WEB-игра "По книжным страницам"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Пришло время WEB-игры. Вы должны будете найти послания, которые оставили потомкам русские писатели.
Послания надежно спрятаны, для того, чтобы найти их вы должны пройти испытания, где покажете не только знания литературных произведений, но и смелость, быстроту, находчивость, эрудированность.
Каждый день будет дано задание. Всего их 5. За каждое задание ваш класс будет получать баллы.
Желаю удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
web-igra_po_knizhnym_stranitsam.docx | 60.43 КБ |
Предварительный просмотр:
WEB-игра По книжным страницам
Этапы квеста.
- «Очарованные названием».
- «Селфи» с героем.
- «Литературная мозаика».
- «Поэтический коктейль».
- «Таинственное послание».
ЛЕГЕНДА:
Добрый день дорогие ребята! Пришло время WEB-игры. Вы должны будете найти послания, которые оставили потомкам русские писатели. Послания надежно спрятаны, для того, чтобы найти их вы должны пройти испытания, где покажете не только знания литературных произведений, но и смелость, быстроту, находчивость, эрудированность. Каждый день будет дано задание. Всего их 5. За каждое задание ваш класс будет получать баллы. Класс-победитель, набравший максимальное количество балов, получит приз. Класс, не принявший участие будет отбывать наказание. Желаю удачи!
Ваша первая задача – каждому классу необходимо придумать название и девиз команды в литературном жанре! Как только вы выполните задание и ваш классный руководитель пришлет его «Повелителю книг», вы получите следующее задание…
(Уважаемые коллеги! Название и девиз команд жду в этой группе!)
2 задание: «Селфи» с героем.
Ваша задача угадать героев, описания которых вы получили (напоминаю, что их три) сфотографироваться с каждым из них и отправить фото в группу Вайбер своего класса. Отгадав всех трех героев, ваш классный руководитель перешлет все фото «Книжному повелителю». За каждое фото вы получите 1 балл. Если вы не сможете выполнить данное задание, то получаете «-3бала». Каждая команда от параллели, которая первой пришлет правильный ответ, получит «+3бала».
«Фото с героем»
команда 1-2 классов
Дюймовочка:
нежная, маленькая всего с дюйм ростом, девочка, для которой блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была колыбелькою, голубые фиалки — матрацем, а лепесток розы — одеяльцем; в эту колыбельку её укладывали на ночь, а днём она играла на столе.
Сивка-Бурка:
это волшебный конь, который достался третьему сыну. Он откликается на волшебное заклинание. Если влезть ему в правое ухо, а вылезть через левое, то можно превратится в красивого молодца.
Букля:
это полярная почтовая сова, которую купил лесничий для юного волшебника в качестве подарка на его день рождение.
команда 3-4 классов
Незнайка:
главный герой сказочной повести, малыш, совсем небольшого ростика, размером с небольшой огурец. С первых страниц сказки он предстает перед нами веселым и беззаботным, никогда не унывает и легко принимается за любое дело. Он легко загорается, но столь же легко остывает к своему увлечению. Любит, чтобы все у него получалось сразу, он уверен в своих талантах и возможностях. И потому испытывает сильное разочарование, когда его таланты не получают признания у друзей. Он очень эмоционален. Хвастун и забияка.
Питер Пен:
главный герой сказки, нестареющий мальчик, который умеет летать. Мальчик, который никогда не будет взрослым. Его характеризуют как озорного, веселого, временами жестокого, который знает только игры.
Гарри Потер:
Обычный парнишка из Лондона до 11-и лет жил себе спокойно в приёмной семье, пока не узнал одну важную вещь — как оказалось его родители были могущественными волшебниками и их сила перешла к нему по наследству. Это открытие в корне перевернуло жизнь мальчика, теперь он должен отправится в специальную школу для магов.
команда 5-6 классов
Снежная королева:
это высокая, стройная, ослепительно белая женщина. И шуба, и шапка, в которые она одета, из снега. Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю, вечно носится в черном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно цветами.
Геркулес:
сын земной женщины и бога Зевса. Он стал популярным греческим героем потому, что, совершая свои подвиги, показал себя примером смелости, силы, уверенности в себе. За волей богов и по доверенности царя Еврисфея осуществил двенадцать подвигов.
Человек-паук:
Он - супергерой, один из самых популярных борцов с преступностью во Вселенной. Свою силу он получил в результате укуса паука, ранее попавшего под радиационное излучение в специальной научной лаборатории.
команда 7-8 классы
Алиса:
Девочка, скучающая на берегу реки со своей сестрой, видит спешащего Белого Кролика, держащего в лапке карманные часы. Она следует за ним в кроличью нору, падает в неё и оказывается в зале со множеством запертых дверей. Там она находит ключ от маленькой 15-дюймовой двери, за которой виден сад, в который девочка хочет попасть; однако дверь для неё слишком мала.
