план -конспект мероприятия по духовно-нравственному развитию
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Зеленина Ульяна Валентиновна

Игра - путешествие «В мир Сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_4.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

мероприятия

Черняховск, 2019

Организационно-деятельностный компонент:

Тема урока: Игра - путешествие «В мир Сказок».

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования интереса обучающихся к сказкам.

Задачи: 

Образовательные: обобщение и расширение знаний о сказках.

Развивающие: способствовать развитию внимания, творческого воображения, зрительной памяти, быстроте реакции, мышления.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, чувство коллективизма.

Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, соблюдение СанПиН.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ориентироваться в нравственном 
содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; испытывать сопереживание чувствам других, не похожих на тебя людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, опираясь на правила доброго безопасного поведения.

Метапредметные УУД:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Предметные:  умение развивать навык чтения, развивать правильную литературную речь, четкую дикцию, образное и логическое мышление, внимание обучающихся, уточнить понятие "сказка", формировать навыки работы с текстом сказки: читать, анализировать, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу, уметь выбирать нужную смысловую интонацию при чтении, определять жанровые особенности сказки, уметь характеризовать героев сказки, определять главную мысль сказки.

Организация пространства: групповая работа, фронтальная работа.

Дидактические средства:

  1. Аудиальные (музыка из м/ф, сказок и т.п.).
  2. Дидактический материал (конверт с письмом от Колобка, листы с телеграммами от сказочных героев, круги с буквами).

ХОД ИГРЫ:

 У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не просто в гости, а за помощью. На наш адрес пришло письмо от Колобка (показывает конверт). Позвольте мне прочитать вам это письмо (читает письмо):

«Всем-всем добрым и смелым детям!

Из библиотеки сбежали сказки и заблудились где-то в сказочном лесу. Попасть в сказочный лес и вернуть сказки назад могут только дети.

Запомните, ваше путешествие начнется от Большого дуба. Заранее благодарю за помощь, ваш Колобок».

У.: Вот видите, ребята, пройти в сказочный лес могут только дети, поэтому я и обратилась к вам. Ну что, вы согласны помочь? Тогда закрывайте глаза и представляйте сказочный лес (звучит фоновая музыка, звуки леса). Открывайте глаза! Какие звуки вы услышали в лесу?

О.: Кукует кукушка, ухает сова, жужжат пчелы и жуки, шелестит листва, журчит ручеек и т.п.)

У.: А большооооой дуб видите? (изображает руками)

А давайте вспомним, из чего Колобок создан?

О.: Дети вспоминают «по сусекам поскребли, по амбарам помели, водички долили, тесто замесили, из теста скатали колобок, дров накололи, огонь разожгли, в печь колобок поставили, а когда испёкся – достали…осторожно, горячий!» и изображают эти действия)

У.: А знаете, почему сбежали сказки?

О.: Почему?

У.: Потому что они на вас обиделись:

дети очень много смотрят телевизор, играют в компьютерные игры и совсем разучились читать книги, сказки стоят на полках, пылятся и скучают.

Надо доказать сказкам, что ваша команда читает и знает много сказок.

Сказки сочиняются по всему миру. Есть английские, итальянские, японские, африканские, китайские, испанские и прочие и прочие. Бывают сказки в прозе, бывают и в стихах.

У.: А какие еще знаете сказки?

О.: Авторские и народные.

У.: Для чего нужны сказки, чему они учат, какую пользу приносят?

О: Дети высказывают свое мнение

У.: Это хорошо, что вы умеете рассуждать!

У.: Ну что ж, ребята, теперь я вижу – вы можете смело идти в сказочный лес. В сказках бывает страшно, в сказках бывает трудно, но всегда интересно. И всегда добро побеждает зло. Но путешествовать нужно обязательно всем вместе, дружно и весело.

В пути вы будете делать остановки и выполнять задания. А Колобок будет сопровождать вас. Дети делятся на 2 команды (за правильные ответы команда будет получать балл).

Ну что, отправляемся в путь!

У.: Наконец мы подходим к первой станции – большому дубу.

