Классный час "Страна Доброты" 3 класс
классный час (3 класс)

Рубцова Марина Олеговна

Игра-путешествие по Стране Доброты. У детей формируются нормы поведения в обществе и общение друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Страна Доброты67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Страна Доброты»

Игра-путешествие в 3 классе.

Автор: Рубцова М.О.,

учитель начальных классов

Форма проведения:  Игра- путешествие.

Тема: Страна Доброты.

Цель: Формирование норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностных отношений обучающихся.

Задачи:

1. Формировать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности, знания о категориях добра и зла.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Создать условия для развития умения строить отношения с окружающими;

4.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

6. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Планируемые  результаты:

  • Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность.
  • Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми .
  • Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связи между изучаемым материалом  и жизненным опытом, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
  • Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другие мнения и формулировать собственное.

Участники: 3класс.

Техническое обеспечение: Компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение: песня Фунтика «Доброта» из мультфильма «Неуловимый Фунтик»), песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»), песня «Дорога добра» (Из телефильма «Маленький Мук»); выставка рисунков и фотографий, слова-таблички с вежливыми словами, солнышко, тучки, сигналы светофора.

Ход занятия

           

-Добрый день! Дорогие ребята, давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и нашим гостям!

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

- Сегодня  мы совершим  путешествие в одну  необычную волшебную страну, которой нет на карте.  А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
ДОБРОТА.

– Ребята, наверное, вы уже догадались,  о какой стране идет речь.  Как она называется? (Страна Доброты). Какая она? (Слайд 1)

 (В ней люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу,  любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова).

- Ребята, какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

- Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Добрый человек любит природу и бережёт её.

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми).

-Сейчас об этом расскажут ребята (Слайд 2)

К Счастливой стране ведут все дорожки.
Живут там счастливые милые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки.
Там ветер – из смеха, из радости – реки.

Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.

К Счастливой стране по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде.

- Я приглашаю вас в путешествие. По дороге в эту удивительную страну мы пройдём по мостику Улыбка, построим дом Доброты, поселим в него добрых героев, запустим золотых рыбок в море Добра для исполнения желаний, посадим цветочную полянку Волшебных слов, остановимся на перекрёстке Дружба , пробежим по тропинке Веселье и запустим в небо птичек (ладошки) или подарим частичку своего сердца самым дорогим для вас людям. (Слайд3)

- А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни.

- Итак, все  готовы? Отправляемся!

      Песня Фунтика

1. Хорошо бродить по свету
 С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.

Припев: Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

-Перед нами мостик Улыбка.  Посмотрите, как ярко светит солнышко. Оно согревает всех  и посылает свои лучи всем людям, чтобы они стали добрее и у каждого из вас на парте лежит такой лучик. Давайте прочитаем, то, что на них написано и узнаем,  без чего не может быть доброты. (Слайд 4)

Верность, честность, ласка, нежность, сочувствие, забота, милосердие, радость, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, милосердие, прощение, трудолюбие, уважение, улыбка, внимание, мечта, благодарность, скромность.

В толковом словаре Ожегова: Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Жить  достойно – значит жить по заповедям? Вспомнить заповеди Иисуса Христа (их десять). Вот некоторые из них:

- Возлюби ближнего как самого себя.

- Почитай отца и мать.

- Не убий.

- Не укради.

- Не лжесвидетельствуй (то есть говори правду).

- Не возжелай из ближнего своего (то есть не проси)…

- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.

"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других.

Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других".

Л.Толстой 

"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".

Жан Жак Руссо 

"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".

Вильям Шекспир 

- Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

- Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

- Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

- И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

Ученик: Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

- Так какие три понятия доброты мы узнали? 

- Ребята, а как вы думаете, где живет доброта?

(Доброта  живет в сердце человека. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.).

- На пути у нас дом доброты, какие люди здесь живут? (Слайд 5)

-Подумайте,  о  каких  качествах  человека  говорится.  

  • Человек, на которого всегда и во всём можно положиться, любит во всём порядок - …. добропорядочный
  • Человек, у которого доброе сердце - …. добросердечный
  • Человек, который желает другим добра - …. доброжелательный.
  •  Человек с доброй душой и мягким характером - …. добродушный.
  • К любому делу подходит ответственно, всё делает на совесть - ….добросовестный

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Давайте вспомним пословицы о доброте. Их нужно составить. (Слайд 6)

Пословицы о доброте:

- Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

- Добрые слова дороже богатства.

- В ком добра нет, в том и правды мало.

- Не ищи красоты, ищи доброты.

- кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день, как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет.