Аслан:
Он является великим Львом, сыном Императора-за-морем, создателем мира Нарнии, его обитателей и всего остального, что относится к Нарнии. Он приходит к нарнийцам во времена их бедствий.
Гарри Потер:
Обычный парнишка из Лондона до 11-и лет жил себе спокойно в приёмной семье, пока не узнал одну важную вещь — как оказалось его родители были могущественными волшебниками и их сила перешла к нему по наследству. Это открытие в корне перевернуло жизнь мальчика, теперь он должен отправится в специальную школу для магов.
команда 9-10-11 классы
Гулливер:
В этой стране он велик и могуч, как истинный герой, и олицетворяет все лучшее, что есть в человеке: разум, красоту, мощь, милосердие. Нередко фамилию этого героя используют в переносном смысле, подразумевая великана, однако он был человеком обычного роста и гигантом был только с точки зрения лилипутов, а потом и сам оказался лилипутом в Бробдингнеге.
Гермиона:
В одиннадцать лет девочка узнала, что на самом деле она является волшебницей и зачислена в Хогвартс. В этой Школе магии и волшебства она попадает на факультет Гриффиндор. Она очень любит учёбу и уделяет ей много времени. Иногда она бывает слишком высокомерной и чрезмерно гордится своими успехами в учёбе. Она честолюбива, на уроках всегда старается ответить первой и выделиться своими знаниями, за что многие не без оснований считают её «всезнайкой» и «ботаником».
Хоббит:
низкорослый персонаж, высотой в половину человеческого роста, около 3 футов (порядка 90 сантиметров), из-за малого роста его также называют «полуросликом» или «половинчиком».
3 задание. Литературная мозаика
Дорогие ребята, пришло время вспомнить уже известные вам произведения! Вы должны подобрать высказывание из произведения и название этого произведения. Правильный ответ должен выглядеть числовым кодом, где первая цифра – это автор произведения, 2 цифра - № цитаты этого произведения. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. За невыполненное задание вы получаете «–3бала». Каждая команда от параллели, которая первой пришлет правильный ответ, получит «+3бала».
Для команды 1-2 классов
1) Г. Х Андерсен. Снежная королева.
«В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра.»;
2) Русские народные сказки. Царевна-лягушка.
«Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится. Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут. Взяла Василиса Премудрая Ивана-царевича за руки и повела за столы дубовые, за скатерти узорчатые…»;
3) А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
«…и царевна к ним сошла, честь хозяям отдала, в пояс низко поклонилась; закрасневшись, извинилась, что-де в гости к ним зашла, хоть звана и не была. Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали; усадили в уголок, подносили пирожок…»;
Для команды 3-4 классов
1) А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче о прекрасной Царевне Лебеди.
«Грусть-тоска меня съедает: люди женятся; гляжу, неженат лишь я хожу». — А кого же на примете ты имеешь? — «Да на свете, говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть.»;
2) К. Г. Паустовский. Кот ворюга.
«Это был кот, потерявший всякую совесть, кот - бродяга и бандит. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.»;
3) С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
«Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.»;
Для команды 5-6 классов
1) Н. В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки.
«Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? и в щеках? и в губах? Будто хороши мои черные косы? Ух! их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы. Я вижу теперь, что я совсем не хороша! - и, отдвигая несколько подалее от себя зеркало, вскрикнула: - Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою! Как будет любоваться мною мой муж! Он не вспомнит себя. Он зацелует меня насмерть". - Чудная девка! - прошептал вошедший тихо кузнец.»;
2) В. А. Жуковский. Спящая царевна.
«Жил-был добрый царь Матвей; жил с царицею своей он в согласье много лет; а детей все нет как нет. Раз царица на лугу, на зеленом берегу ручейка была одна; горько плакала она.»;
3) К. Г. Паустовский. Заячьи лапы.
«Ваня вытер слезы и пошел лесами домой, на Урженское озеро. Он не шел, а бежал босиком по горячей песчаной дороге. Недавний лесной пожар прошел стороной на север около самого озера. Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами росла на полянах. Заяц стонал.»;
4) А. С. Пушкин. Сказка о попе и работнике его Балде.
«Поп ему в ответ: «Нужен мне работник: повар, конюх и плотник. А где найти мне такого служителя не слишком дорогого?»;
5) М. Ю. Лермонтов. Бородино.
«Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали, ворчали старики: «Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки?»;
6) А. Погорельский. Черная курица.
«Алёша, Алёша! Помоги мне поймать курицу! – кричала кухарка, но Алёша принялся бежать ещё пуще, спрятался у забора за курятником и сам не замечал, как слёзки одна за другою выкатывались из его глаз и упадали на землю. Довольно долго стоял он у курятника, и сердце в нём сильно билось, между тем как кухарка бегала по двору – то манила курочек. Вдруг сердце у Алёши ещё сильнее забилось: ему послышался голос любимой его Чернушки! Она кудахтала самым отчаянным образом.»;
Для команды 7-8 классов
1) И. С. Тургенев. Му-му.
