проект досуговая деятельность школьников
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования. Школа становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_organizatsiya_dosugovoy_deyatelnosti_shkolnikov_2.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №1
п.Тульский
ПРОЕКТ:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
Выполнили: Кияшкина Алла Геннадьевна, старшая вожатая МБОУ СОШ №1 п.Тульский
2017г
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение 3
- Обоснование актуальности проекта 3-4
- Цели и задачи проекта 4-5
- Участники проекта 5
- Основные этапы реализации проекта 5
- Основные направления проекта 5
- Ожидаемые результаты 5-6
- Заключение 6-7
- Список литературы 8
«Школа – наш второй дом». Чтобы школа поистине стала нашим вторым домом, мы создаем свою школьную страну, где всем школьникам будет интересно и весело не только на уроках, но и после них.
Современный школьник непредсказуем и неоднозначен. Как и вовсе времена, он болезненно воспринимает любые посягательства взрослых на свою свободу и независимость. Как же реализовать сотрудничество, сотворчество ребят в наше сложное время? Как деликатнее найти точки соприкосновения со всеми детьми, как поддержать каждого ребенка? Эти бесконечные «как» окружили нас плотной стеной и заставили трудиться на ниве разнообразных педагогических технологий, искать, путь совершенствования.
- Введение
Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы.
В наше время тема «Организация досуговой деятельности школьников» очень актуальна, потому что досуг школьников очень важен в школьной жизни. Для того чтобы ребёнок мог активно проводить своё свободное время с пользой для себя и окружающих.
Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности. Досуговая деятельность в школе обусловлена стандартами ФГОС.
- Обоснование актуальности проекта
Основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования. Школа становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.
Актуальность инновационной деятельности определяется как внешними факторами развития образования, так и внутренней необходимостью организации новых форм работы по предоставлению организации досуга школьников во внеурочное время в соответствии с потребностями и возможностями.
Переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт требует от школы изменений и совершенствования. Наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении современного качества образования не безгранична, особенно в рамках классно-урочной системы. Важно преодолеть стереотип восприятия досуговой деятельности как второстепенной и понять, что она объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.
Досуговая деятельность позволяет решать целый комплекс задач, но содействие самореализации личности ребенка и педагога является её приоритетной задачей.
Сегодня школа имеет возможность предоставить широкий спектр образовательных услуг, установить партнёрские отношения с каждой семьёй своих учеников, со всеми родителями, которые составляют окружающее сообщество, а также с социальными партнёрами в поселке, где имеется широкий круг различных учреждений дополнительного образования, которые обладают большим и реальным образовательным эффектом для школьников.
Школе необходимо создать пространство, в котором отдельно взятый ребенок может найти свою нишу, успешно реализовать свои умения и способности.
Основная идея проекта – создание социокультурной среды внутри образовательного пространства школы, дающего возможность для личностного развития и самореализации практически каждого школьника и всей его семьи.
Практическая значимость проекта заключаются в том, что ожидаемые результаты содержат в своей совокупности решение достаточно серьезной проблемы построения новой досуговой деятельности школьников.
- Цели и задачи проекта
Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга учащихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи:
- Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
- Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края.
- Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.
- Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации ребенка.
- Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении.
- Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
- Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.
- Профилактика негативных явлений в подростковой среде.
- Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.
- Рост качества проводимых мероприятий.
4. Участники проекта – администрация школы, педагогические работники, родители, школьники и педагоги дополнительного образования
5. Основные этапы реализации проекта
- Первый этап – становление коллектива. Здесь определяются формы, распределяются обязанности, вырабатываются основные принципы деятельности и законы существования.
- На втором этапе – устанавливаются контакты с другими школьниками, происходит обмен информацией и опытом. В этот период повышается интерес детей ко всем видам деятельности.
- К третьему этапу, как правило, складывается своя особенная основа. Работа становится более углубленной. Умение жить в равновесии с природой и в мире с людьми, получая и отдавая, - вот основная задача третьего этапа.
6. Основные направления проекта
Досуговая деятельность – это союз тех, у кого есть дело по душе. Вот основные направления, способствующие обучению и воспитанию молодого поколения:
- Экологическое (экологический мониторинг, участие в экологических акциях);
- Культурное (изучение духовного и культурного наследия, развитие творческого потенциала, организация и проведение культурно-массовых мероприятий);
- Спортивно - оздоровительное (мероприятия направленные на ЗОЖ, спортивные игры, квесты, спортивные состязания)
- Патриотическое (взаимодействие с ветеранами, региональным отделением Великой Победы и другими организациями)
- Волонтерство (агидбригады, социальный патронаж приюта «Очаг», ветеранов и пожилых людей)
- Медиа (информирование и размещение информации в социальных сетях и активная работа с обратной связью)
7. Ожидаемые результаты: результат, выраженный в предполагаемом образе школьника, обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
Приобретение учащимися навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);
Расширение кругозора об истории, культуре и национальном наследии родного края (интеллектуальный потенциал);
Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);
Развитие потребностей у детей самовыражению, познавательной, творческой активности (художественно-эстетический потенциал).