- Сейчас мы с вами поселим добрых героев в наш дом. Я буду показывать героя, если добрый, вы будете хлопать в ладоши, если  злой - нет (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина) (Слайд 7)

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы читаете книги и умете отличать злых героев от добрых.

- Итак, все  готовы? Отправляемся!

         Песня Фунтика  

       2.Хорошо бродить по улице

С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.

Припев: Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море и на нашем пути Море добра,  в котором живут необычные рыбки, а какие догадайтесь, подберите антонимы к словам  (Рыбки) (Слайд 8)

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

-Смотрите перед нами волшебное дерево добрых поступков. 

-Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости. В Евангелии от Матфея сказано: «...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.

Стихотворение-инсценировка М. Садовского «Доброе сердце» (Слайд 9)

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Девочка:

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Девочка:

- Ну, что ж, конечно - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...

Мальчик:

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Девочка:

- Ну, что ж, конечно, пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...

Мальчик:

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное со страху.

Сказала мама:

Девочка:

- Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдётся место.

Покорми собачку,

Накорми кота,

Им поможет выжить

Ваша доброта!

- Есть люди, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам (людям с ОВЗ), бездомным, сиротам. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, помогают в больницах, приютах для животных и т.д.

-Как называют таких людей? (волонтёрами от английского слова volunteer – добровольный помощник).

-Вы нас и своих родителей тоже радуете добрыми делами. Вы  ребята сделали много добрых дел, давайте посмотрим на нашу стенгазету (сделать уборку в доме; навести  порядок  в  школьном  дворе; накормить бездомную собаку; подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов (людям с ОВЗ); отнести вещи в организацию по социальной защите населения; помочь  детям  сиротам  и  инвалидам (людям с ОВЗ); сделать кормушки птицам зимой; сделать скворечники весной; помочь пожилому человеку нести сумку).

-Перед  нами дерево Добрых поступков, посмотрите, ребята, от ваших добрых дел оно расцвело. (Слайд 10)

- Итак, все  готовы? Отправляемся!

  Песня Фунтика

3. Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.

Припев: Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

- Вот так незаметно мы добрались до цветочной полянки Вежливых слов. Давайте их вспомним. (Слайд 11)

- Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

(Выходят ученики со словами-табличками)

Доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

 

Добрый день!

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две палочки связали

Теплоты и доброты.

 

Доброго пути!

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

 

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

 

Пожалуйста.

Отменить что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет. Пожалуй, что без «пожалуйста»,

Нам становится неуютно.

 

Простите.

Если мама нас бранит за шалости,

мы ей говорим: прости, пожалуйста.

Здравствуйте.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

До свидания

Уходя, обернись на прощанье

что ты должен сказать: «До свидания».

-Сила  волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

Перед нами Перекрёсток Дружбы

-Давайте проведём небольшое исследование.

-Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А кого из класса вы считаете самым добрым. У вас на парте лежат ладошки и вы в них напишите, кому бы из ребят нашего класса вы протянули руку помощи,  кого считаете самым  добрым человеком в нашем классе. (Дети пишут). После занятия вы мне их сдадите и мы выясним, кто же у нас в классе самый добрый.

Хорошо, когда рядом есть  верный и надёжный добрый друг.  

Ученик

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами!

Игра "Стоп - красный свет" (Слайд 12)

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

  • Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.) 
  • На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.) 
  • Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная.) 
  • Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.) 
  • По утрам убираем свою постель. (Зеленая.) 
  • После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.) 
  • Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
    (Красная.) 
  • Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.) 

Так мы с вами дошли до тропинки Веселье

-«Делая доброе дело, не смущайся, что оно мало». Посмотрим  весёлый танец. Танец  с зонтиком (звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»)

Подведение итогов

- Дорогие  ребята, вы  поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. 

-Какие правила доброты вы усвоили в ходе занятия    (Слайд 13)

  • Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;
  • Прощать ошибки других;
  • Не жадничать;
  • Не завидовать;
  • Жалеть других.
  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет.
  • Не обманывай друга.
  • Относись к другу как к себе.
  • Умей признавать свои ошибки.

- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

-Помните: Попробуй не наступить, а уступить. Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.

- Попробуй - и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!

-Сдайте листочки с именами. И мы узнаем  самого доброго человека в нашем классе.

 Рефлексия:

Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежит солнышко и тучки.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение  поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно –  поднимите тучку.

-Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра. (Слайд 14)

-Давайте закончим наше занятие песней, которая так и называется  «Дорога добра» (Из телефильма «Маленький Мук» Слова Ю. Энтина. Музыка М. Минкова)

1. Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо…

Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

Домашнее задание

Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...