«А Герасим всё греб да греб. Вот уже Москва осталась назади. Вот уже потянулись по берегам луга, огороды, поля, рощи, показались избы. Повеяло деревней. Он бросил весла, приник головой к ней, и остался неподвижным, скрестив могучие руки у ней на спине, между тем как лодку волной помаленьку относило назад к городу.»;
2) А. П. Чехов. Злоумышленник.
«Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос. — Денис Григорьев! — начинает следователь. — Подойди поближе и отвечай на мои вопросы.»;
3) А. С. Пушкин. Станционный смотритель.
«День был жаркий. В трех верстах от станции*** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. По приезде на станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй, Дуня! — закричал смотритель, — поставь самовар да сходи за сливками.»;
4) М. Твен. Приключения Тома Сойера.
«Он взял кисть и начал красить забор, изображая из себя человека, занятого важным и интересным делом. Когда к нему подошел мальчик Бен Роджерс и стал над ним издеваться, намекая, что Тому приходится работать, тогда как он идет купаться и играть, Том ответил, что белить забор гораздо интереснее и не каждому мальчику доверят такую ответственную работу.»;
5) А. С. Пушкин. Дубровский.
«Всегдашние занятия Троекурова состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец; хотя и старинные приятели не всегда их избегали за исключением одного Андрея Гавриловича.»;
6) Д. Дефо. Робинзон Крузо.
«Не успел наш корабль выйти из устья Хамбера, как с севера подул холодный ветер. Небо покрылось тучами. Началась сильнейшая качка. Я никогда еще не бывал в море, и мне стало худо. Голова у меня закружилась, ноги задрожали, меня затошнило, я чуть не упал. Всякий раз, когда на корабль налетала большая волна, мне казалось, что мы сию минуту утонем. Всякий раз, когда корабль падал с высокого гребня волны, я был уверен, что ему уже никогда не подняться.»
7) А. С. Пушкин. Медный всадник.
«Отсель грозить мы будем шведу, здесь будет город заложен на зло надменному соседу. Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно, ногою твердой стать при море.»;
8) А. П. Платонов. Юшка.
«Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы. Он носил в кузницу воду, песок и уголь, раздувал мехом горн, держал клещами горячее железо на наковальне, когда главный кузнец отковывал его, вводил лошадь в станок, чтобы ковать ее, и делал всякую другую работу, которую нужно было делать.»;
Для команды 9-10-11 классов
1) Н. В. Гоголь. Тарас Бульба.
«Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! – сказал он и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье. Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки. Он выстрелил.»;
2) Н. М. Карамзин. Бедная Лиза.
«Луга покрылись цветами, и она пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы – и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» – спросил он с улыбкою. – «Продаю», – отвечала она. – «А что тебе надобно?» – «Пять копеек». – «Это слишком дешево. Вот тебе рубль». –она удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, – еще более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. – «Для чего же?» – «Мне не надобно лишнего». – «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля.»;
3) А. С. Грибоедов. Горе от ума.
«А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма.»;
4) А. С. Пушкин. Пиковая дама.
«Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. Те, которые остались в выигрыше, ели с большим аппетитом, прочие, в рассеянности, сидели перед пустыми своими приборами. Но шампанское явилось, разговор оживился, и все приняли в нем участие…»;
5) В. А. Жуковский. Светлана.
«Раз в крещенский вечерок девушки гадали: за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали; снег пололи; под окном слушали; кормили счетным курицу зерном; ярый воск топили…»;
6) Н. В. Гоголь. Ревизор.
«Спешу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной чудеса. На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал-губернатора. И я теперь живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой…»;
7) М. Ю. Лермонтов. Мцыри
«Ты слушать исповедь мою
Сюда пришел, благодарю.
Все лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь;
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Немного пользы вам узнать,
А душу можно ль рассказать?
Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.»)
8) А. С. Пушкин. Капитанская дочка.
«Хорошо», — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп». — Помилуй, батюшка Петр Андреич! — сказал Савельич. — Зачем ему твой заячий тулуп? Он его пропьет, собака, в первом кабаке. «— Это, старинушка, уж не твоя печаль», — сказал мой бродяга, — пропью ли я или нет. Его благородие мне жалует шубу со своего плеча: его на то барская воля, а твое холопье дело не спорить и слушаться. — Бога ты не боишься, разбойник! — отвечал ему Савельич сердитым голосом. — Ты видишь, что дитя еще не смыслит, а ты и рад его обобрать, простоты его ради. Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на свои окаянные плечища.»;
9) М. А. Булгаков. Собачье сердце.
«Кто это тут вам папаша? Что это за фамильярности? Чтобы я больше не слышал этого слова! Называть меня по имени и отчеству!
Дерзкое выражение загорелось в человечке.
