Мир профессий
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект вводного занятия по профориентации младших школьников "Путешествие в мир профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_professiy.docx | 756.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Путешествие в мир профессий»
Разработан:
Лескинен Н.Н.
Санкт-Петербург
2021 год
Тема занятия: «Путешествие в мир профессий»
Цель : формирование у учащихся представления о многообразии профессий .
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления учащихся о профессиях;
• учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
• содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
• развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
• способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
• формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Ход занятия
№ | Этапы | Ход занятия | слайды |
1 | Организационный момент. | Тренинг-настрой. Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Подготовка к работе по теме занятия. Педагог: - посмотрите на экран, кто изображён на иллюстрациях? - кто эти люди? - представители каких профессий изображены? -кто уже догадался, о чём мы будем говорить на нашем занятии? -правильно. Сегодня мы отправляемся в замечательный мир профессий, мы поговорим о профессиях, которые помогают нам жить - кто знает, что такое профессия? ПРОФЕ́ССИЯ, - Основной род занятий, трудовой деятельности.(по словарю Ожегова) Деление на 3 команды | Слайд |
2 | Основной. 1задание «Что делают эти люди?» 2задание «Разгадать загадки» | Посмотрите на этих людей, кто они? - Чем занимаются? (фото людей разных профессий) 1. Скажи-ка, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 2. Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! (Маляр) 3. Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит: Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор) 4. Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр) 5. Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (Учитель) 6. У эколога сосед Сколотил сам табурет, А ещё для птичек дом. Значит, станет… (столяром). 7. За коровами глядит, А когда на них сердит, Громко щёлкает кнутом. Так загадочно о ком? (Пастух) 8. Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтоб в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. (Строители) 9. В небе синем самолёт, Управляет им… (пилот). | Слайд |
3 задание « Давайте продолжим...» (по три на команду) | 1.Он рассказывает внятно, он экскурсию ведет. Нам становится понятно то, что он экскурсовод. 2.Тепловозы я вожу, пассажирам я служу. Я не токарь, не горнист – я веселый машинист. 3.Строю дом и детский сад и больницу строить рад, И у цирка я не зритель, так как я его строитель. 4.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны: На машинке строчу лихо, потому что я портниха. 5.Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой. За опасный этот труд нас пожарными зовут. 6.Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков. Вот такой имею дар: я кондитер – кулинар. 7.Я за компьютером сижу, счета, балансы подвожу. Во всех конторах там и тут меня бухгалтером зовут. 8.Хочешь свежих помидоров – загляни на огород: С недостатком витаминов справится овощевод. 9 Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт банкир. | Слайд | |
4 задание «Кому, какой инструмент?» | Раздаточный материал. Врач (фонендоскоп, перчатки, маска ) Строитель ( каска, шпатель, молоток) Юрист (кодексы РФ, полицейский жетон, удостоверение) Фотограф (фотоаппарат, световые лампы, штатив) Бухгалтер( калькулятор, счеты деревянные, папки) Биолог (микроскоп, бактерии, колбы) | ||
5 задание «Отгадай профессию» | Рисунок, проект, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор) Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной) Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач) Рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр) Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист) Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном) | ||
Физкульминутка | Давайте все дружно встанем и немного отдохнём. Физкультминутка называется «Едет паровоз». Едет, едет паровоз (движения плечами, руки согнуты в локтях) Две трубы и сто колёс. Паровоз кричит: «Ду-ду!» (руки вверх: одна, затем вторая) «Я иду, иду, иду» (шагаем) А вагоны стучат, а вагоны говорят (движения плечами, руки согнуты в локтях) « Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так!» | Слайд | |
6 задание «Что лишнее?» | 1) кисть- клей- линейка- спица- ножницы( спица) 2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента (гвоздь) 3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы ( ножницы) 4) Пряжа –нож –спицы –ножницы (нож) | ||
7 задание «Головоломка» | РВАЧ = В- - - (медработник) ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия) МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий») СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
| ||
8 задание « О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?» | « О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?» 1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец) 2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак) 3.Не игла шьёт, а руки. (Портной, швея) 4.Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка) 5.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб) 6. Цыплят по осени считают. (Птичница) | ||
3 | Заключительный | Рефлексия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с педагогом и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. | Слайд |
1) кисть- клей- линейка- спица- ножницы
2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы
4) Пряжа –нож –спицы –ножницы
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (начальник)
1.Куй железо, пока горячо.
2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
3.Не игла шьёт, а руки.
4.Корова черна, да молоко у неё бело.
5.Лес рубят – щепки летят.
6. Цыплят по осени считают.
| ||
1. Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам!
3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять.
4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
6. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А ещё для птичек дом.
Значит, станет…
7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочно о ком?
8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
9. В небе синем самолёт,
9. В небе синем самолёт,
Управляет им…
Рисунок, проект, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.
Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.
Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.
Рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская
Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.
Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...