Классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Косарева Людмила Геннадьевна

2020 год – год 75-летия Великой Победы. Эти страшные события для нашей страны, уходят в прошлое и постепенно становятся всего лишь страничкой истории. Участников войны, очевидцев реальных событий тех лет, остается все меньше и меньше. Об испытаниях, выпавших на их долю, о том, что им пришлось пережить, как выжить, какой ценой досталась победа? Об этом мы знаем из книг, фильмов, воспоминаний свидетелей тех страшных событий. Память о войне необходимо хранить, в том числе и в своей семье.

       Тема классного часа «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» является актуальной в настоящее время, так как имеет огромное воспитательное значение. Изучение данной темы   вызывает интерес к прошлому и настоящему нашей Родины, показывает,  какой вклад внесли члены семьи в дело разгрома врага, героизм прадедов, их готовность к любому подвигу, труду на пользу Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час24.77 КБ
Package icon презентация2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Классный час на тему:

«Мои родственники - участники Великой Отечественной войны»

Актуальность:

        2020 год – год 75-летия Великой Победы. Эти страшные события для нашей страны, уходят в прошлое и постепенно становятся всего лишь страничкой истории. Участников войны, очевидцев реальных событий тех лет, остается все меньше и меньше. Об испытаниях, выпавших на их долю, о том, что им пришлось пережить, как выжить, какой ценой досталась победа? Об этом мы знаем из книг, фильмов, воспоминаний свидетелей тех страшных событий. Память о войне необходимо хранить, в том числе и в своей семье.

       Тема классного часа «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» является актуальной в настоящее время, так как имеет огромное воспитательное значение. Изучение данной темы   вызывает интерес к прошлому и настоящему нашей Родины, показывает,  какой вклад внесли члены семьи в дело разгрома врага, героизм прадедов, их готовность к любому подвигу, труду на пользу Отечества.

Подрастающее поколение  не должно забывать эти страшные годы. Сегодняшние школьники еще имеют возможность получить информацию о войне от очевидцев событий или их близких родственников. Поэтому необходимо показать подросткам, что их задача узнать правдивую информацию о Великой Отечественной войне, сохранить ее и передать следующим поколениям.

Цели и задачи:

Воспитательные: 

  •  Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
  •  Воспитание  любви к своей Родине.
  •  Воспитание чувства  глубокого уважения и  гордости за своих родственников.

Образовательные:

  •  Интеллектуальное и нравственное  развитие личности.
  •  Формирование критического и творческого мышления.
  •  Формирование умения работать с информацией.  

Развивающие:

  •  Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать и делать выводы.
  •  Развивать умение вести конструктивный диалог.
  •  Развивать интерес к истории, познавательную активность детей.

Форма проведения:

  • классный час. 

Примечание: Использование местного материала в учебных занятиях делает исторические события более близкими и понятными, развивает у школьников интерес к героическому прошлому своего родного края, к своей Родине.
Оборудование:
- компьютер;

- проектор;
- рисунки, плакаты выполненные детьми на военную тематику;
- музыкальное сопровождение (диски с песнями военных лет)

- презентация
Формы предварительной работы:
- встреча с дочерью участника ВОВ;
- изучение документальных материалов, архивных источников;

- оформление полученных материалов
Возрастные группы обучающихся:
учащиеся начальной школы.

Ожидаемые результаты:
В ходе проведения классного часа школьники знакомятся с историей подвига российского народа в Великой Отечественной войне, встречаются с родственниками участников ВОВ. Это способствует становлению правильных мировоззренческих позиций, побуждений учащихся, формированию у них стремлений равняться на идеалы, положительные примеры служения Родине.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Вставай страна огромная»

Действия педагога

Действия обучающихся

Чтец:

«Тот самый длинный день в году»
К. Симонов
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым выправив билет,
Всё едет кто-нибудь из близких
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет...

Здравствуйте ребята. Война… Это страшное слово в 1941 году вошло в каждый дом, каждую семью. Война принесла людям страдания и горе. Раны, оставшиеся после войны в сердцах людей, не заживают до сих пор. В этом году исполняется 75 лет Великой победе нашего народа над фашизмом. Эту победу заслужила вся страна, свою лепту внесли солдаты, офицеры, защитники тыла. Этих героических людей остается все меньше и меньше, и наша задача отдать дань почести и благодарности за ту возможность жить, учиться, работать, которую они нам дали.