— Да что вы все… То не плевать. То не кури. Туда не ходи… Что уж это на самом деле? Чисто как в трамвае. Что вы мне жить не даете?! И насчет «папаши» — это вы напрасно. Разве я просил мне операцию делать? — человек возмущенно лаял. — Хорошенькое дело! Ухватили животную, исполосовали ножиком голову, а теперь гнушаются. Я, может, своего разрешения на операцию не давал. А равно (человек завел глаза к потолку, как бы вспоминая некую формулу), а равно и мои родные. Я иск, может, имею право предъявить.)
10) А. Т. Твардовский. Василий Теркин: Переправа
«Переправа, переправа! Берег левый, берег правый, снег шершавый, кромка льда... Кому память, кому слава, кому темная вода, - Ни приметы, ни следа.».
4 задание «Поэтический коктейль».
Приближается 75-годовщина победы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. В этом задании вы должны разобрать по строчкам известные произведения стихотворного жанра. Правильный ответ отправить «Повелителю книг». Команда от каждой параллели, которая 1 пришлет правильный ответ получает 3 бала, 2 – 2 бала, 3 – 1 балл. Команда, которая не справилась с заданием и ничего не пришлет получит «-3 бала».
Для 1-2 классов
Разговор с внуком
Самуил Маршак
Позвал я внука со двора
К открытому окну:
Во что идет у вас игра?
В подводную войну!
В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.
Ушел он, выслушав ответ.
Потом пришел опять
И тихо спрашивает: Дед,
А как же в мир играть?
Ловя известья, что с утра
Передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!
Для 3-4 классов
Нет войны
С. Михалков
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Для 5-6 классов
Рассказ ветерана
Владимир Степанов
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Мальчик из села Поповки
Самуил Маршак
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок —
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы —
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
Для 7-8 классов
Быль для детей
С. Михалков
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего.
Чтобы было все для немцев
Для фашистов-иноземцев.
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих – Ничего!
Нет! - сказали мы фашистам .
- Не потерпит наш народ ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот» ...
И от моря и до моря
Поднялись большевики ,
И от моря и до моря
Встали русские полки .
Встали , с русскими едины ,
Белорусы , латыши ,
Люди вольной Украины ,
И армяне , и грузины ,
Молдаване , чуваши -
Все советские народы
Против общего врага ,
Все , кому мила свобода
И Россия дорога !
Бери шинель, пошли домой
Булат Окуджава
А мы с тобой, брат, из пехоты,
А летом лучше, чем зимой.
С войной покончили мы счёты,
Бери шинель, пошли домой!
Война нас гнула и косила,
Пришёл конец и ей самой.
Четыре года мать без сына,
Бери шинель, пошли домой!
К золе и к пеплу наших улиц
Опять, опять, товарищ мой,
Скворцы пропавшие вернулись,
Бери шинель, пошли домой!
А ты с закрытыми очами
Спишь под фанерною звездой.
Вставай, вставай, однополчанин,
Бери шинель пошли домой!
Что я скажу твоим домашним,
Как встану я перед вдовой?
Неужто клясться днем вчерашним,
Бери шинель пошли домой!
Мы все - войны шальные дети,
И генерал, и рядовой.
Опять весна на белом свете,
Бери шинель, пошли домой!
Для 9-10 классов
До свидания, мальчики!
Булат Окуджава
Ах война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат…
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад
Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Ах война что ж ты подлая сделала:
Вместо свадеб – разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги – ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
Жди меня, и я вернусь.
Константин Симонов
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
1941г.
5 задание Таинственное послание.
Пришло время для финального задания. Вы получили слова и наборы слов из цитат наших писателей, а также Фамилии наших писателей. Ваша задача как можно быстрее отгадать зашифрованное послание и выбрать писателя, кому оно принадлежит. Первая команда, которая ответит правильно получит 10 балов, 2 – 8 балов, 3 и 4 – 6 балов. Команда, которая не справилась с заданием и ничего не пришлет получит «-3 бала». Каждая команда от параллели, которая первой пришлет правильный ответ, получит «+3бала». Желаю удачи!
«Книги — это друзья, бесстрастные, но верные.»
Виктор Гюго «Отверженные»
Послания:
1-2 классы - «С русским языком можно творить чудеса!», - К.Г. Паустовский.
3-4 классы – «Чтение – вот лучшее учение!», - А. С. Пушкин.
5-6 классы – «Всем хорошим во мне я обязан книгам», - М. Горький.
7-8 классы - «Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» — А. А. Блок.
9-10-11 классы «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» — И.А. Гончаров.
2 задание: «Селфи» с героем.
Ваша задача угадать героев, описания которых вы получили (напоминаю, что их три) сфотографироваться с каждым из них и отправить фото в группу Вайбер своего класса. Отгадав всех трех героев, ваш классный руководитель перешлет все фото «Книжному повелителю». За каждое фото вы получите 1 балл. Если вы не сможете выполнить данное задание, то получаете «-3бала». Каждая команда от параллели, которая первой пришлет правильный ответ, получит «+3бала».
