Классный час в 4 классе "Мы разные - в этом наше богатство"
классный час (4 класс)

Смольникова Людмила Александровна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мы разные- в этом наше богатство.

Мы вместе- в этом наша сила»  (4 класс)

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:
Образовательная:

  1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
  2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
  2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: рисунки для деления на группы: яблоки,домики,цветы , птичка (1),солнце, раздаточный материал ,карточки разного цвета, магнитная доска,.

Ход классного часа

1. Организационный момент.
2. Введение в тему.

Дети входят в класс, на спинах у каждого рисунок, встают в круг.

-Добрый день!

 Где красота - там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

- Повернитесь, поприветствуйте друг друга. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Ведь улыбка имеет эффект зеркала- улыбнись и ты получишь улыбку в ответ.

А вы любите играть?

У:Чтобы начать наше занятие, нам для работы надо разбиться на группы. Будем работать с помощью мимики и жестов. (Дети разбиваются на группы по рисункам на спинах, учитель помогает)

У:- Молодцы! А я тоже хочу в группу. У меня тоже на спине рисунок, не знаю, правда, какой. Подскажите, в какую мне группу надо пойти. (Дети делают вывод, что у меня рисунок другой.)

- То есть, получается, я не такая, как все. Что ж мне теперь и в группу не попасть? Но я очень хочу. Может, какая-нибудь группа примет меня? (Дети предлагают)

У:- А почему вы меня приняли? ( высказывания детей)

У:- А вы бы так хотели, чтобы вы пришли куда-нибудь, а вас не приняли? Надеюсь, теперь вы будете друг друга понимать, хорошо? Распределитесь по своим местам. У вас на столах лежат пазлы. Раскрываем конверты и собираем пазлы. Готовы?

У:-И так. А кто изображен на ваших картинках? Ответы(На картинках видим детей. )

-А они одинаковые?

 Стихи для ребят всех народов и стран. Читают дети.

У:- Все люди должны жить дружно. А почему?

Все люди , любой национальности, разного цвета кожи-должны жить в мире.

--Послушайте легенду.

Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли афроамериканцы. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились  бледно-розового цвета. Так появились европейцы. Это мы с вами. А чем мы еще похожи? Что у нас одинаково?  (Уши 2, нос 1, ноги 2,….)

Ответы детей.

У:У вас на столе лежат листочки. Мы сейчас с вами сделаем себя.  Я буду делать себя, а вы себя.

--Какие замечательные мы получились. Мы все одинаковые? У кого точно такой же силуэт получился, как у меня? Ответы . Нет. А вот такого как у Дани? ….

А почему так ребята? Мы только что говорили, что у нас все одинаковое. Уши, ноги… А силуэты разные. Ответы детей.

Конечно ребята, мы все разные. В этом наша сила. Если бы на всей Планете все люди были бы одинаковые, жить было бы скучно и не интересно. Мы все особенные. Мы все индивидуальны.  Нас должны любить и уважать и мы тоже должны всех любить и уважать.  Ребята! Даниил Топычканов приготовил портрет нашего класса. Даниил, выходи.

- Спасибо Даниил. Но это у нас с вами только оболочка. А теперь давайте подумаем-А какой наш класс? Мы уже поняли, что мы высокие, большие….(шустрый, веселый, дружный…)

Ребята, а какое самое важное качество из всех, которые мы перечислили…. Дружба

А сейчас я вам предлагаю создать большой цветок добра и дружбы.

Вот когда я училась в школе, я такого слова не слышала. Толерантность. Это что? (Ответы детей)    Это –язык добрых дел и слов!

Молодцы! Толерантность проявляется в школе, в классе, в семье. Вот мы сейчас подумаем, толерантны ли мы?

-Я вам буду зачитывать ситуации, а вы если согласны с первым утверждением- показываете зеленый квадратик, если со вторым-красный. Хорошо?

Только честно ребята.

1) -Младший брат сломал вашу любимую игрушку. –Ты прощаешь его.- Ты ударишь его.

2) -Вы поссорились с сестрой. Вы попытаетесь с ней объясниться. Вы ей мстите.

3) -Антон пришел в школу плохо одет. Вы подсмеиваетесь над ним.

4) -Ты недоволен собой. -Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. Ты все сваливаешь на других.

   -Я очень рада, что есть дети, которые засомневались в этом вопросе. Конечно, людей без недостатков не бывает. Но если у вас есть недостаток, что нужно с ним делать? Ответы детей. (исправлять, работать над этим).

А сейчас Дима для нас приготовил Монолог, о недостатках.

Скажите ребята, а можно ли вообще смеяться над недостатками других людей?

Веселые конкурсы.

 Ребят! Каждый человек, любит чтобы его хвалили. Ой как я это люблю.

От этого улучшается настроение. От этого все хочется делать что-то новое и новое. Мир становится прекрасней. Сейчас , кто сядет на мой волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку. Тот узнает о себе много, много хорошего.

  -Кто не успел побывать на волшебном стуле, у нас на столах лежат ладошки. После нашего урока, вы на своей ладошке напишете свое имя и дадите своим друзьям. Когда вам будет скучно, вы  возьмете и прочитаете, что вам написали ваши друзья. И настроение сразу улучшится. Договорились?

-Конечно , ребята, мы должны знать друг о друге много нового.

         Сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Мы возьмем в руки клубочек и будем передавать его друг другу с такими словами «Класс без меня , был бы не интересным, потому что я Давайте начнем с меня. Класс без меня был бы не интересным, потому что я –умею хорошо объяснять задачи» Передаю.

-А теперь поиграем еще в одну игру «Звали, зовут и будут звать». Когда я была совсем маленькой, меня звали Людочка, когда я училась в школе, меня звали Людмила, а когда я выросла, меня стали называть Людмила Александровна.

 - Следующая игра, «Палочка желаний»

Каждый ребенок высказывает свое желание и передает палочку другому.

Рефлексия.  –

-Вам понравилось наше занятие?

-А что полезного и интересного вы узнали на сегодняшнем классном часе? .

Если вам понравилось наше занятие, давайте прикрепим свои ладошки на наш цветок.

Какое замечательное солнышко у нас появилось.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста

Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители,  оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...

Мы разные - в этом наше богатство. Мы разные - в этом наша сила.

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню толерантности....

Урок мира "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Презентация и конспект урока 1 сентября. Материал предназначен для проведения Урока мира в 3 и 4 классах....