Первая остановка

У.: Без чего нельзя путешествовать в сказках, какие качества нужны героям?

О.: Дети называют.

Каждая команда, получает по мешочку с бумажными кружками. Каждый ребенок по очереди достает кружок. В дело годятся только круги с буквами.

Наконец все набрали по 7 и 8 букв. Задача – сложить из них слово, обозначающее черту характера («доброта» и «смелость»).

 Вторая остановка

У.: А ну-ка, назовите мне героев сказок:

-Сестрица Иванушки …(Аленушка)

-Кто разбил золотое яичко…(мышка)

-Кто держался за внучку, когда тянули репку…(Жучка)

-Внучка Деда Мороза…(Снегурочка)

-Как звали девочку самого маленького роста…(Дюймовочка)

-У нее загорелся дом…(кошка)

У.: Молодцы, молодцы…А вот есть у меня телеграммы, нужно отгадать, от кого они (читает).

Купил семена, посадил, приезжайте помогать собирать урожай. ( Дед из «Репки»)

Помни, всё исчезнет ровно в полночь. (Фея «Золушка»)

Нашла денежку, купила самовар, приглашаю на чай. (Муха-Цокотуха)

Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка)

Ключик достал, скоро буду. (Буратино)

Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)

В гости не прилечу. Мотор забарахлил. Пришлите варенье. (Карлсон)

У.: Ваша задача – правильно отгадать персонажа сказки.

Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи. Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть – Самобранка)

Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей.

(Соловей - Разбойник)


Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чипполино)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …

(Царевна-Лягушка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка

                                                                     Известен всем под именем …

                                                                  (Незнайка)

У.: Ого, вы правильно разгадали все загадки! Оказывается, вы и правда много читаете. Это здорово!

 Третья остановка

У.: А сможете ли вы, ребята, стать сами героями сказки? Давайте попробуем примерить роли персонажей маленькой сказки и прямо сейчас разыграть ее.

У.: Каждая команда должна вспомнить и показать любую сказку, не используя слов, а только действиями.

У.: А вы знаете, как называется этот жанр театрального искусства?

О.: Пантомима

Обучающиеся вспоминают сказку и распределяют роли в командах. Показывают пантомиму по сказке.

У.: Ой, минуточку, ребята, нам пришло сообщение. Написал Колобок. Сказал, что все сказки вернулись. Они убедились, что вы их читаете и помните, и больше на вас не обижаются.

Ну что ж, все сказки кончаются, кончилось и наше путешествие!

Сейчас мы посчитаем количество баллов и определим победителя нашей игры. Победила сегодня команда «…». Давайте поаплодируем им. Вторая команда тоже большие молодцы, просто они были на полшага позади, но благодаря вам наше путешествие было интересным и веселым. Спасибо вам всем  за то, что вы такие добрые, смелые, умные и отзывчивые. Вы – настоящие герои.

До свидания, до новых встреч!

Всем-всем добрым и смелым детям!

Из библиотеки сбежали сказки и

заблудились где-то в сказочном лесу. Попасть в сказочный лес и вернуть сказки назад могут только дети.

Запомните, ваше путешествие начнется от Большого дуба.

Заранее благодарю за помощь,

ваш Колобок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе МОУ «СОШ №4» (воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые).

Данный материал составлен для классного руководителя 1 класса по теме: "Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки"....

План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе (гражданско-патриотическое воспитание).

Данный материал поможет классному руководителю  спланировать работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в 1 классе....

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой»

Формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков через пословицы, песни, стихи, инсценирование, акции.Развитие индивидуальности каждого школьника....

План мероприятий по духовно – нравственному развитию и воспитанию.

Тематика мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, работа с учащимися и родителями....

План-конспект занятия по духовно- нравственному направлению Тема: «Ссора и примирение»

План-конспект занятия по духовно- нравственному направлениюТема: «Ссора и примирение»...

План действий по осуществлению духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 4кл.

В плане представлены направления работы, указаны мероприятия по осуществлению духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся....