Методическая разработка беседа – диалог (игра) по станциям «Наш космос»
план-конспект занятия (1 класс)

Абдыкаримова Нуржиян Алтаевна

Данный материал был разработан для проведения мероприятия, посвященного Дню космонавтики. Целью является расширение у воспитанников представления об истории развития космонавтики. Представлена в виде беседы-диалога и игры по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День космонавтики22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Омской области

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

        «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 15»

       (КОУ «Адаптивная школа-интернат №15»)

Методическая разработка

беседа – диалог (игра) по станциям

«Наш космос»

Для д/с - 4 классов

Составитель:

Воспитатель:

Абдыкаримова Нуржиян Алтаевна

г. Омск, 2021

Цель: расширить у воспитанников представление об истории развития космонавтики.

Задачи:

  1. Формировать знания об этапах покорения неба человеком.
  2. Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.
  3. Развивать интерес к истории космонавтики.
  4. Развивать познавательную сферу воспитанников и расширять их словарный запас.
  5. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну.

Оборудование: презентация PowerPoint «История развития космонавтики»; наглядный материал на станциях.

Словарь: космодром Байконур, спутник, Солнечная система, Млечный Путь, телескоп, скафандр

План:

1. Вводная часть – беседа – диалог об истории развития космонавтики.

2. Основная часть – игры по станциям.

3. Заключительная часть – подведение итогов.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 1.12 апреля - День космонавтики. Космонавтика – это наука о космосе, о космических полетах.

Морские суда, корабли ведут капитаны, воздушные корабли – лётчики, космические корабли – космонавты. Космонавт – это профессия смелых, мужественных, отважных, хорошо образованных людей.

Слайд 2. Если мы поднимемся ввысь на ракете, в космос, то увидим бескрайнее, бесконечное пространство космоса, где очень много звезд, которым нет числа, где мерцают планеты.

- Назовите, какие вы знаете планеты? Сколько их?

Слайд 3. Наша планета Земля – 3 планета от Солнца. Солнце – наша звезда, которую мы видим. Она дает нам тепло, свет, жизнь. Все планеты входят в Солнечную систему. Рядом с нами находятся Меркурий и Венера, дальше от нас Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и карликовая планета – Плутон.

Слайд 4.

- Назовите планеты Солнечной системы.

Слайд 5. Константин Эдуардович Циолковский  - российский ученый, который одним из первых выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он спроецировал в 1901 году.

Слайд 6. Сергей Павлович Королев – советский инженер-конструктор, который построил много самолетов, ракеты.

Слайд 7.По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли - 4 октября 1957 года. С его помощью ученые смогли измерить плотность всех атмосферных слоев, узнать особенности передачи радиосигналов. Со временем люди научились создавать различные спутники для определенных целей: связи, навигации, наблюдения за погодой и другого.

- Ребята, а вы знаете, кого первыми отправили в космос?

Слайд 8.Белка и Стрелка - советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полет и вернувшиеся на Землю невредимыми. Их готовили к полету: учили принимать пищу из автоматов, носить одежду. Они были очень дружелюбные и сообразительные. Пробыли они в космосе 25 часов. Старт состоялся 19 августа 1960 года.

- А кто был первым человеком, полетевшим в космос?

Слайд 9. Первым человеком в космосе стал Юрий Гагарин. Там он пробыл 108 минут и благополучно вернулся на землю. Старт корабля «Восток-1» был произведён 12 апреля 1961. Эта дата стала официальным Днем космонавтики.

- А вы знаете, кто был первой женщиной – космонавтом?

Слайд 10. Первой женщиной-космонавтом стала Валентина Владимировна Терешкова.Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 годана космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток.

-Расскажите, что такое выход в открытый космос?

Слайд 11. Алексей Архипович Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос 18 марта 1965 года с борта космического корабля          «Восход – 2».

Слайд 12. Светлана Евгеньевна Савицкая 25 июля 1984 года совершает полет в открытый космос во второй раз. В этом полете, она, первая из женщин, совершает выход в открытый космос, продолжительностью 3 часа 35 минут.

Слайд 13.Ге́рманСтепа́новичТито́в - советский космонавт, первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток), второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории. С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов выполнял космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров.

Слайд 14.Анато́лийЯ́ковлевич Соловьёв — советский и российский космонавт, лётчик-космонавт СССР. Рекордсмен по количеству выходов в открытый космос (16) и суммарной продолжительности работы в открытом космосе (82 часа 21 минута). Общий налет Соловьева в космосе составил 651 сутки.

Слайд 15. Много лет прошло с первых дней полета в космос. Теперь один за другим улетают с космодрома космические корабли, появились орбитальные станции, где космонавты могут жить долгое время, работать, отдыхать. На станциях оборудованы космические оранжереи (ученые наблюдают, как ведут себя растения). Мы живем на планете Земля, и людей интересует, есть ли жизнь на других планетах, так как до них лететь нужно десятилетия. Поэтому, о полетах к далеким планетам люди только мечтают.

Раздача маршрутов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ)

  1. «Космо-star».Цель: закрепление основных понятий, отработка словаря.Предоставляется цветное поле (желтый, зеленый, синий, красный), которое в дальнейшем определяет группу вопросов, на который должна ответить команда. Дети бросают игровой кубик, на какой цвет он попадает, то на ту категорию вопросов они отвечают.
  2. «Космонавты по алфавиту». Цель: закрепление предоставленной информации. Необходимо написать фамилии космонавтов по буквам алфавита, потом соотнести фото космонавта с его именем. (Гагарин, Леонов, Савицкая,Соловьев, Терешкова, Титов)
  3. «Солнечная система». Цель: закрепление знаний воспитанников о Солнечной системе. Необходимо ответить на вопросы и разгадать кроссворд.
  4. «Космическая мозаика». Цель: систематизирование знаний о полученной информации. Детиполучают разрезанное изображение, им необходимо его собрать и рассказать то, что им известно об этом предмете или человеке, который изображен на картинке.
  5. «Звездочет». Цель: снятие эмоционального напряжения.Участники располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезду», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (подведение итогов)

Общие вопросы о ходе беседы-диалога. Вопросы на закрепления о полученной информации на станциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов

В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викто...

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...

Методическая разработка Игра по станциям «Космическое путешествие».

Игру можно проводить в рамках Дня Космонавтики, Дня Земли или как самостоятельное мероприятие.Предназначена игра для 4 классов.  Игра проводится по четырём станциям, следовательно, должно быть за...

Методическая разработка по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся Игра по станциям "Мы - часть одной большой России"

Данная работа относится к методике учебно-воспитательной деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся  /методическая разработка занятия (игра по станциям) и рабочая прогр...

Методическая разработка квест-игры по станциям. «Формула Безопасности»

По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, участники выполняют задания, за которые дети получают баллы. Если участники не справляются с заданиями, то им помогает ведущи...

игра по станциям "Мы открываем космос"

Методическая разработка «Мы открываем космос» приурочена ко Дню космонавтики и предназначена для классных руководителей начальных классов....