в семьях учащихся, взаимопониманию и сплочению классного коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: способствовать развитию культурно-нравственных отношений в семьях

            учащихся, взаимопониманию и сплочению классного коллектива.

Форма: творческий праздник-отчёт.

Реквизит: 1) выставка коллажей «Моя семья»

                         2) плакаты «Любовью и уступками достигается всё» (Жан Поль  

                        Рихтер), «Я +Я=счастливая, надёжная и дружная семья»

                    3) солнышко с фотографиями семей на лучах

                    4) альбом класса

                    5) 2 дерева с листочками: 6 красных, 6 зелёных

                    6) 6 табличек с 5 фамилиями семей

                    7) Семьи сидят за столами, по 5 семей вместе.

Сценарий.

УЧИТЕЛЬ: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! И дружным

                    хором во весь голос мы заявляем:

Мы снова вместе!

Год 2019, октябрь настал. Весёлый и семейный праздник нас всех собрал.

Посмотрите,  какие весёлые и нарядные наши малыши!(из зала возмущение)

Не права, согласна,  исправляюсь! У нас уже год трудового стажа. За этот год мы все сдружились, обрели ещё одну семью-школьную и ещё один дом-школу. И сегодня наша родная школа гостеприимно распахнула двери для большой школьной семьи.

А что делают все члены семьи, когда собираются вместе?

Вспоминают, делятся впечатлениями, рассказывают о своих успехах…

Конечно же поют и веселятся. Наш семейный праздник начинается!

А кто лучше детей расскажет о семье? Слово нашим детям.

Чтецы.

  1. Праздника такого нет в календаре.

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Он поможет всем нам ещё дружнее жить,

Радоваться вместе, учиться и творить.

  1. В нашей школе праздник славный.

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы, бабушки и дедушки.

Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней!

  1. Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?

  1. Почему из квартиры доносится шум?

Зашкаливают разом все датчики?

Это бабуля забыла про сон и еду

Решает с внучком математику.

  1. Тише, тише, тишина!

А у нас газета ожила.

Она на носу у деда лежит

И в тон его храпу шуршит!

  1. А мы решили с папой уборкой заняться.

«Подруга»-сказал папа. Пора приучаться.»

«Идея прекрасная», -мама сказала.

И тот час из дома она убежала.

     

  1. Пять часов мама ждала.

По магазинам сначала прошла,

В парикмахерскую забежала,

В аптеке для деда лекарства достала.

Со страхом она на мобильный взглянула

И горько вздохнула:

- Когда же уборке будет конец?

Смогу ль я вернуться домой наконец?

   

 Все: Мы шутим, конечно,

           Но очень приятно,

           Когда с тобой рядом

           И мама и папа!

 УЧИТЕЛЬ: Золотые слова, ребята. Без помощи родителей и вам и мне было бы

                   нелегко… Вас так много, и вы такие разные… Прямо как в песенке…

Песня «Из чего же, из чего же!»

УЧИТЕЛЬ: А что же наши родители сидят в сторонке? Праздник то семейный.

                Объявляю семейные конкурсы. Устроим листопад прямо в классе!

                Представитель от каждого стола подойдите и сорвите по 1 любому

                листочку. Эти листочки не простые, разноцветные с заданиями. В

                каждом конкурсе участвует по 2 команды. В течение 1 минуты

                всей командой готовитесь. Если ваши ответы будут правильные,

                отправляете листик в полёт. С чего начинаем обычно урок?

                (с разминки)

Итак, конкурс «Разминка».

Этот конкурс для команд с красными листиками.

(во время подготовки звучит весёлая музыка)

1лист красный

*Какую линию называют воображаемой?

*Какой цветок вручили чемпиону?

*Как по научному называются усы у кошки?

*Название какого города состоит из  имени 1 мальчика и 100 девочек?

*Скажите полное название школы.

 2 лист красный

*Когда предметы отбрасывают самую короткую тень. Почему?

*Как написать сухая трава 4 –я буквами?

*Почему кошки машут хвостом?

*Из чего готовят манную крупу?

*Назовите адрес школы.

УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Учебный год прошёл с пользой для всех семей. Дети в

               надёжных руках. Да и дети не зря целый год занимались. А когда за

               дело берётесь вместе, то и лучше и веселее получается. А давайте об

               этом споём песню.

Песня «Вместе весело шагать»

(выкрики с места)

2 ученика

  1. Марина Александровна! Можно нам сказать?

Но моя семья это не только

Мама, папа и я,

Это весь любимый мой класс.

И  учительница первая моя

М.А., которая нас всех сплотила

Она у нас строгая, внимательная, славная.

Вот уже год я живу в такой большой семье.

И всё нравится мне!

  1. И сегодня на празднике семейном

Есть прекрасная возможность у нас

Вспомнить яркие моменты,

И послушать увлекательный рассказ

О присутствующих здесь,

О всех, всех нас.

УЧИТЕЛЬ: Мы с удовольствием расскажем о нашей классной жизни в школе… По

                   секрету!

Песня «По секрету всему свету»

УЧИТЕЛЬ: А вот такие истории случаются у нас на уроках.

Выступают учащиеся

История 1-я съедобная

  1. В парте яблочный пирог

Вкусно пахнет весь урок.

Не притронусь к пирогу

Я вниманье берегу.

Берегла, берегла-

Удержаться не смогла.

