Внеурочное занятие "Что может быть семьи дороже"
план-конспект занятия (2 класс)
Цели:
1. Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
2. Выполнить семейный оберег" Божье око".
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям.
4. Способствовать сплочению классного коллектива.
5. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 353.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Тема: «Что может быть семьи дороже»
Класс:2
Цели:
1. Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
2. Выполнить семейный оберег" Божье око".
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям.
4. Способствовать сплочению классного коллектива.
5. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Ход занятия:
1 Настрой.
Ребята, прежде чем начать работу, давайте поприветствуем друг друга, возьмёмся группами ( дети сидят в 3-х группах) за руки, закроем глаза, почувствуем тепло наших рук, а теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу.
Молодцы! Садитесь ребята. Скажите вам уютно на своих местах? Значит, мы с вами можем начать беседу?
2 Постановка проблемной ситуации.
-Давным – давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг другу пишут редко. А что до дома родительского, так совсем про него забыли. Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке-ворона Галя, в подполье –мышка-норушка, под крылечком-лягушка-квакушка, а в доме за печкой-домовёнок Кузя. Хорошо они жили. Только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она , старая да бессемейная нужна. Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо. И забрёл он в нашу школу. Давайте предложим ему побывать на нашем занятии, вдруг ему понравится.
3 Открытие нового.
- А с кем вы живёте в своём доме?
-Как назвать всех ,с кем вы живёте одним словом. Вот вам подсказка (Ребус) СЕМЬЯ.
- Так о чём будем говорить сегодня на занятии?( о семье)
-Что такое семья?
-В словаре С.И.Ожегова говорится, что СЕМЬЯ – это группа живущих вместе родственников. Но для современной жизни семья – это, прежде всего, не просто родственники, а дети и родители.
Стихотворение «Семья – это…»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”
-Семьи бывают разные. В некоторых семьях есть только один родитель, но это не беда. От этого семья не становится хуже. Она может стать самой лучшей, если в ней царит забота и любовь.
- Итак, тема нашего занятия звучит так: «Что может быть семьи дороже»
Стихотворение «Что может быть семьи дороже»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе и родней.
Любите! И цените счастье»
Оно рождается в семье,
Что может быть семьи дороже?
На этой сказочной земле!
4 Раскрытие темы.
-Чем дорога нам семья? На этот вопрос мы постараемся найти ответ.
- Ребята, перед вами сердце. (голубое) Как, по-вашему, это доброе, тёплое сердце? (холодное, ледяное)
А нам надо попробовать растопить лёд в этом сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы когда-то сделали для своей семьи, и наполнить сердце добротой.
(Дети выходят, говорят о своём добром поступке и наклеивают маленькое красное сердечко на большое голубое)
- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реки, реки – в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, способны дать ростки самому прекрасному на земле-семье. У каждой семьи есть своё сердце. Оно наполнено разными чувствами, добрыми отношениями между членами семьи. Давайте представим, что сердце-это сердцевина цветка. Нам нужно, чтобы цветок с названием «СЕМЬЯ» расцвёл.
(На доске на сердце прикрепляется слово «семья», выкладывается стебель. По ходу общения выкладываются лепестки «понимание», «любовь», «трудолюбие», «здоровье»)
-Я расскажу вам одну легенду: «В давние времена жила большая семья-сто человек. В ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом донеслась до правителя. И спросил он у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово «понимание». Значит, в семье должно быть?....... (понимание)
-Итак, мы прикрепляем к нашему цветку первый лепесток «понимание»
-Ещё в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Я начну, а заканчивайте. Например, «Не красна изба углами,…. (а красна пирогами)», «Где родился,…. (там и пригодился)», «В гостях хорошо,… (а дома лучше)». А мы с вами обратимся к пословицам другой тематики. Но они перепутались. Вы должны в группе посовещаться и правильно их составить. (Каждой группе по 2 пословицы)
Труд человека кормит, | а лень портит. |
Без труда | не вытащишь и рыбку из пруда |
Кто любит трудиться, | тому без дела не сидится. |
Землю красит солнце, | а человека труд. |
Без труда | хлеб не родится никогда. |
Без труда | нет плода. |
(Дети составляют в группах пословицы и зачитывают по очереди каждая группа)
- О чём эти пословицы? Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? (трудолюбивой) У нас появляется второй лепесток «трудолюбие»
5 Физминутка « Семья »
- Давайте немного разомнёмся.
Раз, два, три, четыре(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка, ;(указательным пальцем пересчитывают)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!(загибают поочередно пальцы на руке)
6 Продолжение раскрытия темы
-Что мы сейчас сделали? (зарядку) По утрам каждый день мы делаем зарядку, на уроках – физминутки, на уроке физкультуры и тренировках вы занимаетесь спортом. А для чего?
-Верно, надо быть здоровыми. Ведь недаром говорят «В здоровом теле здоровый дух». Какой сейчас должен появиться лепесток? «здоровье»
-У русского народа есть ещё одна пословица. Поработайте в группе и составьте её.
«При солнышке тепло, при матери добро». Прочитаем хором.
-О ком пойдёт речь. (о маме)
-Кто слышит первый крик ребёнка?
-Кто первым берёт его на руки?
-Кто больше всех любит вас?
-У вашей мамы тоже есть мама. Кто это? (бабушка) Они вместе заботятся о вас и, конечно, любят.
-Лепесток с каким словом должен появиться? «любовь»
-Итак, у нашего цветка и на слайде и на доске появились лепестки, которые говорят нам о том, что в семье должно быть понимание, трудолюбие, здоровье и любовь. Но у нашего цветка пусть появятся «пустые» лепестки. Вам даю задание узнать у родителей, какие слова о семье можно ещё написать. Ведь количество лепестков может быть любым. Каждая семья разная, все семьи счастливы по-своему.
7 Практическая работа. Изготовление оберега «Божье око».
-Человек издавна старался уберечь свою семью от бед, молил Бога о заботе и защите семьи. Многие рукодельницы посвящали свои работы семье, до нас дошли различные древние обереги, предназначение которых в защите семьи от бед и сглаза. Один из таких оберегов называется "Божье Око", его предназначение в защите семьи. Делая такой оберег, наши предки верили, что именно он сохранит семью, от бед и невзгод. Давайте и мы сделаем такой оберег, чтобы он защищал ваши семьи от несчастья.
Выполнение оберега.
-Ребята, мы выполнили оберег, давайте сейчас каждый из вас скажет, от чего бы вы хотели уберечь свою семью. Эти обереги вы унесёте домой и подарите родителям.
-Ребята, я очень рада, что вы смогли осознать и понять всю ценность семьи, и как важно ее беречь. Ведь только в семье нас любят не за что то, а просто так. А человеку очень важно, что бы его любили.
Стихотворение
Любили тебя без особых причин.
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что – малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
8 Подведение итогов
-В заключении давайте поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты»
-Встаньте те:
- Кто похож на маму. (Остальные им аплодируют)
- Кто похож на папу. (аплодисменты)
- В чьей семье занимаются спортом. (аплодисменты)
- У кого нет секретов от родителей. (аплодисменты)
- К кому приходят друзья в гости. (аплодисменты)
- Кто помогает родителям по дому. (аплодисменты)
- Кто любит свою семью и дорожит ей. (аплодисменты)
- Я думаю, что вы счастливые дети, потому что счастлив тот, кто счастлив дома.
-Но нашему гостю Кузе тоже нужен дом. Давайте ему предложим жить в нашей «классной» семье. Вы согласны?
Стихотворение
Ловлю себя на мысли я,
Что весь наш класс одна семья.
Но в той семье бывал разброд,
А быть должно наоборот.
Хозяин в той семье один
И все должны в согласье жить
А дети все должны дружить!
-Наше занятие подошло к концу. Скажите, вам по-прежнему уютно и комфортно на своих местах? Вам понравилась наша беседа? Кому было интересно и кто считает, что он работал хорошо, сделайте 3 хлопка. Кому было кое - что непонятно 2 хлопка и кому совсем было трудно и неинтересно, хлопните 1 раз. Итак, хлопаем по очереди. Сначала те, кто делает 3, потом-2, потом -1.
-Работой все довольны. Давайте закончим занятие песней о семье. Для гостей подсказка на слайде.
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня
-Я хочу вам сказать огромное спасибо за активное участие, за ваши ответы. Надеюсь, что ваши семьи и наша классная семья будут счастливы.
ЗДОРОВЬЕ
ПОНИМАНИЕ
ЛЮБОВЬ
ТРУДОЛЮБИЕ
При солнышке тепло,
при матери добро.
Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
( на доске по очереди появляются солнышко и лучики)
Взгляните на доску, у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи «Я», то есть, семь таких же как и я, не даром иногда члены некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру. Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить, взаимопонимание и забота. А кого еще можно назвать родственником ( тетю, дядю и т.д.).
Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Вы со мной согласны?
Ребята, а что такое семья, как вы понимаете?
Если мы обратимся к словарю то узнаем вот, что: Семья это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
Вы согласны с этим утверждением?
Я хочу рассказать вам притчу: "Однажды, очень давно , Бог слепил человека из глины, но у него остался маленький ее кусочек. Тогда Бог спросил человека:
" Что слепить тебе из оставшейся глины?"
Человек подумал и ответил :
" Слепи мне счастье".
