Путешествие по стране Русской азбуки
методическая разработка (1 класс)
В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Международному дню родного языка в МБОУ СОШ № 14 был проведён праздник «Путешествие по стране Родного языка». Для первоклассников знакомство с родным языком началось со знакомства с Азбукой. Азбука - это первая школьная книга, которая открыла им путь в страну Родного языка. Вместе с ребятами в путешествие по этой увлекательной стране отправились сказочные персонажи любимых детских книг. Они провели интересные викторины, игры, а первоклассники с удовольствием были вовлечены в игру, отвечая на вопросы, выполняя задания, проявляя смекалку, применяя знания, полученные на уроках родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_russkoy_azbuki.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по стране Русской азбуки»
Цели:
-поддерживать интерес к родному языку у учащихся;
-формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к языковым памятникам письменной культуры;
- формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.
Дети входят в зал под музыку
Слайд 1.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, 21 февраля- Международный день родного языка. Каждый народ создал неповторимую культуру, историю, традиции, обычаи. Язык – хранитель культуры народа. Именно язык отражает историю народа, связывая традиции и современную жизнь. Наше знакомство с родным языком началось со знакомства с Азбукой.
Азбука - это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы. Итак, мы начинаем путешествие по стране Родного языка!!!
Артемон. Идем, говорю. Я познакомлю тебя с замечательными ребятами.
Буратино. Не хочу, не буду я учить, как не проси. Я несносный мальчишка не знает ни одной буквы и не хочет их учить.
Буратино. Мне и так живется не плохо.
Артемон. Знаем мы как тебе живется, читали. Правда, ребята? (ответ детей)
Буратино. Подумаешь… Все буквы все равно никто выучить не может.
Артемон. Может. Все ребята в этом зале знают все буквы русского алфавита.
Буратино. Они, наверное, лет семь их учили. Ведь их ТАК много.
Артемон. Вовсе нет. Ребята, сколько букв в алфавите? (ответ детей)
Буратино. Ладно не семь лет, а 33 месяца. Пока каждую запомнят.
Артемон. Они не только их выучили, но и знают, что буквы делятся на гласные и согласные.
Буратино. Гласные – это те, что голосят?
Артемон. Нет. Ребята, подскажите Буратино, какие буквы называют гласными, а какие согласными. (дети отвечают, что гласные это те, которые поются, а согласные – нет)
Артемон. Вот сейчас я и проверю, действительно ли ребята знают всё о русских буквах.
Мальвина. Видишь, Буратино, как ребята легко справились с твоим заданием.
Буратино. Подумаешь. К, Л, М, Н…
Мальвина. Буратино, с какой буквы начинается алфавит?
Буратино. Да с любой.
Мальвина. А вот и неправильно. Каждая буква стоит на своем месте и обозначает звуки
Буратино. И ты хочешь сказать, что все об этом знают?
Мальвина. Да. Любой мальчишка или девчонка в этом зале знают место каждой буквы в алфавите и какой звук они обозначают. Смотри, какое задание я приготовила для ребят.
Буратино. Ох, и надоели вы мне со своими буквами.
Принц. Ребята, сами мы не справимся, не сможем убедить Буратино. Нужно позвать самую умную Василису Премудрую.
Музыка на выход Василиса Премудрая
Василиса. Слышу, слышу…кто меня зовет?
Принц. Это я с ребятами. Мы никак не можем справиться с Буратино.
Василиса. Что еще натворил этот мальчишка? (Дети рассказывают)
Буратино. Они совсем меня замучили своими буквами, Василиса. Ребята, а вы рассказали Буратино, зачем нужно учить и умении читать. Много читаешь – много знаешь. А как много читаете вы, я пойму, если вы отгадаете мои загадки.
Буратино. От вашего учения мне скучно! Лучше бы повеселили меня!
Пьеро: Веселиться- это легко! Почитай сказки- и сразу станет весело! А, ты же читать не умеешь! А вы, ребята, можете читать? Давайте посмотрим, знаете ли вы сказки?
Буратино. Все, убедили. Теперь я хочу учить буквы. Научите меня.
Пьеро. Выучить все буквы ребятам помогала Азбука.
Буратино. Была у меня эта умная книжка – азбука, да я ее продал.
Артемон. В нашей волшебной стране есть подходящая книга для тебя. Вот она. А ребята тебя сейчас познакомят с буквами русской азбуки. Запоминай их! И ты тоже научишься читать!
Ученик. (Эмилия)
Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Азбуки –
В школу мы идем.
Азбуке несем подарки –
Много букв красивых, ярких.
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Слайд 5.
Под торжественную музыку входит Азбука.
