Конспект внеклассного мероприятия "Межличностные отношения"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект Внеклассного мероприятия "Межличностные отношения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Межличностные отношения | 22.93 КБ |
Межличностные отношения | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 104 Класс: 1а Учитель: Кузнецова Н.А. Отметка за проведение: Подпись __________________ |
Студент: Калугина Я., Методист: Подпись _____________________ |
Конспект занятия
Межличностные отношения
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с видами межличностных отношений; определить факторы, способствующие и препятствующие эффективному выстраиванию межличностных отношений.
Планируемые результаты: знать понятие межличностных отношений, характеризовать виды межличностных отношений; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; вести дискуссию, работать в паре
Предметные: применять понятийный аппарат (межличностные отношения, дружба, знакомство, приятельство, товарищество) для раскрытия сущности межличностных отношений;
выявлять виды межличностных отношений и их особенности.
Личностные: мотивированность и направленность на активное и эффективное выстраивание межличностных отношений; анализ собственных поступков с т.зр. гуманизма, чувство ответственности за принятие решений; творческие способности.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер
Челябинск, 2020
Этап | Время | Содержание деятельности | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 1 мин | И снова здравствуйте, друзья Присаживайтесь. Громко прозвенел звонок, Начинается занятие. Наши ушки на макушке. Глазки широко открыты. Будем громко мы читать, На вопросы отвечать. | - приветствуют учителя | 1. Личностные: Создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности. |
Актуализация знаний и мотивация | 6 мин | Ребята, что вы видите на слайде? -Так, хорошо. А что же они делают, давайте подумаем? -Так, общаются, разговаривают. Ещё? -Молодцы. -А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску, что тут написано? -Правильно. -Составьте, пожалуйста, с этим словом словосочетания, с чем у вас ассоциируется это слово? Например: общение с друзьями. -По готовности поднимаем руки. - И так, давай. Какое у тебя словосочетание? | - отвечают | Коммуникативные: Умение слушать, формулировать свои высказывания. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Может кто-нибудь знает, что такое межличностные отношения или хочет сказать, как он понимает эти слова? -У вас очень интересные предположения и теории, а кто был прав, мы с вами узнаем по ходу занятия. |
| Коммуникативные: Умение слушать, формулировать свои высказывания. Развивать умение формулировать цели своей деятельности |
Включение в систему знаний, повторение | 17 мин | А сейчас давайте посмотрим, что, всё-таки, значит межличностные отношения. -Как вы думаете, много ли взаимосвязей между людьми?
- Правильно, взаимосвязей между людьми много и значит, что и межличностные отношения не ограничиваются одним видом взаимодействия. - Посмотрите на экран, на нём представлены картинки давайте подумаем какие являются межличностными отношениями, а какие нет, работаем по поднятой руке. - Правильно только одна картинка характеризует межличностные отношения. (если некоторые утверждают, что все картинки относятся к м. о.) - А кто может сказать почему? (между кем возникают межличностные отношения?) - Правильно между людьми.
- Каждый из нас испытал хоть несколько видов из нашего списка, а теперь разберёмся с ними получше. - Сейчас мы будем работать так: кто-то поднимает руку, читает вид и его характеристику, и говорит, как он это понял, по желанию можно дополнять. Так мы поступим с каждым из видов. - Очень хорошо Вы правы, знакомство - это встреча с новым человеком, например, знакомство с новым учеником; Приятельство - общение между людьми по интересам; Товарищество - взаимопомощь на работе, в школе; Дружеские - включают в себя товарищество и приятельства. Родственные – например, отношения между мамой/отцом и дочкой/сыном. Сейчас мы хотим вам предложить угадать виды межличностных отношений по увиденной сценке. Для этого нам понадобится 10 добровольцев, которые разделятся на пары. Поднимайте руки, кто хочет поучаствовать. Хорошо. Дадим нашим группам минутку на подготовку, если что-то не понятно, мы можем помочь. | - читают «Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения»
- отвечают на вопрос Приятельства - взаимная тяга, стремление к контакту Товарищеские - деловые связи, общая цель Дружеские- общие интересы, опора, доверие Любовные- особые отношения двух людей Родственные - отношения между родственниками» - поднимают руки | 1. Познавательные: -создать условия для самостоятельного осмысления исследуемого материала. Логические: -учить выдвигать предположения и их обосновывать. |
Рефлексия деятельности | 5 мин | - Ребята, а вы знали, что нам очень интересно узнавать о вас что-то новое? Вот и сейчас мы хоти провести с вами небольшое тестирование, чтобы узнать о каждом из вас чуть-чуть больше. Посмотрите вокруг внимательно, вспомните всех своих одноклассников, их имена и фамилии. Все вспомнили? Перед вами на партах лежат распечатки, напишите, пожалуйста, на них свое имя и фамилию в верхнем правом углу. Мы сейчас будем задавать вам вопросы, а вы должны дать на них ответы в письменной форме. Вы готовы? Первый вопрос: 1.Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого бы ты пригласил (а) бы в первую очередь? Все написали имя и фамилию человека, не забывайте, что он должен учиться с вами в одном классе. 2. А кого пригласил (а) бы на день рождения в последнюю очередь? Кто ответил, поставьте ручку на локоток. 3. Кому ты доверишь свою тайну? У всех все получается? Хорошо, и последний вопрос 4.Кому никогда не доверишь свою тайну? Все справились с заданием? Спасибо, сейчас мы соберём листочки с вашими ответами. |
- пишут ответы на заданные вопросы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Время загадок
Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... Папа
Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... Братишка
Кто любовью согревает, всё на свете успевает, даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, и умоет, и причешет, В щёчку поцелует - чмок? Вот она всегда какая Моя ... родная! Мамочка
У него в мозолях руки, а теперь он стар и сед Мой родной, любимый … Дедушка Кто любить не устает, пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... Бабушка
Кто любит и меня, и братца, но больше любит -наряжаться ? — Очень модная девчонка — Моя старшая.. Сестрёнка
Семья
Семья -это мир , где царят любовь, преданность, дружба, это-самое дорогое, что есть у каждого человека.
Цели Вспомнить , что такое семья Узнать что-то новое о семейных ценностях
Слушаем внимательно!
Словарь Ожегова С.И Это группа живущих вместе близких родственников. 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Время для работы
Понимание О бщие интересы Дружба З абота Л юбовь У важение П оддержка Богатство З ло В редность Жадность М ир
Время для работы
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
Конспект внеклассного мероприятия " Солнце, я тебя люблю!"
Внеклассное мероприятие...
Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"
Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....
Конспект урока ОПК "Отношение христианина к природе"
В конспекте представлен материал к уроку, используя разные формы работы с учащимися. В процессе урока раскрывается смысл правильного отношения к природе человека....
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного мероприятия "Межличностные отношения"
Цели: формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями; развитие самоуважения и уважения к другим; решение межличностных конфликтов....
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Отношение к старшим», 1 класс
Конспект внеклассного мероприятия«Отношение к старшим»...