«Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования»
материал
В данной презентации представлен опыт работы по теме:«Социализация ребенка
с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_rebenka.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив . Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих! Калиман Наталья Адамовна
Актуальность состоит в том, что большинство детей с нарушениями интеллекта в силу своих особенностей лишены многого из того , что доступного обычным ребятам: возможности полноценного участия в общественной жизни, выбора деятельности в соответствии со своими склонностями , а иногда даже и нормального общения со сверстниками. Поистине мощным стимулом для их творческого развития, расширения диапазона интересов, созидательной активности и, главное, полноценной социализации в обществе является творческая деятельность.
Цель деятельности – создание и реализация условий для социально-позитивной деятельности средствами дополнительного образования , формирование и развитие умений и навыков, способствующих развитию , индивидуальности и творческой самореализации обучающихся.
Задачи: создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с « особыми » потребностями в большой социум стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему
Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание любовь понимание возможность творчества
Р езультаты : 1. Устойчивость контингента творческого объединения. 2. Привлечение воспитанниками к творческим занятиям, как друзей, так и своих родителей. 3. Отмечена положительная динамика развития коммуникабельности. 4. Занятия способствовали развитию памяти и воображения 5. Дети , расширили рамки общения, и получили возможность на собственном опыте познать, что такое коллективная работа. В процессе занятий произошло сплочение коллектива. Воспитанники с удовольствием посещают выставки, проводят дни именинника, совместно с родителями организуют подготовку к праздникам. 8. Уровень работ воспитанников был отмечен международными, областными и городскими фестивалями для детей с ограниченными возможностями. 9. Проведение диагностических мероприятий показало значительный рост самооценки воспитанников. 10. В школе создана прекрасная атмосфера, открытости, доверительного отношения друг к другу.
Посещая объединения дополнительного образования, дети: получают возможность войти в новое социальное окружение; расширить круг общения со сверстниками; включиться в творческую работу; обнаружить и развить свои способности; обогатить свой нравственный опыт; научиться не только принимать помощь; но и помогать другим, приносить радость людям; приобрести опыт взаимодействия и сотрудничества с другими детьми и их родителями; вступить на путь к независимой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА.
«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либ...
Влияние декоративно - прикладного творчества на успешную социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
Данные методические рекомендации рассматривают декоративно – прикладное творчество как одно из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. ...
статья «Личностное развитие учащихся средствами художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования»
Сегодня я хочу представить мой опыт работы с коллективом педагогов Дворца творчества детей и молодежи Колпинского района. Учреждение Дворца творчества относится к сфере дополнительного образован...
Проект инновационной деятельности по теме: «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве образовательной организации»
Проект, реализуемый в рамках инновационной муниципальной площадки по созданию инклюзивной образовательной среды...
"Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в школьную среду на основе инклюзивного образования"
Проект «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в школьную среду на основе инклюзивного образования» состоит из двух частей. В первой части работы дается теоретико-методолог...
Формирование коммуникативно - речевых умений у детей с ограниченными возможностями здоровья через игровую деятельность
Формирование коммуникативно - речевых умений у детей с ограниченными возможностями здоровья через игровую деятельность...
Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья через объединения дополнительного образования
Современное понимание проблем воспитания и обучения приобретает все более выраженную гуманистическую направленность. "Общие" подходы, глобальные программы уступают место личностно-ориентиров...