Бог задумался , потом улыбнулся и протянул человеку глину и принес:
"Ты сам можешь это сделать" .
В чем мораль этой притчи?
Правильно. Мораль этой притчи в том , что каждый человек творец своего счастье, а оно рождается в семье. А что значит счастливая семья, какая она по вашему?
( ответы обучающихся)
Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье. Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? ( ответы обучающихся)
Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших с вашей стороны именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении. Ты тоже можете слепить свое семейное счастье.
Ребята давайте обратимся к истории нашего народа. Во все времена семья была самым большим достоянием, ее оберегали и ценили. Уважали стариков, и заботились о младших.
О семье, о родителях сложено не мало пословиц и поговорок. Вы знаете какие-нибудь из них? ( ответы обучающихся)
Работа в группах:
Давайте разделимся на группы, каждая из которых получит по три поговорки и пословицы . Ваша цель обсудить их объяснить их смысл.
Давайте посмотрим на экран, каждая группа выскажет свое мнение по поводу значения пословиц.
Золото и серебро не стареют,
отец и мать
цены не имеют.
Не нужен клад,
когда в семье лад.
Не будет добра ,
коли в семье вражда.
Когда семья вместе,
так и душа на месте.
В семье разлад –
так и дому не рад.
Семья в куче – не
страшна и туча.
(Дети объясняют значение пословиц и поговорок)
Человек издавна старался уберечь свою семью от бед, молил Бога о заботе и защите семьи. Многие рукодельницы посвящали свои работы семье, до нас дошли различные древние обереги, предназначение которых в защите семьи от бед и сглаза. Один из таких оберегов называется "Божье Око", его предназначение в защите семьи. Делая такой оберег, наши предки верили, что именно он сохранит семью, от бед и невзгод.
Ребята, а вы хотите научиться делать такой оберег?
Выполнение оберега.
Ребята, мы выполнили оберег, давайте сейчас каждый из вас скажет, и от чего бы вы хотели уберечь свою семью.
Ребята я очень рада, что вы смогли осознать и понять всю ценность семьи, и как важно ее беречь. Ведь только в семье нас любят не за что то, а просто так. А человеку очень важно, что бы его любили.
Любили тебя без особых причин.
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что – малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Наше занятие подошло к концу. Скажите, вам по-прежнему уютно и комфортно на своих местах? Вам понравилась наша беседа? Ну что же, ребята, мне тоже очень понравилось. Я хочу вам сказать огромное спасибо за активное участие, за ваши ответы. Надеюсь впереди у нас с вами еще много интересного.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”
Классный час на тему: «Семья – моя радость»
Цель:
- раскрыть важность семьи для становления человека
- сформировать основные правила семейных взаимоотношений
- привить учащимся семейные ценности
- способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями
- воспитывать чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.
Оборудование: мультимедийный проектор, ИД, раздаточный материал.
Ход занятия.
1. Вступительное слово учителя.
- Сегодняшний классный час – час общения. Это значит, что на протяжении этого времени мы с вами будем разговаривать, обсуждать, убеждать, доказывать свою точку зрения.
- О чем же мы будем говорить?
- Тема нашего классного часа зашифрована на доске:
Слайд 1.
Тема классного часа «Семья – моя радость»
2. Обсуждение темы.
- Что значит слово «семья для вас? На уроке развития речи я просила вас написать мини-сочинения по этой теме. Давайте послушаем несколько. (дети зачитывают сочинения)
- Из прочитанных вами сочинений я могу сделать вывод, что для каждого из вас семья- это самое важное, ценное. И, действительно, что может быть дороже семьи?
Это самые близкие и дорогие нам люди. Каждый человек хочет быть счастливым. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, счастливы те, кто живет в семье, в которой царят взаимопонимание и согласие.
- Прослушайте стихотворение Марии Лангер.
- После прочтения ответьте на вопрос, что значит «семья» для этого автора?
(стихотворение читают заранее подготовленные ученики)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”
Лангер М.
Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент из хорошо известного вам мультфильма (просмотр сцены «На птичьем дворе»)
- Можно ли птичий двор назвать семьей? (Да – на нем живут разные птицы по своим правилам и законам).
- Как относились к гадкому утенку другие птицы? (Гнали, клевали, щипали, говорили гадости: урод, гадкий, отвратительный, несуразный, не такой как все)
- Тяжело было утенку, как вы думаете? (Конечно, он оказался изгоем в обществе, никому не нужным)
- Хотели ли вы оказаться на месте гадкого утенка? Почему? (никому не нравится, когда к нему так относятся)
- А бывает так, что взрослый человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все?
- Если бы вы оказались на месте гадкого утенка, как бы вы поступили? (мнения детей)
- Не все люди одинаковы, у всех разные характеры. Кто-то не обратит на это внимания, а кого-то такое отношение очень сильно обидит, кто- обозлиться и начнет мстить.
- Что же необходимо предпринять, чтобы человек не остался один, никому не нужным?
Вывод: Надо принимать других людей такими, какие они есть!
3.Работа с пословицами:
Слайд 3. Собери пословицу
Семья, если, душа, то, и, вместе, на, месте.
(Если семья вместе, то и душа на месте)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Беды и радости бывают в каждой семье, но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно.
- Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения детей и родителей.
- Предлагаю вам соединить половинки пословиц, записанных на доске.
Сердце матери… на худо не учит.
Отец сына … лучше солнца греет.
Родители детям… друга не сыщешь.
Лучше матери… счастья не найдешь.
Обидишь отца-мать… плохого не скажут.
(Дети работают в группах с раздаточным материалом. Проверяем вместе на ИД.)
- Что объединяет все эти пословицы? (Лучше родителей нам никто не поможет, не поддержит в трудную минуту)
- В семье всегда должно быть уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье. Но всегда ли мы умеем распознать настоящую заботу о нас?
4. Разбор ситуации.
- Послушайте рассказ Осеевой «Злая мать и добрая тетка»
У Дашеньки были мама и тётя. Они обе любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.
Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать свою комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы…
А тётя ничего не заставляла делать; она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку гулять с подругами.
- У меня злая мать и добрая тётя! – говорила подругам Дашенька.
Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сделает…
- Кто же это научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.
Загрустит Дашенька, опустит голову.
- Учила меня моя мама, спасибо ей.
А о тёте Дашенька ничего не скажет…
- Так в чём же заключается настоящая забота и доброта? Как вы считаете? (Высказывания детей.)
- Как можно позаботиться о родных, чтобы доставить им радость?
- Отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, воспитанности.
- Посмотрите на доску.
Слайд 4.
( На доске изображение семьи, занятой общим делом.)
- Как вы считаете, какая семья здесь изображена? (Дружная, счастливая, в которой все любят и понимают друг друга.)
5. Составление законов дружной семьи.
- Наверно, эта семья счастлива потому, что в ней соблюдают традиции, законы дружной семьи.
- Давайте подумаем, какие законы делают людей счастливыми. Конечно, при условии, что эти законы соблюдает каждый.
- В начале классного часа вы расшифровали ребус
7 я
- Давайте выведем 7 законов, а начинать фразу будем со слова «я».
- Даю вам подсказку – опорные слова.
Законы дружной семьи.
(На доске карточки ( Возможные ответы детей.)
с опорными словами)
Забота и
помощь
1) Я забочусь и помогаю родным и близким.
Уважение и внимание
2) Я уважаю родных и внимательно к ним отношусь.
Любовь и
понимание
3) Я люблю своих родных и понимаю их.
Доверие и
советы
4) Я доверяю родным, честно обсуждаю
проблемы и советуюсь с ними.
Радость и
доброта
5) Я стараюсь приносить радость и быть добрым ко всем.
Раздражение и обида
6) Я не раздражаюсь и не обижаю родных.
Грубость и
огорчение
7) Я не грублю и не огорчаю родных, всегда прошу прощения.
- Сложные законы? Нет. Но выполняя их, в семье будет радость, счастье, понимание. А это самые настоящие семейные ценности.
6. Подведение итогов.
- Какие же качества важны для каждой семьи?
- У вас на партах лежат конверты со «строительным материалом». Давайте построим такой дом, в котором может жить настоящая семья. А помогут нам в этом качества дружной семьи.
(Дети строят дом в группах)
- А вы бы хотели жить в таком доме?
- Вот и подошел к концу наш классный час. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили счастье, забота и понимание!
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что может быть семьи дороже
Презентация к теме: "Моя семья - мое богатство"...
Урок по ОПК "Что может быть семьи дороже."
Дать ученикам представление о христианском понимании семьи и воспитание интереса и любви к семейным традициям....
"Что может быть семьи дороже?" Семейный праздник.
Праздник "Что может быть семьи дороже" проводится как итог большой работы по изучению родословной своей семьи, значения имен близких, семейных традициях и истории....
Внеклассное занятие тема "Что может быть семьи дороже"
На данном мероприятии дети осознают,что такое семья, семейные ценности,уважение и любовь родных людей....
"Что может быть семьи дороже?" круглый стол
Формирование ценностного отношения к семье. Воспитание культуры общения и уважения к взаимоотношениям в семье, отрицательного отношения к порокам человечества....
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ "Что может быть семьи дороже"
Методическая разработка...
Акция в пришкольном лагере "Что может быть семьи дороже?" ко Дню Семьи
Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие ребенка в семье &nda...