Тема урока: «В поисках клада».
классный час

Карзунина Ольга Сергеевна

Цель урока: формирование основ безопасности.

Задачи урока:

— формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях,
— учить действовать в тех или иных ситуациях, оценивать собственные возможности по преодолению опасности,
— вырабатывать привычку соблюдать меры предосторожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «В поисках клада».  

Название программы: ГУО

Тип урока: внеклассное мероприятие.

Цель урока: формирование основ безопасности.

Задачи урока:

— формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях,
— учить действовать в тех или иных ситуациях, оценивать собственные возможности по преодолению опасности,
— вырабатывать привычку соблюдать меры предосторожности.

Группа__4 год обучения детей с ГУО

Технологии, используемые на уроке/занятии Арт технологии: цветотерапия. Здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный и практический

Планируемые результаты:

Выполнение пальчиковой гимнастики, игровых упражнений.

Оборудование: картинки с изображением различных опасных ситуаций. Корабль из крупного строителя, штурвал, сундучок, предметные картинки , тарелки со снегом, аудиозаписи.

Конспект занятия

1. Организационный момент, включающий:

•        подготовка учащихся к работе на занятии; взаимное приветствие.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

 Произносит текст для организации эмоционального настроя.

Приветствие “Здравствуйте!”

 СЛАЙД Учитель поочередно касается одноименных пальцев рук, начиная с больших пальцев и говорит:

желаю

успеха

большого

во всём

и везде Здравствуйте!

 Слухо-двигательное восприятие текста учителя.

 Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся, в след за учителем поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Соприкасаются  большими пальцами

Указательными

Средними

Безымянными

Мизинцами

Прикосновение всей ладонью

Учебно-познавательная

2. Актуализация познавательной активности:

Организовать познавательную деятельность учащихся

Привлечь внимание и вызвать интерес к происходящему

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Введение сюрпризного момента

СЛАЙД -Посмотрите! Какая красота!

-Ребята, какое сейчас время года?

- А, чем весна отличается от других времен года?

А сейчас мы отправимся на поиски клада.

путь наш будет трудным. Мы обязательно доберёмся до клада, если будем выполнять правила безопасного поведения.

Дети смотрят на слайд.

Беседа. Отвечают на вопросы учителя

Весна

- весной все просыпается.

Дети выбирают капитана и выполняют движения под музыку (корабль раскачивают волны).

Коммуникативные

 

3. Организация коррекционной работы с демонстрационным материалом.

Организовать работу с материалом (клей, вата)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Остановка. Выставляется картинка
Откуда к нам несётся жар?

Скорей на помощь! Там пожар?
Ни за что на свете не берите спички дети!
По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных?
Выставляется картинка 

Газом пахнет, вот беда! Кто спешит скорей сюда?
Знает, что такое дружба наша газовая служба!
Назовите номер телефона газовой службы!

Послушайте, дети, птица жалобно кричит.
Караул! Наш лес горит!
Это люди приходили, и костёр не потушили!
Ждём мы технику сюда, нам нужна сейчас вода!
В нашей жизни есть прогресс — служит людям МЧС!

А теперь в путь! Впереди порт, большой город.
Выставляется картинка.

Потерялся мальчик в городе большом,
Потерялся мальчик в шуме городском.
Что же делать? Кто поможет?
Вернуть ребёнка маме сможет?

К полицейскому ребёнку нужно обратиться.
На подмогу эту можно положиться!
И ответит строго он: «Знай свой адрес, телефон!»
А вы, дети, это знаете?

Представьте себе, что Аня осталась дома одна
Чем ей заняться? Не знает она. Может погладить бельё утюгом?

Мясо порезать? Пожарить потом?

Всем должно быть ясно: это для детей опасно!
Учитель вовлекает детей в рассуждения, почему этого нельзя делать.
Если вы дома остались одни, вам это надо знать:
Дверь чужим не открывать!
К двери вы не подходите, на замке её держите!
ФИЗМИНУТКА.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Дети рассматривают картинку с изображением тушения лесного пожара. Учитель приобщает детей к диалогу.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Учебно-познавательная

4 . Закрепление и повторение изученного материала, предполагающее:

Закрепить умения работать с клеем и ватой. Развивать пространственные представления через распределение деревьев на панно.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Способ я помочь найду, если друг попал в беду.
Знают люди все вокруг: коль в беду попал твой друг,
Не раздумывая много, мчись скорее на подмогу!
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ЛЁГКИЙ БЕГ ПО КРУГУ.
Выставляется картинка.
На дороге хулиганы вывернут у нас карманы
И побить они нас могут.

Кого зовём мы на подмогу?
По какому номеру телефона нужно звонить?
На море шторм. Придётся нам пойти пешком.
Слышите, как ветер дует?
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

На дороге гололёд. Это вам, друзья, не мёд!
Гололёда берегись! Крепче за руку держись!
Выставляется игрушка — собака.
Смотрите, на дороге собака!
Вопрос оказался для деток не прост: можно потрогать собаку за хвост?
Всем должно быть ясно: дразнить собак опасно!
Учитель выясняет вместе с детьми, почему этого делать нельзя.
Выставляется тарелка со снегом.
Снег холодный, мокрый, грязный и, конечно же, заразный!
Только вы его лизнёте сразу к доктору пойдёте!
Выставляется тарелка с растаявшим снегом. Дети выясняют, почему нельзя есть снег.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Коммуникативные

5. Подведение итогов и оценка работы обучающихся, включающее:

Сделать вывод и подвести итог, отметить работу учащихся.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Рефлексия

Как хорошо, что вы, дети, так много знаете о безопасности. Мы с вами добрались до клада.
Учитель вынимает спрятанный сундучок, в нём картинки.

Вот что такое настоящий клад — это здоровье. Для здоровья полезны витамины. Предлагает детям витаминки.
Витамины — не конфетки, пусть запомнят это детки.
Там таблетки для здоровья, как и молоко коровье!

Дети определяют первую букву из названия предмета и составляют слово «ЗДОРОВЬЕ».

Личностно ориентированные

                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по доноведению "В поисках клада"

Открытое занятие по внеурочной деятельности....

План-конспект интегрированного урока "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

Интегрированный урок ( математика, русский язык, окружающий мир )....

Развивающее занятие в 1 классе. Тема: «В поисках клада»

Развивающее занятие в 1 классе.Тема: «В поисках клада»Цели:1.Учить работать в паре.2.Развивать познавательный интерес к изучаемым предметам, логическое мышление, речь, внимание.3.Воспитывать взаимоува...

Нестандартный урок-экскурсия «В поисках клада»

Урок подготовлен  для 3 класса по УМК «Планета знаний», авторы учебника Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Запланирован в рабочей программе по окружающему миру в разделе «Природа в...

Конспект урока информатики "Повторение: "На поиски клада". WordPad: создание и сохранение ддокумента"

Тема урока: «Повторение: «На поиски клада». WordPad: создание и сохранение документа»Цели деятельности учителяПовторение предыдущих тем и подготовка к контрольной работе; форми...

Конспект урока информатики. Тема: "На поиски клада", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ Цели деятельности учителя Повторение предыдущих тем и подготовка к контрольной работе; формирование умения создавать и создавать документ в программе Wor...