Своя игра. Символы России.
классный час (3 класс) по теме
Каждый уважающий себя гражданин страны обязан знать символику Российской Федерации, ведь их назначение и роль в жизни каждого гражданина очень важна. С детства формируется сознание того, что именно благодаря символике мы отличаем одну страну от другой. Интеллектуальная игра состоит из 4 секторов, в каждом секторе 5 вопросов (от 10 до 50 баллов). Переход хода следующей команде в том случае, если команда не отвечает на поставленный вопрос. Возможность ответить на вопрос предоставляется команде соперников. Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем. С целью повышения интереса и восприятия материала используется презен.тацмя. Данную разработку можно использовать на уроке окружающего мира в 3 классе, а также на уроке обществознания в старших классах, при проведении внеклассного общешкольного мероприятия, посвящённого государственности России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.rar | 952.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.
- Системный подход: гражданско-патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в обучении учащихся в нашей школе. Через систему внеклассных мероприятий, кл.часов, встреч с интересными людьми, посещение кружка «Воспитание гражданина» формируется гражданско-патриотическая позиция учащихся.
- Наличие целей, задач: способствовать принятию личности государственной символики как общественной ценности; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства и других стран.
- Актуальность темы: каждый уважающий себя гражданин страны обязан знать символику Российской Федерации, ведь их назначение и роль в жизни каждого гражданина очень важна. С детства формируется сознание того, что именно благодаря символике мы отличаем одну страну от другой.
4. Оригинальность материала: интеллектуальная игра состоит из 4 секторов, в каждом секторе 5 вопросов (от 10 до 50 баллов). Переход хода следующей команде в том случае, если команда не отвечает на поставленный вопрос. Возможность ответить на вопрос предоставляется команде соперников. Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем. С целью повышения интереса и восприятия материала используется презентация.
- Практическая ценность разработки: данную разработку можно использовать на уроке окружающего мира в 3 классе, а также на уроке обществознания в старших классах, при проведении внеклассного общешкольного мероприятия, посвящённого государственности России.
- Активное участие детей в мероприятии: в игре могут принять участие как отдельно взятые учащиеся, так и команды.
- Соответствие содержания возрасту учеников: участие могут принять уч-ся 3 -11 классов.
Внеклассное мероприятие
«Своя игра»
(посвящённая символам России)
для учащихся 3-11 классов
автор работы: Дровосекова Ольга Афанасьевна, учитель начальных классов МБОУ Кильмезской СОШ
Цель мероприятия:
- способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства и других стран.
Правила игры:
- В игре могут принять участие несколько команд.
- Игра состоит из 4 секторов, в каждом секторе 5 вопросов (от 10 до 50 баллов). Переход хода следующей команде в том случае, если команда не отвечает на поставленный вопрос. Возможность ответить на вопрос предоставляется команде соперников. Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем.
Подготовительная работа: команды придумывают название, девиз, эмблему.
Ход мероприятия.
Ведущий: Игра, которую мы с вами сегодня проведём, посвящена символам России. Что является символикой любой страны? (ответы детей). Конечно, это герб, флаг, гимн.
Каждая команды должна была подготовиться к сегодняшней игре. Вы дали название своей команде, приготовили девиз и нарисовали эмблемы. Итак, команды выходят на сцену и представляют себя.
Перед вами таблица с секторами (слайд 2). Вы будете называть любой сектор наиболее вам импонирующий, набирать баллы от 10 до 50. Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победительницей.
Ученица:
О, Русь! В тоске изнемогая,
Тебе слагаю гимны я.
Милее нет на свете края,
О, родина моя!
/Сологуб Ф. «Гимны Родине»/
Гимны России | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Флаги России | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Гербы России | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Гербы городов | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Сектор «Гимны России»
10
Хвалебная песнь, хвала и прославление в стихах и музыке
Ответ: гимн
20
«Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!»
? Когда был утверждён текст этого гимна?
Ответ: 22 марта 2001 года при правлении В.В.Путина
30
Союз нерушимых республик свободных
Сплотила навеки великая Русь.
Да здравствует созданный волей народа
Единый, могучий Советский Союз
? Кто является авторами музыки и слов гимна? И в каком году этот гимн был утверждён?
Ответ:
В 1944 году был утверждён гимн СССР, музыка А.В. Александрова, слова – С.В. Михалкова и Г.А. Эль-Регистан).
40
«Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим
Кто был ничем, тот станет всем»
? Название гимна? Когда он стал использоваться?
Ответ: В 1917 году стал использоваться гимн «Интернационал».
50
«Боже, царя храни!
Сильный, державный.
Царствуй на славу нам.
Царствуй на страх врагам,
Царь православный;
Боже, царя храни!»
?Кто является автором этого гимна, который был написан в 1834 году?
Ответ: В 1834 году В.А. Жуковским был написан этот гимн.
Сектор «Флаги России»
10
Именно от этого правителя пошла традиция трёхцветного флага России
Ответ: Пётр 1.
20
С 1918 года флаг России был этого цвета.
Ответ: 5 Всероссийский съезд советов утвердил один красный цвет и как военный, и как торговый, и как морской.
30
Во второй половине 19 века появился этот флаг. Назовите цвета и расскажите, что обозначает каждый цвет.
Ответ: Объяснялись цвета так: верхняя чёрная и средняя жёлтая полосы соответствуют чёрному орлу и жёлтому полю герба России. А нижняя белая – белому всаднику на гербе.
40
Какому роду войск принадлежит этот флаг?
Ответ: Военно-морскому флоту
50
Когда Россия отмечает День Российского флага?
Ответ: 22 августа
Сектор «Гербы России»
10
Символическое изображение, составленное по определённым правилам и утверждённое органами власти
Ответ: герб
20
С именем этого правителя связано появление нового символа Русского государства – двуглавого орла.
Ответ: Иван 3.
30
При каком императоре Российской империи был утверждён этот герб?
Ответ: при императоре Петре 1
40
Название страны, которая приобрела этот государственный герб
Ответ: Союз Советских Социалистических Республик.
50
На гербе Москвы изображён символический русский воин, защищавший свою страну от врагов. Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Расскажите об этом подвиге более подробно.
Ответ: Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. На Руси его именем часто называли детей- оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение .Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь- отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой считался покровителем воинов и землепашцев.
Сектор «Гербы городов»
10
На гербе этого города изображён символический русский воин, защищавший свою страну от врагов. Название города.
Ответ: Москва.
20
Лев, изображённый на гербе этого города, символизировал власть и силу.
Назовите город.
Ответ: Владимир.
30
Именно таков был герб этого города.
Ответ: Новгород
40
Таким был герб в этом городе
Ответ: Петербург
50
Именно таков был герб этого города.
Ответ: Киев
Страны ты патриотом будь,
Легендой выстлан был наш путь.
Историю ты не забудь,
Победы страны большие.
И для себя сумей понять,
С кого пример для жизни брать.
Жизнь со строки начни писать:
«Отчизна моя – Россия».
Ведущий: Пришло время подвести итоги игры. Команда, набравшая наибольшее количество баллов стала победительницей.
Все участники получают сертификаты за активное участие в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра: поле - чудес "Государственные символы России"
Данное мероприятие проходит в форме игры, основной целью которого является знакомство с историей возникновения символов нашего государства; воспитание любви, гордости и уважения к Родине....
Познавательная игра-викторина Символы России
Герб, Гимн, Флаг России. Как они изменялись в истории России. В игру включены не только вопросы, но и много дополнительного материала о государсвенных символах России....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Своя игра" в 3 классе."Школа России"
Игра проводится после изучения 1 части учебника окружающего мира для подведения итогов....
Своя игра "Символы России"
Данный материла содержит занимательные задания для проведения обобщения по темам "Наша Родина Россия", "Государственная символика", "Москва - столицанашего государства" (11Окружающий мир, 1 класс, УМК...
Своя игра "Великие люди России"
Презентация разработана для учащихся начальной школы...
Интерактивная игра «Государственные символы России»
Интерактивная игра «Государственные символы России»...
игра "Символы России"
Цель игры: активизировать знания учащихся по государственной символике России.Задачи:- дать возможность детям проявить свои знания по символике нашего государства,- вызвать про...