Внеклассное мероприятие «По дорогам сказок»
методическая разработка (2 класс)
Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок.
Задачи: прививать интерес и любовь к русской и зарубежной литературе, к устному народному творчеству, к сказкам; развивать устную речь учащихся; воспитывать понимание добра и неприятие зла; развивать творчество детей, привлечь родителей в помощь для проведения мероприятия.
Девиз праздника: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
«От сказки душе счастье и уму раздумье» А. Платонов.
Оборудование: 1. Иллюстрации к сказкам.
2. Выставка книг со сказками.
3. Рисунки детей к сказкам.
Список используемой литературы: авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1 – 4 классы Е. Н. Арсенина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_skazok_2_kl.odt | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «По дорогам сказок»
Учитель начальных классов: Ховалыг Долаана Маадыровна.
Класс: 2.
Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок.
Задачи: прививать интерес и любовь к русской и зарубежной литературе, к устному народному творчеству, к сказкам; развивать устную речь учащихся; воспитывать понимание добра и неприятие зла; развивать творчество детей, привлечь родителей в помощь для проведения мероприятия.
Девиз праздника: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
«От сказки душе счастье и уму раздумье» А. Платонов.
Оборудование: 1. Иллюстрации к сказкам.
2. Выставка книг со сказками.
3. Рисунки детей к сказкам.
Список используемой литературы: авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1 – 4 классы Е. Н. Арсенина.
Ход мероприятия
Звучит песня «Сказки гуляют по свету».
Учитель.
- Здравствуйте уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы рады Вас видеть на внеклассном мероприятии «По дорогам сказок».
- Итак, Путешествие в страну сказок начинается.
1 чтец.
У лукоморья дуб зелёный,
Злая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Ведущий:
-Добрый день, дорогие друзья! В эфире – криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих дедушку и бабушку и отправился путешествовать по сказочному лесу с любимой книгой Сказок. Если гон потеряет эту книгу, то мы больше никогда не прочитаем ни одной сказки. Это так грустно! Что же делать?
(Появляется Колобок и напевает песню на мотив песни Ю. Никулина)
Колобок.
- В тёмно – синем лесу, где трепещут осины, в деревянной избе, где четыре угла, бабка с дедом меня из муки замесили и при этом напевали странные слова:
Хор ( поёт на мотив песни « Солнечный круг»)
Жёлтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка.
Часто шалил, сказки любил,
Всем и всегда говорил:
Колобок:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка!
Пусть всегда буду я!
(Неожиданно появляется Волк)
Волк.
- Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Здравствуй, кругленький дружок.
Жаль, что весь ты из муки,
Не годишься в шашлыки.
(Облизывается и подходит ближе к Колобку)
- Что за книга у тебя?
Сказки? Дай – ка их сюда?
Колобок.
- Как мне Волка одолеть?
Как мне сказки уберечь?
Если б шапочка была,
Помогла бы мне она.
-Ребята, помогите мне, пожалуйста. Если вы отгадаете загадки, Красная Шапочка обязательно придёт к нам и поможет.
Учитель:
-Ну что, поможем колобку?
Колобок:
- Скачет лошадь не простая,
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конёк-
По прозванью…(Горбунок.)
- И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка.)
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.)
(Слышится ля-ля-ля. Появляется Красная Шапочка. Гладит Волка по голове и поёт)
Красная Шапочка.
-Посмотри – ка, Колобок, Волк уселся, как щенок.
Волк.
Я три ночи не спал – ууу!
Я три ночи не ел - ууу!
Как тебя увидал – ууу!
Заболел и присмирел – ууу!
(Волк садится на корточки у ног Красной Шапочки, она поглаживает его по голове)
Красная Шапочка. (обращается к ведущему)
- А почему здесь так много людей: ребятишек и гостей?
Ведущий.
У ребят сегодня праздник – Путешествие по сказкам. Друзья! Красная Шапочка и ты, Волк, оставайтесь на нашем празднике. Ребята будут рады.
Красная Шапочка.
-Спасибо. Мы с удовольствием останемся. Тогда у меня к ребятам есть задания. (достает из корзины карточки с вопросами).
1. Кто помог Ивану – царевичу?(Волк)
2.Кто ехал на печи, уплетая калачи?(Емеля)
3.Что за скатерть кормит всех досыта?(Самобранка)
4.Как звали трёх поросят из сказки «Три поросёнка»?(Наф-Наф,Нуф-Нуф,Ниф-Ниф)
Волк.
-И у меня для ребят есть задания.
Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино).
Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла).
Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (игла).
Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор).
Красная Шапочка.
-А теперь нам надо уходить. До свидания, ребята!
Волк.
-До свидания, Колобок! Всем пока!
Колобок.
-До свидания, Красная Шапочка и Волк! Спасибо вам!
(Появляется кот Матроскин, напевая под гитару.)
Кот Матроскин.
-А я всё чаще замечаю!
Что меня как будто кто – то подменил!
О морях и не мечтаю!
Телевизор мне природу заменил!
-Здравствуйте, ребята! Решил к вам заглянуть! Давай – ка, Колобок, румяный бок, с ребятами поиграем, трудные вопросы им загадаем.(Достает из шляпы задание).
-Вспомните, ребята, всех котов и кошек, моих родственников, из известных вам сказок.
-Как – то однажды кот стал главным в лесу и напугал медведя, волка и лису.
