Технология проведения досуга в школьной группе продленного дня.
методическая разработка

Гнитецкая Елена Федоровна

Опубликованный материал представлен авторской разработкой воспитателя школьной группы продленного дня. Подробная технологическая карта поможет в проведении досугового занятия по правилам пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта104.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ  3-1 класса

Воспитатель ГПД Гнитецкая Елена Федоровна

I полугодие

Дата проведения 23.12.2020 года

Тема изучения

Правила пожарной безопасности

Цели

Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни, о возможных последствиях пожаров, о действиях при пожаре.

Планируемый результат

Личностные умения:

 - иметь представление о пожарах в жилых и общественных зданиях;

- знать места, где пожары представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей.

- уметь вызывать пожарную службу по телефону.

Метапредметные умения:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Предметные умения:

-осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Организация образовательного пространства

Ресурсы

 Информационный материал

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» 3-4 класс. Усачев А.А., Березин А.И. – М.:Астрель. АСТ, 2008
  2. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 4 класс - Синякова В.А.- М.:ВАКО, 2010

Демонстрационный материал

Презентация «Правила пожарной безопасности»

Плакаты:

«Пожарная безопасность»

Интерактивный материал

Карточки с учебными заданиями, загадками..

I этап. Организационный момент.

Цели деятельности

Содержание

Планируемый результат

 Мотивировать учащихся к изучению темы.

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Личностные умения:

- проявлять интерес к теме

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие воспитателя, подготовка к занятию

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Содержание

Планируемый результат

Цели:

 Актуализировать знания о роли безопасности в жизни человека.

• Ввести понятия «пожар», «пожарная безопасность».

• Стимулировать интерес к изучаемой теме.

 Научить:

- выполнять учебное задание в соответствии с темой;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Ребята, скажите, какие темы мы изучали на прошлых занятиях? (Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель)

.

Игра «Азбука дорог».

- Найдите соответствующий дорожный знак.

1) Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак «Дети»)

2) Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

(Знак «Пешеходный переход»)

3) Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

(Знак «подземный пешеходный переход»)

4Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

(Знак «въезд запрещен»)

Викторина «У мники и умницы о правилах дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

А) пешеходы

Б) водители

В) дети

2. Где должны ездить машины?

А) по дороге

Б) по тротуару

В) везде

3. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов:

А) обочина

Б) тротуар

В) полоса движения

4. Где разрешается переходить улицу пешеходам?

А) там, где удобно пешеходу

Б) на светофоре или по пешеходному переходу

В) нигде

5. Как нужно переходить улицу?

А) спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку

Б) нужно быстро бежать

В) медленно идти при этом петь песни

6. Можно ли играть с мячом на проезжей части дороги?

А) нет

Б) можно, если осторожно

В) можно

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

А) попросить взрослого достать его

Б) бежать вслед за мячом

В) ничего не делать, пусть катится дальше

8. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

А) по левой

Б) надо придерживаться правой стороны

В) посередине

9. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?

А) только жёлтый.

Б) красный и зеленый.

В) красный, зеленый, желтый.

10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А) на жёлтый

Б) на красный

В) на зеленый

Игра «Собери стихотворение «Светофор»»

Есть сигналы светофора –

Подчиняйтесь им без спора.

****(Красный )свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»


****(Жёлтый)свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

****(Зелёный) свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись –

Сначала зорко осмотрись!

  1. Итог беседы-игры.

- Наша игра подходить к концу. Понравилась ли она вам? Что вы узнали нового о знаках и правилах пдд?

Всегда соблюдайте правила дорожного движения и учите этому других людей.

 

 Теперь  перейдем к нашей новой теме занятия.

Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.пожар>.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <101>! (112-единый номер) с мобильных телефонов

- А как вы думаете, какая наша тема урока.

Итак, тема нашего занятия «Правила пожарной безопасности».

- Какие, же цели нашего занятия?

- Сегодня мы с вами не только узнаем, что называется пожаром, но и познакомимся с основными причинами пожаров, с правилами пожарной безопасности. Научимся правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Диагностическое задание

Личностные умения:

Проявлять бережное отношение:

- к своему здоровью;

-к правилам пожарной безопасности

Познавательные умения:

- применять знания о правилах пожарной безопасности  в жизни;

- определять значение новых понятий;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения

- формулировать понятные для партнёра высказывания.

Предметные умения:

- слушать и отвечать на вопросы, разгадывать загадки

III этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Цели:

Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров 

Деятельность воспитателя

Какие бывают причины пожара?

Чем нельзя тушить включенные электроприборы и легковоспламеняющиеся жидкости?

Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?

Деятельность учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы.

Личностные умения:

Проявлять бережное отношение:

- к своему здоровью;

-к правилам пожарной безопасности

Познавательные умения:

- применять знания о правилах пожарной безопасности  в жизни;

- определять значение новых понятий;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения

- формулировать понятные для партнёра высказывания.

Предметные умения:

- слушать и отвечать на вопросы

 IV этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели:

• Актуализировать знания о пожаре, причине пожаров, технике безопасности при пожаре.

• Стимулировать адекватное отношение учащихся к причинам возможных пожаров

Пожар не выбирает ни времени, ни места, не жалеет никого и ничего. Это стихийное бедствие. Предвидеть такие ситуации невозможно. А вот представить, что возник пожар не только можно, но и нужно. Поэтому сегодня мы будем говорить о правилах пожарной безопасности и правильному поведению в случае возникновения

Ученики читают стихи по правилам ПБ:

Совет взрослым 
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!