Учились все по мне и встарь,
Я – Азбука. Учу читать!
Как рада я встрече с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Очень рада я за вас!»
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему вас научила я ?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
УЧЕНИК (Даниэль)
Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь, февраль
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученица (Аделина)
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Ученик ( Мирон)
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
Ученики (хором). Спасибо, дорогая Азбука! Ты нас научила грамоте!
Азбука
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети (хором).
Тридцать три!
Ты на буквы посмотри!
Ученик. (Василиса)
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.
Слайд 9.
А (Аделина)
А – начало алфавита, тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва начинаются на А.
И кончаются на А – астра, азбука, айва.
Б (Ангелина)
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В (Арам)
Вот буква В видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Г (Гриша)
Перед вами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д (Василиса)
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е (Никита)
Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.
Ё (Никита)
Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж (Эмилия)
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:
ж – ж – ж – ж!
З (Вероника)
З – непросто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
И (Залина)
Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? – Три!
А какая буква? – И!
Й (Катя)
Букву Й зовут «и кратким»,
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтоб Й не путать с буквой И,
Сверху галочку пиши.
К ( Амир)
Это – Ж, а это – К:
Целый жук и полжука.
Л (Ярослав)
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М (Даниэль)
Взявшись за руки мы встали
B на М похожи стали.
Н (Аслан)
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.
О (Мирон)
Посмотри на колесо, и увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем, как буква О.
П (Саша)
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р ((Лейла)
Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено.
Похожа буква на топор! Расколет непременно!
С (Алина)
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т (Алина)
Буква т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У (Аделина)
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Ф (Саша)
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Х (Мирон)
Х – забавная игрушка, деревянная вертушка,
Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.
Ц (Аслан)
Вот буква Ц: с коготочком на конце.
Коготок – царапка, как кошачья лапка.
Ч (Даниэль)
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш (Ярослав)
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Щ (Амир)
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего? Ну что же?
Ъ (Катя)
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик –Ъ, чтобы не облиться.
Ы (Эмилия)
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Ь (Ангелина)
Буква р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
Э (Василиса)
Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка, только нету языка.
Ю (Гриша)
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю
Я (Залина)
Посмотрите на меня, разве я не хороша?
Ножку вправо отведу к букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней!
Обращается к Азбуке.
Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!
Азбука.
Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас?
В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте, дело в том, …
Все буквы.
Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ.
Буква Я становится в строй последней.
Дети поют песню о дружбе.
Слайд 10.
Ведущий
Азбука учила нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем все вместе!
Игра «Да», «Нет».
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Азбука. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.
Ведущий. Мы не только готовы читать другие книжки, но мы уже прочитали много книг. А сейчас мы проверим, отгадают ли ребята правильные названия сказок!
Слайд 11.
Викторина по сказкам
Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Ведущий. Молодцы, ребята. Навели порядок.
(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица (Лейла)
Ведущий: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица. Жалко с Азбукой прощаться. (Лейла)
На второй год хочу остаться
С ней было так чудесно!
С ней очень интересно!
Слайд 13.
Азбука: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Литературное чтение”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученица. Раз так, то я с Азбукой попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Ведущий. Ты, Азбука, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Слайд 14.
Исполнение песни
В середине февраля
В школе – Праздник Азбуки.
Мы прочли её до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Пьеро. Молодцы, ребята! Теперь вы сами сможете прочесть любую книгу, не приставая к взрослым.
Буратино. Я обещаю, что выучу все буквы и обязательно научусь читать.
Артемон. Относитесь бережно ко всем книжкам и почаще заглядывайте в библиотеку.
Все. До свидания, друзья! До новых встреч!
Ведущий. Мы попрощались сегодня с Азбукой, но путешествие по стране Родного языка продолжаются, впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "В стране дорожной азбуки"
Сценарий игры, в которой участвуют три команды. Путешествие проходит по станциям, на которых учащиеся выполняют различные задания по ПДД....
урок русского языка в 3 классе "Удивительное путешествие в страну русского языка" на тему "Части речи"
Конспект урока русского языка на тему "Общее понятие о Частях речи" в 3 классе. Закрепление изученного во втором классе и знакомство с новыми понятиями. Урок проведён в форме путешествия....
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"
Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....
КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" 3-4 класс
КВН по русскому языку среди 3-4 классов "Путешествие по стране Русского Языка" проводился в рамках недели русского языка.КВН содержит несколько интересных заданий на знание русского языка в ...
Презентация к КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка"
Данная презентация подготовлена к внеклассному мероприятию КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" Она содержит названия конкурсов,картинки и некоторые задания к КВН....