команда 1-2 классов
1. нежная, маленькая всего с дюйм ростом, девочка, для которой блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была колыбелькою, голубые фиалки — матрацем, а лепесток розы — одеяльцем; в эту колыбельку её укладывали на ночь, а днём она играла на столе.
2. это волшебный конь, который достался третьему сыну. Он откликается на волшебное заклинание. Если влезть ему в правое ухо, а вылезть через левое, то можно превратится в красивого молодца.
3. это полярная почтовая сова, которую купил лесничий для юного волшебника в качестве подарка на его день рождение.
команда 3-4 классов
1. главный герой сказочной повести, малыш, совсем небольшого ростика, размером с небольшой огурец. С первых страниц сказки он предстает перед нами веселым и беззаботным, никогда не унывает и легко принимается за любое дело. Он легко загорается, но столь же легко остывает к своему увлечению. Любит, чтобы все у него получалось сразу, он уверен в своих талантах и возможностях. И потому испытывает сильное разочарование, когда его таланты не получают признания у друзей. Он очень эмоционален. Хвастун и забияка.
2. главный герой сказки, нестареющий мальчик, который умеет летать. Мальчик, который никогда не будет взрослым. Его характеризуют как озорного, веселого, временами жестокого, который знает только игры.
3. обычный парнишка из Лондона до 11-и лет жил себе спокойно в приёмной семье, пока не узнал одну важную вещь — как оказалось его родители были могущественными волшебниками и их сила перешла к нему по наследству. Это открытие в корне перевернуло жизнь мальчика, теперь он должен отправится в специальную школу для магов.
команда 5-6 классов
1. это высокая, стройная, ослепительно белая женщина. И шуба, и шапка, в которые она одета, из снега. Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю, вечно носится в черном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно цветами.
2. сын земной женщины и бога Зевса. Он стал популярным греческим героем потому, что, совершая свои подвиги, показал себя примером смелости, силы, уверенности в себе. За волей богов и по доверенности царя Еврисфея осуществил двенадцать подвигов.
3. он - супергерой, один из самых популярных борцов с преступностью во Вселенной. Свою силу он получил в результате укуса паука, ранее попавшего под радиационное излучение в специальной научной лаборатории.
команда 7-8 классы
1. девочка, скучающая на берегу реки со своей сестрой, видит спешащего Белого Кролика, держащего в лапке карманные часы. Она следует за ним в кроличью нору, падает в неё и оказывается в зале со множеством запертых дверей. Там она находит ключ от маленькой 15-дюймовой двери, за которой виден сад, в который девочка хочет попасть; однако дверь для неё слишком мала.
2. он является великим Львом, сыном Императора-за-морем, создателем мира Нарнии, его обитателей и всего остального, что относится к Нарнии. Он приходит к нарнийцам во времена их бедствий.
3. обычный парнишка из Лондона до 11-и лет жил себе спокойно в приёмной семье, пока не узнал одну важную вещь — как оказалось его родители были могущественными волшебниками и их сила перешла к нему по наследству. Это открытие в корне перевернуло жизнь мальчика, теперь он должен отправится в специальную школу для магов.
команда 9-10-11 классы
1. в этой стране он велик и могуч, как истинный герой, и олицетворяет все лучшее, что есть в человеке: разум, красоту, мощь, милосердие. Нередко фамилию этого героя используют в переносном смысле, подразумевая великана, однако он был человеком обычного роста и гигантом был только с точки зрения лилипутов, а потом и сам оказался лилипутом в Бробдингнеге.
2. в одиннадцать лет девочка узнала, что на самом деле она является волшебницей и зачислена в Хогвартс. В этой Школе магии и волшебства она попадает на факультет Гриффиндор. Она очень любит учёбу и уделяет ей много времени. Иногда она бывает слишком высокомерной и чрезмерно гордится своими успехами в учёбе. Она честолюбива, на уроках всегда старается ответить первой и выделиться своими знаниями, за что многие не без оснований считают её «всезнайкой» и «ботаником».
3. низкорослый персонаж, высотой в половину человеческого роста, около 3 футов (порядка 90 сантиметров), из-за малого роста его также называют «полуросликом» или «половинчиком».
3 задание. Литературная мозаика
Дорогие ребята, пришло время вспомнить уже известные вам произведения! Вы должны подобрать высказывание из произведения и название этого произведения. Правильный ответ должен выглядеть числовым кодом, где первая цифра – это автор произведения, 2 цифра - № цитаты этого произведения. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. За невыполненное задание вы получаете «–3бала». Каждая команда от параллели, которая первой пришлет правильный ответ, получит «+3бала».
Для команды 1-2 классов
1) Г. Х Андерсен. Снежная королева.
