Конспект внеклассного мероприятия "Межличностные отношения"
план-конспект урока (2 класс)

Кладова Анна Михайловна

Цели: формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями; развитие самоуважения и уважения к другим; решение межличностных конфликтов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский
педагогический колледж
 1»

Конспект внеклассного мероприятия
«Межличностные отношения»

Цели: формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями; развитие самоуважения и уважения к другим; решение межличностных конфликтов

Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеофрагмент.

Выполнили:
студентки 31 группы

Иванова Д., Кладова  А., Гарина М.,
Хамидуллина А.
Методист: Андреева Т.С.

Отметка:

Челябинск, 2020

Дата проведения классного часа: 07.10.2020г.
ФИО учителя: Моцная Наталья Викторовна
Класс: 2 «Т»

Этап

Время

Содержание

Действия учащихся

I. Организационный

1 мин.

-Добрый день, дорогие ребята!

-Давайте, скажем: «Здравствуйте!» – руками. Скажем: «Здравствуйте!» – глазами. Скажем: «Здравствуйте!» мы - ртом, станет радостно кругом. Я очень рада видеть вас вновь на нашем очередном круге общения!

-приветствуют учителя

II. Основной

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

6 мин.

6 мин.

4 мин.

2 мин.

5 мин.

Начнем наш урок с задания, выполняете его в парах. Возьмите в руки 1 карандаш. Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и, не произнося, ни слова.

-Удалось ли вам это сделать хорошо? Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

-А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным и правильным?
-Правильно, нужно было сначала обсудить  с соседом, как вы будете рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом.


-Как  вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Верно, сегодня на классном часе мы будем говорить о том, с чем человек сталкивается каждый день. Мы с вами будем говорить «о самой большой роскоши на земле – роскоши общения» это слова выдающегося французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

- А кто знает, что такое общение?

Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями, способ передачи чувств и эмоций.

-Где и с кем мы можем общаться?

-Правильно! Как вы считаете, можно ли ваш класс назвать коллективом? Общение в коллективе не возможно без взаимопонимания и взаимопомощи.

- Кто знает, что обозначают эти слова?

Молодцы, у всех хорошие версии, вы были правы:

Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать.

Взаимопомощь – это желание помогать и принимать руку помощи от других.

Внимательно посмотрим небольшой мультфильм, а после обсудим его.

О чем данный мультфильм, какова его главная мысль и идея?

Какой вывод мы можем сделать?

Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг?

А теперь поднимите руку те, у кого есть друзья в классе.

Социометрия

Для того, чтобы узнать какие взаимоотношения в вашем классе, мы проведем игру.

У каждого на партах лежат листочки. В них по порядку записаны цифры. Мы будем зачитывать вам вопросы, а ваша задача ответить на них, написав рядом с каждой цифрой имя и фамилию вашего одноклассника. Вы располагаете имена в последовательности значимости для вас человека. Т.е. под цифрой один вы пишите имя одноклассника, которого бы позвали/пригласили в первую очередь, под цифрой 2 – имя человека, с которым вы поддерживаете дружеские отношения, но не настолько хорошо, как с первым, и 3 пункт – человек из вашего окружения, которого бы вы позвали в последнюю очередь.

Каждый вежливый и воспитанный человек при общении использует слова, которые вы любите назвать волшебными, вежливыми. Давайте мы с вами попробуем вспомнить эти слова, а поможет нам игра «Продолжи фразу»:

1. Растает даже ледяная глыба,
От слова тёплого…
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
3. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь…
4. Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим…
5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания)

-Замечательно, сейчас мы поработаем в группах по 4 человека. Ваша задача продумать и обсудить предложенную  ситуацию, выбрать актеров и в течение 3 минут отрепетировать коротенькую сценку с использованием вежливых фраз, а потом показать ее всему классу.



-Мы только что посмотрели ваши инсценировки, догадались о какой ситуации идет речь, кто с кем встретился и пообщался? По каким элементам вы это поняли?

-Как мы увидели из инсценировок, важным элементом в общении, кроме приветственных и прощальных слов, являются жесты и мимика.

-А как вы думаете, что такое жесты и мимика?
Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.

  1. В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном.
  2.  Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу — знак приветствия и глубокого уважения.
  3. В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами.
  4. Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам.
  5. Французы целуют друг друга в щеку.
  6. Самоанцы обнюхивают друг друга.

-Покажите  в паре, как вы (европейцы) встречаетесь с друзьями, какими жестами и мимикой вы обмениваетесь?

Какой жест приветствия, из какой страны, вам особенно понравился?

-Теперь давайте немного отдохнем.

