Викторина "В гостях у сказки" (в группе продлённого дня)
методическая разработка
Материал данной викторины можно использовать в группе продлённого дня и как внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 407 Пушкинского района Санкт - Петербурга
ВИКТОРИНА
«В гостях у сказки»
(в группе продлённого дня)
Воспитатель ГПД: Батуева
Евгения Александровна
Пушкин, 2021 г.
Тема: Викторина «В гостях у сказки»
Цель: создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок
Задачи:
- Систематизировать знания обучающихся о сказках, о сказочных персонажах;
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
__________________
Михаил Пляцковский
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в конкурсах. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Правила конкурсов очень просты, за каждый правильный ответ получаете 1 жетон.
Для участия в викторине по сказкам, делимся на две команды.
(деление на команды)
- Начинаем нашу викторину под девизом: “Кто много читает, тот много знает”.
1 конкурс «Отгадай загадки»
Загадки для 1 команды | Загадки для 2 команды |
Пирожки — в корзинке. | Сказать волшебные слова, |
Деревянный озорник | Дед и баба вместе жили, |
Уплетая калачи, | Сладкий яблок аромат |
Всех важней она в загадке, | Над простым моим вопросом |
«Нам не страшен серый волк, | Эта скатерть знаменита |
Возле леса, на опушке, | Он в Италии родился, |
Ведущий:
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. 2 конкурс называется «Сказочная одежда».
1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)
3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)
4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)
5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
3 конкурс «Собери пазлы»
Ведущий:
- За определенное время вы должны собрать пазлы и узнать сюжет какой сказки изображён.
Ведущий : Ребята я вами очень горжусь, у нас остался один конкурс, в котором нужно быть особенно внимательным, сосредоточенным. Давайте перед ним немного отдохнем.
Физкультминутка
Дети под музыку встают полукругом, (сделать музыку громче - поют песню и выполняют движения по тексту песни).
Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»).
Знай, от сказки хмурый день светлей. (Повороты туловища влево, вправо).
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев:
И тогда наверняка (Кружимся, руки на поясе)
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится. (Приседания)
Ну, а Бабушка Яга (Руки на пояс, стучим носком правой ноги)
Станет доброй навсегда,
Верь мне – это обязательно случится. (Присели, стучим носком левой ноги).
Знай, от сказки станет всем теплей (Повороты туловища влево, вправо)
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.
(Сделать музыку тихо – фоном)
4 задание – конкурс «Дальше, дальше…»
Ведущий: Я буду читать вопросы а вы должны быстро на них ответить. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше».
Вопросы 1 команде:
- Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»? (Александр Пушкин)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы 2 команде:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Приключения Буратино»? (Алексей Толстой)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали мальчика, который попал в Тридесятое царство? (Вовка)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? (Багира)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. Какому зверьку доктор Айболит пришил лапку? (Зайке)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)
16. Из тчего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Дети получают жетоны.
Ведущий: Вы огромные умницы, справились со всеми заданиями. Давайте постничаем количество жетонов.
Награждение
Ведущий: Наша викторина подошла к концу, всем огромное спасибо за участие.
Пусть сказка — вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!
Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. - 336 с.
2. Волина В.В. В стране чудес: Методические рекомендации по организации клуба «Сказочный калейдоскоп» для учащихся 3-5 классов. Тула, 1992.
3. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.
4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. Москва «ВАКО», 2005
5. Интернет – источники:
https://dlya-detey.com/zagadki/419-zagadki-pro-skazochnyh-geroev.html
https://rustih.ru/skazki-gulyayut-po-svetu/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РОЛЬ И МЕСТО СКАЗКИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ».
В данной статье представлен мой взгляд на роль сказки в жизни ребенка и место ее в ГПД. Сказка преобразует внутренний мир ребенка, раскрывает его творческий потенциал и возможности....
Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...
Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...
Письменная викторина по литературной сказке Ю.Олеша "Три толстяка" в группе продлённого дня.
Письменная викторина по литературной сказке Ю.Олеша "Три толстяка"Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы.Викторина даётся после прочтения в группе продлённого дня и дома литерату...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
Конспект занятия (викторины) в группе продлённого дня на тему: "В гостях у сказки" (с применением игровых педагогических технологий)
Цель данного занятия - вызвать интерес детей к чтению русских народных сказок, развивать умение работать в группах, познавательную активность....
Открытое занятие (викторина) в группе продленного дня "В гостях у сказки", с применением игровых педагогических технологий.
Конспект занятия в ГПД "В гостях у сказки"....