2) Русские народные сказки. Царевна-лягушка.
3) А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
1. «Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится. Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут. Взяла Василиса Премудрая Ивана-царевича за руки и повела за столы дубовые, за скатерти узорчатые…»;
2. «…и царевна к ним сошла, честь хозяям отдала, в пояс низко поклонилась; закрасневшись, извинилась, что-де в гости к ним зашла, хоть звана и не была. Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали; усадили в уголок, подносили пирожок…»;
3. «В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра.»;
Для команды 3-4 классов
1) А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче о прекрасной Царевне Лебеди.
2) К. Г. Паустовский. Кот ворюга.
3) С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
1. «Это был кот, потерявший всякую совесть, кот - бродяга и бандит. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.»;
2. «Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.»;
3. «Грусть-тоска меня съедает: люди женятся; гляжу, неженат лишь я хожу». — А кого же на примете ты имеешь? — «Да на свете, говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть.»;
Для команды 5-6 классов
1) Н. В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки.
2) В. А. Жуковский. Спящая царевна.
3) К. Г. Паустовский. Заячьи лапы.
4) А. С. Пушкин. Сказка о попе и работнике его Балде.
5) М. Ю. Лермонтов. Бородино.
6) А. Погорельский. Черная курица.
1. «Жил-был добрый царь Матвей; жил с царицею своей он в согласье много лет; а детей все нет как нет. Раз царица на лугу, на зеленом берегу ручейка была одна; горько плакала она.»;
2. «Ваня вытер слезы и пошел лесами домой, на Урженское озеро. Он не шел, а бежал босиком по горячей песчаной дороге. Недавний лесной пожар прошел стороной на север около самого озера. Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами росла на полянах. Заяц стонал.»;
3. «Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? и в щеках? и в губах? Будто хороши мои черные косы? Ух! их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы. Я вижу теперь, что я совсем не хороша! - и, отдвигая несколько подалее от себя зеркало, вскрикнула: - Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою! Как будет любоваться мною мой муж! Он не вспомнит себя. Он зацелует меня насмерть". - Чудная девка! - прошептал вошедший тихо кузнец.»;
4. «Алёша, Алёша! Помоги мне поймать курицу! – кричала кухарка, но Алёша принялся бежать ещё пуще, спрятался у забора за курятником и сам не замечал, как слёзки одна за другою выкатывались из его глаз и упадали на землю. Довольно долго стоял он у курятника, и сердце в нём сильно билось, между тем как кухарка бегала по двору – то манила курочек. Вдруг сердце у Алёши ещё сильнее забилось: ему послышался голос любимой его Чернушки! Она кудахтала самым отчаянным образом.»;
5. «Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали, ворчали старики: «Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки?»;
6. «Поп ему в ответ: «Нужен мне работник: повар, конюх и плотник. А где найти мне такого служителя не слишком дорогого?»;
Для команды 7-8 классов
1) И. С. Тургенев. Му-му.
2) А. П. Чехов. Злоумышленник.
3) А. С. Пушкин. Станционный смотритель.
4) М. Твен. Приключения Тома Сойера.
5) А. С. Пушкин. Дубровский.
6) Д. Дефо. Робинзон Крузо.
7) А. С. Пушкин. Медный всадник.
8) А. П. Платонов. Юшка.
1. «Всегдашние занятия Троекурова состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец; хотя и старинные приятели не всегда их избегали за исключением одного Андрея Гавриловича.»;
2. «Не успел наш корабль выйти из устья Хамбера, как с севера подул холодный ветер. Небо покрылось тучами. Началась сильнейшая качка. Я никогда еще не бывал в море, и мне стало худо. Голова у меня закружилась, ноги задрожали, меня затошнило, я чуть не упал. Всякий раз, когда на корабль налетала большая волна, мне казалось, что мы сию минуту утонем. Всякий раз, когда корабль падал с высокого гребня волны, я был уверен, что ему уже никогда не подняться.»
3. «А Герасим всё греб да греб. Вот уже Москва осталась назади. Вот уже потянулись по берегам луга, огороды, поля, рощи, показались избы. Повеяло деревней. Он бросил весла, приник головой к ней, и остался неподвижным, скрестив могучие руки у ней на спине, между тем как лодку волной помаленьку относило назад к городу.»;
4. «Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос. — Денис Григорьев! — начинает следователь. — Подойди поближе и отвечай на мои вопросы.»;
5. «Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы. Он носил в кузницу воду, песок и уголь, раздувал мехом горн, держал клещами горячее железо на наковальне, когда главный кузнец отковывал его, вводил лошадь в станок, чтобы ковать ее, и делал всякую другую работу, которую нужно было делать.»;
6. «Отсель грозить мы будем шведу, здесь будет город заложен на зло надменному соседу. Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно, ногою твердой стать при море.»;
7. «Он взял кисть и начал красить забор, изображая из себя человека, занятого важным и интересным делом. Когда к нему подошел мальчик Бен Роджерс и стал над ним издеваться, намекая, что Тому приходится работать, тогда как он идет купаться и играть, Том ответил, что белить забор гораздо интереснее и не каждому мальчику доверят такую ответственную работу.»;
8. «День был жаркий. В трех верстах от станции*** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. По приезде на станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй, Дуня! — закричал смотритель, — поставь самовар да сходи за сливками.»;
Для команды 9-10-11 классов
1) Н. В. Гоголь. Тарас Бульба.
