Сценарий конкурса чтецов «Честь и верность во славу Отечества»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Цель - приобщать учащихся к культурно-историческому наследию, прививать чувство гордости и любви за свой народ, свою страну, её защитников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_k_23_fevralya.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов
«Честь и верность во славу Отечества»
Цель - приобщать учащихся к культурно-историческому наследию, прививать чувство гордости и любви за свой народ, свою страну, её защитников.
Задачи Конкурса:
- сохранение традиций системы патриотического воспитания, направленной на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время
- развивать интерес к художественной, документальной литературе, поэзии раскрывающей темы: мужества, долга, подвига, солдатских будней, любви к Отечеству и др.;
- прививать любовь к художественному слову; создавать условия для реализации способностей в искусстве художественного чтения;
- формирование у школьников культуры правового поведения, приобщение школьников к высокому патриотическому чувству любви к Родине, служению Отечеству, военному искусству.
Основными критериями оценки являются:
- знание текста стихотворения;
- понимание темы текста;
- умение выразительно передать содержание текста стихотворения в соответствии с темой стихотворения (выбор верной интонации, соблюдение пауз и постановка логических ударений и т. д.);
- артистизм.
Допускается использование музыкального сопровождения.
Награждение победителей:
- В конкурсе определяются победители и присуждаются 1-3 призовые места, победители награждаются дипломами, грамотами и поощрительными призами.
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Февральский ветер ворошил страницы
В календаре, порядок наводя
Потом он вдруг решил остановиться
На дате 23 февраля.
Давно был праздник установлен
Что говорить традиция - сильна.
Мужчин всех поздравляем снова –
Мы им желаем мира и добра.
-Вся Россия в эти дни поздравляет наших пап, дедушек и будущих солдат мальчиков. О подвигах, доблести, чести наших солдат пишут свои стихи поэты, посвящают музыку композиторы.
-Наш сегодняшний конкурс «Честь и верность во славу Отечества»
мы посвящаем светлому празднику всех мужчин и всех тех, кто достоин называться защитниками своего Отечества. Конкурсанты прочитают стихи на патриотическую тему, главным образом посвящённые людям, чьему героизму мы обязаны нашим безоблачным детством.
В конкурсе принимают участие обучающиеся двух возрастных категорий :
1 группа -1-2 класс,
2 группа –3-4класс.
- На конкурс мы пригласили жюри, которое будет очень внимательно слушать ваши выступления и потом нам скажет, кто же из вас выразительнее, интереснее читал стихотворение.
Жюри конкурса
Председатель жюри:_____________________________________________________
Члены жюри:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки и требования к выступлениям:
-Внятность и слышимость речи;
-Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
-Отражение патриотической тематики;
- Эмоциональность исполнения.
- Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.
-А сейчас послушайте в исполнении учащихся 4 класса музыкальную композицию «Моя Армия».
Ведущий: Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие заставить вас задуматься о своём отношении к Родине – самому святому, что есть у человека.
- Нашу конкурсную программу начинает 1 возрастная группа:
Война – одна из самых печальных, но и самых великих, грозовых, знаменательных страниц в истории любой страны. Каждый день мы слышим по много раз: «в войне», «о войне», «на войне». Странно: пропускаем мимо ушей, не вздрагиваем, даже не останавливаемся.
Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами.
Итак, на сцену приглашается первый конкурсант со стихотворением
«Ах, война, что ж ты сделала, подлая…» Булата Окуджавы . Читает ученица 1 класса Максимова Ксения.
- А сейчас в исполнении ученика 1 класса Мартынова Дениса прозвучит стихотворение Андрея Парошина «Дедушкин рассказ»
-А пока учащиеся 2 класса готовятся к выступлению, мы послушаем в исполнении Потапова Никиты стихотворение Сергея Васильева « Белая береза»
- Чем дальше от начала и конца войны, тем больше осознаем мы величие народного подвига. И тем больше страшную цену победы, о которой забывать нам нельзя.
-Юлия Олефир «День победы» читают ученицы 2 класса Богомяткина Наташа и Данилова Милена.
-Роберт Рождественский «Послевоенная песня» читает ученик 2 класса______________________________________
-Спасибо, ребята. Жюри может подвести итоги выступления 1 возрастной группы. А мы пока послушаем в исполнении учащихся 1 класса песню «Бравые солдаты».
- Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага!
-Ирина Бутримова «Офицеры». Читает ученик 3 класса -Дроздов Илья.
- В войне не хватает всего: машин, горючего, снарядов, винтовок… Единственное, кого не жалеет война – так это людей.
-На сцену приглашается ученица 3 класса Черноталова Настя со стихотворением Юрия Шмидта «Вечный огонь».
-А пока готовятся к выступлению ученики 4 класса, мы послушаем в исполнении учащихся 2 класса песню «День победы».
- Для выступления приглашается ученик 4 класса Истомин Кирилл со стихотворением Михаила Светлова «Солдат советской армии».
-А сейчас в исполнении Шлыковой Светланы прозвучит стихотворение Ирины Бутримовой «Защитник Отечества».
