Влияние компьютерных игр наздоровье младшего школьника
статья (3 класс)
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние компьютерных игр на здоровье младших школьников | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании
Тема: «Влияние компьютерных игр на здоровье
младшего школьника»
Учитель: Якушева
Валентина Николаевна
В современном мире трудно найти ребёнка, не интересующего компьютером.
Трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлечённость ребёнка компьютерными играми. Умение обращаться с электронной техникой стало необходимым для того, чтобы ребёнок в дальнейшем овладел какой – либо серьёзной профессией.
Просиживая часами за монитором, ребёнок не только губит своё здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.
Что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с «металлическим другом»?
На компьютерные игры подсаживаются младшие школьники и даже детсадовцы. Среди детей в возрасте 5-6 лет таких – 8%. По мере взросления количество прилипших к экрану резко возрастает: к девяти годам их уже 32%, к двенадцати – 33%, к четырнадцати – 44%.
Чаще и больше играют мальчики: им от природы свойственны азарт, любопытство и желание побеждать. Почему ребёнок предпочитает компьютерные игры оловянным солдатикам или шашкам? Потому что в электронном пространстве можно всё. Можно самому придумывать сюжет и правила, можно драться и стрелять – взрослые за это не накажут. Можно быть крутым и сильным – никто не узнает. Что на самом деле ты слабее тростинки и трусливее зайца. Можно воскреснуть, если тебя убили, ведь в запасе ещё семь жизней.
В компьютер играют в первую очередь неуверенные , нерешительные дети, которым сложно утвердиться в реальном мире. Если в школе они не блещут талантами, если с их мнением не считаются ни одноклассники, ни взрослые, игра для них – единственный источник самоутверждения. Одновременно с этим игра становится отдушиной, позволяет забыть о неприятностях и проблемах (семейных конфликтах, двойках в школе, трудностях в общении и т.д.) Ребёнок, столкнувшись в реальной жизни с разочарованием, спешит спрятаться в виртуальном пространстве – там он чувствует себя в безопасности.
Отечественные специалисты провели анкетирование среди учащихся с 1-11 классов с целью определить степень увлечённости детей компьютерными играми.
Выяснилось: -67% учащихся имеют дома компьютер;
63% -проводят за ним не более 3 часов в день;
18,6%-от 4 до 10 часов;
68,6%-постоянно играют в электронные игры, из них
12% -тратят на это от 4 до 10 часов; а 6% от 6 до 10 часов ежедневно.
22% учеников любят игры, в которых присутствуют сцены насилия и агрессии, а 3% предпочитают нейтральные вроде тетриса или пасьянса;
5,5% учеников признались в постоянном желании играть, а
36% учащихся – в том, что им трудно оторваться от компьютера.
13% детей считают, что электронные игры гораздо интереснее, чем общение со сверстниками.
Большинство компьютерных игр написаны взрослыми и для взрослых без учёта особенностей детской психики. А если принять во внимание, что в них без конца кого – то режут и убивают, то становится понятно, почему ребёнок после такой игрушки бросается на всех подряд. Чем чаще ребёнок «расслабляется» подобным образом, тем выше его агрессивность.
Зависимость может развиваться не только от игр, но и от интернета: дети часами просиживают на разных форумах, в чатах и в социальных сетях. Зависание у компьютера чревато и другими проблемами: ухудшением зрения, сколиозом, гастритом, умственным и физическим перенапряжением, бессонницей, постоянными головными болями. Бывает и страшные последствия. Некоторые игры , как считают психологи, провоцируют детей на суицид.
Стадии компьютерной зависимости детей:
Первая стадия: любопытство.
Знакомясь с новой игрой, ребёнку нравится графика, звук, необычный сюжет, реалистичные картинки. На этой стадии его увлечение не представляет опасности – он играет не постоянно, а эпизодически, параллельно занимаясь другими важными для него делами: ходит с ребятами в кино, гоняет во дворе в футбол.
Вторая стадия: увлечённость.
Ребёнок настолько входит во вкус, что начинает играть уже систематически. У него появляется потребность в игре. Она может быть настолько сильна, что если отобрать у него компьютер, он начинает предпринимать действия, чтобы получить игровой кайф в другом месте: пойдёт к другу. Это тревожный симптом.
Третья стадия: зависимость.
Юный игрок всё глубже вязнет в виртуальном пространстве, практически теряя связь с реальным миром. Появляются признаки, описанные ранее. Если дошло до этой стадии, решать проблему нужно со специалистом.
Каковы пути решения проблемы компьютерной зависимости детей?
Самое главное – больше уделять внимания сыну или дочери. Не надо обещать ребёнку компьютерную игру как награду: «Вот сделаешь математику, разрешу тебе включить компьютер». Это только усилит тягу. Важно заранее оговорить, сколько и когда он может играть, и не идти у него на поводу, когда будет вымаливать ещё полчасика. Детям 7-12 лет можно проводить у монитора 30 минут в день, в 12-14 – час. Бесполезно критиковать ребёнка за его страсть и пытаться насильственно отводить от «этого ящика». Ещё хуже угрозы отключить доступ к интернету, выкинуть диски. Всё это вызовет агрессию, протест и только усугубит проблему.
Задача – войти в доверие к ребёнку, а для этого нужно… разделить его увлечение, хотя бы отчасти. Увидев в маме или папе единомышленника, он начнёт прислушиваться к словам взрослых, и тогда будет проще объяснять ему, почему те или иные действия для него нежелательны и что именно так огорчает родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние телевизора на здоровье младшего школьника
Работа выполнена Дмитрием Рукавишниковым...
Влияние компьютерных игр на младшего школьника
Выступление на родительском собрании и влиянии компьютерных игр на младшего школьника...
Родительское собрание: "Влияние компьютерных игр на здоровье школьника"
Родительское собрание: "Влияние компьютерных игр на здоровье школьника"...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОСВАИВАЮЩИХ ФГОС НОО
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОСВАИВАЮЩИХ ФГОС НОО (реферат на курсах повышения квалификации)...
Компьютерная зависимость у младших школьников
Это публичное выступление разработано для 3 этапа конкурса "Педагогический дебют". Может так же использоваться и для родительского собрания....
Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников
В стаье представлены рекомедации родителям по устранению и предотвращению компьютерной зависимости у младших школьников....
Памятка для родителей обучающихся "Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников"
В настоящий момент увеличивается количество школьников, умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Мощный поток новой информации, применение компьютерных т...