 

История 2-я контрольная

  1. У нас опять контрольная.

Решаем 2 задачи.

Одну решил легко я.

Вторую же хоть плачь.

Спрошу я у Алёшки

Быть может он поможет.

  1. Алёшка ответ на листке написал.

Сложил самолётик

           И Ване послал.

  1. Ну что тут поделать!

На Ванино горе

Самолёт очень резко

Сменил траекторию.

К учителю на стол он легко приземлился.

Вопрос той контрольной

Сразу  решился.

     

История 3-я услышь меня!

       СЦЕНКА «НЕСУРАЗНЫЕ ВЕЩИ» https://solnet.ee/holidays/s9_14

  УЧИТЕЛЬ: Да, вниманию и умению слышать собеседника нам ещё нужно учиться,  

                     чтобы несуразных ситуаций было меньше. Но за год нашей школьной

                     жизни мы научились многому: работать самостоятельно, давать

                     связанные ответы, работать с учебником и даже освоили проектную

                     деятельность. Не верите? А вот смотрите сами.

Защита проекта «Знакомые незнакомцы»

 УЧИТЕЛЬ: Это вам не шутки такие проекты освоить, нужно приложить много

                    Усилий. Устали? Тогда…

(девочки звенят колокольчиком и говорят слова)

Чтецы

  1. А без чего не бывает уроков?

Что всего милее для тебя, мальчишка?

  1. В хлебе - горбушка.

В капусте – кочерыжка.

В варенье – пенка.

А в школе – переменка.

УЧИТЕЛЬ: Весёлую музыкальную переменку с вами проведут команды,    

       снявшие зелёные листочки. Пока они готовятся, мы поиграем сами с

       платочком. И интересно и не травмоопасно.  Правила: все стоят в кругу, плотно

        прижавшись плечом друг к другу, руки за спиной. В центре стоит

        ведущий. Звучит музыка и за спиной вы передаёте платочек из рук в

        руки. Как только музыка останавливается платочек остаётся в руках.

        Ведущий должен угадать у кого в руках платок. Угадал становится в круг

        на место игрока, нет - опять водит.

Весёлая музыкальная переменка.

1 лист зелёный

*Без слов изобразите песенку «Улыбка».

2 зелёный лист

*Без слов изобразите песенку «Листья жёлтые».

УЧИТЕЛЬ:  Очень весело прошла музыкальная переменка! А давайте все вместе

                    споём песню «Улыбка».

Песня «Улыбка»

УЧИТЕЛЬ: Ну что не устали? Тогда наше семейное погружение в увлекательную

                    школьную жизнь предлагаю закончить аукционом.

Итак, последний конкурс «Литературный аукцион»

Проводят команды с жёлтыми листочками.

Без подготовки читаете задание. Знаете ответ – отвечаете, не знаете – отдаёте вопрос другой команде.

1 лист жёлтый

По ключевым словам назовите автора и произведение.

*Зелёненькие, хризолиты, называются, видали.

* Град – столица, возили, недалече, пшеница.

* А, со слезами, потом позвонил, просил.

2 лист жёлтый

По ключевым словам назовите автора и произведение.

* Искушение, огоньки, Гендальф, удача.

*Он, рыбачил, 30, лет.

* День, выходной, у папы.

Заключительное слово говорят детей.

  1. Ну что, погружение удачно прошло?

Да, радостью светятся ваши лица.

А мы за все шалости хотим извиниться.

  1. Уважаемые родители, учителя!

Мы желаем вам здоровья.

Мы желаем вам терпенья.

Знаем – с нами очень трудно.

Мы – другое поколение.

  1. Но хотим признаться честно,

Что не сразу понимаешь,

Как нам с вами интересно,

Если сам во всё вникаешь.

  1. Пусть года промчатся быстро.

Мы с годами повзрослеем.

И всё то, что в нас вложили,

Оценить тогда сумеем!

УЧИТЕЛЬ: Наши дети, пожалуй, сказали самые важные слова. Да, велик и кропотлив труд в семье. Но когда видишь результаты, и они тебя радуют, чувствуешь неимоверную гордость и вырастают крылья. Я желаю всем нам взмывать всё выше и выше, всегда держать хвост трубой. А порадоваться успехам могут только настоящие друзья. И в заключении нашего праздника исполним песню о настоящих друзьях.

Песня «Если с другом вышел в путь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мы снова вместе (День Знаний в 3 классе)

Данный сценарий разработан ко Дню Знаний в 3 классе. Это мероприятие позволяет создать атмосферу праздника, восстанавливает доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива посл...

Классный час "Мы снова вместе - это здорово"

Классный час для проведения первого сентября. Направлен на сплочение детского коллектива. Настрой на новый учебный год со старыми друзьями....

"Мы снова вместе". День Знаний во 2 классе.

Методическая разработка праздника, посвященного Дню Знаний , во 2 классе....

Классный час "Мы снова вместе - это здорово!"

Классный час во 2 классе на тему "Мы снова вместе - это здорово!"...

Первое родительское собрание во 2 классе "Снова вместе"

Тема: «Снова вместе»! Задачи: формировать нравственную культуру детей и родителей; способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников. Форма про...

День Знаний для учащихся 2-го класса «Снова вместе»

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность....

Родительское собрание №1 "Снова вместе!" 2 класс

Родительское собрание №1 "Снова вместе!" 2 класс...