Квест - игра "Энергосбережение - дело каждого"
классный час (4 класс)
Сегодня мы проводим квест -игру «Энергосбережение – дело каждого». Эта тема затрагивается во всероссийском фестивале по энергосбережению «#Вместе ярче!»
Дети, вы видите, что люди всей нашей большой страны участвуют в этом фестивале, тем самым привлекая внимание к проблеме энергосбережения, бережному отношению к нашей планете, к будущему наших потомков. К сожалению, в настоящее время человек не рационально использует природные ресурсы. Нарушение экологических правил ведет к ухудшению природной среды и вызывает необходимость проведения специальных мероприятий для защиты окружающей среды. Сейчас мы должны задуматься над этой серьезной проблемой, так как именно вам нужно будет ее решать, когда вы станете взрослыми! Ну, а пока вы еще дети, будем учиться, познавать важные вопросы через игру. И сейчас мы поиграем и проверим ваши знания по экологии и энергосбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_energosberezhenie_delo_kazhdogo.docx | 149.33 КБ |
diplom_kvest-igra.pptx | 955.34 КБ |
marshrutnyy_list_dlya1_komandy.pptx | 682.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ – ИГРА
Энергосбережение - дело каждого
Цели:
- пропаганда энергосбережения среди учащихся, формирование энергосберегающего типа мышления;
- активизация познавательной деятельности школьников в сфере новых энергосберегающих проектов;
- реализация творческого потенциала учащихся, активизация внеклассной работы со школьниками;
- развитие интереса учеников к энергосбережению и желания к созданию новых методов экономии энергии;
- расширение осознания актуальности проблемы сохранения и экономии энергии и использование полученных знаний на практике.
Ход игры:
1 этап (Включить видеоролик!)
Здравствуйте, дорогие ребята и учителя!
- Сегодня мы проводим квест -игру «Энергосбережение – дело каждого». Эта тема затрагивается во всероссийском фестивале по энергосбережению «#Вместе ярче!»
Дети, вы видите, что люди всей нашей большой страны участвуют в этом фестивале, тем самым привлекая внимание к проблеме энергосбережения, бережному отношению к нашей планете, к будущему наших потомков. К сожалению, в настоящее время человек не рационально использует природные ресурсы. Нарушение экологических правил ведет к ухудшению природной среды и вызывает необходимость проведения специальных мероприятий для защиты окружающей среды. Сейчас мы должны задуматься над этой серьезной проблемой, так как именно вам нужно будет ее решать, когда вы станете взрослыми! Ну, а пока вы еще дети, будем учиться, познавать важные вопросы через игру. И сейчас мы поиграем и проверим ваши знания по экологии и энергосбережению.
- Игра проходит среди учащихся 4-х классов. Задача команд пройти все станции игры и заработать как можно больше баллов. В конце игры победители будут награждены дипломами.
И так мы начинаем игру! Команды-участники поприветствуйте друг друга.
(Приветствие команд через ЗУМ, название, девиз.
4 классы проходят различные задания на пяти станциях.
Первая станция «Рекламный причал». Задача команд – представиться и презентовать рекламу энергосберегающей лампочки. Проведем жеребьёвку.
Первая станция «Крокодил».
Учащиеся должны отгадать, как их капитан показывает загаданное слово (Свеча, лампочка, холодильник, телевизор, фен, принтер, компьютер, электрический чайник, розетка, электродрель).
Вторая станция «Загадочный остров»
Мне лампочка передала конверт и просила рассказать, как беречь электроэнергию. Сейчас мы его откроем. Давайте попробуем разобраться в этом письме.
- Паутинка «Какие электроприборы включены в розетку?»
- Дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок»
- Какие правила нарушают школьники на картинках?
- Какие важные советы вы можете дать ребятам?
Найди и выстави 2 совета на картинках
(Уходя выключайте свет.
Не включайте все электроприборы.)
Третья станция «Школа умников». Учащиеся должны решить задачи на тематику энергосбережения.
- Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергии 100 Вт/ч, а энергосберегающая лампа — 20 Вт/ч. Во сколько раз энергосберегающая лампа экономичнее обычной лампы накаливания?
Ответ: 100: 20=5 (раз)
- А теперь давайте посчитаем, сколько мы можем сэкономить электроэнергии в учебных кабинетах школы с использованием энергосберегающих ламп за 1 час?
1) Для начала сосчитаем количество горящих ламп в кабинете.
2) Мощность 1 лампы- 20 Вт. А мощность всех ламп?
3) Какова стоимость электроэнергии исходя из тарифа: 3 руб
4) Какова экономия?
Решение
|
Четвертая – «Энергоград». На данной станции ребятам необходимо составить как можно больше слов из слова: ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.
Пятая станция «Рекламный причал». Ребятам нужно составить рекламу энергосберегающей лампе.
Подведение итогов. Награждение победителей.
№п/п | 4 Б | 4 А | 4 В |
1 | Рекламный причал – актовый зал | ||
2 | «Энергоград»- 203 | Крокодил -202 | Загадочный остров -музей |
3 | Крокодил -202 | Загадочный остров - музей | Школа умников – 205 |
4 | Загадочный остров - музей | Школа умников - 205 | Энергоград - 203 |
5 | Школа умников -205 | Энергоград - 203 | Крокодил -202 |
Поиск парных картинок.
Ход игры:
Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением старинных и современных предметов. Их много (18), все они разные, но среди них есть две одинаковой функциональности (старинный и современный предмет).
Старинные предметы - Современные электроприборы
Утюг - Электроутюг
Метла - Пылесос
Сковорода - Блинница
Самовар - Электрочайник
Ступка - Кофемолка
Бигуди - Плойка
Печь - Микроволновая печь
Свеча - Лампочка
Педагог просит кого-либо из ребят найти и назвать парные картинки и показать их всем играющим.
Игра проводится с небольшой группой детей так, чтобы все дети сидели с одной стороны стола и всем хорошо были видны картинки. Усложняя игру, можно предложить найти не одну, а несколько пар. Дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются, что изменилось, усовершенствовалось в предметах с течением времени, как облегчилась жизнь человека с применением электроприборов.
В конце игры вопросы для обсуждения:
1. Стало ли человеку легче трудиться с современными приборами?
2. Если не беречь электричество, придётся ли вернуться к старинным приборам?
3. Усложнится ли тогда жизнь человека.
«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Дидактические задачи:
- учить объединять слова в единое понятие путём исключения слова, не относящемуся к этому понятию;
- развивать быстроту мыслительной деятельности;
- формировать понятийный аппарат детей для дальнейшего изучения вопросов экономии и бережливости.
Игровые правила:
Называть только одно слово, не соответствующее общему понятию. Если ребёнок не может справиться с заданием, он ударяет мячом об пол, ловит его и затем бросает назад ведущему.
Игровые действия:
Бросание и ловля мяча.
Ход игры:
Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов электричество, водопровод, энергосбережение. Затем говорит:
- Дети, важное значение для каждого из нас приобрели правила экономии и бережливости. Об этом мы будем помнить сами и рассказывать своим друзьям и родителям. Для того, чтобы учить других быть экономными и бережливыми, мы должны хорошо разбираться в энергосберегающих понятиях. Игра «Четвёртый лишний» поможет нам запомнить слова, с помощью которых мы сможем с вами говорить об энергосбережении.
Костёр – спичка – электрическая лампа – сапог.
Ручей – водопроводный кран – озеро – река.
Стиральная машина – веник – холодильник – пылесос.
Умывание – купание – стирка белья – чихание.
Ток – электрическая лампа – керосиновая лампа – свеча.
Ответы: сапог, водопроводный кран, веник, чихание, ток.
Выигрывает тот, кто не ошибается.
«НЕЛЬЗЯ, НАДО»
Дидактические задачи:
- закреплять знания детей о способах экономии и бережливости путём обсуждения ситуаций;
- развивать устойчивое внимание способом выбора правильных суждений и сопровождения соответствующих движений;
- развивать речевую активность посредством доказательства каждой ситуации.