2) Н. М. Карамзин. Бедная Лиза.
3) А. С. Грибоедов. Горе от ума.
4) А. С. Пушкин. Пиковая дама.
5) В. А. Жуковский. Светлана.
6) Н. В. Гоголь. Ревизор.
7) А. С. Пушкин. Капитанская дочка.
8) М. А. Булгаков. Собачье сердце.
1. «Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. Те, которые остались в выигрыше, ели с большим аппетитом, прочие, в рассеянности, сидели перед пустыми своими приборами. Но шампанское явилось, разговор оживился, и все приняли в нем участие…»;
2. «А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма.»;
3. «Кто это тут вам папаша? Что это за фамильярности? Чтобы я больше не слышал этого слова! Называть меня по имени и отчеству!
Дерзкое выражение загорелось в человечке.
— Да что вы все… То не плевать. То не кури. Туда не ходи… Что уж это на самом деле? Чисто как в трамвае. Что вы мне жить не даете?! И насчет «папаши» — это вы напрасно. Разве я просил мне операцию делать? — человек возмущенно лаял. — Хорошенькое дело! Ухватили животную, исполосовали ножиком голову, а теперь гнушаются. Я, может, своего разрешения на операцию не давал. А равно (человек завел глаза к потолку, как бы вспоминая некую формулу), а равно и мои родные. Я иск, может, имею право предъявить.)
4. «Хорошо», — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп». — Помилуй, батюшка Петр Андреич! — сказал Савельич. — Зачем ему твой заячий тулуп? Он его пропьет, собака, в первом кабаке. «— Это, старинушка, уж не твоя печаль», — сказал мой бродяга, — пропью ли я или нет. Его благородие мне жалует шубу со своего плеча: его на то барская воля, а твое холопье дело не спорить и слушаться. — Бога ты не боишься, разбойник! — отвечал ему Савельич сердитым голосом. — Ты видишь, что дитя еще не смыслит, а ты и рад его обобрать, простоты его ради. Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на свои окаянные плечища.»;
5. «Луга покрылись цветами, и она пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы – и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» – спросил он с улыбкою. – «Продаю», – отвечала она. – «А что тебе надобно?» – «Пять копеек». – «Это слишком дешево. Вот тебе рубль». –она удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, – еще более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. – «Для чего же?» – «Мне не надобно лишнего». – «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля.»;
6. «Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! – сказал он и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье. Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки. Он выстрелил.»;
7. «Спешу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной чудеса. На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал-губернатора. И я теперь живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой…»;
8. «Раз в крещенский вечерок девушки гадали: за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали; снег пололи; под окном слушали; кормили счетным курицу зерном; ярый воск топили…»;
4 задание «Поэтический коктейль».
«Война глядит сквозь книжные страницы…».
Приближается 75-годовщина победы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. В этом задании вы должны разобрать по строчкам известные произведения стихотворного жанра. Правильный ответ должен выглядеть числовым кодом (последовательность строк стихотворения) и отправлен «Повелителю книг». Команда от каждой параллели, которая 1 пришлет правильный ответ получает дополнительные 3 бала, 2 – 2 бала, 3 – 1 балл. Команда, которая не справилась с заданием и ничего не пришлет получит «-3 бала». Желаю всем удачи!
Читайте, люди, книги о войне!
Не бойтесь слёз, и горечи, и страха…
Читайте, люди, книги о войне,
И не стыдитесь горевать, и плакать.
Ведь те, кого не стало за войну,
Кого сожгли, убили, растоптали,
Они за нас, за наши жизни пали.
И то, что живы мы, а не они,
Случайности жестокая примета.
Храните в душах вечные огни,
И дорожите их горчайшим светом!
Руфь Тамарина
Для 1-2 классов
Разговор с внуком
Самуил Маршак
1.Позвал я внука со двора
К открытому окну:
Во что идет у вас игра?
В подводную войну!
2.Ловя известья, что с утра
Передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!
3.Ушел он, выслушав ответ.
Потом пришел опять
И тихо спрашивает: Дед,
А как же в мир играть?
4.В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.
Для 3-4 классов
Нет войны
С. Михалков
1.Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
2.Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
3.Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
4.Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
5.Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
6.И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
7.Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Для 5-6 классов
Рассказ ветерана
Владимир Степанов
1.Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
2.Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
3.Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
4.Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
5.Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Мальчик из села Поповки
Самуил Маршак
1.Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
2.Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
3.Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок —
Последний гражданин села.
