Классный час "Дружба-это..."
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Друг, товарищ, приятель… Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку.
"Дружба - это ..."
КАЧЕСТВА Понимание Деликатность Мелочность Близость взглядов Неуверенность Зависть Прощение Доброта Равнодушие Благородство Самокритичность Болтливость Сдержанность Обдуманность фраз и поступков Нахальство Раздражительность Искренность Приветливость Честность
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Расположите в порядке значимости следующие высказывания: Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным. Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях. Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация. Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого. Быть хорошим товарищем – это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.
Тест: 1.Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех , А. С кем у меня складываются отличные отношения. В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию. С. Кто умеет многого добиваться в жизни.
2.Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья… А. Были классными и интересными личностями. В. Помогали мне, когда я об этом попрошу. С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.
3.Если бы тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была бы книга… А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни. В. Про интересных людей и их приключения. С. Детектив или фантастика.
4.На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь? А. Попытаюсь их утихомирить… В. Отойду в сторону – это не мои проблемы. С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.
5.Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если бы больше доверяли друг другу? А. Думаю, что да. В. Я не уверен(а). С. По-моему, счастье не в этом.
6.Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили ( может быть, пока ) твои друзья? А. Сомневаюсь. В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила… С. Однозначно да.
7.Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты… А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а). В. Посочувствую по телефону. С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.
Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат. А В С 1 0 3 6 2 6 0 3 3 6 3 0 4 0 6 3 5 6 3 0 6 3 0 6 7 6 3 0
Оценка результатов теста 0 – 20 баллов: Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь… Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.
21 – 33 балла: Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.
34 – 48 баллов: Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов (а ) даже отодвинуть свои интересы в сторону. Попытайся спуститься с небес на землю!
«Берегите друзей» Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши, Гнев на друге, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг – и повинился – Ты ему греха не поминай. Люди, я прошу, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Расул Гамзатов
Как себя вести, если услышал нелестное мнение о друге?
Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно?
На какие поступки Вы готовы ради друзей?
Как обычно вы любите проводить свои выходные и с кем?
Вы бы смогли бы дружить с другом, который Вас предал ?
Сегодня на занятии я понял(а), что …
Предварительный просмотр:
"Дружба – это..."
Человек без друзей, что дерево без корней.
Цель: формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки общения;
- способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
Форма проведения: беседа с игровыми элементами.
Ход мероприятия
Организационный момент
(Слайд №1)
Учащиеся садятся за два стола. Добрый день! Здравствуйте! Сегодня в этой аудитории присутствуют те, для кого дружба не пустой звук, те, кто верит своим друзьям и ждёт поддержки и взаимопонимания, но к сожалению, есть среди нас и те, кто ещё не нашёл друга, те, кому не на кого положиться в трудную минуту. И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.
(Слайд №2). А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения.
Открывается Слайд №3 - плакат со словами “друг”, “товарищ”, “приятель” и написано предложение “Дружба – это….”. читаю стихотворение:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
И только близкому другу мы можем открыть душу, доверить самое сокровенное. И только настоящий друг никогда не оставит в беде и выручит в любую минуту.
Объявление темы занятия
Итак, тема нашего занятия: “Дружба – это…” (Слайд №4). Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, прежде всего, необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь «трезвый взгляд» полезнее «розовых очков».
“Какими качествами должен обладать настоящий друг? ” (Слайд №7). Большое спасибо! И хотелось бы вам пожелать, чтобы у каждого из вас был друг с такими качествами, и чтобы вы в самих себе развивали эти положительные и такие нужные для дружбы качества характера.
3. В задании, которое я вам хочу предложить, необходимо расположить в порядке значимости следующие высказывания. (Слайд №8). Что для вас важнее, поставьте на первое место, менее важное - на второе и т.д.
- Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
- Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
- Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
- Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
- Быть хорошим товарищем – это значить хорошо знать недостатки друга и, тем не менее, любить его.
4. Физкультминутка
А сейчас мы немного отдохнём. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши.
- Хлопают все присутствующие.
- Только девочки.
- Только мальчики.
- Только те, кто может назвать себя настоящим другом.
- Только те, у кого есть настоящий друг, а ещё те, у кого 2 друга и больше.
- Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.
5. Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить? Чтобы найти ответ на этот вопрос, я предлагаю вам тест из юношеского журнала “Сool”. На каждый вопрос – три варианта ответа, вам необходимо выбрать один из предложенных.
Тест: (Слайд №9)
1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех,
А. С кем у меня складываются отличные отношения.
В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.
С. Кто умеет многого добиваться в жизни.
2. Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья… (Слайд №10)
А. Были классными и интересными личностями.
В. Помогали тебе, когда ты об этом попросишь.
С. Никогда не предавали тебя в трудную минуту.
3. Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба книга…(Слайд №11)
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.
В. Про интересных людей и их приключения.
С. Детектив или фантастика.
4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь? (Слайд №12)
А. Попытаюсь их утихомирить…
В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.
С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.
5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу? (Слайд №13)
А. Думаю, что да.
В. Я не уверен(а).
С. По-моему, счастье не в этом.
6. Как ты считаешь у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили ( может быть, пока ) твои друзья? (Слайд №14)
А. Сомневаюсь.
В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…
С. Однозначно да.
7. Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…(Слайд №15)
А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).
В. Посочувствую по телефону.
С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.
Оценка результатов теста. (Слайд №16)
Сложите вместе относящиеся к вам баллы. Сумма баллов покажет вам результат.
А | В | С | |
1 | 0 | 3 | 6 |
2 | 6 | 0 | 3 |
3 | 6 | 3 | 0 |
4 | 0 | 6 | 3 |
5 | 6 | 3 | 0 |
6 | 3 | 0 | 6 |
7 | 6 | 3 | 0 |
0–20 баллов: (Слайд №17)
Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них не плохо,… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…
Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.
21 – 33 балла: (Слайд №18)
Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.
34 – 48 баллов: (Слайд №19)
Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а ) даже отодвинуть свои интересы в сторону. Попытайся спуститься с небес на землю!
Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык “А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть”. Иногда очень полезно осознать, “какой я”, и попробовать изменить себя. Помните: “Дружба- это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро”. Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. “Будьте для всех солнышкам… Человек только тогда и обретает мир в душе, когда отдает себя на служение ближним”. Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.
(Слайд №20). Такие стихи расширят ваши представления о гамме чувств в дружбе, утешат, помогут в трудную минуту.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.
7. Вопросы для обсуждения:
Сейчас я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- Как себя вести, если услышал нелестное мнение о друге? (Слайд №21)
- Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно? (Слайд №22)
- Верно ли утверждение “Другом быть трудно, стать другом – большая работа”? (Слайд №23)
Заключительная часть.
Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные “задачки”, самим себе задавать вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из вас немного “изменился” в лучшую сторону и что-то “поменял” в своем отношение к другу… Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям!
“Сегодня на занятии я понял (а) …” (Слайд №24)
(Слайд №25).
Наше занятие окончено. Всего доброго!
Хороших вам друзей!
(Слайд №26)
Яхина Айсылу Фаиловна
Нефтеюганский район, п. Сингапай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...