Участие учащихся на районной инновационной площадке
творческая работа учащихся
Отчет по участиям учащихся в инновационной площадке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etnokultura.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие учащихся на районной инновационной площадке
1 сл.Наша Шоруньжинская средняя школа с 2015 года носит статус «Районная инновационная площадка». Педагогический коллектив работает над темой «Школа-этнокультурный центр – модель сохранения и развития народной традиционной культуры в условиях сельской школы».
2 сл.Школа, приняв статус инновационной площадки, усилила работу по этнокультурному направлению. Рабочей группой по реализации инновационной площадки принято решение строить учебно – воспитательную работу в начальных классах на основе краеведения «Моя малая Родина».
3 сл.Одной из главных задач педагогов является воспитание любви к своей малой Родине; сохранение марийского языка, воспитание в детях уважения к родному языку, к своим корням; воспитание нравственно здоровой, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.
4 сл. И 5 сл. Основные направления работы по программе совпадают с основными направлениями работы школы по воспитательной и учебной работе.
6,7,8,9 сл. Учителя начальных классов разработали программу по воспитательной работе на основе краеведения для 1 -4 классов.
Мы хотим видеть своих детей любящих свою Родину, свой народ, язык и культуру своего предка.
10 сл. Программа инновационной площадки реализуется через учебные предметы и внеурочную деятельность.
- В 1-2 классах в школе работает кружок «Шочмо йылме».
- 11 сл. Где, как не на уроке учитель раскрывает ребёнку истинную красоту родной земли, её богатство, её неповторимость. Поэтому мы стремимся материал о родной республике, о родных местах включать в содержание каждого урока . Свою любовь к родному краю дети выражают в своих рисунках, сочинениях, творческих работах, оформляют марийским народным орнаментом свои работы. Это вызывает у детей интерес и повышает их активность. На слайде выставка работ моих учеников.
- 12 сл. На уроках внеклассного чтения знакомим учащихся с поэтами и писателями нашей малой родины, людьми которыми мы гордимся. Их у нас немало.
- Наши ученики участвуют в литературных праздниках. На вечере памяти «75-летие нашего земляка В.В.Апакаева» дети читали стихи поэта, выступили с художественным номером. Каждый год участвуем на празднике «День марийской письменности», 13 сл. «Казаковские чтения», «Чавайновские чтения», «День национального героя».
- Формирование этнокультурных традиций у детей идет и через музыкальные занятия, дети слушают народную музыку, поют марийские песни. Занимаются на занятиях хореографического кружка.
- 14 сл. И 15 сл. Часто выходим на экскурсию по родным местам, наблюдаем за красотой природы, за жизнью и бытом людей. В нашей местности есть музей.
- 16 сл. Одной из форм сохранения интереса к своим корням, культуре, языку является организация фольклорных праздников. Мы каждый год проводим народные праздники «Шорыкйол», «Ўярня», «Кугече» с колядованием и ряжеными, посиделки «Шинчымаш кас» с приглашением родителей, отмечаем День рождения Марий Эл.
- 17 сл. В нашей школе традиционными стали такие мероприятия, как конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», конкурс «Алло! Мы ищем таланты», «Осенний калейдоскоп». На эти конкурсы выходим с марийской песней, народными танцами.
- 18 сл. Проводим встречи с интересными людьми (ветеранами войны, тружениками тыла, писателями и поэтами Марий Эл, 19 сл. провела уроки для гостей из республики Коми).
- Приобщаем ребят к исследовательской и творческой работе. Учащиеся выступают по своим темам на школьной научно – практической конференции «Умники и умницы».
- 20 сл. С учащимися участвуем на конкурсе «Самырык тукым» и занимали призовые места в районе.
- 21 сл. Во время перерывов и во внеурочное время учащихся знакомим и играем в марийские национальные игры.
