план -конспект мероприятия по духовно-нравственному развитию
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект
мероприятия
Черняховск, 2019
Организационно-деятельностный компонент:
Тема урока: Игра - путешествие «В мир Сказок».
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования интереса обучающихся к сказкам.
Задачи:
Образовательные: обобщение и расширение знаний о сказках.
Развивающие: способствовать развитию внимания, творческого воображения, зрительной памяти, быстроте реакции, мышления.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, чувство коллективизма.
Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, соблюдение СанПиН.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ориентироваться в нравственном
содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; испытывать сопереживание чувствам других, не похожих на тебя людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, опираясь на правила доброго безопасного поведения.
Метапредметные УУД:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Предметные: умение развивать навык чтения, развивать правильную литературную речь, четкую дикцию, образное и логическое мышление, внимание обучающихся, уточнить понятие "сказка", формировать навыки работы с текстом сказки: читать, анализировать, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу, уметь выбирать нужную смысловую интонацию при чтении, определять жанровые особенности сказки, уметь характеризовать героев сказки, определять главную мысль сказки.
Организация пространства: групповая работа, фронтальная работа.
Дидактические средства:
- Аудиальные (музыка из м/ф, сказок и т.п.).
- Дидактический материал (конверт с письмом от Колобка, листы с телеграммами от сказочных героев, круги с буквами).
ХОД ИГРЫ:
У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не просто в гости, а за помощью. На наш адрес пришло письмо от Колобка (показывает конверт). Позвольте мне прочитать вам это письмо (читает письмо):
«Всем-всем добрым и смелым детям!
Из библиотеки сбежали сказки и заблудились где-то в сказочном лесу. Попасть в сказочный лес и вернуть сказки назад могут только дети.
Запомните, ваше путешествие начнется от Большого дуба. Заранее благодарю за помощь, ваш Колобок».
У.: Вот видите, ребята, пройти в сказочный лес могут только дети, поэтому я и обратилась к вам. Ну что, вы согласны помочь? Тогда закрывайте глаза и представляйте сказочный лес (звучит фоновая музыка, звуки леса). Открывайте глаза! Какие звуки вы услышали в лесу?
О.: Кукует кукушка, ухает сова, жужжат пчелы и жуки, шелестит листва, журчит ручеек и т.п.)
У.: А большооооой дуб видите? (изображает руками)
А давайте вспомним, из чего Колобок создан?
О.: Дети вспоминают «по сусекам поскребли, по амбарам помели, водички долили, тесто замесили, из теста скатали колобок, дров накололи, огонь разожгли, в печь колобок поставили, а когда испёкся – достали…осторожно, горячий!» и изображают эти действия)
У.: А знаете, почему сбежали сказки?
О.: Почему?
У.: Потому что они на вас обиделись:
дети очень много смотрят телевизор, играют в компьютерные игры и совсем разучились читать книги, сказки стоят на полках, пылятся и скучают.
Надо доказать сказкам, что ваша команда читает и знает много сказок.
Сказки сочиняются по всему миру. Есть английские, итальянские, японские, африканские, китайские, испанские и прочие и прочие. Бывают сказки в прозе, бывают и в стихах.
У.: А какие еще знаете сказки?
О.: Авторские и народные.
У.: Для чего нужны сказки, чему они учат, какую пользу приносят?
О: Дети высказывают свое мнение
У.: Это хорошо, что вы умеете рассуждать!
У.: Ну что ж, ребята, теперь я вижу – вы можете смело идти в сказочный лес. В сказках бывает страшно, в сказках бывает трудно, но всегда интересно. И всегда добро побеждает зло. Но путешествовать нужно обязательно всем вместе, дружно и весело.
В пути вы будете делать остановки и выполнять задания. А Колобок будет сопровождать вас. Дети делятся на 2 команды (за правильные ответы команда будет получать балл).
Ну что, отправляемся в путь!
У.: Наконец мы подходим к первой станции – большому дубу.
Первая остановка
У.: Без чего нельзя путешествовать в сказках, какие качества нужны героям?
