Конспект внеклассного мероприятия "Межличностные отношения"
план-конспект урока (2 класс)
Цели: формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями; развитие самоуважения и уважения к другим; решение межличностных конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия "Межличностные отношения" | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский
педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия
«Межличностные отношения»
Цели: формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями; развитие самоуважения и уважения к другим; решение межличностных конфликтов
Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеофрагмент.
Выполнили: Иванова Д., Кладова А., Гарина М., Отметка: |
Челябинск, 2020
Дата проведения классного часа: 07.10.2020г.
ФИО учителя: Моцная Наталья Викторовна
Класс: 2 «Т»
Этап | Время | Содержание | Действия учащихся |
I. Организационный | 1 мин. | -Добрый день, дорогие ребята! -Давайте, скажем: «Здравствуйте!» – руками. Скажем: «Здравствуйте!» – глазами. Скажем: «Здравствуйте!» мы - ртом, станет радостно кругом. Я очень рада видеть вас вновь на нашем очередном круге общения! | -приветствуют учителя |
II. Основной | 2 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 2 мин. 6 мин. 6 мин. 4 мин. 2 мин. 5 мин. | Начнем наш урок с задания, выполняете его в парах. Возьмите в руки 1 карандаш. Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и, не произнося, ни слова. -Удалось ли вам это сделать хорошо? Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему? -А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным и правильным?
Верно, сегодня на классном часе мы будем говорить о том, с чем человек сталкивается каждый день. Мы с вами будем говорить «о самой большой роскоши на земле – роскоши общения» это слова выдающегося французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. - А кто знает, что такое общение? Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями, способ передачи чувств и эмоций. -Где и с кем мы можем общаться? -Правильно! Как вы считаете, можно ли ваш класс назвать коллективом? Общение в коллективе не возможно без взаимопонимания и взаимопомощи. - Кто знает, что обозначают эти слова? Молодцы, у всех хорошие версии, вы были правы: Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Взаимопомощь – это желание помогать и принимать руку помощи от других. Внимательно посмотрим небольшой мультфильм, а после обсудим его. О чем данный мультфильм, какова его главная мысль и идея? Какой вывод мы можем сделать? Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг? А теперь поднимите руку те, у кого есть друзья в классе. Социометрия Для того, чтобы узнать какие взаимоотношения в вашем классе, мы проведем игру. У каждого на партах лежат листочки. В них по порядку записаны цифры. Мы будем зачитывать вам вопросы, а ваша задача ответить на них, написав рядом с каждой цифрой имя и фамилию вашего одноклассника. Вы располагаете имена в последовательности значимости для вас человека. Т.е. под цифрой один вы пишите имя одноклассника, которого бы позвали/пригласили в первую очередь, под цифрой 2 – имя человека, с которым вы поддерживаете дружеские отношения, но не настолько хорошо, как с первым, и 3 пункт – человек из вашего окружения, которого бы вы позвали в последнюю очередь. Каждый вежливый и воспитанный человек при общении использует слова, которые вы любите назвать волшебными, вежливыми. Давайте мы с вами попробуем вспомнить эти слова, а поможет нам игра «Продолжи фразу»: 1. Растает даже ледяная глыба, -Замечательно, сейчас мы поработаем в группах по 4 человека. Ваша задача продумать и обсудить предложенную ситуацию, выбрать актеров и в течение 3 минут отрепетировать коротенькую сценку с использованием вежливых фраз, а потом показать ее всему классу.
-Как мы увидели из инсценировок, важным элементом в общении, кроме приветственных и прощальных слов, являются жесты и мимика. -А как вы думаете, что такое жесты и мимика?
-Покажите в паре, как вы (европейцы) встречаетесь с друзьями, какими жестами и мимикой вы обмениваетесь? Какой жест приветствия, из какой страны, вам особенно понравился? -Теперь давайте немного отдохнем. -Все встаньте из-за парт. И давайте представим себе, что мы попали в разные страны и даже на другие планеты. И вы превратились совсем в других людей с другой культурой и манерой общения и соответственно с другими правилами приветствия. Итак: 1 ряд- это папуасы, которые здороваются, потершись носами. 2 ряд- инопланетяне, которые здороваясь, подпрыгиваете на двух ногах. 3 ряд- Вы, японцы, и здороваетесь полупоклоном. Запомнили, давайте дружно поздороваемся друг с другом. А теперь немного усложним ситуацию: 1 ряд- Вы, папуасы, здороваетесь, потершись носами, сидя на корточках . 2 ряд- Вы, инопланетяне, здороваетесь, подпрыгивая и наклонившись вперед. 3 ряд- Вы, японцы, здороваетесь полупоклоном, прыгая на одной ноге. -Успокаивайтесь, занимайте свои места, мы продолжаем наш мастер- класс по общению. -Ребята, а сейчас мы прочитаем Вам притчу, мы попросим вас очень внимательно её послушать. -Давным-давно в маленький индийский город привели слона. Слепые мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его». «Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы узнаем, какой он – слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад. «Слон похож на веер!» – воскликнул он. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» – воскликнул он. «Вы оба не правы. – сказал третий, – он похож на веревку». Этот человек нащупал хвост слона. «Слон похож на копье!» – воскликнул четвертый. «Нет. Нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена» – говорил тот, ощупывая бок слона. Шестой мудрец потрогал хобот слона. «Вы все не правы, – сказал он, – слон похож на змею». «Нет, на веревку!» – «Змею!» – «Стену!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!». Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они никогда не узнали, как выглядит слон. -Ребята, на слайде представлены вопросы, мы попросим вас обсудить их в парах, а затем поделиться с нами своими ответами. На это задание вам даётся 2 минуты. Можете приступать. Список вопросов: -Скажите, пожалуйста, о чём это притча? -Как вы думаете, почему каждый мудрец по-своему представлял слона? -Как вы считаете, в данной притче мудрецы были ли на самом деле мудрыми? Почему? -Как можно было решить этот конфликт? -Время вышло. Давайте послушаем, как вы ответили на вопрос про притчу. | В парах рисуют дерево. - Были трудности, так как нельзя было разговаривать. -Надо было сначала обсудить, как будем рисовать. - Об общении Высказывают свое мнение. - В классе, дома, на улице, с друзьями, родителями. -Да Высказывают свое мнение Смотрят видео. - О дружбе паука и слона. Паук не отвернулся от слона, когда он потерял дом, он помогал ему и заботился. Паук – большой друг. Настоящие друзья никогда тебя не бросят, а всегда придут на помощь. Даже самый маленький паук может стать большим другом. Поднимают руки Выполняют задание. -Спасибо - Добрый день - Здравствуйте - Простите пожалуйста - До свидания 1 гр. – учитель заходит в класс. 4 гр. –мальчик едет в общественном транспорте. 5 гр.- девочка пришла в магазин, чтобы купить продукты. - приветственные и прощальные фразы, обращение по имени, обращение на «вы» или на «ты», употребление места встречи, места знакомства и т.д.) Высказывают свое мнение. Показывают жесты. Высказывают свое мнение. Физминутка. Выполняют задание. Присаживаются на свои места. Слушают притчу. Слушают задание. Обсуждают вопросы в парах. Отвечают на вопросы. |
III. Заключительный | 4 мин. | -Дорогие друзья, круг общения подходит к концу. Какой была тема нашего круга общения? Почему важно уметь правильно, вежливо и уважительно общаться? -Если вам понравилось, и вы остались довольны проделанной работой на круге общения, то дайте пять своему соседу. -Если у вас возникали вопросы, и вам не все было понятно, то пожмите соседу руку. -А теперь попрощайтесь так как вам хочется, кто-то может как японцы поклониться, кто-то помашет рукой, а кто-то просто скажет «До свидания.» | Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Взаимодействуют в паре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
Конспект внеклассного мероприятия " Солнце, я тебя люблю!"
Внеклассное мероприятие...
Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"
Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....
Конспект урока ОПК "Отношение христианина к природе"
В конспекте представлен материал к уроку, используя разные формы работы с учащимися. В процессе урока раскрывается смысл правильного отношения к природе человека....
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного мероприятия "Межличностные отношения"
Конспект Внеклассного мероприятия "Межличностные отношения"...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Отношение к старшим», 1 класс
Конспект внеклассного мероприятия«Отношение к старшим»...