Как отчество этого кота? (Котофеевич).
-Умный кот достался в наследство младшему брату. Как называется эта сказка?( Кот в сапогах)
-Как зовут кота, товарища лисы Алисы? (Базилио).
Ведущий.
-Спасибо за интересные задания. Оставайся на нашем празднике.
Матроскин.
-Премного вам благодарен. А танцевать здесь умеют? Очень люблю русские душевные хороводы!
Ведущий.
-Ребята у нас талантливые! Присаживайся и посмотри.
(Танцуют дети русский народный хоровод)
Забегают Баба Яга и Кощей.
-Ага, попался, голубчик! Мы сейчас на тебя пахнём дымом и огнём. Книгу Сказок у тебя отберем.
Колобок.
-Ой, спасите! Помогите! Бабу Ягу и Кощея от меня отгоните!(закрывается книгой).
Баба Яга.
- Ладно, ладно! Не пугайся так сильно. Мы пошутили. Мы сегодня добрые, решили не портить вам праздник. А вот задания наши придётся выполнить.
Кощей.
- А то мы можем и передумать. Ну что , согласен, Колобочек?
Колобок.
- Конечно, согласен. Ведь ребята мне помогут. Да мы и у родителей можем попросить помощи.
Баба – Яга.
-На какой птице летала Дюймовочка?
А) ласточка
Б)стриж
В)воробей
Г)сова
Кощей.
-Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
А) из рубанка
Б) из топора
В) из молотка
Г) из электродрели
Баба – Яга.
- Что разбудило Спящую красавицу?
А) будильник
Б) поцелуй принца
В) телефонный звонок
Г) шумные соседи
Кощей.
- Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?
А) осёл
Б) гусь
В) кот
Г) лебедь
Баба – Яга.
- По какой примете можно узнать Бабу Ягу?
А) золотой зуб
Б) костяная нога
В) бриллиантовая рука
Г) пышный парик
Баба Яга.
- Ну что же, справились.
Кощей.
- Ладно, отправимся мы дальше по лесу гулять. Может ещё кого- нибудь испугаем. Всем пока.
(Уходят.)
Колобок.
- Вот спасибо, вам ребята.
Чтец 2.
- Если ты попал в беду,
Если трудно одному,
Ты ищи себе друзей,
С ними вместе поскорей
Ты за дело принимайся
И один не оставайся.
Колобок.
-Ребята, я решил оставить вам книгу сказок. А сам я пойду к своим деду и бабе. (отдаёт книгу ведущему и уходит). До свидания, ребята!
Ведущий.
- Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые. Мы сейчас со Сказочницей проверим, всех ли героев сказок вы знаете. (Появляется Сказочница, с ней мальчик – паж).
Сказочница.
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте мои загадки и назовите героев сказок.
1) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит).
2) В лесу жил в избушке
Смешной толстячок
С ним был неразлучен сосед –
Пятачок. Читал он вопилки
Приятелю вслух. Скажите,
Кто он? (Винни – Пух)
3) Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол
Он мучил всегда.
-Подайте мне плётку! –гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас – Барабас).
4) Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выплывает, будто пава.
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна – лебедь).
5) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – цокотуха).
6) Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Чьи это слова? (Федора).
Мальчик – паж.
- Милая Сказочница, я понял, что ребята очень хорошо знают сказки. А вот интересно, родители тоже помнят сказки? Можно им загадать загадки?
Сказочница.
- Молодец! Ты очень здорово придумал. Ну что же, загадывай свои загадки.
Мальчик – паж.
- Уважаемые родители, угадайте, какие волшебные средства были у некоторых сказочных героев?
1) У солдата из сказки Андерсена (огниво)
2) У Буратино (золотой ключик)
3) У Незнайки (волшебная палочка)
4) У Золушки (хрустальная туфелька)
5) У Снежной Королевы (волшебное зеркало)
6) У Бабы Яги (метла)
7) У Кощея (яйцо с иглой)
Сказочница.
- Все вы просто молодцы! Умники и умницы! Книги вы читаете и сказки тоже знаете.
Мальчик – паж:
-Ох, и молодцы же вы, ребятки! Отгадали все наши загадки.
Ведущий.
-У нас все ребята любят читать сказки, ведь в них вся мудрость народная. Они нас учат добру, учат не бояться трудностей, любить своих родителей, свою Родину. А самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит чуть-чуть Волшебником!
А в конце нашего путешествия хотим спеть песню «Приходите в гости к нам».
(Все дети поют песню «Приходите в гости к нам»)
Учитель.
-Путешествие в страну сказок закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)
Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...
Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"
Игра по сказкам А.С.Пушкина, Ш.Перро, Г.Х.Андерсена и народным.сказкам....
Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"
Сказки Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина и русские народные сказки...
Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок" для учащихся 2 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №25» Внеклассное мероприятиес уч...
Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок".
Яркое, красочное, костюмированное внеклассное мероприятие. Если вы хотите показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок, то это мероприятие для вас. ...
Внеклассное мероприятие «По дорогам сказок Шарля Перро».
Данное литературное мероприятие включает в себя:- занимательные викторины по сказкам: «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Рике с хохолком», «Мальчик с пальчик», «Золу...
Фотографии с мероприятия "По дорогам сказок"
На весенних каникулах наш класс принял активное участие на День открытых дверей. Для родителей мы провели викторину по сказкам....
- Мне нравится (1)