Формирование устойчивых знаний об истории Олимпийского движения (физический потенциал);
Развитие системы познавательно-развлекательных мероприятий
8. Заключение
Организация досуговой деятельности школьников помогла объединить ученический коллектив в одну дружную семью, где каждый готов прийти на помощь, организовать и провести интересное, увлекательное мероприятие. Через различные акции, мероприятия, игры учащиеся прокладывают тропинку к новым знаниям. Интерес, вызванный во время того или иного мероприятия, помогает увлечь ребят, раскрыть творческий потенциал учащихся.
Сегодняшняя школа – это сложная система, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Воспитание уже не может рассматриваться как дополнение, довесок к обучению.
Педагогический коллектив школы всегда был увлечен поиском новых педагогических идей и путей их реализации. В нашей школе бережно относятся к накопленному опыту, сложившимся традициям в воспитательной работе. Учителя умеют находить равновесие между традиционными подходами к организации образовательного процесса, в том числе и воспитания, и инновационными идеями. Творчески развивается модель организации воспитания, основанная на совместной деятельности администрации, учителей-предметников, классных руководителей, социального педагога и психологов, а также учащихся и их родителей. Все отношения между учениками, родителями и учителями построены так, что каждый человек индивидуален по своей природе.
При этом важно не просто свести вместе, а добиться взаимодействия возрастов, чтобы старшие руководили младшими, младшие помогали старшим и учились у них. Так разрушаются межвозрастные барьеры, укрепляются межличностные связи, удовлетворяются естественные потребности в общении, в творческом самовыражении, в признании в коллективе.
Школа старается заложить в школьника достаточное количество любви, веры в себя и людей, воспитать в нем открытость и независимость, столько, чтобы хватило для яркой, интересной взрослой жизни.
Какими будут наши школьники? Это будут самостоятельные и самодеятельные личности, понявшие свою самоценность, которые достигли самоопределения и самоутверждения и самореализации. Все это и есть главная цель воспитания – счастливый человек!
Список литературы:
- Моделирование воспитательных систем: Теория — практика / Под ред. Н.Л.Селивановой. — М., 1995.
- Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учёб, заведений / Под ред. В. А. Никитина. — ML: Гу- манит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с.
- Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 368 с.
- Резванов А.В. Досуговая активность населения: социологический анализ традиционных сдвигов: Дисс. … канд. социол. нау – Ростов-на-Дону, 2002. – 164 с.
- Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга: философско-социологическое исследование: Автореф. дис. … д-ра филос. наук. – Л., 1981. – 40 с.
- Борев Ю. Эстетика. - М.: «Политлитература»,1998г.
- «Досуговая педагогика» Автор. Исаева И.Ю. Издательство. Флинта. Год. 2010
- Ссылка: http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks310715 05.03.2013 22:03
- Ссылка: http://xreferat.ru/47/2987-1-kul-turno-dosugovaya-deyatel-nost-na-rusi.html 05.03.2013 22.00
- Научно-методический журнал «Начальное образование». Статья «Организация досуга в начальной школе», автор З.А.Александрова воспитатель ГПД ГОУ «Центр образования № 118», г. Москва, журнал № 4, 2010г.
- Аванесова Г.А. «Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации.» – М.: Аспект Пресс, 2006.- 236с.
- Фомина А. «Игра в структуре свободного времени детей // Воспитание школьников.» - 2005. - №3. – С.34-36.
- Харламов И.Ф. «Педагогика» - Москва 2000г. – 300стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у младших школьников школьников
Организация досуговой деятельности одним из факторов профилактики агрессивности младших школьников.Формы организации в педагогическом процессе....
Досуговая деятельность младших школьников
Досуг как форма воспитательной работы с младшими школьниками...
Организация досуговой деятельности младших школьников в ГПД
В материале представлена модель организации досуговой деятельности школы № 302 Фрунзенского района Санкт- Петербурга....
Развитие творческого потенциала младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности в условиях общеобразовательной школы.
Человек стал человеком потому, что увидел красоту вечерней зари, глубину лазурного неба, бесконечную даль степей … увидел и изумленный пошел по Земле, создавая новую красоту.В.А. Сухомлинс...
Формирование социально активной личности школьника средствами культурно-досуговой деятельности в условиях реализации ФГОС
выступление на семинаре классных руководителей...
Статья «Развитие творческих способностей младших школьников в процессе досуговой деятельности в группе продленного дня»
Статья«Развитие творческих способностей младших школьников в процессе досуговой деятельности в группе продленного дня»ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУГБОУ СОШ №147Воспитатель ГПД: Пунько Алена Александровн...
Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала школьников.
Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Досуг, под руководством учителя-воспитателя – внеурочная деятельность в нач...