Сценарий конкурса чтецов «Честь и верность во славу Отечества»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Шадрина Оксана Савельевна

Цель - приобщать учащихся к культурно-историческому наследию, прививать чувство гордости и любви за свой народ, свою страну, её защитников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_k_23_fevralya.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов

«Честь и верность во славу Отечества»

Цель - приобщать учащихся к культурно-историческому наследию, прививать чувство гордости и любви за свой народ, свою страну, её защитников.

Задачи Конкурса:

- сохранение традиций системы патриотического воспитания, направленной на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время

- развивать интерес к художественной, документальной литературе, поэзии раскрывающей темы: мужества, долга, подвига, солдатских будней, любви к Отечеству и др.;

- прививать любовь к художественному слову; создавать условия для реализации способностей в искусстве художественного чтения;

- формирование у школьников культуры правового поведения, приобщение школьников к высокому патриотическому чувству любви к Родине, служению Отечеству, военному искусству.

Основными критериями оценки являются:

- знание текста стихотворения;

- понимание темы текста;

- умение выразительно передать содержание текста стихотворения в соответствии с темой стихотворения (выбор верной интонации, соблюдение пауз и постановка логических ударений и т. д.);

- артистизм.

Допускается использование музыкального сопровождения.

Награждение победителей:

- В конкурсе определяются победители и присуждаются 1-3 призовые места, победители награждаются дипломами, грамотами и поощрительными призами.

Ведущий: 

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Февральский ветер ворошил страницы

В календаре, порядок наводя

Потом он вдруг решил остановиться

На дате 23 февраля.

Давно был праздник установлен

Что говорить традиция - сильна.

Мужчин всех поздравляем снова –

Мы им желаем мира и добра.

-Вся Россия в эти дни поздравляет наших пап, дедушек и будущих солдат мальчиков. О подвигах, доблести, чести наших солдат пишут свои стихи поэты, посвящают музыку композиторы.

-Наш сегодняшний конкурс «Честь и верность во славу Отечества»

мы посвящаем светлому празднику всех мужчин и всех тех, кто достоин называться защитниками своего Отечества. Конкурсанты прочитают стихи на патриотическую тему, главным образом посвящённые людям, чьему героизму мы обязаны нашим безоблачным детством.

В конкурсе принимают участие обучающиеся двух возрастных категорий :

1 группа -1-2 класс,

 2 группа –3-4класс.

 -  На конкурс  мы пригласили жюри, которое будет очень внимательно слушать ваши выступления и потом нам скажет, кто же из вас выразительнее, интереснее читал стихотворение.

Жюри конкурса

Председатель жюри:_____________________________________________________

Члены жюри:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки и требования к выступлениям:

-Внятность и слышимость речи;

-Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

-Отражение патриотической тематики;

- Эмоциональность исполнения.

- Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

-А сейчас послушайте в исполнении учащихся 4 класса музыкальную композицию «Моя Армия».

Ведущий:  Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие заставить вас задуматься о своём отношении к Родине – самому святому, что есть у человека.

- Нашу конкурсную программу начинает 1  возрастная группа:

Война – одна из самых печальных, но и самых великих, грозовых, знаменательных страниц в истории любой страны. Каждый день мы слышим по много раз: «в войне», «о войне», «на войне». Странно: пропускаем мимо ушей, не вздрагиваем, даже не останавливаемся.

Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами.

Итак, на сцену приглашается первый конкурсант со стихотворением  

«Ах, война, что ж ты сделала, подлая…» Булата Окуджавы . Читает ученица  1 класса Максимова Ксения.

- А сейчас в исполнении ученика 1 класса Мартынова Дениса прозвучит стихотворение Андрея Парошина «Дедушкин рассказ»

-А пока учащиеся 2 класса готовятся к выступлению, мы послушаем в исполнении Потапова Никиты стихотворение Сергея Васильева « Белая береза»

- Чем дальше от начала и конца войны, тем больше осознаем мы величие народного подвига. И тем больше страшную цену победы, о которой забывать нам нельзя.

-Юлия Олефир «День победы» читают ученицы 2 класса Богомяткина Наташа и Данилова Милена.

-Роберт Рождественский «Послевоенная песня» читает ученик 2 класса______________________________________

-Спасибо, ребята.  Жюри может подвести итоги выступления 1 возрастной группы. А мы пока послушаем в исполнении учащихся 1 класса песню «Бравые солдаты».

- Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага!

-Ирина Бутримова  «Офицеры». Читает ученик 3 класса -Дроздов Илья.

- В войне не хватает всего: машин, горючего, снарядов, винтовок… Единственное, кого не жалеет война – так это людей.

-На сцену приглашается ученица 3 класса Черноталова Настя со стихотворением Юрия Шмидта «Вечный огонь».

-А пока готовятся к выступлению ученики 4 класса, мы послушаем в исполнении учащихся  2 класса песню «День победы».

