Конспект внеурочного занятия "Самокат из металлического конструктора"
план-конспект урока (2 класс)
Самокат из металлического конструктора, внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samokat_iz_metallicheskogo_konstruktora_vneurochnaya_deyatelnost.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Самокат из металлического конструктора.
Класс: 2
Цель: Познакомить обучающихся с металлическим конструктором и его историей; собрать простую модель из конструктора.
Задачи:
Обучающие:
- Создать условия для знакомства обучающихся с металлическим конструктором;
- Формировать умение работать с конструктором;
Развивающие:
- Развивать способность отбирать и классифицировать детали;
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в парах, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других;
- Воспитывать интерес к истории своей страны;
Формируемые УУД:
Личностные: Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; Формирование умения организовывать и убирать рабочее место;
Познавательные: систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с металлическим конструктором и использовать их для создания новых форм; соблюдать правила по технике безопасности;
Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: Развивать умения работы в коллективе и в парах; умение выражать свои мысли в устной форме; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Этап урока Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1Организационный. | - Здравствуйте, ребята, садитесь. | Слушают учителя, проверяют готовность к уроку. | |
2 Актуализация знаний | Обратите внимание на свои парты, что вы видите? -Кто знает, что это такое? А что вообще такое конструктор? Для чего его можно использовать? - Какое ещё значение слова «Конструктор» вы знаете? - Конструктор - это профессия человека, который занимается сбором моделей Какие бывают конструкторы? Конструкторов на свете невероятное множество: они различаются материалом, из которого сделаны, формой и количеством деталей, предназначением, и т.д. - А какие конструкторы есть у вас? Обратите внимание на наборы, которые находятся у вас на партах. Какой это конструктор? | -Набор конструктора. -Для создания различных моделей. -Предположения детей. - Металлические, пластмассовые, деревянные -Металлический | |
Первые металлические конструкторы с дырочками, были созданы Фрэнком Хорнби больше 120 лет назад, в далеком 1898 году. Но выпускаться они начали только 9 лет спустя. На протяжении многих лет Хорнби совершенствовал и дополнял изначальный вид. В итоге из конструкторов можно было собрать практически все что угодно – от простых моделей до железнодорожных поездов, башенных кранов, строительной техники и т.д. Первые наборы металлического конструктора начали появляться в нашей стране около 60-ти лет назад. Изначально в СССР выпускались почти точные копии зарубежных наборов. Назывались они «Юность» или просто «Конструктор». Вскоре на полках магазинов начали появляться и чисто советские металлические конструкторы. Поначалу в них было не так много деталей. Но соединяя несколько таких наборов между собой, дети могли собирать по-настоящему гигантские конструкции. Со временем в продаже начали появляться и более качественные конструкторы. Они могли включать в себя внушительное количество самых разных деталей. | |||
Еще одним отличием отечественных конструкторов было отсутствие в них электрических двигателей. Например, за рубежом в наборах были электромоторы, работающие от батареек. Однако отсутствие подобных деталей совершенно не останавливало людей. Многие самостоятельно расширяли возможности конструктора с помощью самых разных деталей. Некоторые даже умудрялись строить на его основе радиоуправляемые модели. Сегодня найти тот самый советский конструктор с деталями из толстого металла очень непросто. По крайней мере, в магазинах игрушек. Скажите, ребята, а встречали ли вы один из тех старых наборов? Может, вам рассказывали о них родители? Если вы не знаете, то дома спросите у своих родителей, был ли у них в детстве металлический конструктор. | |||
Давайте рассмотрим наши конструкторы. Откройте коробки. Что есть в ваших наборах? -Ребята, в любом конструкторе есть крепежные материалы: болты, гайки, винты. Как вы думаете, почему их называют крепежными? -Так же есть инструменты: отвертка, гаечный ключ. (Показ инструментов детьми) -Ребята, а как надо закручивать детали, по часовой или против часовой стрелки? -Молодцы! Это правило называется "правило винта". А где (на чем) проводить сборку и разборку моделей? | -Различные детали. Потому что она соединяют, крепят детали. По часовой закручиваем, против часовой откручиваем Над крышкой конструктора | ||
-Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? -А что бы узнать какую именно модель отгадайте загадку. Он - почти велосипед, Вот сиденья только нет. Всё равно ему я рад, Лучший друг мой - ...(самокат). Верно, это самокат. Кто когда-нибудь катался на самокате? А у кого он есть дома? Давайте вспомним, правила дорожного движения. Помните , что человек с самокатом при движении считается пешеходом. - Как правильно переходить дорогу с самокатом? -Это же касается и велосипедов. -А какие главные правила нужно соблюдать при переходе через дорогу? Как выглядит самокат? Из каких деталей? Сейчас мы приступим к сборке самоката. Вы будете работать в парах. Наша работа будет состоять из 4-х этапов, и в каждом этапе один человек будет искать нужные детали, а другой собирать и так по очереди. ЭТАП 1 -1 схема. -Для сборки верхней рамы самоката берем 2 скобы из 1 ячейки скрепляем их с одной стороны уголком с помощью винта (среднего), вставляя его сверху и закручивая снизу гайкой. Затем берем планку и прикручиваем ее к свободной части уголка винтом (маленьким) и гайкой. Для фиксации крепежа можно пользоваться инструментами. ЭТАП 2 - 2 схема. -Для сборки нижней рамы самоката берем планку (на 5) и прикрепляем ее к нижней части конструкции винтом (мал), вставляя его сверху, и гайкой. На свободном конце планки прикручиваем уголки внахлест друг на друга на последнее отверстие планки, вставляя винт сверху и закрепляя гайкой снизу. ЭТАП 3 - 3 схема Посмотрите на схему, как вы думаете, какие детали нам сейчас понадобится? -Для сборки переднего колеса берем 1 планку, маленький винт и гайку и прикручиваем к среднему отверстию скобы. Повторяем этот шаг с другой стороны скобы. Затем берем колесо и прикрепляем его к планкам с помощью большого винта и гайки на последних отверстиях планок. ЭТАП 4 - 4 схема. Вот мы и подошли к завершающему шагу в сборке нашего самоката - сборке заднего колеса. Берем планку на 3 отверстия , прикрепляем к уголку с одной стороны с помощью маленького винта, вставляя его с внутренней стороны и закрепляем гайкой. Повторяем этот же шаг с другой стороны конструкции. Затем берем колесо, с помощью большого винта, закрепляем его на последних отверстиях планок. Самокат готов. | -собирать модель из конструктора. -Переходя дорогу необходимо слезть с самоката и катить его рядом с собой. | ||
Посмотрите на свои самокаты, похожи ли они на настоящие? -Вызвало ли что-то у вас затруднения в работе? Что именно? -А сейчас пришло время разобрать ваши самокаты, вернуть детали в набор и привести рабочий стол в порядок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Моделирование с конструкторами LEGO»
Рабочая программа «Моделирование с конструкторами LEGO» описывает курс работы с конструктором Перворобот LEGO WeDo. Этот курс предназначен для учащихся 3 - 4 классов, увлекающихся конструирование...
Детский металлический конструктор с подвижными деталями
Это достаточно «свежая» серия металлических конструкторов, разработанная одним из классных специалистов в данной области, конструктором и дизайнером Василием Бахаревым....
Сборка модели самолёта из деталей металлического конструктора № 1
Поэтапная сборка самолёта....
Сборка модели кресла из деталей металлического конструктора № 1
Поэтапная сборка модели кресла....
Как правильно выбрать металлический конструктор?
Важной особенностью детского конструирования является то, что процесс создания доставляет ребенку большее удовольствие и оказывается для него важнее, чем полученный результат. Этим творчество детей от...
Конспект урока технологии "Изделие из металлического конструктора: "Тележка"" (3 класс, Перспективная начальная школа")
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Изделие из металлического конструктора: «Тележка»»Цели деятельности учителя:Формирование представления о работе с металлическим конс...