 Сегодня мы продолжим с вами цикл классных часов посвященных истории наших семей, и наш классный час называется «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны».

Чтец:

«Верим в Победу»
В. Шефнер
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!

        В нашей школе на протяжении многих лет проводится большая работа по сохранению истории нашего села, в том числе и об участниках ВОВ. Сегодня я хочу рассказать вам и о своем дедушке.

        Мою семью  война, не обошла стороной, у меня воевали оба деда. К сожалению, я не видела своего деда по линии моего отца, он умер от ран вскоре после войны. Второй дед по линии мамы умер, когда мне было шесть лет, и я его помню очень смутно. Но моя мама мне  много о нем рассказывала.  Он родился и когда-то проживал в нашем селе. Из нашего села его забирали на войну.

Чтец 1.

Мой прадедушка был на войне!
Он страну от врагов защищал,
И когда все горело в огне,
Его ангел крылом укрывал.
Чтец 2.
Он геройски прошел всю войну
И с Победой вернулся домой.
Я за мир благодарен ему
И горжусь, что прадед - герой!

 (слайд 1) Тимофеев Егор Алексеевич родился 09.02.1915 года в д. Тинская Саянского района. Отец – Тимофеев Алексей Романович, мать – Тимофеева (Самородова) Марина.  В семье было три сына, Егор младший. Когда Егору было 9 лет, мама умерла. До ее смерти, Егор учился в школе, но когда она умерла, отец отдал мальчика в работники (в наймочки).

С 16 лет Егор работал на тракторе, проработал 4 года. Затем в 20 лет пошел учиться на шофера – в Канск. В 24 года женился на Черевко Марии Павловне. Молодые переехали на проживание в Среде-Тинскую МТС. В семье в 1937 году родился сын, а затем в 1941 году еще один сын.

(слайд 2) В сентябре 1942 года с Саянского РВК   Егора Алексеевича забрали на фронт, шофером. Всю войну он был на передовой, подвозил снаряды и вывозил раненых, имел звание гвардии ефрейтор (слайд 3).  

        В сентябре 1943 года в составе 19 гвардейской минометной бригады Воронежского фронта мой дед получил свою первую боевую награду – медаль «ЗА ОТВАГУ» (слайд 4, 5).

        В марте 1945 года в составе 41 гвардейской минометной бригады 22 артиллерийской Гомельской Краснознаменной орденов Суворова, Кутузова дивизии прорыва РГК, был награжден орденом «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» (слайд 6, 7).

        Медаль «ЗА ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА» - 30 октября 1945 года (слайд 8,9).

        Также были получены благодарности: (слайд 10).

- от 23 апреля 1945 года № 339 за взятие сильно укрепленной обороны немцев на западном берегу реки Одер;

- от 7 мая 1945 года  № 295 за овладение городами Голлнов, Штепенитци и Массов – важных опорных пунктов обороны немцев на подступах к Штеттину.

С войны Егор Алексеевич вернулся 7 января 1946 года.   В июне 1946 года получил медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (слайд 11).

         Вернулся с войны и сразу же пошел работать в родной колхоз.  Вместе с односельчанами поднимали целину от деревни Тинская до деревни Чарга.  Работал шофером, бригадиром. В 1947 году у него родилась дочь – моя мама.

Дед никогда не забывал о войне, он много рассказывал своей семье о тех страшных событиях.

Воспоминания дочери (видеоролик).

        (Слайд 12) В 60 лет Егор Алексеевич пошел на пенсию и переехал с женой в Краснодарский край, где и прожил до конца своих дней. Умер в 1976 году.