- Для выступления  приглашается ученик  4 класса Истомин Кирилл со стихотворением Михаила Светлова «Солдат советской армии».

-А сейчас в исполнении Шлыковой Светланы прозвучит стихотворение Ирины Бутримовой «Защитник Отечества».

-Спасибо всем участникам. Жюри прошу вас подвести итоги. А мы пока послушаем песню «Россия-огромная страна» в исполнении  учащихся 1 класса .  

Ведущий: Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой. Мы – будущее России. Нам её беречь и защищать.

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри ____________

(флеш-моб «Яблочко»)

Приложение

Оценочный лист

Максимальный балл-2

1-2 класс

Максимова Ксения-1 класс

«Ах, война, что ж ты сделала, подлая…» Булат Окуджава

критерии

оценка

1.Внятность и слышимость речи;

2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

3.Отражение патриотической тематики;

 4.Эмоциональность исполнения.

5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Итого:

Мартынов Денис-1 класс

 «Дедушкин рассказ» Андрей Парошин

критерии

оценка

1.Внятность и слышимость речи;

2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

3.Отражение патриотической тематики;

 4.Эмоциональность исполнения.

5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Итого:

Богомяткина Наташа и Данилова Милена.-2 класс

Юлия Олефир «День победы»

критерии

оценка

1.Внятность и слышимость речи;

2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

3.Отражение патриотической тематики;

 4.Эмоциональность исполнения.

5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Итого:

                                                                      -2 класс

Роберт Рождественский «Послевоенная песня»

критерии

оценка

1.Внятность и слышимость речи;

2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

3.Отражение патриотической тематики;

 4.Эмоциональность исполнения.

5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Итого:

Оценочный лист

Максимальный балл-2

3-4 класс

Дроздов Илья-3класс

Ирина Бутримова  «Офицеры».

критерии

оценка

1.Внятность и слышимость речи;

2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

3.Отражение патриотической тематики;

 4.Эмоциональность исполнения.

5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Итого:

Черноталова Настя-3 класс

Юрий Шмидт «Вечный огонь».

критерии

оценка

1.Внятность и слышимость речи;

2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

3.Отражение патриотической тематики;

 4.Эмоциональность исполнения.

5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Итого:

Истомин Кирилл-4 класс

Михаил Светлов «Солдат советской армии».

критерии

оценка

1.Внятность и слышимость речи;

2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

3.Отражение патриотической тематики;

 4.Эмоциональность исполнения.

5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Итого:

Шлыкова Света-4 класс

Ирина Бутримова «Защитник Отечества».

критерии

оценка

1.Внятность и слышимость речи;

2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

3.Отражение патриотической тематики;

 4.Эмоциональность исполнения.

5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Итого:

Порядок выступлений:

1  Песня «Моя Армия»-4 класс

2  Максимова Ксения-1 класс

«Ах, война, что ж ты сделала, подлая…» Булат Окуджава

3. Мартынов Денис-1 класс

     «Дедушкин рассказ» Андрей Парошин

4  Потапов Никита «Белая береза» -3 класс

5  Богомяткина Наташа и Данилова Милена.-2 класс

       Юлия Олефир «День победы»

 6 ______________________________                -2 класс

      Роберт Рождественский «Послевоенная песня»

  7 Песня «Бравые солдаты» -1 класс

  8 Дроздов Илья-3класс

       Ирина Бутримова  «Офицеры».

  9 Черноталова Настя-3 класс

       Юрий Шмидт «Вечный огонь».

  10 Песня «День Победы»-2 класс

  11 Истомин Кирилл-4 класс

         Михаил Светлов «Солдат советской армии».

   12 Шлыкова Света-4 класс

Ирина Бутримова «Защитник Отечества».

   13 Песня «Россия –огромная страна»-1 класс

     14 «Яблочко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса талантов родителей и детей "Минута славы"

Цель: Раскрыть    потенциал  творческих  способностей членов  семей  воспитанниковЗадачи: Способствовать  сближению детско-родительских  отношений...

09. Сценарий конкурса чтецов "Этих дней не смолкнет слава!"

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaРазработка конкурса чтецов, посвящённого празднованию Дня Победы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17398437"...

Сценарий «Во славу Отечества» - тематический концерт, к 23 февраля.

Уже несколько десятилетий 23 февраля мы широко и всенародно отмечаем праздник День защитника Отечества. Мы отмечаем его с достойной торжественностью и особой теплотой. 23 февраля - день воинской...

Сценарий конкурса чтецов "Славим Армию родную"

Данный сценарий будет полезен и для классного часа...

Творческий конкурс «Во славу Отечества»

Творчкский конкурс для юнармейцев....

Сценарий патриотического мероприятия «Славься, Отечество!»

Название работы: «Люблю тебя, моя Россия!»                                        ...

Сценарий конкурса "Минута Славы"

Сценарий конкурса "Минута Славы"...