Если огонь в доме
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

Опасная забывчивость
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Огнеопасная игрушка
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный – до врача!

Авторы стихов: А. Усачёв, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова

- Какие могут быть причины пожара? (Ответы детей: свеча горящая, неисправные электроприборы, неаккуратное обращение с огнем .)

- Давайте узнаем интересные факты из истории пожарной охраны.

Одна из первых профессиональных пожарных команд была создана при Петре I. В годы его правления при Адмиралтействе также было создано и первое пожарное депо. 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. (Показ рисунка каланчи.) У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые. (Рисунок – повозка с бочками и лошадьми.)

Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач (рисунок), громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти.

Ученик читает)

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывал

На север, на юг,

На запад, на восток –

Не виден ли дымок?

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

С. Я. Маршак

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. (Рисунок пожарной машины.)

17 апреля 1918 года. Эту дату принято считать днем рождения пожарной охраны. (Рисунок.)

Воспитатель: Пожары причиняют огромный вред народному хозяйству, губят человеческие жизни. Пожарные всегда спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говорится, «на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.

Физминутка

"Пожарная машина"

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает...

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

- А теперь давайте поиграем

Игра "Доскажи словечко"

Когда пожар,

Рецепт один-

Звоните срочно (01)

Если утюгом обжегся,

Воду на ожог не ей,

Отправляйся к телефону

И звони скорей! (03)

Газ, почувствовав в квартире,

Иди к соседям -звони: 04

Составление алгоритма действий при возникновении пожара дома.

Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефонам «112», «01» (с сотового тел. 01*, 112).

Назовите свой точный адрес, укажите этаж

При пожаре ни в коем случае не открывайте форточки и окна.

Если вам не удаётся своими силами ликвидировать пожар, выйдите из квартиры, закрыв за собой дверь, и немедленно сообщите о пожаре соседям и жильцам выше- ниже находящихся квартир.

Пользоваться лифтом при пожаре нельзя.

Встретьте пожарных и сообщите о причине вызова

При высокой температуре, сильной задымлённости необходимо передвигаться ползком, так как температура у пола значительно ниже и больше кислорода.

При невозможности эвакуироваться из квартиры через лестничную площадку, когда пути эвакуация отрезаны, необходимо выйти на балкон, закрыв за собою дверь, и звать на помощь прохожих.

Помните !: Горючие жидкости тушить водой нельзя (тушите песком, землёй, огнетушителем, если их нет, накройте плотной смоченной в воде тканью).

-Давайте разделимся на команды и посоревнуемся

Игра «Айболит».

Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия?

О т в е т:если ожог незначительный, надо подставить пораженное место под струю холодной воды на 10–15 минут. Если ожог сильный, осложнен пузырями, им охвачена большая площадь, надо наложить стерильную салфетку, дать пострадавшему две таблетки анальгина (обезболивающее), доставить его в больницу.

И г р а «Два сапога – пара».

О п и с а н и е. Играющим связывают ноги (левую ногу одного игрока с правой ногой другого). Взявшись за руки, они должны допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать оперативно, дружно и сообща.

 И г р а «Капля».

О п и с а н и е. Вода на пожаре дорога. Каждый игрок команды должен бегом донести кружку с водой до макета дома, не расплескав ни капли воды, вылить ее в ведро. Выигрывает та команда, которая за меньшее время наберет большее количество воды в ведро.

-Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это – ЧС (чрезвычайная ситуация).

Главное в ЧС – не паниковать и правильно, грамотно действовать.

Личностные умения:

- проявлять бережное отношение к жизни и здоровью

Познавательные умения:

- использовать в активном словаре новые понятия;

- объяснять различие между способами выполнения аппликации.

Регулятивные умения: 

- проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- формулировать  адекватное   высказывание при работе в паре;

- строить диалогическое высказывание;

- согласовывать позиции и находить общее решение.

V этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка

ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

• соотносить полученный результат с поставленной целью;

• оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!

Самоанализ

Обучающимся раздаются листочки с рефлексией.

  1. Теперь я умею
  2. На уроке для меня было важно
  3. На уроке мне было сложно

Теперь оцените свою работу на занятии.

Самооценка

 Задание на самооценку.

а) Самооценка собственной деятельности

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.

Если вы довольны, поднимите 2 руки.

Если не очень довольны, то поднимите 1 руку.

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка

учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы: Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни, о возможных последствиях пожаров, о действиях при пожаре.

Сформировать представление о пожаре, правилах пожарной безопасности.

Научить использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективная организация учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня (обобщение опыта работы)

Формирование базиса личностной культуры ребенка через эффективную организацию учебно – воспитательной    работы и досуга детей в группе продленного дня....

Формы проведения клубного часа в группе продленного дня

Формы проведения клубного часав группе продленного дня...

Организация досуга детей в группе продленного дня

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, в...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя группы продленного дня.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в ГПД. Цели, задачи, виды здоровьесбережения....

распространение педагогического опыта"КТД - как форма организации досуга детей в группе продленного дня"

Работая воспитателем группы продленного дня, использую различные формы и способы организации детского досуга, но особый интерес у подростков вызывают  коллективно-творческие дела....

Статья «Организация досуга детей в группе продленного дня»

Статья для выступления на педагогическом совете...

Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продленного дня

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в и...