22 сл. Наши результаты:
- Участие учащихся в районной олимпиаде обучающихся начальных классов (4 кл.) по этнокультурным предметам:
Уровень | Кол-во обучающихся | Количество призеров и победителей | Ф.И. победителей и призеров, класс |
Районный | 1 | 1 | Ильина Е., родной язык, призер, 2015 г. учитель-Оразаева И.В. |
- , 24 сл. Участие на районных и республиканских литературных чтениях, посвященных юбилейным датам марийских поэтов:
№ п\п | Название мероприятия | Уровень | Результаты (районный) | Руководитель | |
Школьный (кол-во) | Районный (кол-во) | ||||
1 | «Казаковские чтения», 2015 г. | 17 | 1 | Оразаева Ариана, 2-б кл. - участник | Павлова Л.Н. |
2 | Колумбовские чтения, 2015 г. | 13 | 1 | Оразаева Ариана, 2-б кл. - участник | Павлова Л.Н. |
3 | Конкурс краев-их иссл-их работ, Лаврентьевские чтения, 2015 г. | 2 | Фёдоров А. - 3кл. - участник Сидорова А. -3кл.- лауреат | Оразаева Р.О | |
4 | Чавайновские чтения, 2015 г. | 19 | 2 | Казанцева А, 4 кл. - участник Сидорова А, 4 кл. – 2 место | Оразаева Р.О. |
5 | Мухинские чтения, 2016 г. | 11 | - | ||
6 | Казаковские чтения (22.01.2016) | 14 | 1 | Васинкин А, 4 класс, - 2 место | Оразаева Р.О. |
7 | Конкурс чтецов «Слово свое посвящаю» на мар. яз., 2016 г. | республикан-ский | Сидорова А, 4 кл. – 1 место | Оразаева Р.О. | |
8 | Акция «Ефрушым шарнен «Шошо» ойлымашым лудына»- апрель 2016 г. | 1 | Оразаева Ариана, 3б кл. | Павлова Л.Н. | |
9 | Конкурс краев-их иссл-их работ, Лаврентьевские чтения, 2016 г. | 1 | Сидорова А, 4 кл. - лауреат | Оразаева Р.О | |
10 | Колумбовские чтения , 2016 г. | 9 | 1 | Оразаева А, 3б кл. – 3 место | Павлова Л.Н. |
11 | Колумбовские и Русановские чтения чтения, 1.07.2016 | Республи-канский | Сидорова А, 4 кл. – 1 место | Оразаева Р.О |
25 сл. В 2016 году школа отпраздновала (10.06.2016) 145-летие со дня рождения. В честь юбилея был организован сбор материала для брошюры о творческом пути школы. Коллектив учителей в честь 145-летнего юбилея школы подготовил сборник работ «Усталык йолгорно». В сборник включены творческие работы педагогов и учащихся.
№ | Ф.И.О. | Название работы | Примечание |
1 | Оразаева Ирина Валерьяновна | «Марий Эл – Онар калыкын мландыже» | Внеклассное занятие в 1 классе |
2 | Павлова Линаида Николаевна | «Ӱярня пайрем» | Совместное с родителями мероприятие |
3 | Александрова Людмила Александровна | «Шочмо йылмым пагалена» | Внеклассное занятие |
4 | Оразаева Роза Осиповна | «Морко кундем – шочмо вер» | Внеклассное занятие |
5 | Митрофанова Эмилия Петровна | «Ударенийдыме ӱ,ӧ буквам возымаш» | Урок марийского языка |
6 | Ильина Людмила Ивановна | «Кайыкат шочмо вержым ок мондо» | Внеклассное занятие |
7 | Григорьева Эльвира Владимировна | «Ош теле» | Внеклассное занятие |
8 | Игнатьева Людмила Константиновна | «Шошо! Толын шошо!» | Мастер-класс |
9 | Петрова Римма Николаевна | «Ўярня йор-йор» «Ташлама» «Унчо кундемын талешкыже-влак» | Внеклассные занятия |
26 сл. Отчий край, так называют люди ту землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылось ему однажды как чудо. Учитель открывает это чудо детям, приобщая их к природе, быту, истории, культуре родного края.
Думаю, что такая работа приведет к ожидаемым результатам, достичь цели.
Выводы:
- инновационная площадка работает, собран богатый краеведческий материал, педагогами организуются мероприятия по изучению, развитию и сохранению народной традиционной культуры марийского народа;
- этнокультурное образование пронизывает всю модель образовательной системы школы.
Таким образом, в условиях многообразия национальных культур и поликультурного образовательного пространства России наша школа успешно решает актуальную проблему современного образования в области этнокультурного образования и воспитания обучающихся сельской школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной площадки МБОУ ООШ № 3 г. Гуково Ростовской области по формированию ЗОЖ в условиях формирования ФГОС
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится...
Программа инновационной площадки по формированию образовательной среды "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС
Проект "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС НОО. Отлича...
План работы инновационной площадки.
Для осуществления решения задач профессиональной ориентации в школе. открыта инноващионная площадка. Начальное звено активно включилось в разработку интересных материалов....
Участие в работе инновационной площадки
В данном материале представлены нормативные документы, подтверждающие участие педагога в работе городском семинаре по теме:«Формирование читательской компетентности младших школьников в урочной ...
Участие в инновационных площадках
Представлен материал участия учителя в инновационных площадках...
Справка об участии в творческой группе по реализации инновационной программы в рамках региональной инновационной площадки
quot;Проектирование индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей-ивалидов в условиях инклюзивного образования"...
Приказ 29.12.2017 № 307/01-04 О присвоении статуса районной инновационной площадки
Инновационная площадка...