4.При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
5.Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы —
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Для 7-8 классов
БЫЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С. Михалков
1.Чтобы было все для немцев
Для фашистов-иноземцев.
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих – Ничего!
2.И от моря и до моря
Поднялись большевики ,
И от моря и до моря
Встали русские полки .
3.Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
4.Встали , с русскими едины ,
Белорусы , латыши ,
Люди вольной Украины ,
И армяне , и грузины ,
Молдаване , чуваши -
Против общего врага ,
Все , кому мила свобода
И Россия дорога !
5.Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
6.Нет! - сказали мы фашистам .
- Не потерпит наш народ ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот» ...
7.Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего.
БЕРИ ШИНЕЛЬ, ПОШЛИ ДОМОЙ
Булат Окуджава
1.Мы все - войны шальные дети,
И генерал, и рядовой.
Опять весна на белом свете,
Бери шинель, пошли домой!
2.Война нас гнула и косила,
Пришёл конец и ей самой.
Четыре года мать без сына,
Бери шинель, пошли домой!
3.А ты с закрытыми очами
Спишь под фанерною звездой.
Вставай, вставай, однополчанин,
Бери шинель пошли домой!
4.К золе и к пеплу наших улиц
Опять, опять, товарищ мой,
Скворцы пропавшие вернулись,
Бери шинель, пошли домой!
5.Что я скажу твоим домашним,
Как встану я перед вдовой?
Неужто клясться днем вчерашним,
Бери шинель пошли домой!
6.А мы с тобой, брат, из пехоты,
А летом лучше, чем зимой.
С войной покончили мы счёты,
Бери шинель, пошли домой!
Для 9-10 классов
ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ!
Булат Окуджава
1.Ах война что ж ты подлая сделала:
Вместо свадеб – разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
2.Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
3.На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат…
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад
4.Сапоги – ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
5.Ах война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
6.Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ.
Константин Симонов
1.Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
2.Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
3.Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
4.Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
5.Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
6.Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
7.Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
8.Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
9.Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
5 задание Таинственное послание.
Пришло время для финального задания. Вы получили слова и наборы слов из цитат наших писателей, а также Фамилии наших писателей. Ваша задача как можно быстрее отгадать зашифрованное послание и выбрать писателя, кому оно принадлежит. Первая команда, которая ответит правильно получит 10 балов, 2 – 8 балов, 3 и 4 – 6 балов. Команда, которая не справилась с заданием и ничего не пришлет получит «-3 бала». Каждая команда от параллели, которая первой пришлет правильный ответ, получит «+3бала». Желаю удачи!
«Книги — это друзья, бесстрастные, но верные.»
Виктор Гюго «Отверженные»
1-2 классы
1. Горький М.
2. Гончаров И.А.
3. Пушкин А. С.
4. Паустовский К.Г.
5. Блок А. А.
Послание:
С русским
творить
чудеса
языком
можно
!
3-4 классы
1. Горький М.
2. Гончаров И.А.
3. Пушкин А. С.
4. Паустовский К.Г.
5. Блок А. А.
Послание:
!
вот
Чтение
учение
–
лучшее
5-6 классы
1. Горький М.
2. Гончаров И.А.
3. Пушкин А. С.
4. Паустовский К.Г.
5. Блок А. А.
Послание:
я обязан
книгам
мне
хорошим
во
Всем
7-8 классы
1. Горький М.
2. Гончаров И.А.
3. Пушкин А. С.
4. Паустовский К.Г.
5. Блок А. А.
Послание:
человек
вещь,
-
пользоваться
великая
ею
пока
Книга
умеет
9-10-11 классы
1. Горький М.
2. Гончаров И.А.
3. Пушкин А. С.
4. Паустовский К.Г.
5. Блок А. А.
Послание:
одно из
цель
Книги
лучше,
условий и
делают
единственная
а это
человека
основных
ли не
даже
основная,
чуть
искусства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. "Страницы Великой Отечественной войны"
Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. Страницы Великой Отечественной войны". Пояснительная записка,учебно-тематическое планирование,КТП....
Интеллектуально- познавательная викторина "По страницам и за страницами учебника Светской этики"
Интеллектуально- познавательная викторина "По страницам и за страницами учебника Светской этики". Внеурочное занятие по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР....
Конспект урока по технологии, 4 класс: Проект "Книжная полка".Создание книжного блока
УМК "Перспектива"...
Страницы истории XIX века. Россия вступает в ХХ век. Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Великая война и великая Победа.
для дистанционного обучения...
Конспект НОД "По страницам книжной истории"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада....
Конспект НОД "По страницам книжной истории" в старшей группе.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....
Конспект внеурочного занятия "Животные с книжных страниц" 2 класс
Технологическая карта внеурочного занятияТема: «Животные с книжных страниц» ...