Игровые правила:
Кто заметит правильное суждение – хлопает в ладоши и объясняет смысл суждения. Кто заметит неправильное суждение – топает ногами и объясняет суждение.
Игровые действия:
Дети выбирают правильные или неправильные суждения и выполняют в соответствии с правилами движения (хлопают в ладоши или топают ногами) и объясняют свой выбор.
Ход игры:
Педагог объясняет правила игры:
- Сейчас я буду вам о чём-то рассказывать. В моём рассказе вы должны заметить то, что делать нельзя или можно. Если так делать нельзя, вы топаете ногами, если нужно – хлопаете в ладоши. Кто-нибудь из вас объяснит всем подробнее свой выбор.
1. Нужно включать и трогать электроприборы мокрыми руками.
2. Можно играть с включенными электроприборами.
3. Нужно, уходя, выключать электроприборы.
4. Можно садиться близко к включенному телевизору.
5. Марина с сестрёнкой Леной смотрели по телевизору клуб «Дисней». Когда закончились мультфильмы, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Пусть телевизор работает дальше, он же им не мешает играть.
6. На день рождения к Андрею пришли друзья. Старшая сестра время от времени заходила на кухню, где всё время горел свет, чтобы взять очередное угощение. Пусть горит свет всегда в кухне, нужно включить ещё и на коридоре.
При повторном проведении игры количество ситуаций и высказываний увеличивается.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры « Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» ДИПЛОМ УЧАСТНИКА Награждается команда __________________________________ __________________________________ Принявшая участие в квест -игре «Энергосбережение – дело каждого» посвященной всероссийскому фестивалю энергосбережения « # ВместеЯрче » ИО директора М.И. Еременко Нижневартовск, 2021г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маршрутный лист Название станции Время выполнения Максимальный балл Заработанные баллы «Рекламный причал » 3 мин 5 баллов «Крокодил » (202) 5 мин 5 баллов «Загадочный остров » (музей) 5 мин 5 баллов «Школа умников » (205) 5 мин 5 баллов « Энергоград » (203) 5 мин По 1 баллу за каждое слово Название команды _4 «А» класса___________________ Всего баллов _________________
Маршрутный лист Название станции Время выполнения Максимальный балл Заработанные баллы «Рекламный причал» 3 мин 5 баллов «Загадочный остров» (музей) 5 мин 5 баллов «Школа умников» (205) 5 мин 5 баллов « Энергоград » (203) 5 мин По 1 баллу за каждое слово «Крокодил» (202) 5 мин 5 баллов Название команды 4 «В» класс ______________________ Всего баллов _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Забота о здоровье школьников – дело каждого учителя начальных классов»
В статье рассказывается о способах укрепления здоровья учащихся....
Сочинение ученицы 2 класса Омарова Альфия МКОУ СОШ №12 Руководитель: Мустафаева Т.З. Доброе дело - каждый день.
Сочинение ученицы 2 классаОмарова АльфияМКОУ СОШ №12Руководитель: Мустафаева Т.З. Доброе дело - каждый день....
Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности "Чтобы с пожаром бороться умело Знать каждому нужно пожарное дело!
Основная задача данного мероприятия - пополнить знания учащихся о пожарной безопасности, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при возникновении пожара в школе, дома, привить пр...
Классный час " У каждого дела запах особый"
Классный час " У каждого дела запах особый"...
Квест – игра по правилам дорожного движения для младших школьников (2-4 класс),"Дорога- экзамен каждый день".
Квест – игра по правилам дорожного движения для младших школьников (2-4 класс)...
Конспект классного часа "Экология нашего города - дело каждого" 3 класс
Цели: закрепление знаний и формирование первоначального представления об экологии, её роли в жизни людей...
Классный час. Тема: «Защита Родины – дело каждого»
Цель:1.Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине.2.Формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, к ...