-Спасибо всем участникам. Жюри прошу вас подвести итоги. А мы пока послушаем песню «Россия-огромная страна» в исполнении учащихся 1 класса .
Ведущий: Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть.
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой. Мы – будущее России. Нам её беречь и защищать.
Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри ____________
(флеш-моб «Яблочко»)
Приложение
Оценочный лист
Максимальный балл-2
1-2 класс
Максимова Ксения-1 класс «Ах, война, что ж ты сделала, подлая…» Булат Окуджава | |
критерии | оценка |
1.Внятность и слышимость речи; | |
2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления; | |
3.Отражение патриотической тематики; | |
4.Эмоциональность исполнения. | |
5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения. | |
Итого: | |
Мартынов Денис-1 класс «Дедушкин рассказ» Андрей Парошин | |
критерии | оценка |
1.Внятность и слышимость речи; | |
2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления; | |
3.Отражение патриотической тематики; | |
4.Эмоциональность исполнения. | |
5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения. | |
Итого: | |
Богомяткина Наташа и Данилова Милена.-2 класс Юлия Олефир «День победы» | |
критерии | оценка |
1.Внятность и слышимость речи; | |
2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления; | |
3.Отражение патриотической тематики; | |
4.Эмоциональность исполнения. | |
5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения. | |
Итого: | |
-2 класс Роберт Рождественский «Послевоенная песня» | |
критерии | оценка |
1.Внятность и слышимость речи; | |
2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления; | |
3.Отражение патриотической тематики; | |
4.Эмоциональность исполнения. | |
5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения. | |
Итого: |
Оценочный лист
Максимальный балл-2
3-4 класс
Дроздов Илья-3класс Ирина Бутримова «Офицеры». | |
критерии | оценка |
1.Внятность и слышимость речи; | |
2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления; | |
3.Отражение патриотической тематики; | |
4.Эмоциональность исполнения. | |
5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения. | |
Итого: | |
Черноталова Настя-3 класс Юрий Шмидт «Вечный огонь». | |
критерии | оценка |
1.Внятность и слышимость речи; | |
2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления; | |
3.Отражение патриотической тематики; | |
4.Эмоциональность исполнения. | |
5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения. | |
Итого: | |
Истомин Кирилл-4 класс Михаил Светлов «Солдат советской армии». | |
критерии | оценка |
1.Внятность и слышимость речи; | |
2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления; | |
3.Отражение патриотической тематики; | |
4.Эмоциональность исполнения. | |
5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения. | |
Итого: | |
Шлыкова Света-4 класс Ирина Бутримова «Защитник Отечества». | |
критерии | оценка |
1.Внятность и слышимость речи; | |
2.Умение удерживать внимание аудитории во время выступления; | |
3.Отражение патриотической тематики; | |
4.Эмоциональность исполнения. | |
5.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения. | |
Итого: |
Порядок выступлений:
1 Песня «Моя Армия»-4 класс
2 Максимова Ксения-1 класс
«Ах, война, что ж ты сделала, подлая…» Булат Окуджава
3. Мартынов Денис-1 класс
«Дедушкин рассказ» Андрей Парошин
4 Потапов Никита «Белая береза» -3 класс
5 Богомяткина Наташа и Данилова Милена.-2 класс
Юлия Олефир «День победы»
6 ______________________________ -2 класс
Роберт Рождественский «Послевоенная песня»
7 Песня «Бравые солдаты» -1 класс
8 Дроздов Илья-3класс
Ирина Бутримова «Офицеры».
9 Черноталова Настя-3 класс
Юрий Шмидт «Вечный огонь».
10 Песня «День Победы»-2 класс
11 Истомин Кирилл-4 класс
Михаил Светлов «Солдат советской армии».
12 Шлыкова Света-4 класс
Ирина Бутримова «Защитник Отечества».
13 Песня «Россия –огромная страна»-1 класс
14 «Яблочко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса талантов родителей и детей "Минута славы"
Цель: Раскрыть потенциал творческих способностей членов семей воспитанниковЗадачи: Способствовать сближению детско-родительских отношений...
09. Сценарий конкурса чтецов "Этих дней не смолкнет слава!"
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaРазработка конкурса чтецов, посвящённого празднованию Дня Победы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17398437"...
Сценарий «Во славу Отечества» - тематический концерт, к 23 февраля.
Уже несколько десятилетий 23 февраля мы широко и всенародно отмечаем праздник День защитника Отечества. Мы отмечаем его с достойной торжественностью и особой теплотой. 23 февраля - день воинской...
Сценарий конкурса чтецов "Славим Армию родную"
Данный сценарий будет полезен и для классного часа...
Творческий конкурс «Во славу Отечества»
Творчкский конкурс для юнармейцев....
Сценарий патриотического мероприятия «Славься, Отечество!»
Название работы: «Люблю тебя, моя Россия!» ...
Сценарий конкурса "Минута Славы"
Сценарий конкурса "Минута Славы"...