Проект "Здоровым - быть здорово!"
проект
Главная цель:
. привитие любви к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
. освоение учащимися знаний о здоровом питании;
. ознакомить с правилами личной гигиены;
. развитие ответственного отношения к здоровью;
.знакомство с разными видами спорта;
.воспитывать доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_g_proekt_zdorovym_byt_zdogrovo.docx | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУО «Богородская школа №8»
«Здоровым -быть здорово.»
Автор :Аксёнова Т.Б.
учитель начальных классов.
Главная цель:
. привитие любви к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
. освоение учащимися знаний о здоровом питании;
. ознакомить с правилами личной гигиены;
. развитие ответственного отношения к здоровью;
.знакомство с разными видами спорта;
.воспитывать доброжелательность.
В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и не качественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек.
Компьютер и телевизор негативно влияют на здоровье школьников. Со временем у многих школьников развивается компьютерная зависимость, от которой очень сложно избавиться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером неизбежно приводит к проблемам со зрением и позвоночником. В телевизоре тоже нет ничего хорошего – вполне вероятны проблемы с лишним весом и с глазами. Следовательно, важно ограничить влияние на школьника телевизора и компьютера. Конечно, запрещать не нужно, чтобы избежать нежелательных последствий, но необходимо делать перерывы.
Существует несколько критериев здорового образа жизни:
1. Режим дня. У каждого школьника должен быть четкий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только все успевать, но и приучать свой организм к правильной работе и восстановлению. Для каждого школьника этот режим индивидуален и зависит от особенностей организма и общей загруженности.
2. Питание. В школьный период у подростков происходит гормональная перестройка организма и ускоряется процесс роста. Поэтому рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. У школьника не должно возникать проблем по причине неправильного питания. Важно употреблять пищу, которая содержит и жиры, и белки, и углеводы. Кроме того, нельзя забывать и о приеме витаминов для укрепления иммунитета.
3. Физическая активность. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями. Необходимо следить только за тем, чтобы организм не был перегружен.
Полный запрет на курение и употребление алкоголя позволит школьнику сохранить здоровье на много лет. Именно вредные привычки оказывают наиболее негативное влияние на здоровье современных школьников и в будущем могут привести к большим проблемам
Путешествие в «Страну здоровья»
Внеклассное мероприятие
Оборудование и инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, резиновые и теннисные по одной штуке на команду; шарики надувные по числу участников; «Карта Страны здоровья», карточки с изображением продуктов и пунктами режима дня по комплекту на команду; ключики для награждения; мешочки с песком.
Место проведения: спортивный зал.
Звучит музыка («Спортивный марш» И. Дунаевского на сл. В. Лебедева-Кумача), ребята заходят в спортивный зал.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это,не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтобы жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные – вагончиками. Поехали!
Здесь и далее строевые команды, используемые на занятии, опущены.
Ребята в ходьбе и беге имитируют движение поезда. Затем выполняют ходьбу с восстановлением дыхания и перестроение в колонну по три.
Учитель. Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны здоровья. Этот город называется «Зарядка».
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо –
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Ученики под руководством педагога выполняют комплекс утренней гимнастики.
Учитель. Я вам загадаю загадки о человеке, его внешности, авы должны молча. С помощью пантомимы показать ответ.
Загадки «Про самого себя».
1.Горшок умён,
Семь дырок в нём.(голова)
2.Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах
Воздух бродит
То заходит,то выходит (нос)
3.Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их детвора.(глаза,нос)
4.Кругленькая дощечка,
По краям обшивочка,
А в середине дырочка.(ухо)
5.Вокруг двух озёр
Камыш растёт.(ресницы)
6.Их не сеют ,не сажают,
Они сами вырастают.(волосы)
Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
Дети отвечают.
Учитель. Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
Сомкнуть колонны. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон».
Ребята ставят их в следующем порядке: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Домашняя работа», «Спорт», «Школа», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».
Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.)
Эстафета. Первый участник бежит до подставки с карточками, на которых изображены «вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до стены и приклеивает карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д. Победителю вручается ключик.
Учитель.Ребята ,а вы знаетелучших друзей
здоровья ?Отгадайте мои загадки.
- Жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(зуб.щётка)
- Ускользнёт ,как живое
Но не вижу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.(мыло)
- Горячая и холодная,я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня –бегу.
От болезней берегу.(вода)
- Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое.(полотенце)
Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием «Физкульт-ура». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.
Эстафета. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стойки и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д. (За победу вручается ключик.)
Эстафета. Первые участники берут в руки по три мяча (баскетбольный, волейбольный, резиновый ). По сигналу бегут вперед, обегают стойку, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т. д.
Учитель. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город – «Дыхание».
Для начала проведем эстафету.
Эстафета. Первые участники команд ведут ложкой надувные шарики до стойки и обратно, передают шарики вторым участникам и т. д. (Победителю вручается ключик.)
Учитель. Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом – это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох – через рот. Приготовились. Начали...
Ребята выполняют задание, победитель получает ключик.
Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Но особенно отличилась... команда. Она набрала... ключиков, ей вручается большой ключ от города «Здоровья». А на прощание у меня для вас есть пожелание. Но не простое .Его нужно расшифровать. Вместо цифр поставьте буквы по порядку алфавита.
5,16,18,16,4,10,6 18,6,2,32,20,1 ! 18,1,19,20,10,20,6
9,5,16,18,16,3,28,14,10 !
Дорогие ребята ! Растите здоровыми!
Звучит «Спортивный марш», и ребята организованно выходят из зала.
Содержание.
- Название проекта
- Цель и задичи проекта.
- Основная проблема.
- Путешествие в «Страну Здоровья».
- «Весёлые старты».
Яблоко | Кола |
Ягоды | Чипсы |
Свёкла | Сухарики |
Морковь | Жевачка |
Огурцы | Лимонад |
Помидоры | Торт |
Лук | Мороженое |
Чеснок | Пицца |
Молочные продукты | Пельмени |
Полезные
Вредные
подъём,
завтрак,сон,
свободное время, спорт, домашняя работа,
зарядка, ужин, школа, прогулка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"
Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...
Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс
Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....
Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный...
Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...