-Все встаньте из-за парт. И давайте представим себе, что мы попали в разные страны и даже на другие планеты. И вы превратились совсем в других людей с другой культурой и манерой общения и соответственно с другими правилами приветствия.

Итак:

1 ряд- это папуасы, которые здороваются, потершись носами.

2 ряд- инопланетяне, которые здороваясь, подпрыгиваете на двух ногах.

3 ряд- Вы, японцы, и здороваетесь полупоклоном.

Запомнили, давайте дружно поздороваемся друг с другом.

А теперь немного усложним ситуацию:

1 ряд- Вы, папуасы, здороваетесь, потершись носами, сидя на корточках .

2 ряд- Вы, инопланетяне, здороваетесь, подпрыгивая и наклонившись вперед.

3 ряд- Вы, японцы, здороваетесь полупоклоном, прыгая на одной ноге.

-Успокаивайтесь, занимайте свои места, мы продолжаем наш мастер- класс по общению.

-Ребята, а сейчас мы прочитаем Вам притчу, мы попросим вас очень внимательно её послушать.

-Давным-давно в маленький индийский город привели слона. Слепые мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его». «Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы узнаем, какой он – слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад. «Слон похож на веер!» – воскликнул он. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» – воскликнул он. «Вы оба не правы. – сказал третий, – он похож на веревку». Этот человек нащупал хвост слона. «Слон похож на копье!» – воскликнул четвертый. «Нет. Нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена» – говорил тот, ощупывая бок слона. Шестой мудрец потрогал хобот слона. «Вы все не правы, – сказал он, – слон похож на змею». «Нет, на веревку!» – «Змею!» – «Стену!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!». Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они никогда не узнали, как выглядит слон.

-Ребята, на слайде представлены вопросы, мы попросим вас обсудить их в парах, а затем поделиться с нами своими ответами. На это задание вам даётся 2 минуты. Можете приступать.

Список вопросов:

-Скажите, пожалуйста, о чём это притча?

-Как вы думаете, почему каждый мудрец по-своему представлял слона?

-Как вы считаете, в данной притче мудрецы были ли на самом деле мудрыми? Почему?

-Как можно было решить этот конфликт?

-Время вышло. Давайте послушаем, как вы ответили на вопрос про притчу.

В парах рисуют дерево.

- Были трудности, так как нельзя было разговаривать.

-Надо было сначала обсудить, как будем рисовать.

- Об общении

Высказывают свое мнение.

- В классе, дома, на улице, с друзьями, родителями.

-Да

Высказывают свое мнение

Смотрят видео.

- О дружбе паука и слона. Паук не отвернулся от слона, когда он потерял дом, он помогал ему и заботился. Паук – большой друг.

Настоящие друзья никогда тебя не бросят, а всегда придут на помощь. Даже самый маленький паук может стать большим другом.

Поднимают руки

Выполняют задание.

-Спасибо

- Добрый день

- Здравствуйте

- Простите пожалуйста

- До свидания

1 гр. – учитель заходит в класс.
2 гр. – мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его мама.
3 гр. – Девочка встретилась со своей подругой на улице.

4 гр. –мальчик едет в общественном транспорте.

5 гр.- девочка пришла в магазин, чтобы купить продукты.

- приветственные и прощальные фразы, обращение по имени, обращение на «вы» или на «ты», употребление места встречи, места знакомства и т.д.)

Высказывают свое мнение.

Показывают жесты.

Высказывают свое мнение.

Физминутка.

Выполняют задание.

Присаживаются на свои места.

Слушают притчу.

Слушают задание.

Обсуждают вопросы в парах.

Отвечают на вопросы.

III. Заключительный

4 мин.

-Дорогие друзья, круг общения подходит к концу.

Какой была тема нашего круга общения?

Почему важно уметь правильно, вежливо и уважительно общаться?

-Если вам понравилось, и вы остались довольны проделанной работой на круге общения, то дайте пять своему соседу.

-Если у вас возникали вопросы, и вам не все было понятно, то пожмите соседу руку.

-А теперь попрощайтесь так как вам хочется, кто-то может как японцы поклониться, кто-то помашет рукой, а кто-то просто скажет «До свидания.»

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Взаимодействуют в паре.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

Конспект урока ОПК "Отношение христианина к природе"

В конспекте представлен материал к уроку, используя разные формы работы с учащимися. В процессе урока раскрывается смысл правильного отношения к природе человека....

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного мероприятия "Межличностные отношения"

Конспект Внеклассного мероприятия "Межличностные отношения"...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Отношение к старшим», 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия«Отношение к старшим»...