О.: Дети называют.
Каждая команда, получает по мешочку с бумажными кружками. Каждый ребенок по очереди достает кружок. В дело годятся только круги с буквами.
Наконец все набрали по 7 и 8 букв. Задача – сложить из них слово, обозначающее черту характера («доброта» и «смелость»).
Вторая остановка
У.: А ну-ка, назовите мне героев сказок:
-Сестрица Иванушки …(Аленушка)
-Кто разбил золотое яичко…(мышка)
-Кто держался за внучку, когда тянули репку…(Жучка)
-Внучка Деда Мороза…(Снегурочка)
-Как звали девочку самого маленького роста…(Дюймовочка)
-У нее загорелся дом…(кошка)
У.: Молодцы, молодцы…А вот есть у меня телеграммы, нужно отгадать, от кого они (читает).
Купил семена, посадил, приезжайте помогать собирать урожай. ( Дед из «Репки»)
Помни, всё исчезнет ровно в полночь. (Фея «Золушка»)
Нашла денежку, купила самовар, приглашаю на чай. (Муха-Цокотуха)
Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка)
Ключик достал, скоро буду. (Буратино)
Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)
В гости не прилечу. Мотор забарахлил. Пришлите варенье. (Карлсон)
У.: Ваша задача – правильно отгадать персонажа сказки.
Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи. Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть – Самобранка)
Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей.
(Соловей - Разбойник)
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чипполино)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)
Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …
(Царевна-Лягушка)
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка
Известен всем под именем …
(Незнайка)
У.: Ого, вы правильно разгадали все загадки! Оказывается, вы и правда много читаете. Это здорово!
Третья остановка
У.: А сможете ли вы, ребята, стать сами героями сказки? Давайте попробуем примерить роли персонажей маленькой сказки и прямо сейчас разыграть ее.
У.: Каждая команда должна вспомнить и показать любую сказку, не используя слов, а только действиями.
У.: А вы знаете, как называется этот жанр театрального искусства?
О.: Пантомима
Обучающиеся вспоминают сказку и распределяют роли в командах. Показывают пантомиму по сказке.
У.: Ой, минуточку, ребята, нам пришло сообщение. Написал Колобок. Сказал, что все сказки вернулись. Они убедились, что вы их читаете и помните, и больше на вас не обижаются.
Ну что ж, все сказки кончаются, кончилось и наше путешествие!
Сейчас мы посчитаем количество баллов и определим победителя нашей игры. Победила сегодня команда «…». Давайте поаплодируем им. Вторая команда тоже большие молодцы, просто они были на полшага позади, но благодаря вам наше путешествие было интересным и веселым. Спасибо вам всем за то, что вы такие добрые, смелые, умные и отзывчивые. Вы – настоящие герои.
До свидания, до новых встреч!
Всем-всем добрым и смелым детям!
Из библиотеки сбежали сказки и
заблудились где-то в сказочном лесу. Попасть в сказочный лес и вернуть сказки назад могут только дети.
Запомните, ваше путешествие начнется от Большого дуба.
Заранее благодарю за помощь,
ваш Колобок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе МОУ «СОШ №4» (воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые).
Данный материал составлен для классного руководителя 1 класса по теме: "Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки"....
План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе (гражданско-патриотическое воспитание).
Данный материал поможет классному руководителю спланировать работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в 1 классе....
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой»
Формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков через пословицы, песни, стихи, инсценирование, акции.Развитие индивидуальности каждого школьника....
План мероприятий по духовно – нравственному развитию и воспитанию.
Тематика мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, работа с учащимися и родителями....
План-конспект занятия по духовно- нравственному направлению Тема: «Ссора и примирение»
План-конспект занятия по духовно- нравственному направлениюТема: «Ссора и примирение»...
Конспект внеклассного мероприятия по духовно-нравственному направлению
Тема: Если добрый ты....
План действий по осуществлению духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 4кл.
В плане представлены направления работы, указаны мероприятия по осуществлению духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся....