презентация к методической мастерской
презентация к уроку (4 класс)
Презентация к районному конкурсу "Учитель года - 2022". Первое конкурсное испытание "Методическая мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника через внеурочную и урочную деятельность «Надеюсь , что каждый из нас понимает: Россия не возродится, если духовно-нравственные ценности не будут поставлены во главу угла . Без обращения к традиционным основам жизни, благодаря которым мы некогда стали Великой Державой , невозможно дальнейшее развитие страны» Святейший Патриарх Алексий II
Актуальность личного вклада в развитие образования Создание условий для духовно-нравственного развития , воспитания и успешной социализации граждан России – один из важнейших факторов модернизации современной России
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Цель и задачи педагогической деятельности Цель : Создать условия для воспитания и развития духовно-нравственных качеств личности младших школьников в учебно-воспитательном процессе . Задачи: 1. Проанализировать состояние проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в научной литературе. 2. Разработать план воспитательной работы, основным направлением которого будет развитие духовно-нравственных качеств личности школьника. 3 . Подобрать эффективные методы и приёмы работы по формированию духовно-нравственных качеств младших школьников во внеурочной и учебной деятельности. 4. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся. 5. Проанализировать свою воспитательную работу в классе .
Ведущая педагогическая идея Использование разнообразных форм и методов воспитания, которые будут способствовать формированию гармоничной, творческой личности гражданина России, способной к сочувствию и сопереживанию, способной отличить добро от зла , доброжелательному отношению к своей малой родине , семье, другим людям и самому себе.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Муниципальная программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Сергачского Муниципального района «Социокультурные истоки» Программа духовно-нравственного воспитания и развития личности младших школьников МБОУ « Сергачская СОШ №2» в рамках ФГОС НОО Учебный курс основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры ») Программа внеурочной деятельности в начальных классах «Истоки» Программа по родному (русскому) языку и литературному чтению на родном языке.
Учебная деятельность Родной (русский) язык Литературное чтение на родном языке Окружающий мир
Программа Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникатив ные УУД «Истоки» чувство патриотизма, уважение к истории, культурным и историческим ценностям, уважение и принятие других народов, толерантность, уважение и доброжелательное отношение к окружающим, умение адекватно оценивать собственные поступки и поступки сверстников, знание государственной символики, государственных праздников, изучение культуры своего края, культуры других народов, развитие любознательности, творчества, развитие познавательной инициативы умение договариваться в ходе выполнения задания, взаимоконтроль и взаимопомощь Внеурочная деятельность Планируемые результаты освоения УУД на занятиях кружка «Истоки»
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Фольклорные праздники, конкурсы, встречи с людьми разных профессий, тематические классные часы, экскурсии, посещение музея им. В.А. Громова, участие в межрегиональных национальных фестивалях
Акции, создание проектов, работа с семьей, родительские собрания, совместные праздники, семейные выставки, методические разработки социальных проектов
Диагностика уровня сформированности нравственной воспитанности обучающихся в учебно-воспитательной деятельности Цель исследования заключается в изучении нравственных качеств учащихся начальной школы в учебно-воспитательной деятельности .
Уровень воспитанности. Психологический климат. Сплочённость классного коллектива
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности РМО учителей начальных классов ШМО учителей начальных классов Открытые занятия , уроки, мероприятия Выступления на педагогических советах Выступления на районных семинарах Участие в международных и районных Рождественских чтениях Публикации в социальной сети работников образования http ://nsportal.ru/murzaeva-olga-yurevna , https:// infourok.ru/user/murzaeva-olga-yurevna
Литература 1.Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iro.sakha.ru/files/NEWS/2010/1kv/jon_sov/materialy/ulusy/Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.doc 2.Игнатьева Е.Е. Духовно-нравственное воспитание школьников .// Ж. «Воспитание школьников», № 9 - 2012. 3.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М .: АРКТИ,2013 4.Павлова . М.П. «Педагогическая система А.С. Макаренко», Москва, « Высшая школа 5.Поляков О.В. «Система работы по нравственному воспитанию» издательство Торговый дом « Корифей» 6 .Чердынцева Е.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности. //Ж. «Начальная школа »-№ 6-2014. 7.Шилова М.И. «Формирование личности ученика и ее социальная адаптация» . 2014 г. 8. Н.Е . «Воспитание на уроке» Центр «Педагогический поиск», Москва. 9.Яшина Н.Ю. Изучение особенностей нравственного развития младших школьников . 2014 г. 10.Материалы сети Интернет: http :// www.eduways.ru , http :// septemberfox.ucoz.ruhttp ://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая мастерская учителя. Тема: «Технология проектной деятельности, как средство реализации компетентностно - ориентированного обучения младших школьников»
Необходимость организации групповых проектов младших школьников возникла в результате внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...
Методическая мастерская "Смысловое чтение как метапредметный результат образования"
Реализация стратегии смыслового чтения на основе учебного текста. Моделирование на уроках литературного чтения....
Методическая мастерская "Использование дидактических игр на уроках русского языка и математики"
quot;Игра- это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества..." С.Т. Шацкий...
Методическая мастерская
Презентация "Активные методы обучения в начальной школы"....
Методическая мастерская
Использование КВЕСТ-технологии в начальной школе....
Методическая мастерская "Применение технологии критического мышления для формирования регулятивных УУД в начальной школе"
Методическая мастерская "Применение технологии критического мышления для формирования регулятивных УУД в начальной школе"...
Методическая мастерская "Активные методы обучения" презентация
Работа раскрывает понятие "Активные методы обучения"...