Представление стенгазеты, выпущенной детьми

Говоря о патриотических традициях военного поколения, об истоках массового героизма в годы войны, необходимо помнить, что они родились в борьбе за светлое дело - за жизнь, честь, достоинство, независимость нашей Родины. Ради жизни на земле. Уже сам образ жизни нашей страны, воспитание молодого поколения нацеливали человека на самое главное в жизни - служение Родине, народу.
Мы должны помнить о войне, чтобы не повторились ужасы тех лет. Корни человека связаны с прошлым его страны. Истинный гражданин своей страны должен знать её историю, своих героев, тех, кому он обязан жизнью.
Тинская –  небольшое село, жители  которого как могли, вносили свой вклад в дело Победы. Тяжелой ценой досталась Победа. Миллионы советских людей пали в борьбе с фашизмом. Необходимо помнить тех, кто обеспечил нам возможность жить, работать и учиться под мирным небом, и гордиться ими.

Учитель

Ребята я сегодня вам рассказала о своем дедушке неслучайно. Это только начало нашей работы. Вы помогали мне в подготовке классного часа. Теперь вы соберете материал о своих родственниках-участниках ВОВ, в этом вам помогут ваши родители, дедушки, бабушки  и другие родственники. Мы обработаем полученный материал проведем классный час на котором вы сами будете представлять свою работу.  

 

         

Источники:

  1. Личный архив Сушковой Надежды Егоровны (фотографии, награды участника ВОВ)
  2. https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/stihi-o-nachale-voyny-22-iyunya-1941-goda-protiv-fashizma-za-svobodu-rodiny 
  3. https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_yubileinaya_kartoteka1520903463/?backurl=%2Fheroes%2F%3Flast_name%3DТимофеев%26first_name%3DЕгор%26middle_name%3DАлексеевич%26group%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_kartoteki%3Apotery_vpp%26page%3D1 



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тимофеев Егор Алексеевич Гвардии ефрейтор 1942-1945 Военный шофер

Слайд 2

В сентябре 1942 года с Саянского РВК Егора Алексеевича забрали на фронт, шофером. Всю войну он был на передовой, подвозил снаряды и вывозил раненых, имел звание гвардии ефрейтор. В сентябре 1943 года получил свою первую боевую награду – медаль «ЗА ОТВАГУ». В марте 1945 года был награжден орденом «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА». 30 октября 1945 года - медаль «ЗА ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА» -. Благодарности: - от 23 апреля 1945 года № 339 за взятие укрепленной обороны немцев на западном берегу реки Одер; - от 7 мая 1945 года № 295 за овладение городами Голлнов , Штепенитци и Массов – важных опорных пунктов обороны немцев на подступах к Штеттину . В июне 1946 года получил медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».

Слайд 5

Боевой путь в составе 41 гвардейской минометной бригады 22 артиллерийской Гомельской Краснознаменной орденов Суворова, Кутузова дивизии прорыва РГК

Слайд 7

Боевой путь в составе 19 гвардейской минометной бригады Воронежского фронта.

Слайд 9

Боевой путь в составе 41 гв . минбр 22 адп РГК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны»

Цель исследования: -- узнать о жизненном пути своих родственников  -  участников  Великой Отечественно войны 1941 – 1945 годов.§ как  воевали,§чем были награждены, §как сложил...

Презентация "Участник Великой Отечественной войны"

В данной презентации использован материал о дедушке Четвёркина Александра....

Памятка. Как найти информацию об участнике Великой Отечественной войны.

Прививать дух патриотизма к своей Родине, нравственные ценности необходимо через изучение истории своей семьи, своей страны. А самым важным событием в истории России, которое затронуло судьбы всех сем...

«Она дошла с Победой до Рейхстага» с участником Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Никитичной.

«Она дошла с Победой до Рейхстага»  с участником Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Никитичной.2 мая в читальном зале библиотеки поселка Ясная Поляна состоялась встреча ветерана ВОВ...

Классный час "Герои - земляки, участники Великой Отечественной войны"

Наш классный час посвящен героям – нашим землякам, участвовавшим в  Великой Отечественной войне 1941-1945 гг...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИССЛЕДОВАНИЮ И ВЫСТУПЛЕНИЮ ПО ТЕМЕ «МОЙ РОДСТВЕННИК – УЧАСТНИК ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.»

Цель методических рекомендаций: оказание помощи педагогическим работникам, имеющим отношение к организации  исследовательской деятельности обучающихся, в подготовке обучающихся  в соответств...